Конкурс Комитета образования науки и молодежной политики Волгоградской области

Краевой конкурс моя малая родина природа культура этнос

Рассказать о конкурсе:

Конкурс Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации; федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр»; Фонда содействия развитию экологического образования «ЭкоСтанция».

Сроки проведения конкурса

  • прием работ — c 10 ноября до 14 декабря 2020 г.
  • модерацияработ — до 16 декабря 2020 г.
  • оценка работ — до 22 декабря 2020 г.
  • объявление итогов — до 30 декабря 2020 г.

Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса.

Учредители и организаторы конкурса

  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • Региональный ресурсный центр развития дополнительного образования детей естественнонаучной направленности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
  • Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Номинации конкурса

«Естественнонаучное» направление:

Для обучающихся в возрасте 8-12 лет:

Для обучающихся в возрасте 10-18 лет:

  • «Духовные и экологические традиции моей малой родины».

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

  • Этноэкологические исследования
  • Этноэкология и современность
  • Эко-гид
  • Этноэкологическая журналистика

Для педагогов дополнительного образования и методистов:

  • Лучшие образовательные практики

«Культурно-историческое» направление:

Для обучающихся в возрасте 12-18 лет:

  • Населенные пункты
  • Земляки-герои
  • Памятники и достопримечательности

Участники конкурса

  • обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области всех видов и типов в возрасте от 8 до 18 лет (в соответствии с номинациями Конкурса), проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
  • педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этно-экологического направления.

Порядок проведения конкурса

  • Конкурс проводится в заочной форме путем представления конкурсных работ на сайт Мирознай.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
  • В номинациях Конкурса допускается индивидуальное и коллективное участие.

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе бесплатное.

Наградные документы и призы

Пример грамоты победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Работы, занявшие первые места в номинациях естественнонаучного направления Конкурса, кроме номинации «Эко — символ малой родины», направляются для участия в федеральном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Консультации для участников Конкурса

Консультации участников Конкурса по естественнонаучному направлению осуществляются по электронной почте GOUDODVDEBC@yandex.ru (в теме письма указывается название конкурса) или по телефону: 8-961-070-00-17 – Моисеева Татьяна Ринатовна, методист ГБУ ДО ВСДЮТиЭ.

Консультации участников Конкурса по культурно-историческому направлению осуществляются по электронной почте volgpatriot@mail.ru (в теме письма указывается название конкурса).

Консультации участников Конкурса по техническим вопросам осуществляются по электронной почте miroznai@gmail.com (в теме письма указывается название конкурса) или по телефону (8442) 60-28-99 — Земляков Дмитрий Вячеславович, руководитель лаборатории информационных технологий образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.

Положение

  • участникам
  • на доску объявлений

Документы доступны для
просмотра, скачивания, печати.

Поделитесь ими с друзьями и повесьте на доску объявлений в классе!

Источник

Краевой конкурс моя малая родина природа культура этнос

туристические маршруты

Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области


Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

C 03 по 25 декабря 2020 года государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Региональный модельный центр дополнительного образования детей» проведён региональный этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

В финале Конкурса приняли участие 261 обучающийся из 149 образовательных организаций из 36 муниципальных образований области.

На Конкурс представлены работы обучающихся по пяти номинациям:

— «Эко-живой символ малой родины»;

— «Этно-экология и современность»;

Обучающиеся проявили большой интерес к природному и культурному наследию народов, населяющих Ростовскую область, что нашло отражение в проектных и исследовательских работах учащихся. В номинации «Живой символ малой родины» конкурсанты использовали различные материалы и техники при создании творческих работ.

Победители в номинации «Эко-живой символ малой родины» (возрастная категория 12-13 лет):

— Великоднева Анастасия, МБОУ Широкинская СОШ, Орловский район;

— Руденко Филипп, МБОУ «Каменно-Бродская ООШ», Родионово-Несветайский район;

— Сибилева Виктория, МБОУ Веселовская СОШ № 1, Веселовский район;

— Скоробогатов Владимир, МБОУ Кринично-Лугская СОШ, Куйбышевский район;

в номинации «Этно-экология и современость» (возрастная категория 12-13 лет):

— Дорофеева Елена, МБОУ Кавалерская СОШ № 3, Егорлыкский район;

в номинации «Этно-экология и современость» (возрастная категория 14-18 лет):

