Как поливать домашние цветы от чего зависит объ м воды и частота полива

Напои флору: как поливать комнатные цветы

Полив растений и достаточное количество воды – залог полноценного роста и здоровья растений. Каждый владелец цветочного горшочка должен понимать, что без должного ухода растения зачахнут.

Правильный и регулярный комнатных цветов основан на нескольких принципах: количество, качество и температура используемой воды. Домашние растения разных видов и сортов требуют индивидуального подхода, правила ухода за конкретным цветком можно узнать у консультанта-флориста в магазине или найти в интернете.

Как правильно поливать комнатные цветы

Для того, чтобы правильно поливать домашние растения, необходимо подробно изучить их потребности, условия произрастания, состояние на данный момент.

Для правильного полива важно учитывать следующие факторы: интенсивность освещения, температура в комнате, влажность воздуха в помещении, состав почты в горшке, его размер.

Как много и часто нужно поливать нужно поливать комнатные цветы

  • Учитывая все вышеперечисленные факторы, которые зависят, в первую очередь, от особенностей конкретного растения и комнатных условий, ориентируйся на время года и погоду за окном.
  • В тёплой время года потребность в воде практически у всех видов домашних растений становится максимальной. Летом наблюдается активная фаза роста у комнатных цветов, поэтому частота полива и количество воды возрастают.
  • Осенью комнатные растения перестраиваются на зимний режим замедленного роста и покоя, поэтому количество воды должно быть меньше, чем летом, а частоту полива можно сократить.
  • Зимой потребность в воде у растений снижается до минимального порога: в зависимости от влажности в помещении, полив можно сократить в 2 раза.

Как поливать домашние цветы: от чего зависит объём воды и частота полива

Вид растений:

  • Домашние растения с большими и мягкими листьями нуждаются в частом поливе. К ним можно отнести к алатею, спатифиллум.
  • Комнатные растения с мясистыми и жёсткими листьями (каланхоэ, алоэ) умеют надолго запасаться влагой. Как правило, они имеют кожистые листья с восковым налётом, небольшие шипы или колючки.
  • Растения, растущие из луковиц (ирисы) плохо реагируют на избыток воды в горшке: они быстро начинают гнить.

Возраст растений:

Корневая система у совсем юных побегов домашних растений развита слабо, поэтому их нельзя заливать большим количеством воды. Поливай молодые цветы часто, но понемногу. Взрослые растения можно поливать реже, но большим количеством воды.

Особенности горшка:

  • Растение в небольшом горшке лучше поливать чаще, но небольшим количеством воды, чтобы не затопить корневую систему.
  • Домашние цветы, растущие в глиняных горшках рекомендуется поливать часто: керамика быстро пропитывается водой и активно испаряет влагу
  • Если корневая система домашнего цветка занимает в горшке много места, а почвы не так много, то такое растение стоит поливать часто, но не слишком обильно.
  • Поддон очень важен, поскольку служит стоком для лишней воды. Вместо магазинного поддона можно использовать блюдце, пластмассовые крышки или контейнеры из пластика.

Как определить, что нужно поливать домашние цветы

Влажная почва обычно тяжёлая, поэтому постукивание по горшку обычно не сопровождается гулким звуком (как в случае, если земля сухая).

Комнатные растения чаще страдают от избытка, а недостатка влаги, поэтому не поливай цветы, если почва ещё довольно сырая на ощупь.

  • При недостатке воды листья увядают, желтеют, высыхают и опадают. Цветущие растения теряют цветки и бутоны. Почва трескается или становится похожей на пыль.
  • При переизбытке влаги в горшке листья становятся поблёкшими, замедляется рост растений, корни и нижняя часть стебля могут начать гнить. Плесень и серый налёт на почве – признак переизбытка влаги.

Как и чем поливать комнатные цветы

В зависимости от вида, растения делятся на 4 группы по частоте полива.

  1. Избыточный полив: обильный и частый полив.
  2. Обильный полив: поддержание влажной почвы, но без застоя воды.
  3. Умеренный полив: увлажнение почвы 1 раз в 2-3 дня небольшим количеством воды.
  4. Редкий полив: активный полив в период роста и несколько недель покоя и сухости почвы.

Домашние растения нужно не только поливать, согласно особенностям и потребностям каждого конкретного вида, но и дополнительно подкармливать полезными веществами. Комнатные цветы нуждаются в подкормке, и многие питательные вещества можно приобрести в обычной аптеке!

Источник



Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа)

Растение, лейка, горшочек с поддоном, стебель, листья, корень, поливать, влажная земля, красивое, здоровое.

