Комплексно перспективное планирование во второй младшей группе по программе Детство Тема недели Неживая природа
Комплексно тематическое планирование во 2 мл. гр. на тему Неживая природа
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек — часть природы).
Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
словарный запас детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Итоговое мероприятие: Вечер опытов.
Понедельник III неделя декабря.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)
Беседа «О коллекции камней и ракушек»
Цель: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по – своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)
Д/И «Чего не стало? » с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти.
Хороводнаяигра «Раздувайся, пузырь!»
Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Поручение/труд
Цели: — Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
«Что это?» .
Цель : учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого
(Света, Ваня, Дима)
Рассматривание иллюстраций «Неживая природа».
Цель: Расширять знания детей о неживой природе..
Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
Развитие речи Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.
Цель:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ по игрушке. Показать образовывание формы повелительного наклонения глаголов, познакомить с антонимами. Закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах. (№8)
Музыкапо плану специалиста.
Карточка № 1
Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Чтение художественной литературы Чтение потешек «Заря – заряница», «Солнышко – вёдрышко».
Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.
Строительные игры. «Мост для пешеходов»
Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Сюжетно-ролевая «Новоселье солнышка»
Цель: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Д/игра «Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
Соня, Катя, Настя)
В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.
Беседы с родителями на волнующие темы.
Вторник III неделя декабря.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)
Беседа по ПДД Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.
Музыкально – дидактическая игра Угадай, на чём играю
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.
Наблюдение в уголке природы МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.
Разгадывание загадок по теме «Неживая природа».
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
Подвижная игра«Куры в огороде»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
Д/И «Разрезные картинки», «Вокруг света», «Найди отличия».
Цель: формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми. (Костя, Таня, Полина)
Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми. Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. Рассматривание альбома «Неживая природа»
Цель: закрепление знаний неживой природе, развивать любознательность.
Рекомендации для родителей
названий явлений природы
— поиграть с ребенком в игру «Назови явление природы».
ФИЗОпо плану специалиста
Цель:Освоение умения различать правую и левую руку,правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать (№9)
Карточка № 2
Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Ситуативная беседа «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Игра имитация этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик»
Цель: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.
Познавательно – исследовательская деятельность «Считалочка-купалочка»
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Ход игры — эксперимента
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка»
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Подвижная игра«Догони меня»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Д/ игра «Что лишнее» — развитие внимания.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
Среда III неделя декабря.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)
Беседаигра по духовно – нравственному воспитанию
Беседа «Хлеб – всему голова»
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу
Дидактическая игра по духовно – нравственному воспитанию «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Слушание музыки Слушание «Ёлочка» Красева
Цель: Развивать умение слушать произведения весёлого характера.
Самообслуживание.«Мы большие».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Разрезные картинки по теме «Неживая природа». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение — (Ваня, Влад, Ева)
Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.
Памятка «Какие игрушки нужны вашим детям!»
Поисково – исследовательская деятельность. «Мытьё комнатного растения».
Цель:Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью (стр. 34, №2)
Лепка. «Лесной магазин»
Цель:Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде. Вызвать интерес к составлению общей композиции по сюжету стихотворения. (60)
Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Беседа КГН. «МОИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной зубной щёткой, следить за полостью рта..
Сюжетно – ролевая игра. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.
Подвижнаяигра Народная игра «Заря – заряница» с целью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.
Д/ игра Игры с мозаикой
с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.
(Полина, Таня, Соня)
Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.
Источник
Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»
1. Минуты вхождения в день «Чем пахнет солнце?» с целью: снять напряжение, настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и другим. см. стр. 27 Доброе утро, малыши!» Н. М. Метенова.
2. Рассматривание коллекции камней и ракушек с целью: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по –своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)
3 Развивающая игра «Чего не ста ло?» с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти. (наличие игры)
4. Фольклор. Чтение потеш ек «Заря –заряница», «Солнышко – вёдрышко».
Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.
См. Интеллектуальное развитие дошкольников на занятиях в ДОУ Лапухина Т. А.
