Какие бывают кустарники названия 2 класс

Окружающий мир 2 класс 1 часть Какие бывают растения стр. 56 – 59

1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?

Общими у растений являются их части — стебель или ствол, листья, корни, цветы, плоды. Мы узнали это, когда сравнивали строение различных растений.

2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?

Папа нарисовал шесть растений. Под номером один — сосна, под номером два — калина, под номером три — орешник, под номером четыре — клён, под номером пять — одуванчик, под номером шесть — репейник.

Эти растения можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.

Из них сосна и клён относятся к деревьям, ведь у них имеется один ствол, калина и орешник относятся к кустарникам, потому что у них несколько маленьких стволов, а одуванчик и репейник относятся к травам, потому что имеют не одеревеневший ствол, а мягкий стебель.

3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

В нашем крае очень много разных растений.

У нас растут деревья: берёза, ель, сосна, клён, тополь, дуб, вяз, липа.

Кустарники: рябина, черёмуха, можжевельник, смородина, бересклет.

Травы: Ромашка, подорожник, тысячелистник, пижма, одуванчик, василёк, лопух.

4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них красиво по-своему.

Например, травы. Травы не вырастают такими большими, как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, жёлтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, а над ними кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мёд и нектар.

Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.

Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная берёзка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своём бело-зелёном платье.

Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелёными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.

И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.

5) Подготовьте фоторассказ на тему «Красота растений»

Пример фоторассказа “Красота растений”

  • Фоторассказ Красота растений
  • Полюбуйтесь на цветущий луг
  • Он может быть и таким. И все это травы
  • А так цветет рябина
  • Снегирю по душе ягоды рябины
  • Могучий лесной великан дуб
  • Березки красивы в любое время года
  • Восхитительно стройные сосны
  • Елка символ Нового года
  • Красотой растений невозможно не любоваться

Домашнее задание

1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

У дерева имеется лишь один ствол. У кустарников несколько маленьких стволов, растущих от одного корня. У травы имеется мягкий стебель.

2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

У лиственных растений на ветках обычные листья, а у хвойных — хвоя, особые иголки, которые заменяют хвойным растениям листья.

Источник

Какие бывают кустарники названия 2 класс

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников — твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных — в виде иголок (хвоинок).

Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Приведите примеры растений ( не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь

б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина

в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик

Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

Подорожник
Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, — плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта — ступня. Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству, невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней — лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

1. Деревья

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес. Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.

2. Кустарники

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Рис. 6. Раскаленная калина (Источник)

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

3. Травы

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев – салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

Лес называют легкими планеты, потому что лес — это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 46-49, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 19-20 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Погуляй по лесу и найди там все деревья, которые мы рассматривали на уроке. Какие еще деревья растут в твоем лесу? Спроси у взрослых, как они называются.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источник



Из каких основных частей состоят растения? Названия, описание, свойства и значение

Из этой статьи вы узнаете о том, какие бывают части растений и какую роль они играют в жизни как самих растений, так и животных или человека.

Растения — это живые организмы, которые очень важны для жизни на Земле. Они служат пищей для людей и других животных, а также позволяют нам дышать, превращая выдыхаемый нами углекислый газ в кислород. Сколько растений вы едите в пищу? Вы можете быть удивлены, но на Земле более 80 000 видов съедобных растений! Они состоят из множества различных частей, и каждая часть играет жизненно важную роль для растения. Давайте рассмотрим каждую из этих частей более подробно.

Корни

Корни являются нижней частью растения и обычно находятся в почве. Они удерживают растение в земле и служат опорой для надземных частей. Они также всасывают воду и питательные вещества из почвы, необходимые для роста и сохранения здоровья растений.

Есть два вида корней: стержневой корень, который является основным корнем, поглощающим воду и питательные вещества, и боковые и придаточные корни, закрепляющие растения в земле. Корневая система с выраженным главным корнем называется стержневой. Если боковые корни более выражены, чем основной, то такая корневая система называется мочковатой. В корнях также хранятся питательные элементы, которые растение может использовать в будущем. Такие пищевые продукты как, например, морковь, редис, свекла и др., на самом деле являются корнеплодами?

Стебель

Стебель — основная надземная часть растения. Он поддерживает листья, а также цветы или плоды, если они есть у растения. Стебель переносит воду и питательные вещества от корней к остальным частям. Стебли могут быть гибкими и нежными, как у травянистых растений, или твердыми и одеревеневшим, как ствол дерева. Основной стебель растения может иметь более мелкие стебли или ветви, которые растут из него. Люди также едят некоторые виды стеблей растений, например, спаржу.

