Как из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества

Тесты обшчество 2 вар

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
создание славянской азбуки
подсечно-огневое земледелие восточных славян
сбор дани с подвластных племен
написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
длительное существование общины
широкое участие народа в общественной жизни
занятие основной массы населения в сфере услуг
признание в качестве главной ценности права и свободы личности А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
наукой 3) образованием
искусством 4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
самовыражении
сохранении потомства
общественном признании
трудовой деятельности А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие
у человека:
эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
ответственности за свои действия и их последствия
обусловленности поведения генетическими особенностями
инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
давать отпор любым агрессивным выпадам против него
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
мотивы 3) навыки
инстинкты 4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
экономической
социальной
политической
духовной А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
формированием рыночной экономики
ограничением социальной мобильности
расширением возможностей массовой коммуникации
организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
испытывает влияние человеческой деятельности
является средой обитания человека
изменяется в направлении от низшего к высшему
способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
обнаружение ранее неизвестной древней летописи
дебаты кандидатов в президенты страны
захоронение радиоактивных отходов
реформа календаря
А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,
инициативы являются характерной чертой духовной жизни
традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности
преобладают над ценностями свободы личности.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
выдвижением целей
осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля А15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
экономической
социальной
политической
духовной
А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
часть материального мира
социальную среду обитания человека
целостную систему
совокупность общностей
А18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А19. С социальной сущностью человека связана потребность в
трудовой деятельности
нормальном теплообмене
продолжении рода
сне и отдыхе
А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных
решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,
навязанных обществом.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):
наличие головного мозга
овладение социальными нормами
определенная продолжительность жизни
генетическая предрасположенность к некоторым болезням

В1. Общество, характеризующееся признаками:
развитой системой разделения труда
массовым производством товаров на рынок
механизацией и автоматизацией производства
научно-технической революцией
называется ______________ .
В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
постоянные изменения
возможность деградации отдельных элементов
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) деятельность
В) заповеди
Г) нормы
Д) парламент
Е) признак
Ж) элементы
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
Проявление человеческой деятельности Сфера жизни общества деятельность какой- либо партии
открытие воскресной школы для верующих
взаимодействие владельца предприятия и работников
осуществление научного эксперимента

А) духовная
Б) экономическая
В) политическая

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) парламент
В) прогрессивное
Г) экономика
Д) устойчивое
Е) школа
Тест
Тема: «Общество как сложная система»
Вариант № 2

А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
формирование кастовой системы в Древней Индии
строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
А2. И общество и природа
являются динамическими системами
создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
развиваются независимо от сознания людей
носят характер закрытых систем
А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
личность стала подчиняться общине
выросла социальная мобильность
возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
усилилось внеэкономическое принуждение к труду
А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права
отдельного человека.
Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение
норм, регулирующих общественную жизнь.
верно только А 3) верны оба суждеия
верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Что свойственно и человеку, и животному?
преобразование мира 3) необходимость в отдыхе
накопление знаний 4) стремление к прекрасному
А6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б) Новорожденный человек является личностью.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
систему
независимую от природы часть материального мира
часть природы
материальный мир в целом
А8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
серийное производство продукции
развитие естественных наук
преобладание семьи патриархального типа
ценность свободы личности

А9. Реформа, в отличие от революции
носит всеобъемлющий характер
является формой социальной динамики
проводится, как правило, по инициативе сверху
приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
А10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
организация новогоднего карнавала
посещение музея народной культуры
выразительное чтение стихотворения
создание микропроцессов А11. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А12. Общество как динамическую систему характеризует
изменяемость некоторых видов растений
наличие различных сфер общества
обновление форм взаимодействия социальных групп
изолированность от природы
А13. Традиционному обществу присущ признак:
интенсивное развитие науки
серийное промышленное производство
преобладание семьи патриархального типа
осознание ценности прав человека
А14. Человека от животного отличает:
использование природных объектов
способность к целеполаганию
внешняя приспособляемость
постижение мира с помощью органов зрения
А15. Социальную природу человека характеризуют:
половые и возрастные особенности
наследственные проявления
воля и характер
моральные принципы
А16. Верны ли следующие суждения?
Человек отличается от животного способностью
А) преобразовывать своим трудом окружающую среду
Б) мыслить
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А17. Человек отличается от животного способностью:
ориентироваться в среде существования
создавать условия и средства жизни
обучать молодое поколение
приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
А18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример
урегулирование межэтнического конфликта
законотворческая деятельность государства
изменение экологического законодательства
увеличение выпуска сельскохозяйственной техники
А19. Информационное общество характеризует признак:
начало разделения общества на богатых и бедных
появление массовой культуры
увеличение числа занятых в сфере услуг
переход к производящему хозяйству
А20. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применительно к объединению людей, связанных сходными
интересами.
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех
людях.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны В1. Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.
В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
Супруги могут заключить брачный договор.
Ближнего своего нужно любить как самого себя.
В2. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ
1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.
2)Под обществом понимают все способы взаимодействия людей
3)Общество собаководов
ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

А) в широком значении
Б) в узком значении

организовало очередную выставку.
4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.
5)Общество любителей изящной словесности избрало своего
председателя.

