Картина природы в произведении кладовая солнца

Тема природы в рассказе Кладовая Солнца Пришвина

Пришвину прекрасно удалась идея передачи природы во многих своих произведениях, одно из них «Кладовая солнца». В них она оживает и одушевляется, и действует как главный персонаж влияющий на развитие сюжета. Многие произведения автора имеют названия природы:

  • Календарь природы
  • Глаза земли
  • Времена года
  • Жень-шень и другие.

Здесь природа тесно вместе взаимосвязаны с человеком. С малого возраста любой ребенок знает эту истину, что природа зависит от человека, так же и наоборот, человек зависит, напрямую, от природы. Поэтому как будет человек относится к природе, беречь ее, заботится о ней, и она отплатит ему тем же. Эта проблема актуальна и по сегодняшний день.

Когда в современный век технологий, нужно прислушиваться к природе и поменьше использовать нано технологии или использовать их в разумных пределах. Пользоваться ее ресурсами, энергией в ограниченном количестве, дать ей время на восстановление экологии и окружающей среды.

Это показано на примере когда Настя и Митрошка заблудились в лесу, брат пошел по компасу и угодил в болото, а сестра пошла по проторенной дороге и нашла нужную поляну. Она почувствовала природу, услышала ее зов и была вознаграждена ею.

Все герои в произведениях Пришвина очень заботятся о природе. Будь то дети в рассказе «Кладовая солнца», как они бережно и с какой заботой собирали клюкву в лесу. Или когда они заботливо ухаживают и облагораживают землю на своем и на колхозном поле. И она взамен дарит им свои дары.

За основу, автор брал собственные наблюдения и впечатления: какие повадки у зверей, поему надо держаться твердой тропы на болоте, как охотник делает облавы на хищников и многое другое.

Сам автор с той же трепетностью относится к природе описывая ее. Будь то сказочный лес, деревья, шелест травы, птицы и лесные звери, речки, села и деревни, бескрайние поля и многое другое. Он старается донести до своих читателей эту необыкновенную красоту, живописное изящество и сказочное великолепие. Как необходимо понимать природу и слышать ее, от этого зависит судьба всего человечества. Но и не только описать природу, но и познать ее, открыть ее многогранность, все законы ее развития, и конечно же почувствовать и сохранить любовь к ней.

2 вариант

С того момента, как человек появился на планете, можно говорить о том, что его взаимодействие с природными силами началось. Благодаря силам природы, человек находил себе пропитание, кров и дополнительные возможности, которые одаривали его различными благами. Стоит отметить, что природа в жизни каждого существа, в том числе и человека, занимает крайне важное значение.

В сказке, которая была написана замечательным писателем Пришвиным, данная тема по совместному взаимодействию человека и природы, раскрывается очень хорошо. В самом начале произведения читатель узнает то, что двоим детям-сиротам приходится выживать лишь с помощью друг друга. Стоит отметить, что им это удается делать успешно только благодаря тому, что у них осталось хозяйство, оставленное им родителями. Они следят за ним и стараются справляться со всеми заданиями самостоятельно. Несмотря на то, что у них выдалась крайне тяжелая жизнь, стоит отметить, что они находили силы на то, чтобы помогать другим людям, оказавшимся в беде.

Кульминационным и одним из важнейших событий в произведении становится ситуация, при которой Настя и Митраша отправляются в лесной поход за тем, чтобы собрать клюкву. Здесь автор выделяет особое внимание и трепет природе, которую очень тонко, чувственно и нежно описывает для того, чтобы читатель смог понять, насколько дорога природа края писателю. Например, читатель может разглядеть описание деревьев, которые воссоздаются в образе двух существ, которые переплетаются друг с другом и сливаются в нечто общее. Совместно с данным описанием, автор отмечает и красоту природы того края, звуки и пение птиц, шелест листвы, травы и многое другое. Далее происходит событие, при котором мальчик и девочка, находясь в лесной чаще, начинают ссориться друг с другом, и вскоре их тропы расходятся. Девочка решает пойти той тропой, которая ей хорошо известна, а мальчик идет неизведанным путем согласно компасу.

