Картинка к сочинению Человека и природа в рассказе Царь рыба Астафьева

Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева сочинение

Рассказ «Царь – рыба» — один из рассказов одноименного сборника новелл писателя В. Астафьева.

В рассказе автор поднимает две главных проблемы – отношения человека с обществом и отношения человека с природой.

Главный герой – зажиточный деревенский житель Зиновий Игнатьевич Утробин. Он испокон веку живет в этой глухой сибирской деревне, знает ее окрестности, реку и лес. Игнатьич хороший промысловый рыбак и охотник. С односельчанами у него ровные бытовые отношения – он всегда приходит на помощь, словом и делом. Но все, что Игнатьич не делает – делает без искренности в сердце, без души. Поэтому душевных отношений с окружающими людьми у него не возникает, даже с родным братом, на которого Игнатьич смотрит с высока, пренебрежительно.

Всю жизнь главный герой наживает богатство, основной источник которого – богатая природа края. В погоне за добычей не обходится и без нарушения закона – браконьерства. Но для Игнатьича это не проблема, он считает, что лес богат, всего и на всех хватит.

Вместе с ос своим потребительским отношением к природе, Игнатьич искренне восхищается ее красотой, мощью, но считает, что человек стоит над природой.

Кульминационным моментом рассказа становится рыбалка главного героя, когда ему попадается огромных, сказочных размеров осетр – Царь – Рыба. Утробин считает себя чуть ли не избранным, что ему попал такой улов.

Поначалу Зиновий, как промысловый рыбак, прикидывает, сколько много икры в рыбе, и сколько с этого можно поиметь. Когда же понимает, что в одиночку с уловом не справится, его жадность и упертость не позволяет позвать на помощь. Он все еще надеется взять верх над мощью природы в лице огромной умной рыбины.

Когда силы рыбака в битве иссякли, он оказывается в воде, наравне с рыбиной. Вся жизнь проплывает у него перед глазами. В минуты беспомощности и зависимости от Царь – Рыбы Зиновий Игнатьевич переосмысливает всю свою жизнь – насколько он был неправ по отношению к людям, к природе. Осознает мощь и величие окружающего мира, окружающей природы, зависимость человека от нее.

Зависимость от природы помогает преодолеть гордыню Зиновию Игнатьевичу – он не только зовет на помощь людей, но и просит Бога помочь ему, отцепить рыбину. Разговаривает с самой рыбиной уже не как с источником дохода, а как с частью могущественной природы, от которой зависит жизнь человека.

Борьба человека с природой в облике Царь – Рыбы олицетворяет противоборство губительного использования человеком природы и самой Матушки – природы.

Сочинение Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Царь-рыба

Темы природы постоянно присутствует в рассказах русского писателя Виктора Астафьева. Но особо выделяется из них «Царь-рыба». Главный герой предстает перед нами человеком удачливым, хорошим производственником. Дом его лучший в деревне, и вежлив он со всеми. Деревенские зовут его заискивающе Игнатьичем. Денег за помощь не берет ни с кого, и никому в помощи не отказывает. Есть за что уважать человека.

И сам о себе Зиновий Игнатьевич очень высокого мнения, не зря ведь он так снисходителен к другим, так любит поучать.

Да вот так ли он хорош на самом деле, как о нем думают другие и сам?!

Хороший работник, а, не оговаривая причин, в депутаты не выбрали. Ведь он браконьер, и все это знают. Общественная жизнь не для Игнатьича, он заботится только о наживе. И кажется ему, будто он всесилен и так будет всегда. Зиновий Игнатьевич не верит в Бога, но суеверен, — помнит все дедушкины поверья, приметы, — и придерживается их. В общем, Астафьев без прикрас изобразил глупого и жадного человека, а ведь это самый культурный человек в деревне. Кажется мне, что эти качества присущи, в общем, всему человечеству. Нам кажется, будто природа для нас создана, и надругаемся над ней безжалостно. Ведь совсем немного нужно человеку для жизни, а людям все мало.

