Календарно тематический план неделя Дикие животные старшая группа

ТЕМА НЕДЕЛИ — Дикие животные наших лесов и их детеныши

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

МЕДВЕДИ

Расскажите ребенку , что это медведь (мишка), что бывают бурые , черные и белые медведи. Покажите маленьких медвежат. Покажите где нос у медведя, где сильные лапы, что мишка покрыт шерстью. Расскажите, что медведи, это очень сильные животные, это самые крупные наземные хищники. Лапы сильные, пятипалые, с большими невтяжными когтями. Когти управляются мощными мышцами, позволяющие медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу. Расскажите, что медведи всеядны, но очень любят мед. Бурые и черные медведи проводят зиму в берлоге и спят. спят и сосут лапу (живут за счет накопленных жиров, расскажите как сосет медведь лапу). Расскажите про белого медведя, что он живет в Северном полушарии, где очень холодно, где снег и лед, но у него такой теплый мех и подкожный слой жира ,что ему не холодно.

Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

ЛИСА

Лисица, или лиса. Животное с красивым мехом, покажите ребенку на картинке какой у нее длинный и красивый хвост. Опишите, что лисичка очень хитрая, покажите ее хитрые глазки, заостренный носик. Наиболее распространенный окрас — рыжий. Лисица хищница. (вспомните сказки про то, как она охотилась на кур, уточек, зайчика).

В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

БЕЛОЧКА

Белка "грызун" — любит семечки и орешки. Но питается она еще и ягодами, грибами, шишками. Покажите ребенку какая у нее красивая шубка, беленький животик, какой длинный рыжий хвостик, ушки. Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев. При обнаружении врага издают пронзительный звук, предупреждая других белочек. Белки очень умные животные, и часто позволяют человеку кормить себя, берут из рук семечки. Белка дает ценный мех.

У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла.
Весной у белки появляются бельчата.

ЁЖ

Ежи очень скрытные животные, они покидают свои дневные убежища только с наступлением темноты. А в местах, где их мало беспокоят, зверьков можно встретить и в светлое время дня, особенно ежиху с ежатами, принимающих солнечные ванны.
Живя постоянно на одном месте, они хорошо запоминают места, где можно укрыться в случае опасности, быстро найти дождевого или улитку, гусеницу или жучка. Ведь им за короткие ночные часы нужно досыта наесться, чтобы накопить побольше жира на зимний период.

Во время редких осенних прогулок ежи роют сухие листья, траву и другой строительный материал и стаскивают в гнезда, стараясь их максимально утеплить. С наступлением заморозков они плотно закрывают входное отверстие изнутри и засыпают на всю зиму.

Ежи — неприхотливые животные. Они едят все, что попадется на пути: насекомых и их личинок, дождевых червей, мокриц, многоножек, разнообразных улиток. Их запах ежи распознают еще за метр. Не отказываются они и от ядовитых насекомых. Без малейшего для себя вреда зверьки поедают шпанских мушек, дурно пахнущих клопов, не боятся яда пчел.
Весной появляются от 3 до 8 ежат.

ВОЛК

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

ЗАЯЦ

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу.

Весной у зайчихи появляются зайчата.

КАБАН

Кабан — всеядное животное. Отличается от домашней свиньи, которая несомненно произошла от кабана, обладает более коротким и плотным телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки у самца гораздо более развиты, чем у самки. Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные.

Живут кабаны в логове с толстыми стенками, мягкой подстилкой и крышей из веток. Ранней весной у кабанихи появляются поросята (кабанята).

ЛОСЬ

У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Ноги у лося — длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. Есть у лося и украшение — большие широкие рога. А чтоб они не мешали бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение. Ничего, летом вырастет новое!

Весной рождаются лосята. Мама — лосиха нежно вылизывает своего детеныша, кормит его молоком.

СОБОЛЬ

Соболь — ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой.
Для жилья соболь выбирает дупла не очень высоко над землей. Или устраивает убежище в старом пне, под корягой. Он отлично лазает по деревьям, прыгает с ветки на ветку. Но чаще бегает по земле.
Соболь — хищник. Зимой охотится на глухаря, тетерева и др.

Весной появляются малыши. Они крохотные, беззащитные. Глаза у них открываются лишь через месяц. Самка кормит их молоком, а соболь — отец приносит корм. Соболята подрастают и к осени начинают самостоятельную жизнь.