Затем читателю представляется сцена, в которой мальчик оказывается в болоте, и почти теряет надежду на то, чтобы спастись. Однако, силы природы вступают в данную борьбу за его жизнь, и вскоре появляется собачка по кличке Травка, которая вызволяет мальчика из беды. Также, она добывает мальчику пропитание, чем спасает ему жизнь. Автор показал сильное взаимодействие человека с природой, и сделал ключевыми такие понятия, как помощь ближнему, и забота о нем в непростых ситуациях, что может быть трактовано как крайне важный элемент, который для читателя является моралью всего произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема природы в рассказе Кладовая Солнца

Популярные сегодня темы

Русский писатель Сергей Аксаков создал множество замечательных литературных произведение, которые поражают своими интереснейшими и закрученными сюжетами. К таким произведениям относится роман под названием

Нижний Новгород – мой родной город. При одном его упоминании у меня возникают сотни теплых эмоций и воспоминаний. Это моя Родина, патриотом которой я являюсь. Это город со своей историей, со своими неповторимыми

Пушкин — прекрасный поэт и писатель. Как много хороших произведение им были написаны. Как глубоко он передовая образы героев в свои поэмах и стихах

Говоря о жанровой композиции данного замечательного произведения, хочется отметить то, что литературоведы все время уделяли особое внимание данному вопросу. Они отметили, что данная история с точки зрения

Второстепенный персонаж произведения показывает весьма колоритный образ ведьмы. Бабушка главной героини, человека неиспорченного цивилизацией должна подчеркнуть природное в человеке, к чему с симпатией относился Куприн.

Источник

Тема природы в произведении «Кладовая солнца»

Пришвин во многих произведениях раскрывает тему природы. Он очень трогательно и детально описывает растения, животных и природные явления. Одним из таких по-своему лирических произведений является сказка «Кладовая солнца». Тема природы в произведении раскрывается в нескольких плоскостях.

Лирический мир в произведении

Звуки леса, сказочные деревья, шелест травы, пение птиц и звуки лесных зверей, обширные поля и многое другое автор описывает очень трогательно, уделяя особое внимание деталям. Для их описания использует самые разные эпитеты. Он пытается раскрыть сказочную красоту, чудесный мир природы, ее многогранность. Читатель без труда понимает, насколько важна эта тема для писателя.

В основе описания природы — личные наблюдения автора. Он знает:

  • о повадках зверей и птиц,
  • о способах охоты,
  • о принципах выживания в диких местах,
  • о многом другом.

С любовью описывает автор не только растения, но и животных. Собака лесничего Травка, например, настолько любила своего хозяина Антипыча, что даже после его смерти жила под обломками дома. Нежностью веет и от того, как Настя каждое утро «выгоняла свое любимое стадо».

Противостоящая сила

В тексте природа не всегда преподносится как друг человека. Например, растущие в лесу ели имеют чудные фигуры и могут быть опасны. Образ их Пришвин показывает на примере елки. Читатель узнает, как она приподняла один голый сук, словно желая приласкать, погладить странника, но в то же время другой сухой веткой она собирается прихлопнуть его.

Устрашающе выглядит и смена погоды на болоте. Автор рассказывает легенду, согласно ей в Блудово болото когда-то упали семечки сосны и ели, из которых выросли огромные деревья. Словно живые, они могли на всю округу

Кладовая солнца тема

  • «зарычать»,
  • «завыть»,
  • «застонать».

Роль противостоящей силы в произведении отведена оставшемся в живых волку по прозвищу Серый Помещик. Хищник наводит ужас на жителей деревни. Он один мог уничтожить столько животных, сколько когда-то гибло от целой стаи.

Жители деревни давно пытались поймать и убить Серого Помещика, но он всегда искусно уходил от гибели. Волк охотился и за собаками. Его давней целью была Травка. Поэтому встреча Митраши и собаки лесника с Серым Помещиком по дороге в деревню не сулила ничего хорошего. Отважный мальчик не мог допустить, чтобы хищник лишил его нового друга: он не испугался волка, а выстрелил в него и убил.

