Картины природы в творчестве тютчева и фета

Сочинение Природа в творчестве Фета и Тютчева

Фет и Тютчев были хорошими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе. Они сходятся во мнении о матери природе и чувственно ощущают ее.
Картины с описанием природы и образом человеческой души, были важны для русской литературы. Такое описание в своем творчестве использовали многие поэты 19 века. Такие великие литераторы как Лермонтов, Тютчев, Пушкин, и Фет.

К примеру, Тютчев глубоко чувствовал происходящие изменения в природе. Творчество Ф.И.Тютчева неоднократно пересекается с творчеством Пушкина. А Фет наоборот старается писать в определенно скрытой форме, он в своем творчестве опирается на ассоциативные связи, а не на открытое сравнение природы и человеческой души.

Стоит отметить, что Фета и Тютчева связывают обоюдные пристрастия к огням ночного неба и синему бездонному морю. В своем творчестве они четко и чувственно описывают загадочную и могущественную силу природы. Для них природа является носительницей прекрасного образа. Они считали, что когда человеку становится очень трудно и одиноко, то он сможет найти поддержку и вдохновение именно в природе.

Тютчев в своем творчестве стремится понять природу, становясь частичкой природы. Стремление поэта разгадать все секреты таинственной природы, доводят великого литератора до гибели. На пике своей карьеры известного русского литератора. Он начинает видеть природу в образе всепоглощающей бездны. От видения, которой ему становится жутко и появляется ненависть к природе. Вот так вот меняется мнение одного из великих литераторов 19 века. Но так Тютчев начал понимать про подлинную любовь Фета к матери природе. Так как никогда не стремился быть одним целым с природой, он чувствовал себя всего лишь на всего органической частичкой природы. Его стихотворения наполнены эмоциональным восприятием мира. Он представляет себя первооткрывателем природы. Образ природы в лирике Фета – это храм где царит чувство вдохновения, так же она является место, где хочется забыть обо всем и наслаждаться красотой ее. Он был чудесным пейзажистом, который мог передать даже мельчайшие изменения в природе даже на протяжении дня. Изображение природы у Фета как будто растворяется в лирике. Что отличает его от Тютчева.

Тютчев был натуральным философом. У Тютчева образ природы, является не столько пейзажем, сколько космосом, так как он пишет про звезды, море и воды.

Подводя итоги, можно выделить, то, что однозначно каждый выдающийся поэт любил и чувствовал все красоты великой и могущественной природы по-своему. И поэтому пытался донести до читателя все свои чувства в своих произведениях

2 вариант

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев жили и творили в одну и ту же эпоху, были из одного социального строя, родились в Орловской губернии в один и тот же день с разницей в 17 лет, общались часть жизни и поэтому принято их сравнивать. Их произведения имеют много общего, но и также множество различий.

Оба писателя были философами, но смотрели на жизнь по-разному. Тютчев воспринимает жизнь, как бытие, основой которого является постоянный хаос. Фет, наоборот, восторгается жизнью, но воспринимает ее очень контрастной. Для него характерно воспевание грез, фантазий и снов.

Однако, несмотря на различия в мировоззрении, отношение к природе у них было весьма схожим. Тема природы представлена в творчестве обоих авторов и занимает огромное место. Оба писателя одушевляют природу, оба показывают ее — как обладательницу огромной неведомой силы, перед которой человек должен преклоняться. Мудрость природы настолько велика и всеобъемлюща, что человек не в силах постичь ее секреты, но все время пытается через природу понять тайны бытия.

При этом у Фета в стихотворениях больше описательных моментов природы, восторженность ее красотой, любование ее пейзажами. Поэт умел поймать мгновение и вдохновенно его описать, при этом образы природы не детализированы, а обобщены.

Лирика Тютчева носит более философский характер. Он отождествляет человека с природой, берущих начало в одной точке вселенной, считает его неотделимой частью природы, а человеческую душу соотносит с ночными природными явлениями. Настаивает на их равноправии, несмотря на природную величественность. Но, и описательный характер природы, в творчестве поэта тоже присутствует при чем с точной прорисовкой всех деталей.