стр. 29, №15 стр. 37
5. Индивидуальная работа по привитию у детей культурно –гигиенических навы ков
Художественно — эстетическое развитие. (Музыка).
(по плану воспитателя по музыке).
Художественно — эстетическое развитие. (рисование).
(по плану воспитателя по ИЗО).
Прогулка: Тема: Ах, ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех, ты радуешь….
Цели: что. Когда светит солнце. На улице тепло; поддерживать радостное настроение.
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 31- 32
Вечер:
1. Пальчиковая гимнастика «Дож дь» с целью: координация речи и движения.
2. Сюжетно- ролевая игра – ситуация «Новоселье солнышка» с цел ью: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.
См. Игровая технология сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе
Губановой Н. Ф. стр. 8
3. Игры- имитации. этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик» — с цел ью: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.
4. Дидактическая игра с предметами. «Угостим солнышко чаем» с цел ью: закрепить знания детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, хлебница, чайник, салфетки и пр. Воспитывать культуру поведения за столом.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 125- 126
5. Индивидуальная работа по рисован ию.
Вторник
Утро: 1. Развивающие образовательные ситуац ии:
Почему нельзя пить воду из реки?»
Откуда на небе тучки?
«Как рождается радуга?»
с целью: углубить и расширить знания детей о явлениях неживой природы: реке, тучах, радуге; вызвать интерес к этим природным явлениям, желание узнать о них новое.
См. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» во второй мадшей группе Т. Г. Кобзева стр. 46. стр. 52.
2. Речевая игра «Какой ветер дует? С цель ю: развивать активную речь. ; обучать детей в умении подбирать к слову существительному прилагательное мужского. женского и среднего рода : ветер- холодный, сильный, резкий, осенний; небо – серое, хмурое, облачное; дождь – холодный, моросящий, сильный и пр. закреплять знание детьми явлений неживой природы.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 116
3. Сюжетно- подвижная игра
«Солнышко и дождик» с цел ью: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.
См. Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич стр. 56
4. Индивидуальная работа по эколо гии
Познавательное развитие (математика).
Тема: «Столько же, больше, меньше. Игра «Посылка»,
Пр. задачи. Образовательн ые.
Продолжать работать над понятием «один –много; продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развива ть умение анализировать, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.
Воспитыва ть умение общаться друг с другом, интерес к совместной деятельности.
См. Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе
Библиотека «Детство». стр. 48 -49
Физическое развитие.
(по плану специалиста по ФИЗО).
Прогулка: Тема: «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода! .
Цель: показать. Что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь)
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 47- 48
1. Динамические этю ды: «Лес шумит». «Дождь с целью: развивать умение создавать выразительные образы в музыкально –двигательных этюдах игрового характера.
См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 138- 139
2. Театрализованная игра «Дождик, пущ е!»
Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. см. Губанова стр. 84- 85
3. Самостоятельная деятельность в центре изо с цел ью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.
4. Индивидуальная работа по математи ке.
Среда
Утро: 1. Дидактическая игра по математике «Куда спряталось солнышко?» с целью: продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, между, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько….сколько, поровну.
См. Математика в детском саду В. П. Новикова стр. 32
2. Детское экспериментирование –самостоятельная опытная деятельность
детей. Тем а: «Кто деревья качает? С целью: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 12
3. Пальчиковая игра «Дож дь» с целью: координация речи и движения. См. Картотеку
4. Игра по самообслуживанию «Оденем куклу на прогулк у».
Цель: продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности; закрепить знания об осенней одежде.
5. Индивидуальная работа по аппликац ии.
Социально –коммуникативное
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Пр. задачи. Образовательные
Вызвать интерес к явлению неживой природы –воде, акцентировать внимание детей на то, какое значение в жизни человека играет вода.
Продолжать формировать навыки гигиены : умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим полотенцем;
Развива ть мелкую моторику и словотворчество;
Воспитыв ать желание быть чистым и аккуратным.
См. Воспитание ребёнка – дошкольника В. Н. Зимонина стр. 126
Физическое развитие. (по плану специалиста по ФИЗО).