Кладовая солнца природа

Проводя анализ композиции, читатель видит, что любое противостояние в сказке хорошо заканчивается. Автор говорит о том, что с природой нужно существовать в гармонии, намекает на зависимость человека от окружающего мира.

«Кладовая солнца» — это сказка со счастливым концом. Митраша убивает страшного хищника, обретает нового друга — собаку Травку, а главное, остается в живых. Настя осознает, что за сбором клюквы совершенно забыла о брате, но затем исправляется. Она отдает все собранные ягоды детям, которых эвакуировали из Ленинграда. Но автор не настолько прямолинеен. Митраша и Настя проявили заботу о природе, бережно к ней отнеслись, а она, в свою очередь, отплатила им тем же.

Чтобы люди задумались о своем месте на Земле, о влиянии на природу, чтобы научились беречь и ценить природные богатства, в произведении окружающий мир описывается в мельчайших деталях. Ведь если люди будут заботиться о нем, то и он отплатит им тем же.

Источник



Тема природы (Кладовая Солнца)

Михаил Михайлович Пришвин тщательно раскрывает тему природы «Кладовой Солнца». Писатель показывает взаимоотношения природы и человека. Авторское отношение выражается с помощью приема олицетворения окружающей среды.

Олицетворение

На первый взгляд, природа в произведении выступает фоном, который позволяет представить ситуацию, произошедшую с детьми. Действие происходит в селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского». Читатель видит всю красоту лесной природы, слышит звуки, которые проносятся по всему лесу, чувствует вязкость болота, в которое попал главный герой Митраша.

Однако природа в сказке М. М. Пришвина выступает как отдельный образ, который в свою очередь делится на отдельные деревья, веточки, на отдельных животных и птиц. Природа живет, существует отдельно от человека, но связано с ним. Природные явления либо помогают главным героям рассказа, либо мешают им. Поэтому природа в рассказе является одним из действующих лиц.

Все образы олицетворены. Писатель показывает, как деревья, «словно живые существа», ведут себя как люди: ель и сосна, растущие вместе, боролись за свое существование. «Волновались» старушки-елки, а когда деревья тревожил ветер, они «стонали и выли».

Лес «наполнялся птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков». Животные пытаются говорить между собой, пытаются донести свои речи до человека: «закрякают в ответ, и зачуфыкают, и зашваркают, и затэтэкают, стараясь всеми голосами этими ответить нам».

Образы друга и врага человека

М. М. Пришвин в сказке «Кладовая Солнца» поднимает важный вопрос взаимоотношений человека и природы. Когда Митраша попадает в опасность, природа хмурится, когда он освобождается из болота, окружающий мир радуется вместе с героем. Слепая Елань – настоящий враг не только для Митраши, но и для других людей, которые не смогли спастись.

В произведении есть два цельных образа животного мира: собака Травка и волк Серый помещик. Травка является олицетворением дружбы природы с человеком. Волк же несколько раз в повествовании называется врагом человека.

Собака, преданная хозяину Антипычу, не может смириться с его смертью. Во всех людях она ищет своего любимого хозяина. Это спасает Митрашу от гибели. Именно благодаря Травке герою удалось выбраться из болота.

Волк же описан как хитрое животное, которое никто не может поймать. Среди волков в тех краях остался лишь Серый помещик. Для жителей села он был настоящим врагом, потому что «за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая». Рассказчик несколько раз называет волка врагом человека.

Образы собаки и волка резко противопоставлены друг другу. Они находятся в разных взаимоотношениях с человеком.

Авторское отношение к природе

Самостоятельный образ природы в «Кладовой Солнца» несет большую смысловую нагрузку. Писатель хочет показать, что природа живет независимо от человека, что именно она делится всеми своими богатствами с человеком. Именно поэтому автор вкладывает рассказ о походе детей за ягодой в уста человека, добывающего торф в местах, где жили главные герои. Природа делится своим торфом, чтобы человек смог существовать в мире. Ребята идут за клюквой – «целебной ягодой».