Оба писателя склоняются к мысли о невозможности выразить словами то, что можно понять только через чувство. И именно природа воспринимается ими как нечто невообразимое. Множество произведений как Тютчева, так и Фета, говорят о безоговорочном боготворении природы и мощи всех природных явлений.

19 век преподнес человечеству огромный подарок в лице Тютчева и Фета. Оба писателя создали ряд шедевров пейзажной лирики. Их произведения будут радовать читателей еще многих поколений.

Также читают:

Картинка к сочинению Природа в творчестве Фета и Тютчева

Популярные сегодня темы

Если обратить внимание на ранние произведения Николая Васильевича Гоголя, то можно увидеть, что в них царят романтические умонастроения, надежду на существование идеального человека, что в мире воцарится справедливость

Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

Жизнь человека, как большая полноводная река. Местами тихая, покорная; иногда бурная, заносчивая, неудержимая. Но в каждом ее периоде бывают события, вызывающие раскаяние за совершенные поступки.

«История одного города» — сложно читаемое, но очень интересное произведение Салтыкова-Щедрина, которое во многом соответствует действительности, несмотря на некоторые гиперболизированные и выдуманные вещи

Произведение является составной частью сборника «Записки охотника», ключевой тематикой которого является изображение жизни простых крестьян, их мировосприятии и жизненном существовании.

Источник



Русская природа в изображении Тютчева и Фета

Перелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них – это вопрос о любви к Родине, к России.

Природа Тютчева – живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная.

Замечательные картины природы изображены Тютчевым в стихотворениях “Весенние воды”, “Зима недаром злится”, “Есть в осени первоначальной…”, “Летний вечер”. Все в природе подмечает Тютчев:

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Читая эти строки, живо представляешь себе теплые осенние дни. Тютчев любит природу, у него “лазурь небесная смеется”, “поют деревья”, “звучат скалы”, “лениво дышит полдень лучистый”.

Нередко в поэзии Тютчева трудно уловить, где заканчивается пейзаж и где начинается раздумье о человеке. Такова, например, концовка стихотворения “Еще земли печален вид”:

Блестят и тают глыбы снега,

Блестит лазурь, играет кровь…

Или весенняя то нега.

Природа у Тютчева как живой человек:

Зима недаром злится

Весна в окно стучится

И гонит со двора;

А в стихотворении “Все во мне и во всем…” человек как бы вбирает природу в себя, а себя растворяет в природе. Природа у Фета тоже живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная в своих проявлениях, в своем звучании. В стихотворении “Летний вечер” Фет рисует чудесный пейзаж:

Источник

Картины природы в творчестве тютчева и фета

Особой печатью гениальности отмечена и природная лирика Фета, воплощенная в таких стихотворениях, как «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот. Робкое дыханье», «Какая грусть! Конец аллеи», «Это утро, радость эта» и других. Для Фета природа – это прежде всего храм. Храм, в котором живет любовь. Природа в лирике Фета играет роль особых роскошных декораций, на фоне которых развивается тонкое чувство любви. Природа, это еще и тот храм, в котором царит вдохновение, это место – или даже состояние души – в котором хочется забыть обо всем и молиться царящей в нем красоте.

Красота и гармония для Фета – это высшая реальность. Ф – великолепный пейзажист. Его пейзажи отлич-ся конкретностью, умением передать тончайшие изменения в природе в течение дня. Ему неинтересна статика, есть еле уловимая динамика. Это касается стих-й, посвящённых временами года. Природа у Фета необыкновенно очеловечена, она будто бы растворяется в чувстве лирика. В отличие от Тютчева, герой Ф воспринимает отн-е к природе гармонически. Ему неведомы хаос, бездна, сиротство. Напротив, красота природы вливает в душу ощущение полноты и радости бытия.