-модели трудового процесса, фартук, клеёнка, лейка с водой, цветок в горшочке с поддоном

— фартуки, клеёнки, лейки с водой, цветы в горшочках с поддоном

Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса)

Ход ОД

Организация детей:

Дети встают за столы расставленные буквой П

-Дети, к нам пришёл Мишка и принёс с собой цветок.

Мишка здоровается с детьми.

-Ребятки, давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, не весёлый?

Мишка говорит он грустный потому, что его любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель, ва теперь стало вот таким (показывает растение). Мишка говорит, что не знает, что с ним случилось, жалко ему растение, потому он и грустный.

-А вам жалко Мишкино растение? (да, жалко)

Давайте с вами пожалеем Мишку, скажем ему ласковые слова, не плачь Мишка, мы тебе поможем, и ты снова будешь весёлым, радостным.

— Дети, а почему Мишкино растение стало таким?Что он забыл сделать?

Давайте послушаем, о чём просит растение.

Растение просит, чтобы его полили и тогда оно поправится.

— Ребятки, Мишка говорит, что он не умеет поливать и теперь, наверное, его растение погибнет.

-Дети, а мы можем помочь Мишке? (можем)

-Как? (можем научить его поливать растение)

Давайте научим Мишку правильно поливать растение

Дети, мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо)

-Чтобы оно стало каким? (с детьми проговаривается; чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелёк смотрел вверх, чтобы земля была влажной). Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

— Какое растение сейчас? (проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли). Чтобы не забыть какое растение сейчас, поставим картинку (модель — растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Дети, Мишка говорит, что он знает, что нужно делать.

Посмотрите, он принёс лейку. Посмотрите, у лейки есть ручка, чтобы мы могли держать лейку, у лейки есть носик, из носика выливается водичка, есть отверстие, в это отверстие наливают водичку в лейку.

— Дети, чего не хватает в Мишкиной лейки? (воды)

— Какую лейку нужно взять? Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой, поставим картинку (модель — средства труда: лейка с водой)

— А теперь что будем делать?

Дети, Мишка говорит, что он вспомнил, как поливать и хочет нам показать (Мишка держит лейку одной рукой, льёт воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки).

Мишка, ты не правильно поливаешь растение. Нельзя лить воду под корень и на листики, и сразу выливать всю воду из лейки. Растение может погибнуть.

Посмотрите, дети как я буду поливать растение. Перед началом работы я надену фартук, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Цветок стоит в горшочке с поддоном на клеёнке. Я беру лейку с водичкой, носик лейки я поставлю к краю горшочка, лью водичку потихоньку, постепенно пока вода не появится на поддоне.

Чтобы не забыть, что растение нужно полить поставим картинку (модель трудовых действий).

— Дети, каким станет растение, если мы правильно польём его? (растение будет в хорошем состоянии, стебель будет ровный, опущенные вялые листья тоже подымутся, будут ровные, упругие.)

Чтобы не забыть поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

— Перед началом работы, что мы сделаем? (наденем фартук)

— Как мы будем держать лейку? (носик у края горшочка)

— Сколько мы будем лить воды? (пока вода не появиться на поддоне)

— Каким станет растение после полива? (растение будет в хорошем состоянии)

Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится.

Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их, чтобы они не стали как на картинке (показываю модель — растение в неблагоприятном состоянии)

— Дети, хотите помочь?

Тогда нужно найти растения, которые хотят пить. Вот как на картинке (демонстрируется модель растения в неблагоприятном состоянии)

Мишка вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задаю уточняющие вопросы. В случае затруднения прихожу детям на помощь.

Напоминаю детям о том, что пора заканчивать работу и о том, что нужно привести рабочее место в порядок.

Дидактическая игра «Где спрятался Мишка?»

Дидактическая задача: уточнить название знакомых растений

Игровое правило: найти Мишку

Игровое действие: нахождение игрового персонажа и называние растения, за которым он спрятался

Дети, скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке (показываю модель — растение в благоприятном состоянии)

Они будут хорошо себя чувствовать.Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.

Мишка вам всем говорит спасибо, теперь его растение будет чувствовать себя хорошо. Он очень этому рад. Теперь Мишка научился поливать растение, и будет всегда ухаживать за ним, чтобы оно находилось в хорошем состоянии и радовало своей красотой.

— Дети, а вы рады, что помогли растениям? (эмоционально разделить радость детей)

Опыт «Как поливать растения» Тема: «Как поливать растения» Цель: закрепить знания структуры трудового процесса, обучить детей практическим навыкам поливки, воспитывать.