По мнению М. М. Пришвина, природа является «кладовой Солнца», которая «достается человеку от солнца в наследство». Природа не жалеет своих богатств для человека, поэтому нужно защищать и ее.

Источник

Картина природы в произведении кладовая солнца

Как написать сочинение или хотя бы примерно сказать, что надо упомянуть в сочинении на тему "Образ природы в кладовой солнца" по Пришвину М. М.?

Что вкладывает автор в понятие "Кладовая солнца"?

Где можно найти сочинение в интернете?

Природа в произведениях Пришвина М. М. вроде отдельного живого образа, который живет, вроде "самостоятельного персонажа" со своими особенностями характера, привычками.

Произведение "Кладовая солнца" о том, что человек не может быть полноправным хозяином природных богатств и ее достояния. Только тот может пользоваться благами природы, кто умеет распоряжаться.

По словам самого автора:

Над природой невозможно властвовать, или подчиняться ей. Она есть сихия с ее явлениями, которые могут мешать, или помогать человеку в его делах.

У Пришвина отдельно, сами по себе ель и сосна:

Эти строки заставляют посмотреть на ель и сосну, как на пытающихся выжить, радуются и стремятся к солнцу, а ветер их мучает и не позволяет жить так, как нравится, просыпается сочувствие. Присмотревшись повнимательнее возникает, аналогия с людьми.

Читаем историю Блудова болота, как появились и переплетались корнями деревья и не только корнями, а судьбами.

У писателя деревья, как люди, или животные.

Деревья у Пришвина М. М., как живые существа, вроде людей и животных.

То, как пишет автор о рассвете:

Образно описывает пение птиц, как слышит просьбу о помощи в их голосах, если начинается драка у воронов.

А вот так передает автор смену настроения у природы:

В произведении "Кладовая солнца" М. Пришвина главными героями являются не только дети, Настя и Митраша, а можно утверждать, что образ природы занимает значительное место в повествовании. Природа является одним из действующих лиц рассказа. Образ природы зримо выступает со страниц произведения. Писатель хорошо знал родную природу, был наблюдательным и чутким, поэтому тонко и с любовью описывает утренний лес, его обитателей, звуки природы.

Природа радуется, когда у детей все хорошо, и хмурится, когда Митраша попал в беду, провалившись в болото.

Лес описывается как живое существо, которое живет по своим законам. Горе тому, кто нарушает эти законы. По мнению М. Пришвина, природа — это настоящая кладовая солнца, из которой можно черпать её богатства, но не транжирить их попусту.

Михаил Пришвин чувствовал всей душой родную природу, слышал её музыку в щебетании птиц, в журчании ручья, в шуме леса. Только такой тонко чувствующий человек мог создать такие прекрасный образ природы в произведении "Кладовая солнца" и во многих других рассказах.

Михаилом Пришвиным достаточно редко, в своих произведениях, изображаются отношения между людьми, какие-то жизненные ситуации, характеры , так как все это не главное для него. Для писателя важнее другое – взаимоотношения между природой и человеком и как раз Кладовая Солнца и относится к тем произведениям, где повествуется о поведении в мире природе человека.

В этом рассказе, мы не найдем абстрактных представлений о природе, ведь все здесь деятельно и активно– деревья, птицы и животные.

Автор представляет на природу красивой, яркой, которая радует человека не только красотой, но и своими богатствами, где и Блудово болото является хранителем столь питательной и полезной ягоды, как клюква.

Пришвин так увлеченно рассказывает о природе, что нам всем тоже хочется побывать в этих местах, насладится незабываемым пейзаже:

Автор переживает за природу, пытается доказать, что чрезмерное её освоение, губительно и не только для природы, но и для нас людей.

Торф нужен человеку для своей жизнедеятельности, но добывая эти богатства из Кладовой Солнца, не нужно забывать и о природе и не вредить ей и ей обитателям.

Сочинение на тему образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

Одно из самых известных произведений Пришвина является "Кладовая солнца". Написана данная сказка-быль после войны, в 1945 году. Отличительной чертой данного произведения является то, что автор в ней описывает красоту русской природы.