1848 –стих «Весенние мысли»; 1854 – стих «пчёлы»; 1866 – стих «Пришла, и тает всё вокруг»; 1884 – «Сад весь в цвету». В пейзажн лирике рожд=ся некая фетовская вселенная красоты (философичность): «на стоге сена ночью южной…». Образ мироздания величественен и близок человеку. В приобщении к красоте вселенной спасение для лир героя: «Измучен жизнью, коварством надежды».Явления природы у Ф детальней, конкретней, чем у предшественников. Стремится зафиксировать явления природы. В основном Ф использует естественный цвета, оттенки. Ему важно запечатлеть мгновения. Любимое время года – весна, т.е. это не статика. Любит описывать вечерний/утренний пейзаж.Умение «озвучить» даже немую природу – замечательное свойство муз лиризма Фета: в его стихах она не только блещет красотой, но и поёт ею.

Природа у Некрасова: Некрасов — создатель национального русского пейзажа как законченной и всесторонне развитой художественной системы. Через все творчество поэта проходит образ грустной, унылой земли: мутные краски, обесцвеченные дождями, протяжные звуки ветра, стонущего в полях, рыдающего в лесах. «Кочи, ухабины, ели бессменные! // Каркает ворон над белой равниною. » («Пожарище», 1863); «Сентябрь шумел, земля моя родная // Вся под дождем рыдала без конца. » («Возвращение», 1864); «Бесконечно унылы и жалки // Эти пастбища, нивы луга, // Эти мокрые, сонные галки, // Что сидят на вершине стога. » («Утро», 1874).

Влага смешивается с землей и воздухом, образуя грязь, слякоть, изморось, туман, — излюбленные элементы некрасовского пейзажа. Раскисшие дороги покрыты лепешками мокрого снега. Сырость проникает повсюду, словно природа непрерывно плачет, сморкается, задыхается от простуды.

Некрасов создает особую эстетику «безобразного», «отвратительного» пейзажа, прямо противоположного тому идеалу «прекрасной» и «возвышенной» природы, который господствовал в поэзии долгие десятилетия: «Начинается день безобразный — // Мутный, ветренный, темный и грязный. » («О погоде. Часть I», 1865). Одним из первых он вводит в русскую поэзию мотив дождя — не освежительного, сверкающего как у А.Фета или А.Майкова, но затяжного, заунывного, что слезами струится по окнам, меж небом и глазом «как черная сетка висит». Как петербургскому поэту, Н.Некрасову хорошо знакома атмосфера промозглой сырости, сгущенных водяных паров, отяжеляющих воздух, — у него даже «ветер удушлив».

Вместе с тем встречаются у Некрасова и красочные, праздничные описания природы, которые своей эмоциональной приподнятостью и эстетикой олицетворения восходят к фольклору (весна в «Зеленом шуме», зима в «Морозе, Красном носе»).

Среди деревьев у Некрасова преобладают сумрачные, суровые — сосна и ель, среди птиц («черных птиц за мной летела стая») — темные галки, зловещие, тяжелые вороны, жалобные кулики с их протяжными криками-стонами (в предшествующей поэзии господствовали соловьи, лебеди, жаворонки, ласточки, почти отсутствующие у Некрасова). Некрасов вводит в поэзию образы измученных, заезженных рабочих животных — не «коней», а «лошадей» («Мороз, Красный нос», 1863; «О погоде. Часть I»; «Уныние», 1874).

Новое у Некрасова — обилие луговых и полевых мотивов. Впервые поэтизируются пшеница и рожь, колышущиеся под ветром и бегущие волнами колосья, «шелест нивы золотой» («Несжатая полоса», 1854; «В столицах шум, гремят витии. «, 1857; «Тишина», 1857; «Уныние»).

Внимание поэта настолько приковано к земле, что показательной особенностью его творчества становится сравнительная редкость образов звездного неба, лунного света, вообще небесных светил, столь характерных для тютчевских и фетовских пейзажей (ср., однако «Рыцарь на час»). Нечасто у Некрасова показывается солнце, да и то скупое, тусклое, замутненное («Несчастные», 1856). Эта некрасовская особенность — невнимание человека, занятого трудом на земле, к небу — была унаследована большинством поэтов первых десятилетий советской эпохи (включая М.Исаковского, А.Твардовского, верных некрасовским традициям).