Источник

КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ? «Обучение детей младшего возраста поливу растений»

Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Способствовать развитию умения поливать растение, ставить цель (помочь растению, чтобы ему хватало воды). Отбирать инструменты и материал (лейка с водой), выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение), которое вскоре будет себя чувствовать хорошо.

Способствовать применению знаний о растении, как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

Заходит мишка и плачет

Вос-ль: Здравствуй, Миша, почему ты плачешь? Что случилось?

Миша: У меня кончился мед, а новый мед пчелки никак не могут сделать.

Вос-ль: Почему? Что про это говорят пчелки?

Миша: Они говорят, что все цветочки засохли и не дают больше нектара. из которого потом делается мед.

Вос-ль: Ребята, а вам жалко мишу? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хороший, не плачь, мы тебе поможем, что-нибудь придумаем. Ребята, почему засохли цветочки у мишки? Что он забыл сделать? Послушайте, о чем просит растение. Миша, твое растение засохло, его нужно полить, и оно поправится.

Миша: А я не умею поливать, и теперь наверное мое растение погибнет.

Вос-ль: А мы можем помочь мишке? Как? (Можем научить его поливать растения.) Будем учить мишку правильно поливать растения? (Будем.)

Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Жаркое лето яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого и красного, и любого разного!

Вос-ль: Мы хотим, чтобы у мишки был мед, для этого мы должны помочь цветочкам полить их. Если нет дождика, мы возьмем лейку (Приношу пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива). Какую лейку нужно взять? (С водой) Поливаем растение, потому что мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (Чтобы цветочки вкусно пахли, чтобы давали нектар для меда, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх).

Миша: Ребята, у меня радостная новость, ко мне только что прилетели пчелки и рассказали, что скоро цветочки станут такими же красивыми и здоровыми, как раньше. Они будут хорошо себя чувствовать и давать много нектара для мишкиного меда. Мы, ребята, сегодня сделали два добрых дела: помогли цветочкам и научили мишку правильно пользоваться лейкой.

Миша: Спасибо вам ребята, теперь мои растения и цветочки будут чувствовать себя хорошо, и я этому очень рад. А в следующий раз я принесу от пчелок мед и обязательно угощу вас этим вкусным лакомством. Спасибо вам еще раз, до свидания!

Источник

КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ? «Обучение детей младшего возраста поливу растений»

Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Способствовать развитию умения поливать растение, ставить цель (помочь растению, чтобы ему хватало воды). Отбирать инструменты и материал (лейка с водой), выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение), которое вскоре будет себя чувствовать хорошо.

Способствовать применению знаний о растении, как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

Заходит мишка и плачет

Вос-ль: Здравствуй, Миша, почему ты плачешь? Что случилось?

Миша: У меня кончился мед, а новый мед пчелки никак не могут сделать.

Вос-ль: Почему? Что про это говорят пчелки?

Миша: Они говорят, что все цветочки засохли и не дают больше нектара. из которого потом делается мед.

Вос-ль: Ребята, а вам жалко мишу? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хороший, не плачь, мы тебе поможем, что-нибудь придумаем. Ребята, почему засохли цветочки у мишки? Что он забыл сделать? Послушайте, о чем просит растение. Миша, твое растение засохло, его нужно полить, и оно поправится.

Миша: А я не умею поливать, и теперь наверное мое растение погибнет.

Вос-ль: А мы можем помочь мишке? Как? (Можем научить его поливать растения.) Будем учить мишку правильно поливать растения? (Будем.)

Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Жаркое лето яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого и красного, и любого разного!

Вос-ль: Мы хотим, чтобы у мишки был мед, для этого мы должны помочь цветочкам полить их. Если нет дождика, мы возьмем лейку (Приношу пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива). Какую лейку нужно взять? (С водой) Поливаем растение, потому что мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (Чтобы цветочки вкусно пахли, чтобы давали нектар для меда, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх).

Миша: Ребята, у меня радостная новость, ко мне только что прилетели пчелки и рассказали, что скоро цветочки станут такими же красивыми и здоровыми, как раньше. Они будут хорошо себя чувствовать и давать много нектара для мишкиного меда. Мы, ребята, сегодня сделали два добрых дела: помогли цветочкам и научили мишку правильно пользоваться лейкой.

Миша: Спасибо вам ребята, теперь мои растения и цветочки будут чувствовать себя хорошо, и я этому очень рад. А в следующий раз я принесу от пчелок мед и обязательно угощу вас этим вкусным лакомством. Спасибо вам еще раз, до свидания!

Источник

Adblock
detector