Листья

Лист — очень важная часть растения, участвующая в таких процессах, как фотосинтез, газообмен и транспирация. В результате фотосинтеза солнечный свет преобразовывается в питательные вещества, обеспечивающие растения энергией для жизни. Также поглощается углекислый газ и выделяется кислород, которым дышат люди и животные. Листья не только дают нам кислород, но и могут служить нам пищей. Наверняка вы ели листья салата, базилик, петрушку, руколу или шпинат.

Цветы и плоды

Большинство (но не все) растений цветут. Цветы растут на концах стеблей. Их красота и аромат часто привлекают насекомых или животных. Цветок может дать им нектар, а они в свою очередь помогают растению, опыляя его, чтобы оно сформировало плоды и семена.

У некоторых видов растений есть цветы, из которых образуются съедобные плоды, например яблоки, груши, огурцы, помидоры, баклажаны, перец, клубника, смородина и др. Это очень важно, так как люди и многие животные используют плоды растений в пищу. Цветы и плоды позволяют растениям создавать новые растения с помощью семян, которые в них формируются. Семена могут упасть рядом с растением или разнестись ветром, водой и животными.

Подведение итогов

Растения необходимы для жизни на Земле. Каждая часть растения выполняет важную роль: от корней, которые поглощают воду и питательные вещества, до листьев, которые производят пищу с помощью фотосинтеза, цветов и плодов, которые распространяют семена растений. Людям нужны растения, чтобы снабжать нас кислородом, пищей и лекарствами!

Источник

Части растения кустарника 2 класс

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, сканер QR-кода, мобильные телефоны учащихся, листы с QR-кодами для решения кроссворда.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с группами растений.
  • Совершенствование навыков работы в паре.
  • Применение личных гаджетов в учебном процессе.
  • Отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов.

Познавательные УУД:

  • Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и работать с ней.
  • Представление информации в виде схемы.
  • Выявление сущности, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщение и классификация по признакам.

Регулятивные УУД:

  • Постановка и принятие учебной задачи и цели урока.
  • Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:

  • Развитие умения слушать и понимать других.
  • Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформление своих мыслей в устной форме.
  • Умение работать в паре.

Личностные УУД:

  • Готовность и способность, обучающегося к саморазвитию.
  • Формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1

Добрый день! Всем добрый день!
И работать нам не лень,
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелайте глазами и улыбкой удачи на уроке.

Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать волшебную фразу «Я хочу много знать!»

II. Сообщение темы и целей урока

А вот получать новые знания вы будете не только от учителя и учебника, но и от своих телефонов.

Слайд 2.

В начале урока я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. У вас на столах лежат листы с QR-кодами. Для того чтобы расшифровать информацию, вам надо лишь на несколько секунд поднести камеру телефона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт расшифровку, и вы увидите текст загадки. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).

В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без . (кислород).

В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент . (азот).

Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (нефть)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (глина)

8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).

— Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?

III. Работа по теме урока

На слайде появилось слово “растения”.

— Сегодня мы будем говорить о растениях.

— Что вы уже знаете о растениях? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.)

— Хотите узнать еще, что-то новое о растениях? Что ещё хотели бы узнать?

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— Да, правильно, сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

— Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие. Отгадайте загадку:

Слайд 3. Читает ученик.

Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое «ку-ку».
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез —
Я подумал: леший, бес.
Он всегда загадок полный —
Заповедный, что же.

— Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?

— Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?

Слайд 4. На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.

Источник

Описание групп растений: таблица признаков (окружающий мир, 2 класс)

Группы растений

Окружающий мир

На планете Земля сложно найти такое место, где бы полностью отсутствовали растения. Даже в знойных пустынях и суровых условиях Северного полюса встречаются признаки растительной жизни. Видовое разнообразие флоры очень велико. Сравнивая в таблицах группы растений на окружающем мире во 2 классе, учащиеся закрепляют знания о строении, уникальных свойствах и внешнем облике представителей флоры.

Общая информация

Мир растений объединяет в себе более 320 тысяч различных видов и ежегодно учёными открываются десятки и сотни новых. Растения — это живые организмы, которые, используя энергию Солнца, самостоятельно вырабатывают такие вещества для питания, за счёт чего развиваются. Этот процесс называется фотосинтезом.

