Как мы птиц кормили материал подготовительная группа

Стихи про скворечник

Стихи про скворечник

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики». Сегодня приготовили Вам подборку стихов про скворечник от современных авторов. Если Вы, дорогой читатель, знаете какие-либо другие стихи про скворечники, то мы будем Вам очень признательны. Вы их можете оставить в комментариях, внизу этой статьи. Спасибо! А в конце этого поста Вас ждет видео «Самые необычные скворечники»

Самый первый день весенний
Завтра по календарю.
Вместе с папой в воскресенье
Я скворечник мастерю.

Снег ещё лежит повсюду,
На реке сверкает лёд,
Но случится скоро чудо:
Всё проснётся, оживёт.

Землю солнышко согреет,
И отступят холода,
В тёплом месяце апреле
Прилетят скворцы сюда.

Домик новенький отыщут —
Сразу надо осмотреть.
Всей семьёй займут жилище,
От восторга станут петь.

С папой доску я строгаю —
Хорошо работать мне!
Я свищу и напеваю,
Размышляя о весне.

Автор: Андрей Парошин

Я проснулся спозаранок:
от затеи спать не смог…
Взял пилу, топор, рубанок,
доски, гвозди, молоток,
и пилил я и строгал,
нашей школе помогал.
Поработал лишь часок,
выпилил я семь досок,
их гвоздями сколотил,
лаз для птичек просверлил,
щели уплотнил замазкой,
доски все покрасил краской
-свежей, нежной, голубой —
стал красив скворечник мой.
Всем ребятам говорю:
— Я скворцам его дарю!

Автор: Владимир Доценко

Притаился, средь ветвей,
И совсем, не соловей,
Его крыша как фуражка,
А под ней с птенцами пташка

Деревянный как комод,
Выход есть и он же, вход,
И похож он на подсвечник,
Всем знакомый нам ……….

Автор: Зинаида Олефир -Сорокина

С мамой я носил дощечки,
Гвозди папе подавал.
Он состругивал колечки
И дощечки те сбивал.

В холода, зимою вьюжной,
Не хочу я на крыльцо…
Всей семьёй мы строим дружно
Новый домик для скворцов.

Автор: Ира Антонова

Скворечник для скворца

Мы сегодня – молодцы!
С папой мы весь день пилили,
Скоро прилетят скворцы —
Мы скворечник мастерили.

Гвозди, молоток, пила,
Стружка на полу везде…
Тёплый домик для скворца
На берёзе ждёт гостей!

Всё успели! Смастерили!
Мы скворечник для скворца!
С папой мы весь день пилили,
Чтоб весна быстрей пришла.

Будем слушать у крыльца,
Мы соскучились уже,
Песни Скворушки- скворца
О красавице Весне!

Автор: Татьяна Бирюза

Сверчок сидит за печкой
И песни нам поёт.
Мы делаем скворечник-
Ведь скоро птиц прилёт.

Ведь скоро снег растает,
Земля пахнёт теплом.
Вернутся птичьи стаи
К себе в родимый дом.

Опять весёлой речью
Наполнят всё кругом.
Повесим наш скворечник
На тополь над прудом.

Скворцов весёлых пара
Найдёт там свой приют.
Трудились мы недаром-
Пусть счастливо живут.

А мама скажет:-Дети!
Вы просто молодцы !
Качает ветки ветер,
Сидят на них скворцы.

И свой скворечник скоро
Как надо обживут.
И радость в нас и гордость
За свой полезный труд!

Беспокоится семья:
Чем же нынче занят я?
Потеряли все покой.
Папа ходит сам не свой.

Чем ребенок озабочен?
Дом для птиц построить хочет!
Для работы нужны доски,
Их разметить, распилить,

А потом рубанком острым
Обтесать и закрепить.
Чтобы дождик не мочил,
Крышей дом покрыть решил,

Чтоб в тепле жилось пичужкам,
Утеплю домишко стружкой.
Вместо двери и окна
Дырка круглая нужна.

Тонкой узенькой пилой
Выпилю кружок большой.
Все готово, наконец.
С новосельем вас, скворец!

Автор: Н. Белоусова

Скворечник- это такой дом,
Скворцам для проживания.
Сидеть тихонько надо в нём,
Не привлекать внимания.

И в этом доме без крыльца
Лишь есть леток- окошечко,
Чтобы без мамы и отца
Не выпал птенчик- крошечка.

Но нет терпенья у птенцов,
Ведь есть им очень хочется!
И дружный крик, в конце концов,
Через леток доносится.

Скворчиха- мама прилетит,
Всех накормить старается,
На деток строго поскворчит,
С заботами справляется.