Прогулка: Тема: «Облака плывут без остановки» с цель ю: познакомить с понятием «облака и тучи»; рассмотреть особенность облаков в осенний период.
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 49 -50
Вечер:
1. Народная игра «Заря – заряница» с це лью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.
См. Русские народные календарно – обрядовые игры стр. 23
2. Конструирование. Те ма: Построим горку и достанем солнышко». Цель: учить строить горку (из кубиков и пластины) с двумя лесенками (из кирпичиков);
См. Комплексные занятия во второй младшей группе Т. М. Бондаренко
3. Самостоятельная игровая деятельность в центре математи ки. Игры с мозаикой
с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.
4. Индивидуальная работа по социализа ции
Четверг.
Утро: 1. Игра по ПДД. «Вопросы и ответ ы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
2. Уголок природы. Работа с календарем приро ды.
С целью: развивать у детей наблюдательность; умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе и продолжать учить фиксировать их в календаре с помощью условных знаков. Учить сравнивать, сопоставлять и делать вывод о состоянии погоды за 2 недели (сколько было солнечных дней, пасмурных, дождливых, ветреных).
3. Экологическая игра
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах неживой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
4. Индивидуальная работа по физическому развит ию.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие.
Тема: «В гостях у солнышка игрушки»
Пр. задачи. Связная р ечь
Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке на выбор (поезд, корова, петух.
Слова рь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
З. К. Р. Уточнить и закрепить правильное произношение звука
«у» (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «у» в словах.
Воспитыва ть умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать других детей.
См. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
под редакцией О. С. Ушаковой стр. 14 -15
Прогулка:
Тема: Наблюдение за льдом» с цель ю: знакомить с явлением неживой природы –льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде
См. Прогулки в детском саду (младшая группа стр. 26 – 27
Вечер:
Практическая ситуация помощи «В кукольном уголке поможем няне помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило» с целью: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.
2. Игра по социализац ии
«Помоги солнышку подобрать мебель, у него – новоселье.
Цель: упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова «мебель». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
См.. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 126- 127
3. Подвижная игра с элементами основных движений.
«Через ручеек» с цел ью: развивать чувство равновесия, внимание.
См. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Е. А. Тимофеева стр. 54
4. Индивидуальная работа по речевому развит ию.
Пятница
Утро: 1. Ситуации общения:
«Какие песенки поёт дождь?
«Что солнце нагревает быстрее?»
Что случается осен ью?
С целью: вовлечь детей в разговор и стать соучастником разговора, давать советы, предлагать свои варианты.
2. Оздоровительная игра «Тучи и ветер» с цел ью: тренировка вестибулярного аппарата. См. картотеку
3. Самостоятельная двигательная активность с цель ю:. создать условия для обогащения двигательного опыта детей, желание использовать знакомые двигательные движения в игре.
4. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях неживой природы с цель ю: закрепить знания детей о явлениях неживой природы (ветре, тучах, облаках, солнце, радуге, дожде, реке и пр); вызвать желание отгадывать загадки о них; способствовать развитию мыслительных процессов. (наличие альбома загадок)
5. Индивидуальная работа по речевому развит ию.
Художественно-эстетическое развитие
(по плану специалиста по ИЗО).
Познавательное развитие. Природный мир.
Тема: «Где ночует солнышк о».
Пр. задачи.
Образовательн ые.
Формировать у детей интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко — наступило утро. На небе месяц и звёзды – наступила ночь.
Развив ать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.
Воспитыв ать любовь к природе.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 25 – 28
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за морозными узорами с цель ю:
рассмотреть на окне морозные узоры. См. Прогулки в детском саду (младшая группа)
Вечер:
1. Работа в центре книги. .
Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр» К. И. Чуковскогос целью: : вызвать интерес о явлению неживой природы –воде, желание быть чистым и опрятным, вызвать желание рассматривать иллюстрации в книге «Мойдодыр» и слушать это произведение, помочь понять его смысловое содержание, получить эмоциональный отклик от увиденного и услышанного; вызвать желание прослушать данное произведение еще раз.