Игра «Отгадай, что это за животное?»
Бурый, косолапый, неуклюжий — …
Серый, зубастый, страшный — …
Хитрая, пушистая, рыжая — …

Игра «Назови маму»
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …
волчонок у .
бельчонок у.
ежонок у.
лосенок у .
соболенок у.

Игра «Кто как голос подает?»
Лиса – тявкает,
медведь – рычит,
волк – воет…

Игра «Кто где живет?»
В норе живет – лиса.
В берлоге — …
В логове — …
В дупле — …

Игра «Угадай кто что делает?» :
Охотится — …
Крадется — …
Воет — …
Кусается — …
Скачет — …
Хитрит — …
Переваливается — …

Игра «Опиши зверя» :
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) — …
Ёж (какой?)- …
Медведь (какой?) -.
Лось (какой?) — .

Игра «Чей, чья, чьи?»
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

Составляем описательный рассказ о диких животных по схеме

Игра «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у. » (Волк)
Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Дидактическая игра. «ОтгадайКА».

Коротышка, слабый с виду,но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка – страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это –хищник, это — …..(Рысь).

Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)

Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)

Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный — краса!
Это хищница …(Лиса.)

Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

Источник

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Дикие животные»

Цель: формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам.

Ведение календаря природы.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить настольно печатную игру «Семья» (дикие животные). Иллюстрации диких животных для рассматривания. Энциклопедии про диких животных.

1. Математика

Тема: цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

Цель: создание условий ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Число 11»

1. Игровое упражнение «Соедини правильное

2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать»

Задания и вопросы.

3. «Учимся образовывать число 11»

5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку»

Задание и вопрос.

6. Загадка, вопросы и задания

7. Вопросы и самоконтроль

2. Физическое развитие (по плану преподавателя)

3. Музыкальное развитие (по плану преподавателя музыки)

Утренний круг: план работы на день, чем будем заниматься.

Прогулка 1:

Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

Игра малой подвижности «Поменяйся местами».

Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

Д/И «Посчитай -ка». Ц.: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать

Труд почистить снег на оборудовании. Ц.: Учить детей поддерживать порядок на участке.

До сна:

КГН – совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

Психогимнастика: обыгрывание ситуации про диких животных (Артикуляционная гимнастика, стр. 66)

После сна: Гимнастика после сна (комплекс 5).

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Игровые упражнения на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. «Холодно-горячо», «Обыграй превращения»

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Инд. работа

Игровое упражнение «Посчитай количество слов в предложении».

Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка 1: Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра «Отгадай слово».

Цель: развивать память.

Подвижные игры по желанию детей.

Вечер: ОБЖ: беседа по ПДД

Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались?

Работа с пропустившими дни детьми: вырезание ножницами.

Индивидуальная работа по Р.Р.

Беседа «Расскажи, как провел выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Дикие животные».

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Зимовье».

Дата, день недели

Вт 10.11

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть детей

Организованная образовательная деятельность

Утро

Утренний фильтр. Общение.

— игровое упражнение «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Беседа «Прогулка в лес»

Цель: формировать заботливое отношение к животным.

Ведение календаря природы.

В центр творчества добавить раскраски «Дикие животные», книгу «Большая книга художника».

1. Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Дикие животные».

Цель: формировать умение детей составлять план описания предмета, самостоятельно руководствоваться планом при рассказывании.

2. Физическое развитие (по плану преподавателя)

3. ИЗО

Рисование

«Лесные животные»

Цель: развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы кистью.

Методы обучения: беседа, вопросы, создание мотивации, объяснение, напоминание, работа детей.

Утренний круг: план на сегодняшний день.

Прогулка 1:

Продолжать наблюдать за красотой деревьев.

Цель: учить высказывать свои впечатления.

Игра малой подвижности «Хождение змейкой».

Цель: развивать равновесие.

П/ и «Коршун и наседка»

Цель: закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность – подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Индивидуальная физическая Д. – упр. с мячом (Варя М., Ваня М.)

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Самостоятельная Д.- игры с песком.

До сна:

КГН – продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Следить за правильной осанкой во время еды.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

После сна: Гимнастика после сна (комплекс 5).

Театрализованная игра «Карнавал животных».

Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы.

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Инд. работа

Полина — Игровое упражнение «Кто кем был?».

Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных.

Даниил: — Игровое упражнение «Чья семья?».

Цель: усвоение притяжательных прилагательных.

Прогулка 1: Продолжать наблюдать за вечерним небом.

Цель: расширять знания о неживой природе.

Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет».

Трудовая деятельность – подметание дорожек.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.

О.В.Д. – упр. «Метание мячей в даль» (Саша, Максим К.)

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Вечер: Упражнение «Я все делаю сам» — формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности были?

Работа с пропустившими дни детьми Соня — Игровое упражнение «Назови семью».

Цель: закрепления материала по лексической теме недели.

Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения про диких животных.

Дата, день недели

Ср 11.11.

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть детей

Организованная образовательная деятельность

Утро

Утренний фильтр. Общение.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

«Лесное население», речь с движением «Белочка».

Эмоциональная игра «Цветок настроения».

Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» — опасность контакта с незнакомыми людьми (Голицына, «Перспективное планирование»).

Ведение календаря природы.

Внести игру «Домино» (животные), «Загадочные животные».

Предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить трафареты диких животных.

1. Математика

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для педагога: гонг, флажки- 10 шт., 9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда?», картинки и геометрические фигуры на картоне,

Оборудование для детей: чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.

2. Музыка (по плану преподавателя)

3. Естествознание

Тема: «Волк – лиса – лесные хищники»

Цель: Закрепить знания о диких животных нашего леса, особенностях их жизни зимой.

Материал: заяц – игрушка, иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, раздаточный материал (лабиринт, карандаши).

Утренний круг: Беседа о планах на день, чем будет заниматься.

Прогулка 1:

Наблюдение за скрипом снега. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры с песком- формировать умение делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка, развивать воображение.

До сна:

КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой.

Чтение про «Лося» (Смирнова, «Ознакомление с природой и развитие речи», стр. 111)

После сна: Гимнастика после сна (комплекс 5).

Заучивание речевой подвижной игры «Медвежонок»

Аппликация «Царство диких животных».

Игровое упражнение «Загадочное животное» — отгадать название животного (медволк, зайжик и т.д.)

Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.

Кружки по интересам

Ораторское искусство, восхищение

Инд. работа

Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Вероника — Игра «Замки, застежки».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Прогулка 1: Наблюдение за одеждой людей.

Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Цель: закреплять правила игры.

Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

Вечер: Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики.

Источник



Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Довгань Ольга Анатольевна

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края.

Итоговое мероприятие: создание коллажа.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми о погоде.

Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях

-загадки о диких животных;

-рассматривание иллюстраций и фото;

-уточнить у детей, что они знают про диких животных;

-показ видео ролика о дик. животных

-физ. минутка «Зайцы утром рано встали»

Дид. Игра «Сложи картинку»

Цель: развитие умение видеть части целого предмета, составлять картинку из частей.

Тимур, Миша, Ваня П.

Предложить детям уход за комнатными растениями в группе.

Помещение в центр «Развития речи» альбомов фотографий и иллюстраций по теме. Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

  1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. «Дикие животные наших лесов и их жилища»

Цель: обогащение словаря и расширение знаний по теме: «Дикие животные и их жилища»

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие – рисование «Звери в лесу»

Цель: Учить создавать сюжетна тему «Звери в лесу», используя художественное средство акварельные краски.

Тема: «Службы безопасности»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.

Наблюдение: признаки поздней осени.

Задачи : систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень)

Подвижные игра «Охотники и зайцы».

Задачи: совершенствовать умение детей

Следовать правилам, Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Круглый год» Цель: развивать умение последовательно называть времена года.

Алиса, Сергей, Иван Кр.

Труд. Сгребание снега в кучи для будущих построек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием выносного материала.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки. Выносной материал: лопатки, формочки для игр со снегом

Гимнастика после сна. «Потягушки»

Конструирование из разных видов конструкторов

«Домики для животных»

Цель: закрепить название особенности жилья животных (нора, логово, берлога, дупло)

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: развитие умения угадывать предмет на ощупь; описывать спрятанный предмет.

Артём, Настя С, Тимофей

Ситуативный разговор на тему: «Если бы в лесу не было бы животных»

Цель: развитие умения анализировать, высказывать свои мысли.

Предложить детям игровое оборудование в уголке сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра с мячом «Назови детёныша животного».