Ещё и кошку отогнать
Скорей от дома нужно ей,
И ото всюду помогать
Летят соседи дружные!

Автор: Людмила Скрипченко

Я построила скворечник

Я построила скворечник,
Домик маленький, простой,
Чтобы вниз не выпал птенчик,
Охраняемый семьей.

Прилетят скворцы весною
И увидят домик мой,
Высоко он меж листвою
Прикреплен моей рукой.

Запоют мне песни птицы,
Трели звонко зазвучат,
Что ни кошке, ни лисице
Не добраться до скворчат

Автор: Анна Железная

Малыш построил птицам дом.
От радости смеётся.
Висит домишко над крыльцом.
Скворечником зовётся.

Весною, первый же скворец,
Похлопотав немножко,
Спел песенку про свой дворец,
Что не страшна в нём кошка.

Автор: Анатолий Кузнецов

Завтра, наконец, суббота!
Папа с мамой на работу
Не пойдут, и мы втроём
Всю субботу проведём!

Поутру, встав ото сна
И вскричав: «Ура! Весна!»,
Сядем завтракать все вместе
На любимом нашем месте.

А позавтракав, с отцом
Дело мы себе найдём:
Инструмент возьмём и доски
И умело, без загвоздки

Мы начнём скворечник строить,
Чтобы дом скворцам устроить.
Ведь они через неделю
Прилететь уже хотели!

Старый дом их обветшал:
И подгнил, и протекал.
Разве можно жить в таком?
Вот и строим новый дом.

А доделав, мы повесим
Новый дом на старом месте.
Прилетайте к нам друзья!
Жду вас с нетерпеньем я!

Автор: Иван Зигзаг

В скворечник к скворцу
Поселились синички —
Такие весёлые
Зимние птички.

А что теперь будет?
Весна зашумит,
И с тёплого моря
Скворец прилетит.

Придется построить нам
Новый скворечник,
Чтоб жил, как и раньше,
У нас пересмешник.

Автор: Светлана Соболева

Прилетайте птички,
Снегири, синички.
Вот вам мой скворечник
С добротой сердечной.

Я насыплю хлеба,
И зерна. Не снега!
Все что захотите —
И летите в небо.

Прилетайте птички,
Птички невелички.
Крылья вмиг сложите,
Отдохните, спите.

Я люблю вас птички,
Воробьи, синички.
Домик деревянный
Получите славный.

Автор: Ирен Смит

Висел скворечник одиноко
Под голой кроной на суку,
Мир созерцая сирым оком,
Не мог унять свою тоску.

Под ним покровом бесконечным
Блистали пышные снега,
Но о весне мечтал скворечник,
От стужи съёжившись слегка.

Ах, сколько радостных эмоций
Зима несла со всех концов!
Лишь он, глупец, мечтал о солнце,
О сладких ариях скворцов.

Вокруг пытались увиваться
Щеглы и стая воробьёв,
А он хотел тепла дождаться

Автор: Спика Рейн

Что-то Вася не играет.
Сел на стульчик и вздыхает:
— Я сегодня рано встал
И, поэтому устал.
— Что ты делал, друг сердечный?
— Мастерил весь день скворечник.
Папа досочки строгал,
В доски гвозди забивал.
Взял ручной коловорот,
Просверлил для птичек вход,
Уплотнил замазкой щели
И прибил к высокой ели.
Я же выбился из сил —
Папе гвозди подносил.

Автор: Пономарева Елена Александровна

Мы скворечник строим с папой…

Мы скворечник строим с папой
Значит скоро быть весне
Снег грести пока лопатой
Ничего, не трудно мне.

Прилетят скворцы к нам с юга
Продолжаем строить дом
Надоела всем нам вьюга
Будет счастье в доме том.

Очень славный получился
Наш скворечник, без прикрас
Я с любовью так трудился
Каждый день и даже час…

Автор: Валентина Филимонова

Смастерили мы скворечник

С братом мы вчера вдвоём
Смастерили птичий дом.
Будет в нём тепло скворцам-
Сделан он по чертежам.

А сегодня мы с утра
На ветлу, что у двора,
Прикрепили этот дом.
Прилетайте птицы! Ждём!

Автор: Александра Тяпкова

Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка — напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая.

Автор: Регина Новикова

Мы делаем скворечник

Молоток да рубанок, доска да пила.
Даже гвозди мне мама где-то нашла.
Будем делать скворечник для пернатых
друзей,
Чтоб жилось им легче, чтоб жилось
веселей.
Отпилю заготовку, обстругаю её…
Получается ловко, будет птицам жильё!