В случае с Зиновием Игнатьевичем природа показала, кто действительно силен. Зацепив огромную рыбу, не смог с ней справится. Не зря дедушка говорил, что нельзя человеку с нечистой совестью ловить Царь-рыбу. Если бы Игнатьич не покаялся в своем грехе, он бы погиб. Причиной возможной гибели была жадность: рыбак не хотел делиться ни с кем.

Писатель говорит нам всем, что природа сильнее людей, и неуважение к ней может погубить все человечество. Равнодушие людей к проблемам экологии и защиты окружающей среды происходят от сердечного ожесточения. Потребительское отношение к окружающему миру свидетельствует о бесконечном эгоизме насельников планеты. Какое мы все имеем право так бездумно израсходовать природные ресурсы? Ведь это бесчестно по отношению ко всему живому и будущим поколениям людей. Мы ответственны за состояние природы, но это вовсе не значит, будто бы природа перед нами в долгу.

Проблема и взаимоотношения человека и природы

Также читают:

Картинка к сочинению Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева

Популярные сегодня темы

Осень – удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник. И ее любимый цвет – желтый.

Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует несколько ошибочное мнение, что человек — самое могущественное существо на всей планете.

С каждым днем появляется все больше и больше новых профессий. На данный момент зарабатывать достойные деньги может даже человек, не закончивший школу, ведь в век информационных технологий

Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

Современное человечество достигло многого. Научилось использовать ядерную энергию для мирных дел. Вышло в космос и отправило свои корабли к другим планетам.

Источник



Все темы в одном произведении. Астафьев В. « Царь – рыба»

w254

«Царь-рыба»- это сборник новелл, опубликованный в 1976 году. Главная тема: человек и природа. Через отношение человека к природе раскрывается сам человек, его пороки и добродетели. Всего в сборнике 12 рассказов, один из которых стал названием всей книги.

Размышления по поводу некоторых тем и проблем рассказа «Царь – рыба»

Человек — часть природы. Она дала ему всё и прежде всего — жизнь. Однако отношение к природе со стороны людей, общества в целом не всегда соответствует тому, каким оно должно быть. Природа истребляется, уничтожается, и недостаточно бывает способов её защиты со стороны государства до тех пор, пока каждый из нас в отдельности не поймёт, как же бережно нужно относиться к её величеству Природе.

Проблема взаимоотношения человека и природы – одна из основных в рассказе В.Астафьева « Царь-рыба», конкретнее — проблема вреда браконьерства. Сколько их, браконьеров, по всей России, которые вырубают леса, ловят в период нереста рыбу, отстреливают птиц и животных. Это настоящая беда, и с ней надо бороться всем миром.

Главный герой – Утробин Игнатьич, опытный рыбак, да и вообще хозяйственный мужчина. Многие в селе обращались к нему за помощью. Никому не отказывал. Но уже с первых страниц что-то настораживает в нём, а потом понимаешь что — неискренность. Нет в нём искреннего желания помочь, во всех действиях — желание выделиться, показать своё превосходство, значимость.

Именно с ним и произошла история, которая буквально изменила жизнь Игнатьича. Он поймал огромную рыбу — удача для рыбака, а уж для браконьера — подавно. «Одной икры в ней ведра два будет»,- мечтает Игнатьич.

И началась схватка — противоборство человека и природы. Автор показывает, как никто не хочет умирать – ни человек, ни рыба. Но человек всё же оказался сильнее — смертельно ранил рыбу, а рыба, а её лице — вся природа- гуманнее, как бы это ни звучало неестественно. Да, рыба словно пожалела Игнатьича, услышала его мольбы о помощи и уплыла — тихо умирать в одиночестве, освободив от пут сети героя.

Гуманности учит это рассказ, бережному отношению к природе, пониманию, что она тоже живёт — по своим законам. И не нужно врываться в её жизнь, грубо, жестоко.