Цель: продолжать закреплять умение правильно называть детёныша животного; воспитывать любовь к животным.

Утренняя гимнастика «Комплекс с лентами»

Дид. игра «Больше-меньше» -формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

Милана, Варвара, Михаил

Накроем стол к завтраку.

Цель закреплять умение правильно сервировать и аккуратно накрывать стол.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Предложить родителям изготовить вместе с детьми поделки из природного материала «Дикие животные» для изготовления макета «Уголок леса»

Ознакомление родителей с подборкой книг на тему: Животные.

  1. ОО Познавательное развитие ФЭМП№10 (Новикова)

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро — вечер», «день — ночь»

  1. ОО Физическое развитие-физкультура (по плану физинструктора)

Тема: №8 (Пензулаева Л.И.)

Цель: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать координацию движений, ловкость.

  1. ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы

Тема: ; Чтение: К. Паустовский «Дремучий медведь»

Цель: развитие умения внимательно слушать рассказ, оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы..

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/И «Ветер, ветер, ветерок…»

Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад.

П/И «Угадай чей голосок» (в хороводе)

Цель: развитие слуха, внимания

Ф/У «Пройди ровно по бревну»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.

Алиса, Ульяна, Тимофей

Д/И «Что вправо, что влево, что позади»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку относительно себя.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки

Выносной материал: лопаты, формочки

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс гимнастики «Раз, два Повернись и в зайчонка превратись (лисичку, медведя и т. д.)»

Чтение худ.литр «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост» , Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Инд. работа по вырезыванию.

Цель: развитие моторики пальцев, умение вырезывать по контуру

Цель: продолжать развить культурно – гигиенические навыки. Правильно пользоваться мылом и полотенцем. Соблюдать очередь, не толкаться, дожидаться друг друга. Не встряхивать мокрые руки на пол. ( Для безопасности, можно поскользнуться)

Пополнить центр творчества материалами для создания коллажа: цветная бумага, картинки и старые журналы, трафареты.»

Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа вырезывания, склеивания..

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Источник

Календарно-тематический план неделя «Дикие животные» старшая группа

2. Расширять представления детей о животном мире раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Материалы и оборудование: книжки – самоделки, иллюстрированные на занятии по рисованию «Зайчишки – трусишка и храбришка», художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (+баночки с водой, кисточки 2-х размеров, салфетки, палитры). Иллюстрации к сказкам.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Логика образовательной деятельности см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 74-75

2. Двигательная (по плану инструктора по физической культуре)

3. Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Обобщать представление детей осени, о лесе и его обитателях в осенний период; Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка- («Познавательное развитие»).

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных- («Речевое развитие»)

• Закреплять навыки ориентации в пространстве -(«Физическое развитие»)

2.Развивать связную речь детей. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов – антонимов. («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа, загадка, Д\и «Где, чей домик?» Игра «Да — нет».

-практические: Игра «Поймай мяч, назови примету»; Физкультминутка.

«Как у наших у зверят…»

Материалы и оборудование: набор иллюстраций с изображением диких животных . Карточки: “животные наших лесов”. Аудиозапись “Голоса животных”. Мяч.

Логика образовательной деятельности

Затулина Г.Я. стр. 25

1.Беседа с подгруппой детей на тему: «Животные леса». Цель: уточнить названия животных.

2.Дидактическая игра «Кто это?» Цель: развивать внимания, учить «видеть» целое (операция синтеза)

3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

1.Наблюдение за сезонными явлениями в природе (день стал короче, ночь длиннее). Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

2. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Цель: формировать навык четкой, ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

3.Игры с выносными игрушками. Цель: умение играть в коллективе.

4.Подвижная игра «Зайцы и Волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

1.Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина. Цель: формировать умение внимательно слушать.

2.Сюжетно ролевая игра с подгруппой детей: «Зайчата в лесу» Цель: прыжки.

3.Настольно-печатные игры: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук с Сашей и Вовой

Прогулка 2.

1.Наблюдение за вечерним небом (какие краски, как меняется в течение дня). Цель: развитие наблюдательности

2. Игры с выносным материалом. Цель: умение играть в коллективе.

3. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

4. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Внести альбом «Дикие животные» для рассматривания

совки- 6 шт, формочки- 10 шт, ведёрки -6 шт

Внести настольно печатную игру «Лото»

Внесение мячей – 8 шт и обручей -6 шт.