2. Хороводная игра «По солнышку» с цел ью: умение ходить ровным кругом, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения в соответствии с текстом песенки.
См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 137 -138
3. Настольная игра «Укрась небо звездочками» с цел ью: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: звездах. Развивать глазомер и мелкую моторику.
См Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 113
4. Безопасность Тема: «Знакомство с пешеходным переходом – зебра ».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать заботу о своей безопасности
5. Индивидуальная работа по леп ке.
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство» Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе «Детство».
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: — создать условия.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля «Вгостях у Мойдодыра» Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.
Перспективное планирование. Тема недели «Одежда» 01.02.2016 – 05.02.2016г. г. Тема недели «Одежда» Итоговое мероприятие. Компьютерная презентация «Зимняя одежда» Цели: • Учить различать.
Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие — «Путешествие Лунтика.
Источник
«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
проект (младшая группа) на тему
Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.
Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовывала 1 раз в неделю по 10-15 минут.
Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
После эксперимента не упускала воспитательные моменты- дети самостоятельно наводили порядок на рабочем месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_po_izucheniyu_nezhivoy_prirody_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Разработала: Каракулова Ю.В.
Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении эксперимент должен отвечать следующим условиям:
а) максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними.
б) безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов.
в) показ только существенных сторон явления или процесса.
г) отчетливая видимость изучаемого явления.
д) возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.
B процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт — постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т.п. Так эксперимент, связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Результатом детского экспериментирования является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Источник
Перспективное планирование по неживой природе во 2 младшей группе
по ознакомлению с неживой
во 2 младшей группе.
Воспитатель : Варфоломеева Е.В.
Развивающие задачи:
Формировать интерес к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними. Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Развивать эстетический вкус детей ( знакомство с образцами народных глиняных игрушек, посуды, изделий из камня).
Образовательные задачи:
Формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения. Уточнять, систематизировать и углублять знания о неживой природе: свойства песка и глины, как человек использует песок, глину, камни, разнообразия камней в природе; свойства и качества воды, роль солнца и воды в жизни растений, животных, человека. Учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, природных материалов и сделанным из них предметам. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, рационально использовать природные ресурсы.
1. Рисование
« Солнышко лучистое»-познакомить детей с нетрадиционной формой рисования солнышка- смятой бумагой, лучи- пальчиком.
« Солнце высушивает предметы»
За солнцем— закрепить представления о солнце на небе: оно светит, греет.
2.Познание на тему:
« Ветер по морю гуляет» — познакомить с понятием воздух, природным явлением- ветер.
« Волшебные полоски»-учить искать ветер с помощью бумажных полосок( колышутся, значит есть ветер)
Наблюдение за ветром— с помощью предметов: флажки, ленточки, вертушки- определять, есть ли ветер.
3.Дидактическая игра « Жизнь воды»- рассказать о значении воды в жизни человека, растений, животных.
«Что нужно растению»- подвести детей к тому, Что для растений необходима влага.
За дождём— ввести понятие моросящий дождь: сравнить, какой дождь холодный летний или осенний.
4.Развлечение « У солнышка в гостях»-вспомнить песни,стихи, заклички, игры о солнце.
«Радуга в комнате»-дать понятие, отчего появляется радуга и когда она бывает.
« За пасмурным днём»- солнца не видно, на небе облака, тепло или холодно.
1.«По реке плывёт кораблик»-воспитывать речевое дыхание, дует ветер.
« Солнце нагревает предметы»
« За облаками в ясный день»-предложить сравнить облака по размеру, куда плывут.
2.Занятие- экскурсия в лес. « Хмурая, дождливая наступила осень» -уточнить представления о сезонных изменениях в неживой природе: часто идут дожди, дуют ветры, солнце греет слабо.
« Прятки»- углубить знания о свойствах и качествах воды- прозрачность.