«Нам только кажется, что мы преобразовали все, и тайгу тоже… — говорит Астафьев. — Мы внушаем себе будто управляем природой и что пожелаем, то и сделаем с нею. Но обман этот удается до тех пор, пока не останешься с тайгою с глазу на глаз, пока не побудешь в ней и не поврачуешься ею, тогда только … почувствуешь ее космическую пространственность и величие».

Величие природы, её естественность, красота — всё это поражает людей, заставляет задуматься над тем, как мы относимся к ней, да и вообще — каково наше место на этой земле.

«Но когда же мы научимся не только брать, брать — миллионы, тонны, кубометры, киловатты, — но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?»

Проблема взаимоотношения человека с природой тесно связан с другой — опустошением души человеческой, когда деньги заслоняют всё перед глазами, человек идёт на преступление, занимается противозаконной деятельностью ради обогащения. А браконьерство — и есть такая деятельность. И уже пора очищать не только природу, но и душу человека, ведь «забылся в человеке человек».

Теряет человеческое лицо Игнатьич, в погоне за деньгами черствеет его душа. Нет у него друзей, да и с братом он не ладит — не хочет делиться добычей. Так и в этом случае с рыбой — не желает он позвать брата на помощь, всю рыбу хочет присвоить себе. И чуть не поплатился жизнью из-за своей жадности.

Быть человеком — к этому призывает автор, не забывать о нравственных ценностях, которые должны составлять основу личности. Эгоизм, жадность — всё это приводит к одиночеству, и ни о каком счастье здесь не может быть и речи.

Многое пришлось вспомнить герою, когда он чувствовал, что смерть рядом. Вспомнил он и то, как обидел свою невесту, и то, как к брату относился совсем не по — братски. Да и вообще — не любил людей, а думал только о себе.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

w255

Памятник « Царь – рыба», вершина Слизневского утёса у реки Енисей. Пригород Красноярска, недалеко от деревни Овсянка, где жил и работал Астафьев. 2004 Скульптор Игорь Линевич-Яворский.

Источник

Экология царь рыба аргументы

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Проблема экологии — готовые аргументы и тезисы

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 24.12.2016

Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ

Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага

Часто люди причиняют вред ради личной выгоды

Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.

В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»

В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.

В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»

В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.

Источник

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Проблема экологии — готовые аргументы и тезисы

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 24.12.2016

Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ

Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага

Часто люди причиняют вред ради личной выгоды

Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.

В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»

В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.

В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»

В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.

Источник

Картинка к сочинению Человека и природа в рассказе Царь рыба Астафьева

Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева сочинение

Рассказ «Царь – рыба» — один из рассказов одноименного сборника новелл писателя В. Астафьева.

В рассказе автор поднимает две главных проблемы – отношения человека с обществом и отношения человека с природой.

Главный герой – зажиточный деревенский житель Зиновий Игнатьевич Утробин. Он испокон веку живет в этой глухой сибирской деревне, знает ее окрестности, реку и лес. Игнатьич хороший промысловый рыбак и охотник. С односельчанами у него ровные бытовые отношения – он всегда приходит на помощь, словом и делом. Но все, что Игнатьич не делает – делает без искренности в сердце, без души. Поэтому душевных отношений с окружающими людьми у него не возникает, даже с родным братом, на которого Игнатьич смотрит с высока, пренебрежительно.

Всю жизнь главный герой наживает богатство, основной источник которого – богатая природа края. В погоне за добычей не обходится и без нарушения закона – браконьерства. Но для Игнатьича это не проблема, он считает, что лес богат, всего и на всех хватит.

Вместе с ос своим потребительским отношением к природе, Игнатьич искренне восхищается ее красотой, мощью, но считает, что человек стоит над природой.

Кульминационным моментом рассказа становится рыбалка главного героя, когда ему попадается огромных, сказочных размеров осетр – Царь – Рыба. Утробин считает себя чуть ли не избранным, что ему попал такой улов.