Порекомендовать прочитать ребёнку сказки: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”.

найти с ребенком интересную

информацию о жизни диких животных с использование сети интернета.

Тема «Животные нашего края».

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие »

1. расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) («Познавательное развитие»).

2.продолжать закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; учить передавать характерные черты в лепке, составлять композицию («Художественно-эстетическое развитие»);

3. формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом в физ. минутке: «Ёжик топал по тропинке» (« Физическое развитие »).

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций «Ежи», готовая поделка из пластилина «Еж».

-словесные: загадки, беседа. Д\и: — «Найди детёнышам их мам»,

-практические: Д\ и «Чей домик?» Физ-минутка «Знакомство с лесными жителями»

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные; пластилин, семечки.

Логика образовательной деятельности

Журавлева Л.С. с.30

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Самарской области («Познавательное развитие»)

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность («Социально-коммуникативное развитие»);

3. Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.; Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.). ( «Речевое развитие»).

Методы и приемы:

— практические: Физкультминутка “Дикие животные”; Физкультминутка “Звериная зарядка”; игра-викторина “Поле чудес”.

— наглядные: Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, “Дикие животные Самарской области”, “Животные, которые жили на территории Самарской области много миллионов лет назад”, “Деревья Самарской области”, “Заповедник Жигулевский».

— словесные: загадки, рассказы детей о диких животных; рассказ воспитателя Животные нашей Самарской области

Материалы и оборудование.

Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, “Дикие животные Самарской области”, “Животные, которые жили на территории Самарской области много миллионов лет назад”, “Деревья Самарской области”, “Заповедник Жигулевский». Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры “Поле чудес”, “волшебный мяч”, фанты для поощрения детей.

Логика образовательной деятельности

С.Н. Николаева «Юный эколог», 35

1.Беседа с подгруппой детей на тему: «Какие звери живут в лесу?».

Цель: продолжать учить детей различать лесных животных.

2.Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель — научить детей составлять описательный рассказ.

3.Разучивание стихотворений с группой детей о диких животных – Лиса. Цель развитие памяти

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании.

5. Инд.работа с Сашей разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

1.Наблюдение за деревом-елью «Чем прекрасна ель». Цель: закрепить название «голубая ель»

2.Индивидуальная работа по ФИЗО: метание шишек правой и левой рукой с Ариной Е. Цель: развитие глазомера.

3.Игры с выносным материалом. Цель: умение играть в коллективе.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о ежах, как они говорят. Упражнять в беге в разном направлении, в равновесии.

5.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

1. С\р игра с подгруппой детей «Поездка в лес». Цель: развивать воображение и внимание.

2.Чтение сказки «Заяц и ёж» Бр.Гримм Цель: развивать умение внимательно слушать сказку .

3. Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

1. Наблюдение за прохожими (Как одеты в это время года?). Цель: развивать наблюдательность.

2. Игра малой подвижности «Угадай на ощупь». Цель: развивать сенсорные ощущения

3.Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в коллективе.

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

5.Подвижная игра «Медведь»

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о медведе. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную. Учить играть по правилам.

Источник

Календарно-тематический план неделя «Дикие животные» старшая группа

2. Расширять представления детей о животном мире раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Материалы и оборудование: книжки – самоделки, иллюстрированные на занятии по рисованию «Зайчишки – трусишка и храбришка», художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (+баночки с водой, кисточки 2-х размеров, салфетки, палитры). Иллюстрации к сказкам.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Логика образовательной деятельности см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 74-75

2. Двигательная (по плану инструктора по физической культуре)

3. Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Обобщать представление детей осени, о лесе и его обитателях в осенний период; Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка- («Познавательное развитие»).

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных- («Речевое развитие»)

• Закреплять навыки ориентации в пространстве -(«Физическое развитие»)

2.Развивать связную речь детей. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов – антонимов. («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа, загадка, Д\и «Где, чей домик?» Игра «Да — нет».

-практические: Игра «Поймай мяч, назови примету»; Физкультминутка.

«Как у наших у зверят…»

Материалы и оборудование: набор иллюстраций с изображением диких животных . Карточки: “животные наших лесов”. Аудиозапись “Голоса животных”. Мяч.