— Кузнецова Кристина, МБОУ Верхнедонская гимназия, Верхнедонской район;

в номинации «ЭкоГид» (возрастная категория 12-13 лет):

— Торбенко Олег, МБОУ Федосеевская СОШ им. В.М. Верехина, Заветинский район;

в номинации «ЭкоГид» (возрастная категория 14-18 лет):

— Топольсков Владимир, МБОУ Верхнедонская гимназия, Верхнедонской район;

в номинации «Этно-эко журналистика» (возрастная категория 12-13 лет):

— Волжанская Анастасия, МБУ ДО «ЦДЭБ», г. Батайск;

в номинации «Этно-эко журналистика» (возрастная категория 14-18 лет):

— Алферова Полина, МБОУ Ерофеевская ООШ, Тарасовский район;

в номинации «Этно-экологические исследования» (возрастная категория 12-13 лет):

Источник

Краевой конкурс моя малая родина природа культура этнос

На основании приказа ГБУ ДО «КЦЭТК» от 20 ноября 2019 года №224-осн «О проведении краевого заочного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в период с 11 ноября по 16 декабря 2019 года был проведен краевой заочный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс).

Во время проведения краевого этапа в Оргкомитет Конкурса поступило 105 работ из 24 территорий края. Наиболее активное участие в Конкурсе приняли Апанасенковский район, Георгиевский городской округ, Нефтекумский городской округ, города Железноводск, Пятигорск, Ставрополь.

Конкурсные работы оценивались по критериям, указанным в Положении о Конкурсе.

Наиболее интересные и значимые проекты были представлены Апанасенковским, Грачевским, Туркменским, Александровским, Буденновским, Шпаковским, Андроповским районами; Георгиевским, Нефтекумским, Петровским, Кировским, Новоалександровским, Советским, Ипатовским, Минераловодским городскими округами; городами Лермонтов, Железноводск, Пятигорск, Ставрополь.

Распределение конкурсных проектов по номинациям получилось неравномерным: «Этноэкологические исследования» – 8; «Этноэкология и современность» – 5; «Эко-символ» – 67; «Этноэкологическая журналистика» – 15; «Эко-гид» – 10.

Оргкомитет Конкурса принял решение направить для участия в федеральном заочном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» работы участников, занявших I-е места по соответствующим номинациям и наградить Дипломом в номинации «Этноэкологические исследования»:

Багнюк Кристину,

10 класс, МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза О.В. Гудкова города Георгиевска Георгиевского городского округа

(руководитель работы – Вартанов Константин Владимирович, учитель истории МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза О.В. Гудкова, города Георгиевска Георгиевского городского округа)

I место

Киман Екатерину,

8 класс, МБОУ лицей №4 города Георгиевска Георгиевского городского округа

(руководитель работы – Тараканова Марина

Васильевна, учитель географии МБОУ лицея №4 города Георгиевска Георгиевского городского округа)

«Вы заходите в лес? Присмотритесь…»

II место

Белоконь Лилию,

11 класс, МБОУ СОШ №2 села Большая Джалга Ипатовского городского округа, об-ся МБУ ДО ЦДО Ипатовского района

(руководитель работы – Ромах Александра Ивановна, учитель технологи МБОУ СОШ №2 села Большая Джалга Ипатовского городского округа, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Ипатовского района)

«Откуда течёшь ты, речка «Джалга»?

О воде с тревогой и надеждой»

II место

Суйналиеву Танзиллу,

10 класс, МКОУ СОШ № 16 села Каясула Нефтекумского городского округа

(руководитель работы – Одениязова Замира Нурмагомедовна, педагог дополнительного образования центра «Точка роста» МКОУ СОШ № 16 села Каясула Нефтекумского городского округа)

III место

Дрокову Татьяну,

8 класс, МБОУ СОШ №7 села Марьины Колодцы Минераловодского городского округа, воспитанницу т/к клуб «Истоки» МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды

(руководитель работы – Тубаева Оксана Сергеевна, руководитель т/к клуба «Истоки», педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды)

«Традиции строительства жилища терских казаков в моём родном хуторе»

III место

Наградить Дипломом в номинации «Этноэкология и современность»:

Манникову Еву,

8 класс, МБОУ ООШ № 1 города-курорта Железноводска

(руководитель работы – Маркова Светлана Владимировна, учитель технологии МБОУ ООШ № 1 города-курорта Железноводска, руководитель детского объединения «Для вас, девочки!»)