Я строгаю упрямо, пот струится с лица.
Улыбается мама: «Ты похож на отца.
Вот придёт – удивится, скажет – ну,
молодец,
Раз построил для птицы этот
чудо-дворец!»
А в субботу – на дачу: папа, мама и я.
Ведь, наверное, плачут птицы там
без жилья…
Вместе с папой повесим этот
чудо-дворец.
И ответит нам песней благодарный
скворец!

Автор: Иванов Александр Евгеньевич

Мы делаем скворечник. Стих-загадка

Прилетели к нам скворцы
Все горластые певцы.
Надо домик смастерить,
Ведь беднягам негде жить.
Мне скворечник сделать просто:
Знаю я где сохнут (ДОСКИ)
А в сарае на полу
Видел острую (ПИЛУ)
Не намокнут птицы в дождик,
Если скрепит доски (ГВОЗДИК)
Чтобы в доску вбить гвоздок,
Будет нужен (МОЛОТОК)
Гвоздь согнётся — не беда,
На такие вещи
В инструментах есть всегда
Старенькие (КЛЕЩИ)…

Вот и домик для скворцов
Через час уже готов.

Автор: Георгий Косаревский

Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.

Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.

И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.

Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.

Автор: Наталья Полярус

Не вешали скворечники

Не вешали скворечники
На этот раз весной,
Увы, замолкли песенки,
Скворцов над синевой.
Им негде было гнездышки,
Для птенчиков сложить,
И сникли наши скворушки,
Ну где ж теперь им жить.
А раньше как бывало?
Был праздник наших птиц,
И солнце зазывало
Дворцовых мастериц.
И лишь весна шагами
Приход свой возвестит,
То молотки стучали
И вот уже висит,
Скворечник новый ,чистый
Для маленьких скворчат,
Зеленые листочки
На солнышке блестят.
Повсюду гомон слышен,
Забот не в проворот,
Был весело- возвышен
Птиц радостный прилет.
Теперь совсем иное,
И сами по себе
Летают наши скворушки.
Нет им жилья нигде

Автор: Антонина Тесленко

Увидал котёнок дом
С очень маленьким окном.
«Какой странный он на вид.
Высоко к стволу прибит.

Кто в том домике живёт?» —
Призадумался наш кот.
Стал тихонько наблюдать.
Просидел минуток пять.

Смотрит, подлетел скворец.
«Теперь ясно, кто жилец!»
Человек тот дом создал
И скворечником назвал.

Чтобы птицы жили там.
Пели песни по утрам,
Сад хранили от врагов —
Гусениц, клещей, жуков!

Промяукал наш малыш:
«Эй, скворец, чего грустишь?
В гости пригласил бы что ль?»
«Хочешь погостить? Изволь!

Приглашаю на обед!
Залезай скорей, сосед!»
Высоко у птицы дом!
Котик наш залез с трудом.

«Где тут самый мягкий стул?»
Только сел и враз уснул.
«Малышам ведь отдых нужен.
Как проснется — будет ужин!»

Автор: Дмитрий Углев

Знаем мы пернатых здешних,
Их кормили в холода…
Нынче сделали скворечник,
Чтоб скворцов привлечь сюда.

Подгоняли крышу, стенки,
Прорезали вход дуплом,
И крылечко в две ступеньки –
Прочный, тёплый вышел дом.

Распевали серенады
Новосёлы на крыльце –
Мастерить гнездовье рады
Для потомства во дворце.

Автор: Ольга Петровна Попова

Сделал дедушка сердечно,
Замечательный скворечник.
Он хороший, деревянный.
Крепкий, теплый, долгожданный.

Для скворцов весною ранней,
Гнезда вить скворечник манит.
В школу мы его возьмем
И на дерево прибьем.

Где ещё без листьев ветка.
У скворечника есть летка.
Птичка влезет в новый дом
И совьет себе гнездо.

Источник

Как мы птиц кормили.
материал (подготовительная группа)

Мосолова Марина Николаевна

Кормление зимующих птиц- это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения, дети узнают о разнообразии птиц: характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться, испытывать радость, удивление, восторг. Ежедневная подкормка птиц на участке создаёт хорошие условия для систематических наблюдений за ними. За время наблюдений «птичью столовую» посетили несколько видов птиц: воробьи, снегири, синицы.
Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем они любят лакомиться, мы с ребятами рассматривали картинки, проводили познавательные занятия, беседы, игры.
Огромную помощь оказывают родители: совместно с детьми изготавливают кормушки, приносят корм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для развития устной речи, игровой деятельности, упражнения в умении отвечать на поставленные вопросы, развитие художественной деятельности детей.

