Как обработать уличный портрет в фотошоп

Обработка пейзажей:
размышления и примеры

Участник Russian Photo club Дмитрий Питенин продолжает вести колонку о пейзажной фотографии. На этот раз темой его материала стал актуальный буквально для всех фотографов вопрос о цифровой обработке фотографий.

Я давно слежу и интересуюсь довольно деликатной темой — обработкой в фотографии. Где та грань, где заканчивается фотография и начинается отрисовка в редакторе? Когда я первый раз увидел некоторые мастер-классы западных фотографов, первое, что я подумал: «Какой обман!». Оценивая конечную фотографию, я исходил из своего подхода к обработке, поэтому увидев исходный кадр, не ожидал, что обработка настолько серьезная.​

Меня это удивило, так как я даже не подозревал, что у многих фотографов это не фотографии в моем понимании, а «раскраски». Отмечу, многие считают, что это не важно, главное что бы нравился результат. С этим я не совсем согласен, так как теряется чистота жанра пейзажа, обесценивается редкий пойманный момент или явление. Такая тенденция была подмечена мной давно, когда на просто хорошо снятый пейзаж стала появляться однозначная реакция у публики: «это Фотошоп?». Ну правда, не будешь же каждому показывать исходный кадр для убеждения. Есть же съемочные техники: «коллаж», «композитная фотография», которые имеют свои приемы. А тут один термин на всех, — и на фотографа, который ждет на пленере подходящих условий, и на снявшего кадр днем, как заготовку под будущую «раскраску». Назовите это, что ли «фотошопографией», и всем будет просто и понятно. Или снабжать лейблом «Без ГМО Фотошопа». Также, по примерам ниже можно будет убедиться, что многие впечатляющие явления природы так и выглядят на самом деле, и наоборот, это можно сделать из нейтральной картинки.

Как пример моей мысли — приведу недавнее редкое явление для Москвы. Полярное сияние в Москве. По моему мнению, одно дело — снять реально такое редкое явление у нас, и совсем другое — просто взять и нарисовать сияние над Кремлем. Ценность снимка будет абсолютно разная. И каждому не покажешь raw-файл (даже если и покажешь, то как в анекдоте — «осадок остался». И реальный снимок, единственный, за сотней разрисованных, — будет обесценен.
Но тут также отмечу момент: фотографии вообще без обработки не бывает. Даже если вы ничего не делаете с кадром, снимая в джипег, — то это значит, что обработку за вас делает камера. Зачастую более грубо и менее качественно. Даже для пленки (и при проявке, и при печати) есть варианты обработки, только аналоговыми методами, к слову.

Тема открывает для меня самого больше вопросов, чем ответов. Слишком многогранны, слишком неоднозначны все моменты, и границы выделить очень сложно. Разброс идет от готовой фотографии, которую слегка доводят до идеала и до того, что снимок — всего лишь основа. И все это — фотография. Где-то чуть добавляют цвета в освещение, создавая эффект раннего утра, где-то из дневной фотографии делают основу для фееричного заката, рисуя все тени, а то и вставляют небо из другого снимка. Собственно, почему бы и нет, если это сделано качественно и хорошо смотрится. Повторюсь, мне не очень нравится, что все это называется одним и тем же термином — фотография.

Для ознакомления ниже представлю некоторые примеры. Многие из них мне нравятся по подходу и результату, некоторые нет, но посмотреть для общего ознакомления интересно. А, ну и покажу парочку своих примеров, конечно.

Я сам — сторонник косметического вмешательства в картинку и практически все параметры регулирую при проявке RAW-файла. Отношусь к обработке, как к возможности компенсировать технические недостатки камеры при съемке. Контраст, коррекция цвета, баланс светов и теней. Изредка применяю сборку из нескольких кадров, когда не хватает динамического диапазона матрицы или для расширения глубины резкости. Удалить пыль, заретушировать мусор, который нельзя убрать вручную (но стараюсь все делать на этапе съемки). Применяю при съемке фильтры для художественного эффекта. Да и в целом признаюсь — не владею редактором на таком уровне, что бы делать «фотошопографию».

Фото: Дмитрий Питенин

Вот, например, кадр который совершенно не обрабатывал даже при проявке. При съемке использован реверсивный нейтральный градиент и фильтр нейтральной плотности. Потом почищена пыль и выправлен горизонт.

Фото: Дмитрий Питенин

Тут использован градиентный фильтр и фильтр нейтральной плотности высокой кратности, пришлось исправлять баланс белого, так как фильтр дает синий оттенок (к слову, который иногда очень хорошо смотрится и я его до конца не корректирую).

Александр Петросян:

Фото: Александр Петросян

Потрясающий городской пейзаж Александра Петросяна. Сложно поверить, но это не коллаж, а один кадр. На самом деле. Настолько удачно выбрана точка съемки и фокусное расстояние, что все планы идеально дополняют друг друга. И удачный момент, конечно.