Iместо

Терещенко Татьяну,

9 класс, МКОУ СОШ№4 села Киевка Апанасенковского района

(руководитель работы – Гутор Галина Николаевна, учитель географии и ИЗО МКОУ СОШ№4 села Киевка Апанасенковского района)

«Орех — еда для всех!»

IIместо

Батрак Ольгу,

11 класс, МБОУ СОШ №2 села Большая Джалга Ипатовского городского округа, об-ся МБУ ДО ЦДО Ипатовского района

(руководитель работы – Ромах Александра Ивановна, учитель технологи МБОУ СОШ №2 села Большая Джалга Ипатовского городского округа, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Ипатовского района)

«…Вспомним русские обычаи

и седую старину…!»

II место

Шерпееву Алину,

7 класс, МОУ СОШ №4 села Новая Жизнь Буденновского района

(руководитель работы – Фатьянова Ольга Жоржевна, учитель географии МОУ СОШ №4 села Новая Жизнь Буденновского района)

«Квартира как экосистема»

III место

Гордиенко Вячеслава,

9 класс, МБОУ СОШ № 12 станицы Незлобной Георгиевского городского округа

(руководитель работы – Бородина Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12 станицы Незлобной Георгиевского городского округа)

«Традиции и обычаи

III место

Наградить Дипломом в номинации «Эко-символ»:

Берченко Марию,

7 класс, МБОУ СОШ №20 города Михайловска Шпаковского района

(руководитель работы – Шипулина Оксана Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №20 города Михайловска Шпаковского района)

«Сапсан и тюльпаны»

Iместо

Байдикову Лилию,

об-ся МУДО ЦТЭК Георгиевского городского округа

(руководитель работы – Бицоева Анастасия Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО ЦТЭК Георгиевского городского округа)

IIместо

За оригинальный художественный замысел

Потапова Михаила,

6 класс, МОУ СОШ №4 поселка Темижбекского Новоалександровского городского округа

(руководитель работы – Потапова Анастасия Александровна, педагог-организатор МОУ СОШ №4 поселка Темижбекского Новоалександровского городского округа)

II место

Айгро Доминику,

6 класс, МОУ СОШ №11 города Зеленокумска Советского городского округа

(руководитель работы – Бабкина Инна Турпалхоевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №11 города Зеленокумска Советского городского округа)

II место

Литвиненко Юлию,

5 класс, МБОУ СОШ №2 села Дивного Апанасенковского района

(руководитель работы – Илюхина Наталья Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2 села Дивного Апанасенковского района)

II место

Авакян Алину,

7 класс, МОУ СОШ №6 города Буденновска Буденновского района

(руководитель работы – Царина Татьяна Борисовна, учитель биологии МОУ СОШ №6 города Буденновска Буденновского района)

II место

За оригинальный художественный замысел

Москаленко Татьяну,

8 класс, МКОУ лицей №2 города-курорта Железноводска

(руководитель работы – Кузьмина Наталья Викторовна, учитель ИЗО МКОУ лицея №2 города-курорта Железноводска)

III место

Чуприну Марину,

7 класс, МБОУ СОШ №5 города Михайловска Шпаковского района, об-ся МБУ ДО «Детский экологический центр» Шпаковского района

(руководитель работы – Кудрявцева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детский экологический центр» Шпаковского района)

«Ящерицы — неотъемлемая частичка природы Ставрополья»

III место

Грачеву Анну,

6 класс, об-ся объединения «Радуга творчества», МБОУ СОШ №2 города Новопавловска Кировского городского округа

(руководитель работы – Кищик Людмила Ивановна, учитель ИЗО МБОУ СОШ №2 города Новопавловска Кировского городского округа)

III место

Колесниченко Инну,

об-ся объединения «Юный краевед» МБУ ДО «Центр творчества «Радуга» города Лермонтова

(руководитель работы – Шитова Галина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр творчества «Радуга» города Лермонтова)

III место

Жолоб Романа,

5 класс, МБОУ СОШ № 7 города Ставрополя, об-ся объединения «Лес – мастерская природы» ГБУ ДО «КЦЭТК»

(руководитель работы – Мартыненко Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «КЦЭТК»)

«Берегите лес и животных»