Залежи торфа на болотах он называет "Кладовой солнца". Этот источник топлива достался в наследство человеку от природы. Этим Пришвин показывает, что человек должен относиться к природе бережнее, ведь он должен природе за такие подарки.

Именно природа описана автором очень ярко, он красиво, с уважением характеризует каждую травинку, кустик, веточку. Пришвин хочет, чтобы читатель увидел эту красоту и она ему запомнилась, поэтому описание такое точное и детальное. .

Автор не просто описывает природу вокруг, но и одушевляет ее. Когда дети поссорились, погода сразу изменилась, так Пришвин использовал в своем произведении олицетворение.

Природа в произведении "Кладовая солнца" показана как защитница детей, попавших в беду. Автор показывают ту гармонию, в которой должна быть природа с человеком, тогда человек сможет выжить и существовать долго и счастливо.

Чтобы не искать в интернете, привожу пример еще одного сочинения, которое было найдено мной в сети (для сайта Большой Вопрос):

Природа в произведениях Пришвина словно живая, все животные, птицы и даже деревья ведут себя как разумные существа. Писатель тщится разобрать то, что они пытаются сказать ему и передать их слова читателю. Они крякают, чуфыркают, шваркают, тэтэкают, воют. Как цельная личность показаны в рассказе Серый и Травка, первый в злобе и хитрости, враждебности к человеку, вторая в любви и поисках нового хозяина. Бедные деревья на Блудовом болоте тоскливо воют, когда их раскачивает ветер, и словно подчеркивают настроение, которое должно охватывать путника забредшего в эти гиблые места. Пришвин с помощью описания и олицетворения природы во-первых достигает создания у читателя определенного настроения и меняя описание меняет это восприятие своего рассказа, сперва легкого, звенящего, потом тяжелого, стонущего и под конец вновь радостного, взвизгивающего. Во-вторых, Пришвин показывает единство человека и природы, которую он называет кладовой солнца. Ведь сколько своей энергии вложило солнце в зеленые листья и красные ягоды, в те же самые болота, веками накапливающие солнечный свет, заточенный в опавшей листве и пожухлой траве, создающие из солнечного света торф — топливо, которое использовали люди с давних времен. Писатель любит природу и призывает читателя задуматься над тем, а что может он сделать для сохранения природы.

Пришвин всегда в своих произведениях очень мастерски описывал природу и человека в этом мире флоры и фауны.

Если взять конкретно "Кладовую солнца", то вспомним по сюжету, что двое детей Настя с Митрашем отправились на Блудово болото за клюквой. Кстати очень интересное описание этого болота дает Пришвин.

Потом автор описывает как там деревья на свет появились, росли и в итоге переплелись не только корнями, но и судьбы у них стали похожими.

Природа у Пришвина словно живые люди, он многое наделяет человеческими качествами, что немножко сказочно конечно.

Необычно Пришвин описывает и рассвет:

Казалось бы обычное карканье ворон, но и тут автор увидел что-то свое, что якобы вороны хотят подраться и перед дракой взывают о помощи своим криком карканья.

А так по мнению Пришвина погода менялась в лесу на болоте:

Сочинение о природе в произведении Михаила Пришвина "Кладовая солнца".

Описание природы занимает центральную часть произведения, образ природы является главным действующим героем в повести. Природа живая, ее сила раскрывается в ситуации на болоте, когда Митраша чуть не погиб.

Природу нужно понимать для понимания ее силы. Поэтому отец с малых лет приучал своих детей к лесу, рассказывал и показывал , что умеет делать лес, в чем мощь леса и как правильно вести себя в лесу.

Описание природы помогает прочувствовать ситуацию, вызывает сочувствие и переживание за главных героев. Рассказ о природе носит воспитательных характер.