Поначалу Зиновий, как промысловый рыбак, прикидывает, сколько много икры в рыбе, и сколько с этого можно поиметь. Когда же понимает, что в одиночку с уловом не справится, его жадность и упертость не позволяет позвать на помощь. Он все еще надеется взять верх над мощью природы в лице огромной умной рыбины.

Когда силы рыбака в битве иссякли, он оказывается в воде, наравне с рыбиной. Вся жизнь проплывает у него перед глазами. В минуты беспомощности и зависимости от Царь – Рыбы Зиновий Игнатьевич переосмысливает всю свою жизнь – насколько он был неправ по отношению к людям, к природе. Осознает мощь и величие окружающего мира, окружающей природы, зависимость человека от нее.

Зависимость от природы помогает преодолеть гордыню Зиновию Игнатьевичу – он не только зовет на помощь людей, но и просит Бога помочь ему, отцепить рыбину. Разговаривает с самой рыбиной уже не как с источником дохода, а как с частью могущественной природы, от которой зависит жизнь человека.

Борьба человека с природой в облике Царь – Рыбы олицетворяет противоборство губительного использования человеком природы и самой Матушки – природы.

Сочинение Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Царь-рыба

Темы природы постоянно присутствует в рассказах русского писателя Виктора Астафьева. Но особо выделяется из них «Царь-рыба». Главный герой предстает перед нами человеком удачливым, хорошим производственником. Дом его лучший в деревне, и вежлив он со всеми. Деревенские зовут его заискивающе Игнатьичем. Денег за помощь не берет ни с кого, и никому в помощи не отказывает. Есть за что уважать человека.

И сам о себе Зиновий Игнатьевич очень высокого мнения, не зря ведь он так снисходителен к другим, так любит поучать.

Да вот так ли он хорош на самом деле, как о нем думают другие и сам?!

Хороший работник, а, не оговаривая причин, в депутаты не выбрали. Ведь он браконьер, и все это знают. Общественная жизнь не для Игнатьича, он заботится только о наживе. И кажется ему, будто он всесилен и так будет всегда. Зиновий Игнатьевич не верит в Бога, но суеверен, — помнит все дедушкины поверья, приметы, — и придерживается их. В общем, Астафьев без прикрас изобразил глупого и жадного человека, а ведь это самый культурный человек в деревне. Кажется мне, что эти качества присущи, в общем, всему человечеству. Нам кажется, будто природа для нас создана, и надругаемся над ней безжалостно. Ведь совсем немного нужно человеку для жизни, а людям все мало.

В случае с Зиновием Игнатьевичем природа показала, кто действительно силен. Зацепив огромную рыбу, не смог с ней справится. Не зря дедушка говорил, что нельзя человеку с нечистой совестью ловить Царь-рыбу. Если бы Игнатьич не покаялся в своем грехе, он бы погиб. Причиной возможной гибели была жадность: рыбак не хотел делиться ни с кем.

Писатель говорит нам всем, что природа сильнее людей, и неуважение к ней может погубить все человечество. Равнодушие людей к проблемам экологии и защиты окружающей среды происходят от сердечного ожесточения. Потребительское отношение к окружающему миру свидетельствует о бесконечном эгоизме насельников планеты. Какое мы все имеем право так бездумно израсходовать природные ресурсы? Ведь это бесчестно по отношению ко всему живому и будущим поколениям людей. Мы ответственны за состояние природы, но это вовсе не значит, будто бы природа перед нами в долгу.

Проблема и взаимоотношения человека и природы

Также читают:

Картинка к сочинению Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева

Популярные сегодня темы

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Фонвизин Денис Иванович жил и творил во времена эпохи Просвещения. В своих произведениях он показывал жизнь такой, какая она есть. Так, в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году писатель затронул ряд социальных проблем

Доброселова Варвара Алексеевна или просто Варенька – ключевая героиня романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Варенька рано лишилась родителей, на долю девушки выпало немало испытаний

Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.

Миша. В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.