Некрасов впервые поэтически осмысливает связь между своеобразием природы и укладом национальной жизни («С окружающей нас нищетою // Здесь природа сама заодно». «Утро»), а также складом национального творчества, в том числе и своего собственного. Тоскливые песни ветра в полях, заунывные волчьи стоны в лесах — вот звуковой прообраз народных протяжных песен, которым вторит некрасовская муза; как голос самой русской природы, поэт осознает свое творчество в стихотворениях «Начало поэмы» (1864), «Возвращение» (1864), «Газетная» (1865).

Некрасов, основоположник городского пейзажа, впервые передал в стихах душный запах городского воздуха, впитавшего «клубы дума из труб колоссальных», вид застойной воды, зацветающей в каналах, одним словом, воссоздал природу в месте ее гибельного сплетения с цивилизацией («Ненастье»; «О погоде» — ч. I и II, 1859-1865). Одновременно он описал деревню с точки зрения горожанина, «дачника», как «загородную» местность, которая своим вольным ветром сгоняет с души сор, навеянный столицей («За городом», 1852; «Начало поэмы»; «Уныние»)

Природа у Тютчева:

Тютчев — самый натурфилософский из всех русских поэтов: примерно пять шестых его творческого наследия составляют стихи, посвященные природе. Важнейшая тема, введенная поэтом в русское художественное сознание, — хаос, заключенный в глубине мироздания, жуткая, непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека («О чем ты воешь, ветр ночной. «, [1835]; «Вечер мглистый и ненастный. «, [1835]; «День и ночь», [1839 Тютчев — тайновидец природы, поэт ее роковых, мучительных состояний, перед которыми цепенеет рассудок и оживает в самом человеке «дикое, неразгаданное, ночное».

Иза за него в русской поэзии закрепились и обрели философскую значимость образы гроз, зарниц («демоны глухонемые»), ночного ветра, наконец, самой ночи — разнообразные свидетельства демонической сокровенной силы природы. Тема «дня и ночи» приобретает у Тютчева наиболее обобщенное звучание, знаменуя собой двуполярность бытия: 10 стихотворений поэта, принадлежащих к лучшим его созданиям (в том числе — «Как птичка, раннею зарею. «, «Святая ночь на небосклон взошла. «, «День вечереет, ночь близка. «), раскрывают трагическую диалектику «дня» и «ночи» в природе и в человеческой душе. Тютчева привлекает круговорот времени в сутках, тончайшие смещения и переходы от ночи ко дню и обратно, особенно поэзия вечерних сумерек («Летний вечер», [1828]; «Осенний вечер», 1830; «Тени сизые сместились. «, [1835]).

Тютчев — певец стихий в их античном понимании, то есть устойчивых составных частей природы. Стихии воды, грозы, ночи описываются им в чистом виде, не как детали окружающей обстановки, а как самостоятельные силы мироздания. Тютчевская природа — не столько пейзаж, сколько космос, в ней живут и действуют не конкретные лица (лирический герой, возлюбленная, ямщик и т.п. — как у Пушкина, Вяземского), но сверхличные силы и закономерности. «Светлость» осенних вечеров и «певучесть» морских волн, «огневая лазурь» неба и «вещая дремота» леса — это чистые проявления природы как таковой, выделенные из конкретности пейзажа и возведенные в ранг вечных сущностей, представшие не только взору, но и мысли.

Часто используется структура притчи, уподобляющая человеческую жизнь явлениям природы («Фонтан», [1836]; «Как дымный столп светлеет в вышине. «, ; «Как неожиданно и ярко. «, 1865).

Источник

Тема природы в лирике Ф. Тютчева, А. Фета и Н. Некрасова.

Особой печатью гениальности отмечена и природная лирика Фета, воплощенная в таких стихотворениях, как «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот. Робкое дыханье», «Какая грусть! Конец аллеи», «Это утро, радость эта» и других. Для Фета природа – это прежде всего храм. Храм, в котором живет любовь. Природа в лирике Фета играет роль особых роскошных декораций, на фоне которых развивается тонкое чувство любви. Природа, это еще и тот храм, в котором царит вдохновение, это место – или даже состояние души – в котором хочется забыть обо всем и молиться царящей в нем красоте.