Михаил Пришвин в своих произведениях никогда не считал главным изобразить человеческие отношения. Его талант — красиво и тщательно описывать отношения между природой и человеком. В сказке-были "Кладовая солнца" Пришвин постарался не упустить каждую деталь, каждую частицу природы. В произведении мы читаем о Блудовом болоте, а точнее о событиях, которые там происходят. Пришвин детально описывает клюкву, которая там растет:

Затем по сюжету идет рассказ о том, как отец учит сынишку ориентироваться по компасу. Также Пришвин завораживающе описывает и само болото, его подробную историю появления. Складывается ощущение, что в произведениях Михаила Пришвина каждая частица природы — что-то живое, он все оживляет и дает насладиться этим читателю.

В произведении "Кладовая солнца" Пришвин описывает не только детей, также важное место занимает описание природы. Как мы знаем, писатель очень любил природу и очень красиво ее описывал, многие его рассказы посвящены именно природе.

Под словами "Кладовая солнца" автор имеет в виду залежи торфа в болотах, ведь действительно это богатство, которое создала природа.

Пришвин очень тонко подмечает и смену погоды. Когда Настя с Митрашей только шли в лес природа была благосклонна, сияло солнышко, было тепло. Но как только брат с сестричкой поругались погода тоже меняется в худшую сторону.

Еще автор очень живописно описывает сам лес, болото, когда читаешь эти строки, то так и представляешь перед собой всю эту картину.

Пришвин наделил природу душою в своём произведении "Кладовая солнца".

Природа для него является живой, она не только дышит, но и говорит с людьми.

Об этом можно судить по эпизоду, когда брат с сестрой идут по лесу. Она как будто чувствует их, вторит их настроению. Природа благосклонна к детям, но стоит им поругаться, как всё вокруг меняется.

Пришвин описывает природу, говорит о том, что это богатства, которые люди должны беречь и преумножать. Нельзя бездумно относиться к ней, иначе она, природа перестанет быть нашим другом, который щедр к своим друзьям.

В произведении кладовой солнца является торфяник, залежи торфа в болоте, они для человека на вес золота.

Ведь торф с давних пор для человека является топливом, без него человеку худо.

Прежде всего, автор пытается научить читателя бережному отношению к природе. Пришвин любит природу, каждое дерево, травиночку, всё для него ценно.

Читая это произведение задумываешься о необходимости бережного отношения природе, о том, что именно мы люди должны преумножать её богатства, а не быть лишь потребителями.

Источник

Тема природы в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» — описание и роль пейзажей в сказке

История написания и выбора темы произведения «Кладовая солнца» довольно необычна. Текст был создан меньше чем за месяц, для участия в конкурсе на лучшую детскую книгу. Рассказ был напечатан в литературном периодическом издании «Октябрь» в 1945 году. С 1941 по 1945 год автор проживал в эвакуации в поселке Усолье Ярославской области, где выступал против уничтожения леса для добычи торфа. Его знакомство с детьми-сиротами Соней и Бори, которые позднее и стали прообразами 12-летней Насти и 10-летнего Митраши, подтолкнуло к написанию рассказа.

Пришвин не имел ясного представления темы «Кладовой солнца», изначально собираясь лишь описать, ссору детей при сборе ягоды, но сюжет появился по ходу работы над сказкой. Он долго раздумывал над названием, и у него было несколько вариантов оглавления своего произведения:

  • по прозвищам героев («Золотая Курочка и Мужичок в мешочке»);
  • по их взаимоотношениям («Друзья»);
  • по месту происходящего («Тропа испытаний», «Блудово болото»);
  • по тематике («Правда Антипыча», «Друг человека»).

И в итоге выбор пал на название «Кладовая солнца». Это словосочетание Пришвин услышал от исследователей торфяных залежей, называвших их так за то, что они были хранителями солнечного тепла, передав его растениям.

Композиция произведения

Произведение повествуется от первого лица множественного числа (мы). Это необычный способ повествования, выбран автором неслучайно. Пришвин старается подчеркнуть идею преимущества коллективного над личным, так как действие повести происходит в 1942 году, когда война еще в полном разгаре, и надо всем объединиться ради победы. Кроме того, не стоит забывать, что сама сказка-быль была написана в 1945 году, когда о личном и думать было запрещено.