Источник

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами и калинами. По В. Астафьеву (сочинение)

(1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами и калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (З)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород.

(4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (б)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать!

(8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу.

(9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь.

(11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий.

(12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели.

(17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так ни разу и не позарились.

(20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают — не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило.

(24)А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка.

(25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья — и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя не воздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я — доблестный хозяин — к тётке присоединился.

(З0)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку.

(ЗЗ)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно.(35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет. (З6)Пробовал посадить — одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.

(37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую.

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 гг.) — российский писатель, видный представитель «деревенской прозы», участник Великой Отечественной войны.

Почему важно осознавать природную красоту? Как чуткое отношение к окружающему миру способно повлиять на развитие человеческих качеств? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста, Виктор Петрович Астафьев, поднимая проблему внимательного отношения к природе.
Эта проблема актуальна во все времена, потому что человек является частью природы. Чуткое отношение и понимание природной красоты помогают развить в себе духовные качества, ощутить единство с миром, осознать свою роль в мироздании. Главный герой произведения Астафьева любит природу, он искренне восхищается красотой дикой рябинки и радуется тому, как она растет: «И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать!» Автор ощущает свою связь с природой, относится к растениям , как к живым существам, верит в то, что медуничка и календула могли на него обидеться за бранные слова: «Попросил у растения прощения за бранные слова. Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду. »
Писатель считает, что все вокруг нас живое и у всего есть душа. Он видит тонкую связь между природой и человеком. Созерцание растущего дерева, выжившего благодаря его заботе, доставляет душе писателя радость. Прилетающие воробьи, весело чирикая, также рады, на данном примере прослеживается взаимосвязь между всем живым на планете, все едино и не может существовать одно без другого.
Я согласна с позицией автора. Действительно, человек, как разумное существо должен бережно относится к природе. Воспитывать в себе понимание красоты окружающего нас мира, осознавать себя частью целого. Красота природы способна раскрыть лучшие душевные качества, по-новому взглянуть на мир, способна помочь преодолеть невзгоды.
В подтверждение слов автора и своей позиции хочу привести в пример высказывание главного героя, Дяди Вани, одноименной пьесы А.П.Чехова. Он говорит, что в человеке все должно быть прекрасно: и внешность, и душа, и поступки. Говорит он это прекрасной внешне, но душевно пустой Екатерине Андреевне, которая не ощущает природной красоты, ей нет дела до леса, за благосостоянием которого всю жизнь ухаживает главный герой и его помощник Астафьев. Потребительское отношение Екатерины Ивановны к природе делают ее пустой и бесчувственной, совместно с мужем она хочет продать лес, продолжать беспечно жить на вырученные деньги. Данный пример показывает, что она пуста, ни к чему не привязана, ее красота бесполезна, так как не несет радости, а лишь разрушения.
Еще одним аргументом может послужить пьеса Антона Павловича «Вишневый сад». Дествующие лица пьесы живут за счет имения и ничего не стараются предпринять для спасения родного гнезда, они не любят свой сад, не ощущают его красоту. Любовь Андреевна Ранеская, хозяйка сада, родному дому предпочитает Париж и сомнительное увлечение молодым человеком. Лопахин предлагает план по спасению имения, но никто из домашних не старается выслушать его. Любовь к родной земле, к родной природе чужда Раневским, что приводит их к разорению. Вишнёвый сад в произведении выступает как живое существо. Он словно связывает все предыдущие поколения, но не чуткие к природной прелести хозяева, не понимающие всей его ценности, сдаются, не предприняв ничего для его сохранения.
Таким образом, человек — часть природы. Все в нашей жизни целиком и полностью связано с окружающим мирам и наша задача — беречь и заботится о флоре и фауне Земли. Человек без природы не может существовать, мы должны быть благодарны миру, в котором живем, и не нарушать его законы.