« За солнцем»- определить, светит солнце и как греет
3.Познание « Как правильно поливать комнатные растения»- предложить рассмотреть комнатные растения, выявить их потребность во влаге, уточнить что необходимо приготовить для полива, какую воду использовать, куда и сколько лить воды. Использовать модели.
« Почему осенью бывает грязно»- познакомить со свойствами песка- пропускает воду.
« За песком в песочнице во время дождя и в сухую погоду»- определить какой песок лучше подходит для игр.
«Праздник ветерка»
« Ворчливый шарик»- опыт с резиновыми игрушками- объяснить и показать, почему трудно утопить в воде мяч.
« За воздушными шарами»- с помощью шаров определить, есть ли ветер, предложить отпустить шары, посмотреть как летают. Сравнить с птицами.
1. Чтение Аким « Где живёт вода» -познакомить с новым произведением о воде, о свойствах воды.
« Песок — помощник»- познакомить со свойствами песка: сухой- сыпучий, можно насыпать в кучку, сыпать из бутылки. Рассмотреть предметы, где используется сухой песок- часы песочные.
« Наблюдение за рыбкой в аквариуме»- определить, где живёт рыбка, что помогает ей плавать, роль воды в жизни рыб.
2. «Парусные кораблики»-рассказать детям о том, как человек использует ветер.
« Послушный ветерок»- познакомить с силой потока воздуха, его разновидностями.
« Наблюдение за первыми снежинками»- рассмотреть форму, особенности, из чего состоят, как летят, почему тают на ладошке.
3. Театрализованное занятие «Путешествие в подземное царство .»
« Зависимость растения от солнечного освещения»-повернуть растение от солнца, посмотреть что станет через несколько дней
( листья развернуться к солнцу).
« За первым выпавшим снегом»- определить какой снег на ощупь.
4. « Экскурсия на водоём-речку»- закрепить знания о приметах осени, прохладно, замёрзла вода. Покрыта тонким льдом речка.
« Лёд- это твёрдая вода, лёд -прозрачный»- познакомить со свойствами льда- прозрачность. Предложить рассмотреть предметы через лёд.
« Наблюдение за льдом»- хрупкий, прочный, толстый, тает в тепле.
Чтение сказки « Как солнце, вода и земля между собой поспорили, что главнее» Н. Майорова
опыт «Друзья»- познакомить с составом воды- кислородом.
« Наблюдение за снегопадом»- показать свойства снега: мягкий, снежинки летят, скрипят на морозе.
« Знакомство со свойствами глины»-рассматривание дымковских игрушек
« Играем с красками»- познакомить с процессом растворения краски в воде.
« Рассматривание узоров на стекле»- рассмотреть форму. Цвет, на что похожи, кто нарисовал.
Беседа«Где живёт зима »- уточнить
признаки зимы в неживой природе
( мороз, снег, снежинки, лёд, солнце светит, но не греет)
« Превращение воды в лёд-» познакомитьсо свойствами воды- замерзание.
« Наблюдение за ветром»- показать, как дует ветер, как несёт снег, снежинки, поднимая с земли, образуя позёмку.
Аппликация на тему: « Падает снежок»- учить изображать признаки зимы
( снег) в продуктивной деятельности.
« Изготовление цветных льдинок»
« Наблюдение за небом, облаками»- во время снегопада рассмотреть цвет неба, наличие облаков. Вспомнить цвет неба во время дождя.
1.Музыка на тему «Волшебные превращения»-привлечь внимание детей к звукам льющейся воды и звону льдинок, их изображению в музыке. Создать образ льдинок и воды в пластике движений.
« Определить зависимость свойств снега от температуры»
« Наблюдение за снегом в жизни дерева»-отметить красоту заснеженных деревьев, изморозь, обратить внимание на толщину снега под деревом.
2.Игра «Чтоб не простудиться, со снегом надо подружиться»- побеседовать о зимних развлечениях, что нравится, какие игры со снегом знают. Объяснить правила поведения зимой на улице.
Знакомство со свойствами снега
(белый, холодный, пушистый), в тепле тает, превращается в воду. Нельзя снег брать в рот: он грязный, холодный -можно заболеть.