Красота и гармония для Фета – это высшая реальность. Ф – великолепный пейзажист. Его пейзажи отлич-ся конкретностью, умением передать тончайшие изменения в природе в течение дня. Ему неинтересна статика, есть еле уловимая динамика. Это касается стих-й, посвящённых временами года. Природа у Фета необыкновенно очеловечена, она будто бы растворяется в чувстве лирика. В отличие от Тютчева, герой Ф воспринимает отн-е к природе гармонически. Ему неведомы хаос, бездна, сиротство. Напротив, красота природы вливает в душу ощущение полноты и радости бытия.

1848 –стих «Весенние мысли»; 1854 – стих «пчёлы»; 1866 – стих «Пришла, и тает всё вокруг»; 1884 – «Сад весь в цвету». В пейзажн лирике рожд=ся некая фетовская вселенная красоты (философичность): «на стоге сена ночью южной…». Образ мироздания величественен и близок человеку. В приобщении к красоте вселенной спасение для лир героя: «Измучен жизнью, коварством надежды».Явления природы у Ф детальней, конкретней, чем у предшественников. Стремится зафиксировать явления природы. В основном Ф использует естественный цвета, оттенки. Ему важно запечатлеть мгновения. Любимое время года – весна, т.е. это не статика. Любит описывать вечерний/утренний пейзаж.Умение «озвучить» даже немую природу – замечательное свойство муз лиризма Фета: в его стихах она не только блещет красотой, но и поёт ею.

Природа у Некрасова: Некрасов — создатель национального русского пейзажа как законченной и всесторонне развитой художественной системы. Через все творчество поэта проходит образ грустной, унылой земли: мутные краски, обесцвеченные дождями, протяжные звуки ветра, стонущего в полях, рыдающего в лесах. «Кочи, ухабины, ели бессменные! // Каркает ворон над белой равниною. » («Пожарище», 1863); «Сентябрь шумел, земля моя родная // Вся под дождем рыдала без конца. » («Возвращение», 1864); «Бесконечно унылы и жалки // Эти пастбища, нивы луга, // Эти мокрые, сонные галки, // Что сидят на вершине стога. » («Утро», 1874).

Влага смешивается с землей и воздухом, образуя грязь, слякоть, изморось, туман, — излюбленные элементы некрасовского пейзажа. Раскисшие дороги покрыты лепешками мокрого снега. Сырость проникает повсюду, словно природа непрерывно плачет, сморкается, задыхается от простуды.

Некрасов создает особую эстетику «безобразного», «отвратительного» пейзажа, прямо противоположного тому идеалу «прекрасной» и «возвышенной» природы, который господствовал в поэзии долгие десятилетия: «Начинается день безобразный — // Мутный, ветренный, темный и грязный. » («О погоде. Часть I», 1865). Одним из первых он вводит в русскую поэзию мотив дождя — не освежительного, сверкающего как у А.Фета или А.Майкова, но затяжного, заунывного, что слезами струится по окнам, меж небом и глазом «как черная сетка висит». Как петербургскому поэту, Н.Некрасову хорошо знакома атмосфера промозглой сырости, сгущенных водяных паров, отяжеляющих воздух, — у него даже «ветер удушлив».

Вместе с тем встречаются у Некрасова и красочные, праздничные описания природы, которые своей эмоциональной приподнятостью и эстетикой олицетворения восходят к фольклору (весна в «Зеленом шуме», зима в «Морозе, Красном носе»).

Среди деревьев у Некрасова преобладают сумрачные, суровые — сосна и ель, среди птиц («черных птиц за мной летела стая») — темные галки, зловещие, тяжелые вороны, жалобные кулики с их протяжными криками-стонами (в предшествующей поэзии господствовали соловьи, лебеди, жаворонки, ласточки, почти отсутствующие у Некрасова). Некрасов вводит в поэзию образы измученных, заезженных рабочих животных — не «коней», а «лошадей» («Мороз, Красный нос», 1863; «О погоде. Часть I»; «Уныние», 1874).

Новое у Некрасова — обилие луговых и полевых мотивов. Впервые поэтизируются пшеница и рожь, колышущиеся под ветром и бегущие волнами колосья, «шелест нивы золотой» («Несжатая полоса», 1854; «В столицах шум, гремят витии. «, 1857; «Тишина», 1857; «Уныние»).