Источник



Сочинение Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева

В 70-е — 80-тые годы 20 века в советской литературе появилось новое имя — Виктор Петрович Астафьев. Писатель-фронтовик поднимает важнейшие нравственные вопросы на военной тематике, пишет о жизни русской деревни, хорошо известной ему, так как он родом из сибирской глубинки. Экологическая проблематика становится одной из главных в его творчестве.

Свою книгу «Царь-рыба» В.П.Астафьев назвал повествованием в рассказах, объединены новеллы героями и общей проблематикой. Центральное место занимает глава-притча «Царь-рыба» — именно в ней выражена авторская мысль.

Главный герой — Зиновий Игнатьевич Утробин, по- простому -Игнатьич. Его уважают односельчане, дом Игнатьича -полная чаша, самый лучший в деревне, у него вообще все самое лучшее. Кормит Игнатьевича, как ,впрочем ,и других сельчан, река. Но Игнатьич был более удачлив , жаден и обладал какой-то особенной чуйкой. Он не мог остановиться, ему не надо было столько рыбы, однако ему все мало.

Однажды в сети Игнатьича попался огромный осетр. Он вспомнил рассказы деда про царь-рыбу: ее нужно обязательно отпустить, она как мать всего живого на реке. Осетр был столь огромен, судя по округлившемуся брюшку, — с икрой. Древний, как сама мать -природа. Он походил на чудовище. Герой сам не понял, как поскользнулся и упал в воду. Вместе с рыбиной он запутался в своих же сетях, крючки больно впивались в тело. Рыба жалась к нему, он чувствовал холод ее тушки, чувствовал, как она постепенно уходит на дно, потому что сил сопротивляться уже не осталось. И браконьер , и осетр вместе утонут. Вся жизнь прошла перед глазами Игнатьича: он вспомнил девушку, которую много лет назад обидел, вспомнил, что от реки всегда хотел получить больше, чем ему надо было для жизни. Жадность одолела — Утробин -утроба ненасытная. Он не хочет позвать на помощь, так как ему придется делится уловом, а это в его планы не входит.

Человек безответственно относится к природе. Игнатьич прекрасно понимает, что , ставя сети в нерест , он обезрыбливает реку. Рыбохрану он не очень боится: его судно мощнее и он всегда может скрыться.Потребительское отношение к окружающему миру погубит человечество. Человек — часть природы, которая дает ему все: пищу, одежду, работу. Не надо жадничать, не надо разрушать то, что тебе дано. И только когда Игнатьич понял свои ошибки, когда покаялся, рыба каким-то чудом освободилась от крючков и , на прощание вильнув хвостом, уплыла вглубь .И Игнатьич впервые в жизни благословил ее: «Плыви, милая».Утробин спасся : человек, губя природу ,погибнет вместе с ней и в то же время , защищая природу, бережно относясь к природным ресурсам, человечество выживет. Человек не царь природы, а только часть ее.

Человека и природа в рассказе Царь-рыба

Популярные сочинения

Я считаю, что хорошим учителем является не только тот, который даёт актуальные знания, но и который относится к ученикам с уважением. Работа учителя очень трудна, потому что ему попадаются не только

Дом… Такое маленькое и такое значимое слово наполняет жизнь каждого человека особым смыслом. Дома каждый из нас чувствует себя в безопасности. Когда настигают проблемы или что-то беспокоит

Повесть «Поединок» Александра Ивановича Куприна стала одним из самых великих произведений автора, сделавшее его знаменитым за одну ночь. В ней говорится о конфликте главного героя

Источник

Сочинение на тему: Человек и природа в рассказе Васюткино озеро, Астафьев

Тема природы и таежных пейзажей занимает важное место в произведениях В. П. Астафьева. Не исключением стал и рассказ “Васюткино озеро”, в котором тринадцатилетний мальчик провел пять дней наедине с бескрайним лесом. Дедушка мальчика с детства учил его уважать законы тайги.

Также он часто отмечал, что прогресс и цивилизация плохо отражаются на природных ресурсах. Если раньше рыба в реке “тучами ходила”, то теперь, когда водные просторы стали рассекать моторные судна, рыба стала постепенно исчезать.