III место

Лапина Данилу,

6 класс, МБОУ гимназия №9 города Ставрополя

(руководитель работы – Соколова Валентина Сергеевна, учитель географии МБОУ гимназии №9 города Ставрополя)

III место

Наградить Дипломом в номинации «Этноэкологическая журналистика»:

Линева Егора,

об-ся объединения «Юный краевед» МБУ ДО «Центр творчества «Радуга» города Лермонтова

(руководитель работы – Шитова Галина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр творчества «Радуга» города Лермонтова)

«Любимый сердцу уголок»

Iместо

Зеленко Александру,

9 класс, МКОУ СОШ№4 села Киевка Апанасенковского района

(руководитель работы – Гутор Галина Николаевна, учитель географии и ИЗО МКОУ СОШ№4 села Киевка Апанасенковского района)

«Покормите птиц зимой»

IIместо

Павленко Арину,

об-ся МКУ ДО «Районный детский экологический центр» Петровского городского округа

(руководитель работы – Павленко Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «Районный детский экологический центр» Петровского городского округа)

Публицистическое стихотворение «Как же мало от нас надо!»

IIместо

Мурадян Ангелину,

7 класс, МОУ СОШ № 3 им. А.С. Пушкина города-курорта Пятигорска

(руководитель работы – Маслова Татьяна Васильевна, учитель географии МОУ СОШ № 3 им. А.С. Пушкина города-курорта Пятигорска)

под южным небом»

II место

Рулла Софью,

10 класс, МКОУ СОШ №7 поселка Владимировка Туркменского района

(руководитель работы – Важеева Наталья Николаевна, учитель химии, ОБЖ МКОУ СОШ №7 поселка Владимировка Туркменского района)

«Экология глазами молодежи»

II место

Лазоренко Ольгу,

10 класс, МБОУ СОШ №23 села Новозаведенного Георгиевского городского округа

(руководитель работы – Писаренко Надежда Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ №23 села Новозаведенного Георгиевского городского округа)

«И лягушонку больно»

III место

Эзерханова Илеса,

8 класс, МКОУ СОШ №1 села Грачевка Грачевского района, об-ся МКУ ДО «Центр детского творчества» Грачевского района

(руководитель работы – Пономарева Инна Леонидовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «Центр детского творчества» Грачевского района)

«Путешествие в историю»

III место

Горбик Ксению,

10 класс, МБОУ «Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова» города-курорта Железноводска

(руководитель работы – Бжиева Мария Аслановна, старший вожатый МБОУ «Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова» города-курорта Железноводска)

III место

Базарову Далият,

8 класс, МКОУ ООШ № 18 аула Абдул-Газы Нефтекумского городского округа

(руководитель работы – Тагандурдыева Кельдихан Беркелиевна, учитель биологии, руководитель детского экологического объединения «Родник» МКОУ ООШ № 18 аула Абдул-Газы Нефтекумского городского округа)

«Здесь нельзя не стать поэтом, и не восславить счастье – жить!»

III место

Наградить Дипломом в номинации «Эко-гид»:

Долгополову Алину,

10 класс, МКОУ гимназия № 12 города Ставрополя, МАУ ДО «Ставропольский Дворец детского творчества», Центр экологии, туризма и спорта

(руководитель работы – Лысенко Изольда Олеговна, д.б.н., доцент, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Ставропольский Дворец детского творчества»)

«Разработка маршрута экологической тропы в заказнике «Русский лес» г. Ставрополя»

Iместо

Костюренко Викторию,

8 класс, МБОУ СОШ №5 им. А.М. Дубинного города-курорта Пятигорска

(руководитель работы – Юдашкина Лариса Алексеевна, учитель географии МБОУ СОШ №5 им. А.М. Дубинного города-курорта Пятигорска)

«Экологическая тропа во времени и пространстве

IIместо

Чемеригину Милану,

об-ся объединения «Юный краевед» МБУ ДО «Центр творчества «Радуга» города Лермонтова

(руководитель работы – Шитова Галина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр творчества «Радуга» города Лермонтова)

II место

Тотоеву Алину,

11 класс, МКОУ СОШ №10 города-курорта Железноводска

(руководитель работы – Данилина Елена Александровна, заместитель директора по ВР МКОУ СОШ №10 города-курорта Железноводска)

«Архитектурные памятники, природные достопримечательности города-курорта Железноводска»