Внимание поэта настолько приковано к земле, что показательной особенностью его творчества становится сравнительная редкость образов звездного неба, лунного света, вообще небесных светил, столь характерных для тютчевских и фетовских пейзажей (ср., однако «Рыцарь на час»). Нечасто у Некрасова показывается солнце, да и то скупое, тусклое, замутненное («Несчастные», 1856). Эта некрасовская особенность — невнимание человека, занятого трудом на земле, к небу — была унаследована большинством поэтов первых десятилетий советской эпохи (включая М.Исаковского, А.Твардовского, верных некрасовским традициям).

Некрасов впервые поэтически осмысливает связь между своеобразием природы и укладом национальной жизни («С окружающей нас нищетою // Здесь природа сама заодно». «Утро»), а также складом национального творчества, в том числе и своего собственного. Тоскливые песни ветра в полях, заунывные волчьи стоны в лесах — вот звуковой прообраз народных протяжных песен, которым вторит некрасовская муза; как голос самой русской природы, поэт осознает свое творчество в стихотворениях «Начало поэмы» (1864), «Возвращение» (1864), «Газетная» (1865).

Некрасов, основоположник городского пейзажа, впервые передал в стихах душный запах городского воздуха, впитавшего «клубы дума из труб колоссальных», вид застойной воды, зацветающей в каналах, одним словом, воссоздал природу в месте ее гибельного сплетения с цивилизацией («Ненастье»; «О погоде» — ч. I и II, 1859-1865). Одновременно он описал деревню с точки зрения горожанина, «дачника», как «загородную» местность, которая своим вольным ветром сгоняет с души сор, навеянный столицей («За городом», 1852; «Начало поэмы»; «Уныние»)

Природа у Тютчева:

Тютчев — самый натурфилософский из всех русских поэтов: примерно пять шестых его творческого наследия составляют стихи, посвященные природе. Важнейшая тема, введенная поэтом в русское художественное сознание, — хаос, заключенный в глубине мироздания, жуткая, непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека («О чем ты воешь, ветр ночной. «, [1835]; «Вечер мглистый и ненастный. «, [1835]; «День и ночь», [1839 Тютчев — тайновидец природы, поэт ее роковых, мучительных состояний, перед которыми цепенеет рассудок и оживает в самом человеке «дикое, неразгаданное, ночное».

Иза за него в русской поэзии закрепились и обрели философскую значимость образы гроз, зарниц («демоны глухонемые»), ночного ветра, наконец, самой ночи — разнообразные свидетельства демонической сокровенной силы природы. Тема «дня и ночи» приобретает у Тютчева наиболее обобщенное звучание, знаменуя собой двуполярность бытия: 10 стихотворений поэта, принадлежащих к лучшим его созданиям (в том числе — «Как птичка, раннею зарею. «, «Святая ночь на небосклон взошла. «, «День вечереет, ночь близка. «), раскрывают трагическую диалектику «дня» и «ночи» в природе и в человеческой душе. Тютчева привлекает круговорот времени в сутках, тончайшие смещения и переходы от ночи ко дню и обратно, особенно поэзия вечерних сумерек («Летний вечер», [1828]; «Осенний вечер», 1830; «Тени сизые сместились. «, [1835]).

Тютчев — певец стихий в их античном понимании, то есть устойчивых составных частей природы. Стихии воды, грозы, ночи описываются им в чистом виде, не как детали окружающей обстановки, а как самостоятельные силы мироздания. Тютчевская природа — не столько пейзаж, сколько космос, в ней живут и действуют не конкретные лица (лирический герой, возлюбленная, ямщик и т.п. — как у Пушкина, Вяземского), но сверхличные силы и закономерности. «Светлость» осенних вечеров и «певучесть» морских волн, «огневая лазурь» неба и «вещая дремота» леса — это чистые проявления природы как таковой, выделенные из конкретности пейзажа и возведенные в ранг вечных сущностей, представшие не только взору, но и мысли.

Часто используется структура притчи, уподобляющая человеческую жизнь явлениям природы («Фонтан», [1836]; «Как дымный столп светлеет в вышине. «, ; «Как неожиданно и ярко. «, 1865).

Источник

Adblock
detector