Логика образовательной деятельности

Затулина Г.Я. стр. 25

1.Беседа с подгруппой детей на тему: «Животные леса». Цель: уточнить названия животных.

2.Дидактическая игра «Кто это?» Цель: развивать внимания, учить «видеть» целое (операция синтеза)

3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

1.Наблюдение за сезонными явлениями в природе (день стал короче, ночь длиннее). Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

2. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Цель: формировать навык четкой, ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

3.Игры с выносными игрушками. Цель: умение играть в коллективе.

4.Подвижная игра «Зайцы и Волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

1.Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина. Цель: формировать умение внимательно слушать.

2.Сюжетно ролевая игра с подгруппой детей: «Зайчата в лесу» Цель: прыжки.

3.Настольно-печатные игры: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук с Сашей и Вовой

Прогулка 2.

1.Наблюдение за вечерним небом (какие краски, как меняется в течение дня). Цель: развитие наблюдательности

2. Игры с выносным материалом. Цель: умение играть в коллективе.

3. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

4. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Внести альбом «Дикие животные» для рассматривания

совки- 6 шт, формочки- 10 шт, ведёрки -6 шт

Внести настольно печатную игру «Лото»

Внесение мячей – 8 шт и обручей -6 шт.

Порекомендовать прочитать ребёнку сказки: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”.

найти с ребенком интересную

информацию о жизни диких животных с использование сети интернета.

Тема «Животные нашего края».

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие »

1. расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) («Познавательное развитие»).

2.продолжать закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; учить передавать характерные черты в лепке, составлять композицию («Художественно-эстетическое развитие»);

3. формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом в физ. минутке: «Ёжик топал по тропинке» (« Физическое развитие »).

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций «Ежи», готовая поделка из пластилина «Еж».

-словесные: загадки, беседа. Д\и: — «Найди детёнышам их мам»,

-практические: Д\ и «Чей домик?» Физ-минутка «Знакомство с лесными жителями»

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные; пластилин, семечки.

Логика образовательной деятельности

Журавлева Л.С. с.30

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Самарской области («Познавательное развитие»)

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность («Социально-коммуникативное развитие»);

3. Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.; Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.). ( «Речевое развитие»).

Методы и приемы:

— практические: Физкультминутка “Дикие животные”; Физкультминутка “Звериная зарядка”; игра-викторина “Поле чудес”.

— наглядные: Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, “Дикие животные Самарской области”, “Животные, которые жили на территории Самарской области много миллионов лет назад”, “Деревья Самарской области”, “Заповедник Жигулевский».

— словесные: загадки, рассказы детей о диких животных; рассказ воспитателя Животные нашей Самарской области

Материалы и оборудование.

Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, “Дикие животные Самарской области”, “Животные, которые жили на территории Самарской области много миллионов лет назад”, “Деревья Самарской области”, “Заповедник Жигулевский». Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры “Поле чудес”, “волшебный мяч”, фанты для поощрения детей.

Логика образовательной деятельности

С.Н. Николаева «Юный эколог», 35

1.Беседа с подгруппой детей на тему: «Какие звери живут в лесу?».

Цель: продолжать учить детей различать лесных животных.

2.Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель — научить детей составлять описательный рассказ.

3.Разучивание стихотворений с группой детей о диких животных – Лиса. Цель развитие памяти

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании.

5. Инд.работа с Сашей разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

1.Наблюдение за деревом-елью «Чем прекрасна ель». Цель: закрепить название «голубая ель»

2.Индивидуальная работа по ФИЗО: метание шишек правой и левой рукой с Ариной Е. Цель: развитие глазомера.

3.Игры с выносным материалом. Цель: умение играть в коллективе.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о ежах, как они говорят. Упражнять в беге в разном направлении, в равновесии.

5.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

1. С\р игра с подгруппой детей «Поездка в лес». Цель: развивать воображение и внимание.

2.Чтение сказки «Заяц и ёж» Бр.Гримм Цель: развивать умение внимательно слушать сказку .

3. Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

1. Наблюдение за прохожими (Как одеты в это время года?). Цель: развивать наблюдательность.

2. Игра малой подвижности «Угадай на ощупь». Цель: развивать сенсорные ощущения

3.Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в коллективе.

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

5.Подвижная игра «Медведь»

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о медведе. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную. Учить играть по правилам.

Источник

Adblock
detector