Наблюдение за играми детей старшей группы
( игры со снегом)- предложить самим поиграть в снежки, слепить « куличи», покататься на санках.
3.Дидактическая игра «Как услышать воздух»- воздух поёт и свистит-показать детям в каких предметах есть воздух, и везде поёт по разному.
« Весёлые пузыри»- дать понять, что при попадании воздуха в мыльную воду появляются пузыри. Учить выдувать пузыри.
« Наблюдение за сезонными изменениями»( много снега, холодно, деревья в инее).
4.Развлечение
«Загадки Деда Мороза»- учить отгадывать загадки о неживой природе и находить на картинках( снег, лёд, солнце, снежинки, сосулька, ветер)
« Какая вода на вкус»- определить вкус воды в стакане с солью, сахаром, чистая.
« Наблюдение за любимой веточкой»- принести с участка. Дать понять, что растения не умирают зимой. При создании условий ( тепло,вода) распускают листочки.
1.« Посадка лука»- выяснить, что нужно для посадки( земля, вода, тепло, свет)
«В каком стакане вырос лук»-определить потребность растений в свете
( одна банка с луковицей в тёмном месте, другая в светлом)
«Наблюдение за ростом лука»- на окне- отметить влияние света и тепла на рост растения, поливка.
2.« Кому нужна вода»- поговорить о животных, растениях, нуждающихся в воде, о пользе воды, о бережном отношении
«Очистить воду»- учить фильтровать воду.
«Наблюдение за метелью»- послушать как завывает ветер. Ветер злой, ледяной, колючий ( февраль лютый).
3. Чтение с/х Квитко « На песке»- познакомить детей со свойствами песка посредством худ. произведения. Способы использования
( лепка из песка фигур).
«Как образуется песок в природе»- дать понять, что при трении камней сыплется песок.
«Наблюдение за постройками на участке»- предложить найти те, которые сделаны из кирпича. Камня.
4.Театрализованное занятие
« Зимние забавы»-закрепить признаки зимы посредством песен, стихов, игр, инсценировок.
« Необычные кораблики» — познакомить со свойствами стеклянных предметов( открытая бутылка тонет, закрытая-плавает в воде).
« Наблюдение за сугробами» -пройтись по участку, отметить, где большие сугробы, где маленькие.
1.Познание на тему: « И солнце светит ярко, и журчат ручьи»-познакомить с признаками весны-солнце уже не только светит, но и греет, тает снег, изменился его цвет: стал тёмным и грязным, появились сосульки.
«Чёрное- белое» — определить , как солнечные лучи влияют на нагревание тёмных и светлых предметов.
Занебом в ясный солнечный день— определить какого цвета небо.
2.Аппликация « Наш аквариум»
«Когда вода льётся, когда капает»-познакомить со свойствами воды.
«Наблюдение за сосульками на крыше»-предложить найти сосульки, рассмотреть их форму, цвет, размер. На солнце днём
3.« В гостях у Марьи- искусницы- глиняных дел мастерицы»-познакомить с использованием глины , глиняными изделиями.
Опыт с сосулькой- предложить рассмотреть сосульку- холодная, прозрачная, от тепла тает, когда занесли в группу. Вынесли на холод- замёрзла. Игра
« Сосульки и солнце».
Наблюдение за солнцем- солнце светит ярче, стало пригревать, на солнце снег рыхлый, слепит, если смотреть на солнце, предложить потрогать стволы у деревьев-нагрелись.
« Лодочка» из бросового материала( пенопласт, кора деревьев, скорлупа грецкого ореха. Игра « Лодочка плывёт по ручейку»
Предложить потрогать воду в луже. Вода очень холодная. Поэтому растения ещё не растут.
Наблюдение за ручьями- рассмотреть, какая вода в ручейке, почему текут, откуда появились, как журчат.
1. Познание . «Экскурсия к реке»-познакомить с весенними явлениями природы- ледоходом. Обратить внимание на необычный вид реки, движение и шум льда( лёд с шумом трескается, льдины плывут по реке, наползают друг на друга).