Поэтому по местным законам, каждый раз отправляясь в лес, нужно было брать с собой еду и спички. Предусмотрительный Васютка помимо этого запасался ножом и ружьем. Ножом он делал зарубки на деревьях, а ружье нужно было для охоты на дичь. В свои тринадцать лет он уже отлично стрелял и мог сам разделать добычу, приготовить ее на костре.

Читая рассказ Астафьева, понимаешь, что человеку не знакомому с таежными условиями, трудно будет выжить в таких условиях. Мне кажется, для того чтобы попасть в тайгу и не затеряться, нужно вырасти в этих краях. Васютка с малых лет шагал по лесным тропам, собирал кедровые орешки, интересовался рыбацким делом, а самое главное, общался с природой как с живым субъектом.

Он мог обратиться к деревьям или к звездам, как если бы они его слышали и понимали. Такая близость с природой свидетельствует о том, что ребенок рос в гармонии с ней. Возможно, именно за это она ему и отплатила добром.

Астафьев – признанный мастер, знающий и чувствующий природу. Он сам вырос в окружении таежных лесов, озер и ландшафтов, поэтому с удовольствием описывал родные пейзажи в своих рассказах. На мой взгляд, с помощью природы он искал пути совершенствования личности, пытался решить глобальные проблемы, связанные с экологией.

Читая рассказ “Васюткино озеро”, живо представляешь всю красоту того края, в котором рос и воспитывался писатель.

Источник

Человек и природа по тексту В. Астафьева (ЕГЭ по русскому)

Человек и природа — одна из главных тем творчества российского писателя Виктора Астафьева. Он учит нас понимать и любить окружающий мир. Всем своим творчеством он говорит: «природа имеет душу, и нужно к ней относиться как к живой». Эта же проблема звучит в тексте о рябине.

Его рассказ о рябине-дичке, которую автор пожалел, увидев около обочины дороги, запыленную и придавленную машинами, прост и эмоционален одновременно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он с радостью пересадил её во дворе своего дома и сразу подметил, что благодарная рябина ожила, зацвела, приободрилась, дала ягоды — даже четыре розетки. А как это скромная дикарка выигрывает в сравнениями с рябинами из питомника. Те смотрятся барынями, «красиво разрослись вширь, зелень пышная, листья роями, а ягод — одна розетка». Но стоит таежная рябинка весёлая и привлекает к себе птиц. Свиристели с радостью расселись на её ветках, съели её ягоды. И та рада. Автор обращает наше внимание, что на пышные рябины птицы и не обратили внимания совсем. А рябину-дичку стали посещать ежегодно. Так им полюбилось веселое гостеприимное деревце.

Интересная история получилась у Виктора Астафьева с цветами, растущими вокруг рябины. Медуницы-веснянки и календула радовали глаз и разрастались по всему огороду. Но судьба их оказалась печальной. Гостившая у автора тетка, «невоздержанная на слово», с бранью выполола их как негодные сорняки. Не скрыл рассказчик, что тоже присоединился к ней спасать свой огород. Услышали грубое слова и почувствовали злое отношение, цветы навсегда покинули огород писателя. Сумел он весной отыскать одну медуницу, приласкать её. Простила она автора и разрослась снова. А календула так и не появилась больше на участке, как ни приваживал её садовод. Видно, сильно обиделась.

Автор рассказывает нам о своих растениях то с радостью, то с грустью, как о людях. Сам Астафьев В. П., общаясь с растительным миром, извлекает важный урок: «Думай, прежде чем худое слов уронить на землю».

Я согласна с автором. Конечно, природа живая. Ухаживая за цветами на даче, я вижу, как они отзываются на заботу. Даже дикие подснежники любят, когда разгребешь сухую траву перед ними. Они желтыми огоньками улыбаются тебе. Ведь живые же.

Источник

Adblock
detector