III место

Беланова Тимофея,

10 класс, МБОУ СОШ №1 им. П. М. Стратийчука села Курсавка Андроповского района

(руководитель работы – Беланова Ирина Алексеевна, учитель географии МБОУ СОШ №1 им. П. М. Стратийчука села Курсавка Андроповского района)

Источник



Подведены итоги краевого заочного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

‘>В ноябре-декабре 2019 года на базе КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» состоялся краевой заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Цель конкурса – воспитание у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

В конкурсе приняли участие 66 учащихся 5-11 классов из 35 образовательных организаций 12 муниципальных районов и 6 городских округов края. Высокую активность в конкурсе показали образовательные организации Залесовского, Курьинского, Поспелихинского и Шипуновского районов, а также городов: Барнаул и Славгород.

Конкурс проводился по пяти номинациям: «Эко-символ малой родины», «Этноэкологические исследования», «Этноэкология и современность», «Эко-гид», «Этноэкологическая журналистика».

Жюри приняло решение:

Наградить дипломом I степени по номинациям:

«Этноэкология и современность» – Кузуб Софью, ученицу 9 класса филиала муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» Клепечихинская средняя общеобразовательная школа Поспелихинского района;
«Этноэкологическая журналистика» – Петухову Анастасию, ученицу 9 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района;
«Эко-гид» – Никонову Анну, ученицу 9 класса, Черенцеву Анастасию, ученицу 9 класса, обучающихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Барнаульская городская станция юных натуралистов» города Барнаула;
«Этноэкологические исследования» – Малозёмову Полину, ученицу 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Луначарского» Шипуновского района;
«Эко-символ малой родины» – Шапорева Романа, ученика 6 класса краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская общеобразовательная школа-интернат» Павловского района.

Наградить дипломом II степени по номинациям:

«Эко-гид» – Князеву Марию, ученицу 8 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения Залесовская средняя общеобразовательная школа №1 Залесовского района;
«Этноэкологические исследования» – Царегородцева Игнатия, ученика 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №98» города Барнаула;
«Эко-символ малой родины» – Иващенко Данила, ученика 7 класса краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская общеобразовательная школа-интернат» Ключевского района; Бабенко Леонида, ученика 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа №1» Троицкого района.

Наградить диплом III степени по номинациям:

«Этноэкологические исследования» – Дайбову Наталью, ученицу 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Луначарского» Шипуновского района, обучающуюся Центра детского творчества, структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Луначарского» Шипуновского района;
«Эко-символ малой родины» – Юртаеву Арину, ученицу 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №74» города Барнаула; Парыгину Марию, ученицу 7 класса, обучающуюся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула; Надточий Екатерину, ученицу 5 класса, обучающуюся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Панкрушихинский районный Центр детского творчества» Панкрушихинского района.

Источник

По итогам всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос"

Стало общепринятым мнение, что экологический кризис есть результат кризиса сознания и культуры современного общества. Сложившаяся ситуация определяет важность вопроса экологического воспитания подрастающего поколения и необходимость решения задачи по формированию экологической культуры у детей и молодежи.

Ключевая идея проведения Конкурса – использование традиций культурного и природного наследия как ресурса для решения задачи по формированию экологической культуры у детей и школьной молодежи.

Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» посвящен проблеме осмысления школьниками взаимоотношений «человек и природа» посредством изучения и сохранения традиционной культуры и традиций рационального природопользования этносов, проживающих на территории России.

Многолетний период проведения Конкурса, начиная с 1994 года, определил его статус как традиционного мероприятия в системе дополнительного образования детей.

Адресован обучающимся возрастной категории 12 – 18 лет, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины – места их проживания.

Конкурс имеет свои особенности. Содержание отличается междисциплинарным подходом. Интересы учащихся выражены в разнообразии номинаций Конкурса — «Эко-символ малой родины», «Этноэкологические исследования», «Экология и современность», «Этноэкологическая журналистика», «Эко-гид», объединенных общей проблемой, направленной на решение глобальных и местных проблем. Номинации отличаются друг от друга подходами к осмыслению взаимоотношений «человек и природа» и формой подачи материала (исследовательская работа, проект, путеводитель или экологический маршрут, разного жанра публицистическое произведение, художественная работа с описанием обоснований выбора эко-символа). Условиями Конкурса обозначена необходимость комплексного подхода при изучении взаимосвязей между природным и культурным, которая определяется раскрытием экологических и гуманитарных аспектов в содержании представляемых работ. Конкурс дает возможность участия в нем обучающихся объединений разной профильной направленности (естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой) и тематических направлений Экостанции, как новой модели экологического образования и просвещения детей и молодежи.