Александр Киценко

Пейзаж от Александра Киценко, с авторской обработкой. Александр очень интересно рассказывает не только как он делает, но и зачем. Слушал несколько его мастер-классов, было интересно. Многие авторы предоставили варианты своих кадров «до» и «после», некоторые написали приемы, которые использовали. Самому было очень интересно познакомиться с работой над кадром. Сначала будет показан всегда вариант «до».

Фото: Александр Киценко

Фото: Александр Киценко

Вячеслав Лузанов:

На мой взгляд очень качественная обработка, не противоречащая реальности. Из снимка с практическим дневным светом сделана карточка нежного зимнего рассвета, плюс использована панорамная съемка для увеличения разрешения и угла обзора.

Фото: Вячеслав Лузанов

Фото: Вячеслав Лузанов

Александр Ермолицкий:

Один из российских фотографов, не только чье творчество мне действительно интересно, но интересен и близок подход к съемке. Сегодня Александр поделился некоторыми приемами обработки.

Фото: Александр Ермолицкий

Это исходный снимок без какой-либо обработки, только выставлен баланс белого в Lightroom.

Фото: Александр Ермолицкий

Минимальная обработка в Lightroom (Shadows +100, Highlights −40):

Фото: Александр Ермолицкий

И доводка до идеала:
— наложение кадров с другой выдержкой с масками, чтобы высветлить глубокие тени и вытянуть пересветы,
— дополнительное высветление теней с помощью Shadows/Highlights и Curves с масками,
— устранение паразитного оттенка градиентного фильтра на верхушках гор с помощью Color Balance с маской.

Илья Генкин:

«В основе обработки лежат общие принципы цветокоррекции, работы с масками и слоями, а так-же метод яркостных масок. Так же используются методы расширение динамического диапазона изображения. Обработка каждой фотографии это попытка найти разумную достаточность в обработке когда фотография выглядит так как задумывалась, так чтобы подчеркнуть красоту окружающего мира и передать те чувства, которые были при съемке.»

Фото: Илья Генкин

Фото: Илья Генкин

Вся обработка производилась в цветовом пространстве Lab. Была усилена общая цветовая насыщенность и отдельно цветовая насыщенность неба. Был произведен сдвиг баланса белого в сторону теплых тонов. Притемнено небо и увеличен его контраст. Увеличен контраст камней и их светлота.

Ignacio Palacios:

Ну и приведу примеры одного из западных авторов, тем более его уроки по обработки пользуются большой популярностью.

Фото: Ignacio Palacios

Фото: Ignacio Palacios

Фото: Ignacio Palacios

Подробное описание приемов обработки этого кадра можно прочитать тут.

Фото: Ignacio Palacios

Также, можно посмотреть видео процесса обработки на примере другой фотографии.

Источник



Как обработать уличный портрет в фотошоп

Видеоурок по обработке уличного портрета в фотошопе

В этом видеоуроке фотошоп вы займетесь обработкой уличного портрета пожилого человека. Из урока вы узнаете много чего интересного.

Что еще посмотреть:

Как усилить блеска в глазах в фотошоп

В этом видеоуроке мы рассмотрим один из способов усиления блеска в глазах

Ретушь фотографий в фотошопе (Стиль Будуар)

Новый фотошоп видеоурок от Алексея Кузьмичева по ретуши фотографий в фотошопе из которого вы узнаете как добавить коже мягкий бронзовый оттенок, а также как тонировать снимок в приятных коричневых оттенках.

Красивая обработка летних фотографий в фотошопе

Новый онлайн видеоурок от Алексея Кузьмичева по обработке ваших летних фотографий в фотошопе

Творческая обработка зимней фотографии

Обработка фотографии в фотошопе - Глаз дьявола

Видеоурок по работе с фотографиями при помощи Фотошоп, в котором мы с Вами будем создавать зловещие глаза

Источник

Профессиональная портретная ретушь #1

В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?

Финальное изображение

В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

  • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
  • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
  • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
  • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

Можете посмотреть мое небольшое портфолио.

Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.

Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.

Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.

Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

Источник

14 примеров эффектной обработки пейзажа

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

peter_stewart_03

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_04

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки — с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” — рассказывает фотограф. — “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

14 примеров эффектной обработки пейзажа

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

peter_stewart_02

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, — говорит Стюарт. — “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

peter_stewart_06

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_05

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

peter_stewart_07

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_08

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

peter_stewart_09

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, — поясняет Стюарт.

peter_stewart_10

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_11

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_12

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Откорректированы контраст и цветовая температура. Обработка цвета с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO.

peter_stewart_13

Подпись к фото: Тройная экспозиция (HDR) + дополнительный слой для неба. Три кадра объединены вручную в Photoshop CC, сверху вручную наложен и “раскрашен” слой неба.

peter_stewart_14

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовались пресеты для эмуляции пленки от VSCO.

Другие работы Стюарта можно увидеть на его сайте и на страницах в 500px, Flickr и Instagram.

Источник

Adblock
detector