«Корм для птиц» — рисование 2 младшая группа (к проекту 1)

Задачи:1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»

развернутое занятие по рисованию.

Фотоотчет экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (Заготовка корма)

В рамках нашей акции мы совместно с детьми и их родителями не только изготовили кормушки. Естественный корм практически недоступен для птиц, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибаю.

буклет «Зима пришла — птиц кормить пора «

Буклет был создан в помощь воспитателю для работы с родителями по экологическому воспитанию. Этоо дидактический материал можно использовать для мастер-классов, конференций, круглых столов в работе с р.

Презентация по ознакомлению дошкольников с зимующими птицами.

Как мы птиц кормили

Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения малыши узнают о разнообразии п.

Источник

Я кормил птиц

Владимир Мальцевъ Учительница спрашивает: «Третий «Б», вы выполнили задание – кормили зимующих птиц?» Мальчики и девочки прячут глаза, отличницы Батуева и Оглезнева в стремлении к ответу тянут руку. «Конечно, кормили», — говорю вполголоса, и снова рассматриваю через окно заснеженные берёзки, посаженные старшеклассниками. Учительница обращается ко мне: «Сейчас нам Мальцев расскажет, как и где он кормил птиц».

Встаю, дрожащими руками кручу пуговицы своего пиджака и сочиняю: «Я кормил птиц в лесу за нашим домом». «Ты крошил хлеб прямо на снег?» — Уточняет учительница. «Я взял крышку от посылочного ящика, привязал к ней бечёвку и закрепил на берёзе». «Дерево растёт у дороги?» «Оно растёт в лесу недалеко от набережной». «Твою кормушку заметает вьюга?» «Нет. Моя кормушка у ствола под толстой веткой». «Садись. Пять».

Неторопливо иду из школы домой, переступаю порог квартиры и снимаю ботинки. Закрыть входную дверь не дают догнавшие меня отличницы, Батуева звонко говорит: «Вова, обувайся в валенки, пойдём твоих птиц кормить!» Помолчав, отвечаю: «Нет ни какой кормушки». «Боишься, что мы туда всех водить будем?» «Наврал я всё, чтобы двойку не схлопотать». Минутную паузу прерывает Оглезнева: «Ну и не показывай».

На кухне вскарабкиваюсь на подоконник, через форточку в самодельную фанерную кормушку насыпаю птицам пшено, дотягиваюсь до козырька нашего подъезда и крошу на него хлеб. Синицы слетаются к моему окну, голуби собираются над подъездом, а воробьи едят, и здесь, и там. «Друзья, вас сегодня больше обычного!» — Говорю собравшимся птицам и делюсь с пернатыми гостями своим песочным коржиком с арахисом.

Да, иногда людям легче поверить в твою ложь. А иногда она самому себе кажется «красивее».

Понравился
С теплом.

Джули Тай 22.02.2021 00:14 Заявить о нарушении СПАСИБО, Джули. Я иногда слышу, что себе соврать невозможно. Неправда, еще как возможно.
С ответным теплом

Источник



Конспект занятия «Как мы птичек кормили» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зёрнышки, крошки, птички-игрушки (снегири, воробьи, синички, сова, курочка, петушок, лиса, мольберт,изображение совы, курицы, петуха, лиса.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Вам нравится наблюдать за нашей птичкой в группе? (ответы детей.)

А сегодня мы познакомимся с другими птичками.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Беседа.

Воспитатель: На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный (снежок, снег). Когда выпадает много снега мы берем лопаты и (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепим (снеговика, снежки, зайчика, мячик). (Показывает картинки). Однажды на наш участок прилетели (птички: воробьи, синички, снегири, вороны). Они хотели есть. Мы вынесли им (крошки, зёрнышки). Зёрнышки и крошки высыпали кормушку, на снег). Птички начали клевать. Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им корм. Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют(«чив-чив-чив»).

3. Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает; х-х-х-. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладони чашечкой и подносят ко рту, выдыхают х-х-х)

4. ИМПРОВИЗАЦИЯ «Птицы к нам прилетели»

Воспитатель: «Ууух-ууух»,- так кричит сова большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку совы). Сова прилетела, что-бы научить нас кричать по совиному. Как кричит сова? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Кто хочет покормить сову? Вова дай сове крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки). «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет? (Курочка). (Показывает игрушку курочки. Она что-то «шепчет» воспитателю). Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы). Маша дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки). А вот иа петушок! (Берет игрушку петушка). Ой, к нему лиса (показывает игрушку лисы) крадется. Съест петушка!Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!» (Хоровые и индивидуальные ответы). Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад,кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха-ха- не поймали петуха!»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Раньше всех встаёт,

(руки на поясе, высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

(мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).