Ежегодно Конкурс объединяет более 5 тысяч его участников. Число участников ежегодных финалов Конкурса колеблется от 55 до 70 человек – представители от 40 – 45 субъектов России.

Участниками финального этапа Конкурса в 2020 году стали 60 представителей от 40 субъектов. Финал проходил в период с 30 марта по 2 апреля в формате видео-конференции, что связано с проведением карантинных мероприятий.

По итогам оценки жюри финального этапа Конкурса были определены победители и призеры (2-е и 3-е место) по каждой номинации. Они отмечены соответствующими дипломами. Руководители их работ получили Грамоты. Все участники финального этапа получили дипломы «за участие».

Чем же отличаются работы победителей и призеров Конкурса? Получить ответ на вопрос поможет знакомство с мнением жюри номинаций.

Номинация «Этноэкологические исследования» ориентирует учащихся на изучение отношений этноса к природе и взаимосвязи традиций культуры с природным окружением, отражающих комплексный подход при раскрытии экологических и гуманитарных аспектов представленных работ.

Головина Елена , обучающаяся объединения МАУ ДО «Онахойский дом детского творчества» Заиграевского района Республики Бурятия – победитель номинации «Этноэкологические исследования» . В работе «Охра цвет жизни красный» обратилась к чрезвычайно интересной тематике наскальных рисунков, выполненных охрой на скалах много веков назад. Материал представлен очень четко, факты выверены. Автор хорошо владеет теорией и умеет грамотно, научно и в то же время доходчиво излагать свои мысли. Отдельного внимания заслуживает апробированный автором метод исторической реконструкции – личный опыт по воспроизведению древних рисунков в современных условиях, используя смеси охры с различными субстанциями. В этом отношении работа не имеет себе равных, поскольку не только совмещает гуманитарный и естественнонаучный аспекты, но и раскрывает их посредством оригинального эксперимента в археологическом ключе.

Гаврилов Иван , учащийся МОУ «Большепаратская СОШ» Волжского района Республики Марий Эл – призер (2-е место) в номинации «Этноэкологические исследования». В работе « Окон резное украшенье» сумел блестяще раскрыть хотя и не новую, но интересную тему семантики оконных наличников. Материал был собран в ходе экспедиционных исследований в четырех населенных пунктах Республики Марий Эл. С помощью литературных источников автор раскрыл символику различных типов орнамента. Работу отличает высокая степень информативности, хорошее понимание автором предмета своего исследования. Сформулированные выводы позволяют заключить о решении намеченных задач. Восприятие текста сильно облегчается большим количеством иллюстраций, прежде всего, фотографий, выполненных самим автором. Следует подчеркнуть, что одна из поставленных и реализованных в работе задач – создание фотоархива наличников – может послужить ценной базой данных для дальнейших исследований.

Верна Людмила , обучающаяся объединения МБОУ ДО Дом детского творчества г. Новый Уренгой ЯНАО – призер (3-е место) в номинации «Этноэкологические исследования». В своей работе Предшественники современного стеклянного бисера» осветила традиции изготовления украшений из рыбьих позвонков у коренных народов Ямала и не только собрала теоретический материал, но и успешно изготовила такие изделия в экспериментальном порядке. Ее работа, несомненно, актуальна, и в полной мере соответствует критерию единства экологического и гуманитарного знания. Автор поставила перед собой четкую цель и конкретные задачи, которые были в итоге успешно достигнуты. Использовались опубликованные источники и данные собственных опросов информантов. В целом, получилось интересное, емкое, новаторское исследование, представляющее интерес как с теоретической, так и с практической стороны.

Номинация «Эко-гид», ориентирует обучающихся на разработку путеводителей и экскурсионных маршрутов, объединяющих в себе не менее двух смысловых составляющих (экологических, культурологических, филологических, этнографических, религиозных, исторических и др.) и обеспечивающих комплексный подход в структурировании материала представляемых работ. От участников финала требуется использование иных подходов при подаче материалов путеводителя — рассматривать свой продукт глазами не учёных и методистов, а простых путешественников.