Первоначально складывается впечатление, что название не увязывается ни с темой произведения, ни с его идеей, а является лишь местом всего действа. Но анализируя повествование, становится ясно, что солнце — это начало всего живого, а его кладовая (превратившиеся в торф растения) — символ товарищества и братства.

Композиция сказки довольно оригинальна и отличительна от стандарта. Само произведение состоит из 12 глав, но при этом вся сказка-быль делится на 6 основных частей:

  1. Первая и вторая глава — это завязка, где повествуется о жизни осиротевших детей, о том, как весной дети отправились за перезимовавшей клюквой, о подражании Митраши отцу, а Насти — матери.
  2. Третьей и четвертая глава — углубление детей в болотную глушь, мир чуждый для человека, и автор это подчеркивает конфликтом между сосной и елью, тетеревами, тетеревом и вороном и в итоге детьми.
  3. В пятой и шестой автор, рассказывая о собаке Травке и о волке Серый помещик, уводит читателя назад в прошлое, как бы давая понять, что есть и параллельная жизнь, жизнь животных, и она не лишена смысла и не меньше трагична и насыщена.
  4. С седьмой по девятую главу автор возвращает читателя в реальность, и подводит его к кульминационному моменту, повествуя о горе Насти, безвыходности Митраши и травле Травкой зайца.
  5. В десятой и одиннадцатой главе Травка уже выступает в роли главного героя, без него невозможно было бы спасение Митраши, по которому воронье уже «пело панихидную».
  6. Двенадцатая глава — развязка. Митраша убивает Серого помещика. Брат и сестра встречаются. Митраша становится героем. Настя отдает всю полезную ягоду эвакуированным детям из Ленинграда.

Главные герои

С первых глав сказки складывается впечатление, что природа добавлена лишь как вспомогательный элемент. Большое использование эпитетов и метафор при описании темы природы в «Кладовой солнца» в начале повествования как бы персонифицирует Настю и Митрашу, с одной стороны, а с другой дает читателю понять, что сироты, являются неотъемлемой частью природы.

При этом с последующими главами Пришвин, описывая природу, делает ее главным героем, используя такое средство, как олицетворения, придает «болотной природе» живые черты, черты человека. Она живет одновременно и самостоятельно, и в то же время вместе с человеком, дополняя его и помогая ему. Природа воспринимает человека как часть себя и готова или дать ему все блага, или поглотить. Пришвин создает природу в трехмерном проекте: растения с душой и проблемами человека, животные, мыслящие и чувствовавшие как люди, птицы, живущие по законам хищников, борющихся за выживание.

Остальные же герои сказки выступают как второстепенные персонажи, они дополняют изображение этого мира, являются его частичкой, и без них этот мир был бы неполноценен:

  1. Митраша и Настя — дети-сироты, ведущие взрослый образ жизни, но они еще настолько малы, что еще не отделились природы, а она считает их частичкой себя. Недаром автор называет Настю «Золотая Курочка».
  2. Антипыч — это своеобразный, волшебный, сказочный герой, которому известна, правда жизни, мировая истина.
  3. Автор — сторонний наблюдатель всего происходящего. Он выступает в роли сказителя и мудреца, знающего природу, слышащего ее голоса, но довольно отстраненный от мира человеческого.
  4. Собака Травка, заяц и волк Серый помещик — являются главными героями повествования, так как они и есть представители то природы, жизнь которой хочет автор донести до читателя. Собака откликается на разные клички, при этом неважно как ее назовут, для нее, символа чистоты и доброты, главное — искреннее чувство, тепло, которое исходит от мальчика.

При описании природы М. М. Пришвин, используя художественные приемы, указывает читателю, что человек лишь маленькая часть этого большого и загадочного мира. Подводит к тому, что как человек будет относиться к ней, то и она тем же отвечать.

Все вокруг людей живое, все мыслит и чувствует, умеет благодарить и мстить (волк, порезавший больше скотины, чем вся его, уничтоженная, стая).

Источник

Adblock
detector