5. ИГРА «Рассматривание разных игрушек птиц».

Цель: учить детей отмечать внешние особенности разных игрушечных птиц.

Воспитатель достает из коробки знакомые детям игрушки птиц: синицу, снегиря, воробья, сову. Дети называют каждую птицу, воспитатель помогает при затруднении. Когда все птицы выставлены на столе, дети рассматривают их, показывают клюв, хвост, крылья, лапки. Определяют, что сова больше других птиц, у нее большие глаза, крылья, голова. У синички желтая грудка, она маленькая, маленькие лапки, крылышки, голова. У снегиря красная грудка, он тоже маленький. Воробей серый, он самый маленький. Дети рассказывают как птицы поют. «Чик-чирик»-воробей кричит. «Ууух-ууух»,-так кричит сова.

Воспитатель. Покажите птичку,которая кричит: «Ууух,ууух». (Дети показывают сову, рассказывают о ней, показывая, какая большая голова у совы, большие глаза, крылья, лапки). Найдите кто кричит «чик-чирик». (дети находят воробья и рассказывают о нем). А где птичка с красной грудкой? Как ее зовут? (дети находят снегиря и рассказывают о нем). Какая птичка у нас осталась? (Синичка) Какая синичка? (Дети рассказывают).

Дети насыпают в кормушку зернышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек»Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: — воспитанники первой младшей группы; — воспитатель группы; — родители воспитанников.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.

Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек» Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для весёлых птичек». Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Источник

Читаем детям: «Мой папа — птиц»

*Поделиться

******

Детей нужно поддерживать. Мы все это твердо знаем. Стараемся прислушиваться к их желаниям и потребностям: водим на тренировки по тайскому боксу, хотя сами всю жизнь мечтали увидеть их в фигурном катании, покупаем им новые краски, хотя с большей пользой потратили бы эти деньги на задачник по математике. Но что делать, если стремления детей кажутся нам с высоты возраста и опыта совершенно абсурдными, что если они заранее обречены на провал? Я оказалась в этой ситуации, когда моя лишенная данных, но очень настойчивая пятилетняя дочка стала грезить балетом. Было очевидно — шансов никаких. Перед моими глазами стояли картины будущих унижений и разочарований, перед ее — стояла мечта. И вот если бы я была тогда знакома с повестью английского писателя Дэвида Алмонда «Мой папа — птиц», мне было бы легче принять решение. «Да, иди, пробуй, а я буду рядом!» — вот что я должна была сказать, вот что говорит сам Алмонд.

В этой книге он рассказывает историю о девочке Лиззи, которая вынуждена присматривать за своим нерадивым отцом. Она будит его по утрам, заставляет умываться и причесываться, кормит завтраком. Автор нарочно меняет папу и дочь ролями. Обратите на это внимание ребенка — это то, что делает повесть по-настоящему смешной и дает увидеть себя со стороны. Помогите малышу узнать себя в папе Лиззи — посмотрите, как нехотя он встает с утра, забывает чистить зубы и придумывает разные глупости. А Лиззи с ее излишне строгим, назидательным и безапелляционным тоном пусть позволит нам, родителям, немного сбавить обороты.

В городке, где живут наши герои, объявлен всемирный конкурс летунов: кто первым перелетит через реку, получит тысячу фунтов. Папа собрался лететь. Как птиц. Начал питаться мухами и жучками, сконструировал крылья из тряпок и подобранных в саду перьев, и даже отложил воображаемое яйцо. И хотя поначалу Лиззи относится к очередному чудачеству крайне скептически, она все же принимает решение поддержать отца и тоже принять участие в конкурсе.

Надо сказать, что они не перелетят через реку и не получат приз, но, все же, нас ждет хэппи-энд. Лиззи и папа получат что-то куда более важное — безоговорочную поддержку, совместный опыт, настоящее вдохновение. Они станут не просто родителем и ребенком с запутанными ролями, а друзьями, партнерами, семьей.

Обсудите с детьми этот парадокс. Как получилось, что не выиграв, они все же победили? Обратите детское внимание на то, что в словах папы-птица автор передает нам простое послание: «Не забывайте, у меня есть не только крылья, но и вера. Крылья и Вера».

Верьте в детей, сопровождайте их на выбранном пути, даже если тот не ведет к успеху. И, конечно, читайте детям хорошие книги.

Источник

Adblock
detector