Белов Иван , лидер объединения учащихся МОУ «Лицей г. Пучеж» Ивановской области – победитель номинации «Эко-гид». Им представлен Маршрут «Волга — река войны, река мира» , созданный коллективом объединения. Экскурсионный маршрут не только разработан, но и апробирован. Путеводитель имеет интересный ракурс — природа и война. Собран богатый материал по истории региона и его экономике в годы Великой отечественной войны, о транспортном значении Волги, о лекарственных и пищевых растениях, которые можно использовать и сегодня. Выступление Ивана отличалось особенной выразительностью, конкурсант показал блестящее владение материалом.

Куличевский Глеб, обучающийся МБОУ ДО Эколого-биологический центр г. Ейска Краснодарского края – призер (2-е место) в номинации «Эко-гид». Путеводитель «На волнах Меотиды», представленный им, написан живым языком и читать его очень интересно. Ценно, что в тексте путеводителя ничего лишнего. Объекты подобраны удачно, маршрут проложен рационально. Одного чёткого выраженного ракурса в работе нет, но выбрать его сложно, так как место интересно по многим аспектам, что и блестяще показал автор. Читая путеводитель и слушая рассказ Глеба, приехать в эти места хочется, и вся необходимая информация для этого есть.

Хусламова Ангелина , обучающаяся ГУ ДО «Областная детская эколого-биологическая станция» Кемеровской области – призер (2-е место) в номинации «Эко-гид». Работа «Эколого-краеведческий маршрут по окрестностям Поднебесных Зубьев Кузнецкого Алатау» представляет собой описание пройденного маршрута по довольно известным местам. Оригинальность же предложенного маршрута в особом внимании к природной составляющей. Довольно необычно, что Ангелина структурирует материал сочетая систематический подход (разнообразие живой природы) с географическим (рассказ по ходу маршрута). Культурная составляющая в путеводителе также присутствует (память об альпинистах, сведения о природопользовании и пр.). Сам маршрут похода спланирован рационально и получился не только увлекательным, но и весьма познавательным.

Номинация «Этноэкология и современность» призвана сконцентрировать внимание обучающихся на динамике изменения той или иной традиции, форме существования явления в реальном времени. От участника требуется умение осмыслить причины сохранения традиции до третьего тысячелетия, насколько она зависит и влияет на окружающую среду.

Халикова Айгиза, обучающаяся объединения МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга – победитель номинации «Этноэкология и современность» . Работа «Сохранение и развитие традиций пуховязания в г. Оренбурге», в которой автор качественно проанализировала историю возникновения промысла, фабричное и кустарное бытование явления. Экономические и природные факторы, приводящие к изменению внешнего облика и состава оренбургского платка.

Тимофеева Анна, обучающаяся объединения МКУ Мытский краеведческий музей, МКУ ДО Верхнеландеховского центра внешкольной работы детей и молодежи Ивановской области – призер (2-е место) в номинации «Этноэкология и современность» . В работе «Особенности оформления наличников на территории Верхнеландеховского района Ивановской области», Анне удалось уловить местные особенности декора наличников, создать хронологическую классификацию элементов и их распространённость в сёлах района в настоящее время.

Коробов Игорь Александрович , обучающийся объединения МУДО «Ветлужский районный дом детского творчества» Нижегородской области – призер (3-е место) в номинации «Этноэкология и современность» . В своей работе «Дымник – теремок для дыма» подробно рассмотрел исторические корни и современные семейные традиции художественной ковки дымников, их необходимость и целесообразность в крестьянском жилище. Проанализировал растительные и животные мотивы в оформлении дымников Заволжья. Создал реконструкцию этого элемента трубы.

Номинация «Этноэкологическая журналистика» концентрирует внимание школьников на традиционные природоохранные нравственные ценности, добрые по отношению к природе обычаи, губительной и для человека, и для природы бездуховности, культурных основах экологической этики, гуманитарных аспектах охраны природы. От участников требуется интересно, доступно, популярно (при этом и точно) рассказать широкому кругу читателей в публикациях своих работ как в традиционных СМИ, так и на личных страницах в соцсетях.