Зелёные листья (благодаря хлорофиллу) способны из неорганических материалов: воды, углекислого газа, который находится в воздухе и минеральных солей почвы вырабатывать для себя органические питательные вещества и при этом выделять кислород в окружающую среду. Представители флоры могут быть очень разными, хотя устроены все одинаково — имеют три основных органа: корень, закреплённый в почве, надземный стебель и листья. Развиваются растения в неподвижном состоянии.

Основные жизненные формы

Вся существующая на Земле флора (особенно цветковые растения) представлена многочисленными формами. Среди них учёные-ботаники выделили три основных группы:

Группа трав

Деревья самые высокие растения

  1. Травы. Это самая распространённая группа благодаря выносливости и неприхотливости растений к условиям жизни. По сравнению с деревьями и кустарниками травы выглядят довольно слабыми и хрупкими. У них есть листья и мягкие сочные стебли, которые отмирают с приходом первых заморозков из-за неприспособленности к зимним погодным условиям. Травы бывают, однолетними, двулетними и многолетними. Среди них есть множество лекарственных видов: зверобой, чабрец, календула, мята перечная и др. Все их части используют для профилактики и лечения различных заболеваний. Существуют и ядовитые: белена, дурман, болиголов, которые представляют опасность для человеческого организма.
  2. Кустарники. Эти растения средних размеров, самые высокие вырастают до 6 м. У них несколько довольно тонких и гибких стеблей — твёрдых, одревесневших стволиков со множеством мелких веток, которые образуют пышную крону. Продолжительность жизни кустарников 10—20 лет. Чаще всего они расположены на границе лесов. В лесах образуют подлесок — растительный ярус, который находится под деревьями. К самым известным и распространённым кустарникам относятся: смородина, малина, крыжовник, шиповник.
  3. Деревья. Самые высокие растения (от 2 до 100 м), состоящие из корня, мощного ствола, покрытого корой, и кроны. Крона образована отходящими от ствола ветвями, на которых есть ответвления и листья. На ветках появляются цветы и зреют плоды. Некоторые виды этой группы растений живут очень долго, иногда тысячелетия.

Деревья бывают лиственными (листья в виде пластин) и хвойными (листья в виде иголок). В таблице указано, какие бывают группы растений и их примеры:

Название группы Примеры растений
Однолетние и многолетние травы Пшеница, рожь, анютины глазки, васильки, одуванчик, крапива, лопух и т. д.
Кустарники Сирень, бузина красная, облепиха, брусника, барбарис.
Деревья Хвойные: ель, сосна, кедр, кипарис, пихта, секвойя.
Лиственные: яблоня, груша, клён, тополь, дуб, каштан, берёза, липа.

Хвойные вечнозелёные деревья и кустарники не теряют привлекательности и в зимние месяцы, к тому же круглый год приносят пользу. И в знойное лето, и сильный мороз смолистый аромат, издаваемый растениями, очищает и оздоравливает воздух.

Дикорастущие и культурные

Окультуривание диких растений началось ещё много веков назад. Древние люди собирали разные части дикорастущих растений для пропитания и лекарств. Возможно, семена просыпались в почву около их жилищ, проросли и дали плоды. После этого человек сосредоточился на отборе экземпляров с самыми крупными и быстро созревающими плодами для их дальнейшего размножения.

С тех пор было выведено множество новых видов растений, наделённых различными полезными качествами: пшеница, гречиха, овощные культуры, рожь, подсолнух, фруктовые деревья и др. В результате человеческой деятельности всю растительность, произрастающую на Земле, можно разделить на две обширные группы:

Дикорастущие растения

  1. Дикорастущие растения — обитают в любых местах дикой природы, где семена попадают на подходящую почву. За ними никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает и сейчас они выглядят так же, как и сотни лет назад. Большая часть дикоросов распространяется самосевом или порослью без всякого участия человека. Это представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе. Они хорошо адаптированы к различным неблагоприятным условиям. Среди дикорастущих растений множество видов деревьев и кустарников с вкусными и полезными плодами. К ним относятся: ежевика, морошка, брусника, облепиха, черёмуха. Весной на лесных лужайках можно собрать хороший урожай земляники.
  2. Культурные растения. Выведены из дикорастущих. Такие растения нуждаются в регулярном уходе, иначе не прорастут и погибнут. Они ценятся высокой урожайностью, отличным вкусом плодов, питательностью. Названия культурных растений (окружающий мир, 2 класс): абрикос, гранат, клубника, картофель, редис, рожь, кукуруза, рис, тюльпаны, гладиолусы, лён, хлопок и множество других.