Опыт « Садовники»- предложить посадить
« Деревце»- палочку в песок, глину
( знакомство со свойствами песка и глины).
Наблюдение за таянием снега, лужами— посмотреть когда снег тает( днём или вечером), появились лужи, утром замерзают. Определить где тает медленнее( под деревьями).
«Здравствуй, весна красная»--упражнять в умении изображать признаки весны в продуктивной деятельности. Учить наклеивать солнышко с лучиками, облака, ручьи.
« Что растворяется в воде»- ( не растворяется)- сахар, соль, песок, камни.
Наблюдение за проталинами- рассмотреть проталины, определить, от чего они появились и где их больше всего.
3. Коммуникация . Рассматривание картины « На стройке».-Познакомить как и где используется песок, глина, камни.
Опытным путём определить свойства камня- твердость( сжать в руке камень и кусок пластилина, поцарапать любым предметом по камню.)
Рассмотреть камни на участке- предложить найти гладкие и шероховатые, большие и маленькие, самый красивый. Игра с камешками « Выложи узор на песке»
4.Познание « Лейся, лейся дождик , дождик!»- рассказать детям о пользе и вреде дождя. Использовать игры, песни о дожде.
Игра « Купаем куклу» Определитькакая вода- горячая, тёплая, холодная. Какая вода нужна, чтобы искупать куклу.
Наблюдение за мокрыми крышами, скамейками.
1.Познание « Чистая вода нужна всем и всегда» — расширить представления о необходимости воды, о значении её для всех живущих. Закрепить гигиенические навыки.
« Что тонет, что плавает»-познакомить со свойствами природных материалов- дерево, бумага-плавает, камень-тонет.
Наблюдение что мы видим в луже- помочь видеть красоту природы, обращать внимание на эстетическое разнообразие её объектов и явлений.
2. Музыка « Какие песни поёт дождь»- закрепить представления о дожде, его звуках, послушать звуки дождя, как с помощью музыки передают звуки дождя. Пение песен о дожде.
« Какого размера капли дождя»- измерить размер капель дождя с помощью листа бумаги и сравнить их.
Наблюдение за первым весенним дождём- выяснить признаки дождливой погоды, рассказать о пользе дождя. Игра « Песни дождя».
3. Дидактическая игра « Путешествие в Песочную страну».-закрепить знания детей о песке. Совершенствовать умение применять полученные знания в игре.
Игра « Кондитер »-— ознакомление со свойствами мокрого песка( изменяет цвет, можно сооружать постройки).
Наблюдение за ветром- ветер стал тёплым, ласковым, нежным.
4.Театр на фланелеграфе « Кто как от дождя спасался»-познакомить с правилами поведения во время дождя.
( Спрятаться под крышей, зонтом, навесом, чтобы не промокнуть, не заболеть).
«Солнечные зайчики»- познакомить с происхождением солнечного зайчика, их движением, предметами, от которых они отражаются.
Наблюдение за первой грозой, за радугой после дождя.
К концу года дети должны уметь и знать:
Уметь замечать изменения в погоде.
Знать характерные особенности каждого сезона: Осень ( листья желтеют, опадают, становится холоднее , чаще идёт дождь), много ветреных дней. Зима ( солнце светит редко, холодно, идёт снег, дует холодный ветер). Уметь называть время года- зима и некоторые зимние явления
( снегопад); учить сравнивать снег и лёд: что общего и чем отличаются: знать свойства снега ( белый, от тепла тает, лёгкий, можно делать постройки из снега ). Различать по ярким характерным признакам зиму и осень. Весна ( солнце светит ярко и греет, снег начинает таять, становится рыхлым, бегут ручьи).
Уметь самостоятельно делать выводы.
Знать свойства: песка ( сухой песок –сыпучий, сырой -липкий), воды ( тёплая, холодная, способность отражаться).
Знать основные потребности человека и животных, удовлетворения которых необходимо для поддержания жизни ( тепло, свет, вода, пища).
Источник