Башлыкова Лилия , обучающаяся МБУ ДО БЦВР Борисоглебского городского округа структурное подразделение «Учебно-исследовательский экологический центр имени Е.Н. Павловского» – победитель номинации «Этноэкологическая журналистика» . Работа «Секреты старика Хопра» представлена в форме видеоролика достаточно серьёзного уровня, выполненного целой командой юных исследователей природы. Несмотря на доступность и широкое использование видеотехнологий, не каждый школьник с видеокамерой может сделать ролик, который будет приятно и интересно смотреть. Авторам представленной на конкурс работы удалось донести до зрителя свои мысли, идеи бережного отношения к уникальной природе.

Победа именно видеоработы в Конкурсе может стимулировать потенциальных участников на использование именно этого жанра.

Малайчик Софья , обучающаяся МБОУ ДО Эколого-биологический центр г. Ейска Краснодарского края – призер (2-е место) в номинации «Этноэкологическая журналистика» . Работа «Остров Ейских сокровищ» написана в жанре путешествия-размышления и рассказывает об уникальном природном образовании — острове Ейская коса. Исторический экскурс раскрывает происхождение острова и его значение в жизни местного населения. Возвращение в наше время полно боли и тревоги за состояние природы острова. Не бережём то, что досталось от предков и природы — это призыв к активному действию, и автор в своей работе показывает примеры практических акций.

Арабина Виктория , обучающаяся МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Вилючинска Камчатского края – призер 3-е место номинации «Этноэкологическая журналистика» . В работе « Гармония человека и природы в сказках коренных народов Камчатки » попыталась раскрыть тему бережного отношения к природе и культуре с использованием традиционных сказок коренных народов Камчатки. В сегодняшнем мире люди всё дальше отрываются от своих корней, и обращение к традиционным образам может способствовать формированию гармоничного развития человека в его природном и культурном окружении.

Номинация «Эко-символ малой родины» предусматривает для обучающихся не только обоснование выбора природного объекта, раскрывающее природные и культурные особенности, но и представления его в форме, используемой в символике, эмблемах, в рекламных целях и др.

Колемаскин Кирилл , обучающийся Смоленского областного ГБУ ДО «Станция юных натуралистов» – победитель номинации «Эко-символ малой родины» , обратился к образу зубра, как к символу Смоленской земли, что соответствует природным и культурно-историческим особенностям местности. В обосновании выбора автором была поднята экологическая проблема и показано ее эффективное решение. Содержание подкреплено фотографиями из личного фотоархива и историческими ссылками. Изображение живого символа обращает на себя внимание своей лаконичностью. Силуэт зубра на белом снегу являет собой то сочетание условности, образности и стилизованности, которое позволяет использовать это изображение в эмблемах, значках и в геральдике.

Гамткицулашвили Владислав , учащийся МОБУ «Средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка» Архаринского района Амурской области – призер (2-е место) в номинации

«Эко-символ малой родины» . Описательная часть его работы «Японский журавль на Амурской земле» подкреплена интересными подробностями взаимосвязи двух культур соседних государств. Текст отличается поэтичностью и непосредственностью автора. Само изображение представляет собой двух журавлей, которые смотрятся единым знаковым пятном. Их графическое взаимодействие сообщает зрителю какое-то ощущение трогательной хрупкости, что удачно проявляет значимость экологического аспекта данной работы. Это изображение возможно использовать в эмблемах и геральдике без существенных доработок.

Рыжакова Виолетта, учащаяся МБОУ средняя школа №2 г. Сычевки Смоленской области – призер (3-е место) в номинации «Эко-символ малой родины», представила на конкурс работу «Сычевская бурёнушка». Описательная часть работы выявляет неповторимую особенность данной местности и основное ее богатство. Донесена главная идея символа — уникальность и ценность местной породы коров. Повествование подкреплено историческими сведениями и описанием непосредственного участия семьи автора в восстановлении породы. Художественное изображение символа выполнено гуашью в пастозной технике. Силуэт рогатой коровы — крупный и знаковый как символ нерушимой стены и защиты, а у ее ног новорождённый телёнок с нескладными ножками, как образ будущего, пока хрупкого, уязвимого и нуждающегося в защите. Данный символ достаточно лаконичен и при незначительной доработке его возможно использовать в символике и геральдике города и региона.

В заключении следует отметить, что работы, представленные на финале, ярко отражают возможности и значимость Конкурса в решении вопросов экологического воспитания, обучения и просвещения в современном образовательном пространстве.

Материал подготовила К.В. Сенчилова — начальник программно-методического отдела ФГБОУ ДО "Федеральный детский эколого-биологический центр"

Источник

Adblock
detector