Самой распространённой культурой, которую выращивают во всём мире, является пшеница. Её начали выращивать и употреблять в пищу ещё первобытные люди в 9 тыс. до н. э. Возделывание пшеницы сильно повлияло на образ жизни первобытного человека.

Люди, научившись использовать зёрна, постепенно перешли от охоты на животных к сбору семян для еды. И сейчас пшеница остаётся основным продуктом питания миллионов людей во всех регионах земного шара.

Основные группы

Как уже известно, культурные растения выращиваются человеком, затем используются для разных целей: получения продуктов питания, кормов для сельскохозяйственных животных, лекарственного сырья и др. Обычно культуры делятся на пять основных групп. Их описание:

Плодово-ягодные растения

Прядильные растения

  1. Плодово-ягодные. Это деревья и ягодные кустарники. Всего существует более тысячи видов культур, которые подразделяются на косточковые (персик, вишня), семечковые (груша, яблоня) и ягодные (малина, смородина). Плоды и ягоды употребляют как в свежем виде, так и в виде варенья, маринадов. Есть ещё цитрусовые (мандарин, лимон), орехоплодные (грецкий орех, фундук), субтропические сорта (инжир, гранат). Все плодово-ягодные культуры являются многолетними растениями.
  2. Овощные. Выращивают их ради получения съедобных сочных продуктов питания, которые являются основой рациона большинства людей. Их можно есть в сыром и обработанном виде. Каждый овощ имеет индивидуальные вкусовые качества, время цветения и созревания, а также требования к условиям роста. К овощным культурам относятся: капуста, картофель, томаты, морковь, свекла, кабачок, лук и др.
  3. Зерновые. Эта группа сельскохозяйственных возделываемых культур даёт зерно — основной продукт питания человека, а также сельскохозяйственных животных. Зёрна пшеницы (самая важная и значимая зерновая культура) перерабатывают на муку, из которой пекут высококачественный хлеб и другие хлебобулочные изделия, производят макароны, манную крупу. Из ячменных зёрен получают перловую крупу, гречневых — гречневую, просяных — пшённую. Овёс выращивают в основном в качестве кормов для животных. Овсяная мука добавляется в различные кондитерские изделия. Из неё выпекают известное овсяное печенье.
  4. Декоративные. Эта группа растений включает в себя комнатные и садовые, однолетние и многолетние культуры, назначение которых озеленять и украшать дома, садовые участки, аллеи и парки, здания и балконы. Среди них могут быть деревья (туя, пихта), кустарники (можжевельник, барбарис), цветы (клематис, маргаритка, пион). Своим видом декоративные культуры радуют глаз и поднимают настроение.
  5. Прядильные. Являются источниками волокон, из которых изготавливают ткани.

К ним относится больше шестисот видов растений, которые выращиваются на разных континентах (Америка, Европа, Азия). Наиболее распространённые из них — хлопчатник, лён, джут, конопля.

Роль растений в природе

Растительный мир очень важен как для природы, так и для жизни человека, а также его хозяйственной деятельности. Но главная функция растений заключается в способности вырабатывать кислород, без которого жизнь на Земле невозможна. Кроме того, растения:

Растения защищают почву от пересыхания

  1. Защищают почву от пересыхания, способствуя накоплению влаги, а также служат для неё органическим удобрением.
  2. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, снижение жары).
  3. Являются источником пищи, минералов и витаминов, необходимых для организма человека, а также корма для животных.
  4. Используются в фармакологической промышленности (медпрепараты).
  5. Служат составляющими для химической промышленности (изготовление красителей).
  6. Являются источником древесины и тканей.
  7. Имеют эстетическое значение.

Если бы в окружающей среде не существовало растений, планета Земля выглядела бы безжизненной пустыней, на ней не было ни животных, ни самого человека. Почва и ландшафтное разнообразие, образованное различными группами растительности тоже бы отсутствовали. Поэтому человек должен осознавать важность растений в своей жизни и бережно относиться к ним. Ведь высаживая зелёный росток и ухаживая за ним, он становится чище и добрее, приобщается к таинствам природы и мироздания.

Источник

Adblock
detector