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)
Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) воспитание
Б) законы
В) звено
Г) институт
Д) нормы
Е) поведение
Ж) функции

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государственная
Б) действия
В) накопления
Г) отношения
Д) политическая
Е) собственность
Ж) сферы

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
появление массовой культуры
отсутствие разделения труда
развитие Интернета
создание конвейерного производства
приоритет общинных интересов над личными
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП
ОБЩЕСТВА

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Человек и общество. 1.2. Взаимодействие общества и природы.

природа

Природа в широком смысле – это вся Вселенная.

Природа в узком смысле — окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Естественную среду— то есть естественные условия жизнедеятельности человека.

Искусственную среду— то есть созданную людьми, его культуру

(материальную и духовную), эту среду ещё называют второй природой.

Взаимодействие природы общества.

Позитивное воздействие.

ПРИРОДА.

  • Является средой, где живёт человек.
  • Природа — это источник средств жизни (тепло, продукты, одежда и т.д.)
  • Источник средств производства (металл, уголь, нефть и т.д.)
  • Природа стимулирует развитие общества: осваивая природу, общество совершенствуется, развивается (теория «вызова-ответа» Тойнби).

ОБЩЕСТВО.

  • Охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, истощения, разрушения природы.
  • Обеспечение экологической безопасности – защищённость личности, предприятий, территории, региона и т.п. от угроз, возникающих вследствие антропогенной деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.
  • Создание энергосберегающих технологий, очистных сооружений и т.д.
  • Охрана животного и растительного мира («Красная книга»).

Негативное воздействие

ПРИРОДА.

  • Способность природно-географических условий не только ускорять, но и замедлять темпы общественного развития.
  • Способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метезависимость и т.д.).
  • Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха).

ОБЩЕСТВО.

  • Возникновение глобальной экологической проблемы.
  • Истощение недр
  • Загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами.
  • Уничтожение растительного и животного мира, вырубка лесов.
  • Применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы.

Экологическая проблема как одна из основных глобальных проблем в современном мире.

Экологическая проблема — изменение природной среды, вызванное неправильным поведением человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы, что угрожает существованию человечества.

Она возникла в результате безжалостного отношения к природе, загрязнения её во всех четырёх сферах (вода, воздух, земля, космос).

Пути решения экологической проблемы.

  • Оптимизация использования природных ресурсов в производстве.
  • Охрана природы, создание охраняемых территорий — заповедников.
  • Достижение экологической безопасности для жизни человечества.
  • Сознание безотходных производств, переработка вторсырья, обязательное наличие очистных сооружений.
  • Бережное отношение к природе каждого гражданина Земли.

Примерные задания по теме на ОГЭ.

Задание 1.

Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

Источник



Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы

Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано:

На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было.

Совершенствование орудий труда → общество стало оказывать усиливающееся воздействие на природу, где-то улучшая её, а где-то и ухудшая. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития.

Благоприятные природные условия:

  • давали толчок к бурному развитию той или иной цивилизации → великие цивилизации древности возникли в устье плодородных рек или в плодоносных долинах;
  • способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей.

Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

Образец задания

(Б) Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) издание Иваном IV Грозным нового Судебника
4) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

Источник

Как из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества

Ключевые слова конспекта: Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.

Тема 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей

Понятие «oбщество» используется в двух смыслах:

общество

Исходной составляющей общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых, приобретая более или менее устойчивый характер, формирует общество.

Сущность общества кроется в отношениях, в которые вступают люди друг с другом в процессе своей жизнедеятельности —> общество есть совокупность общественных отношений.

Примечания:
1 Общность — относительно устойчивая реальная совокупность людей, отличающаяся сходными условиями и образом жизни.
2 См. тему 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.

Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 1.1.

ВОПРОС: Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь материальный мир.
2) всё человечество в прошлом.
3) единство биологического и социального.
4) естественную среду обитания человека.

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы

Понятие «природа» используется в двух смыслах:

Обществo как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано:

Взаимодействие общества и природы

На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было.

Совершенствование орудий труда —> общество стало оказывать усиливающееся воздействие на природу, где-то улучшая её, а где-то и ухудшая. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития.

Благоприятные природные условия:

  • давали толчок к бурному развитию той или иной цивилизации —> великие цивилизации древности возникли в устье плодородных рек или в плодоносных долинах;
  • способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей.

Общeство как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 1.2.

ВОПРОС: Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) издание Иваном IV Грозным нового Судебника
4) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае.

Это конспект по математике на тему «Общество. Взаимодействие общества и природы». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Тесты по теме "Общество как сложная система" 2 варианта.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) по теме

Любавина Тамара Ивановна

Тестовый контроль знаний учащихся по теме «Общество как сложная стстема».

Скачать:

Вложение Размер
testy_obshchestvo_2_var.docx 44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Общество как сложная система».

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

  1. создание славянской азбуки
  2. подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. сбор дани с подвластных племен
  4. написание свода законов «Русская правда»

А2. Для традиционного общества характерно:

  1. длительное существование общины
  2. широкое участие народа в общественной жизни
  3. занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. признание в качестве главной ценности права и свободы личности

А3. Верны ли следующие суждения?

А) «Исторически общество первично, а государство вторично»

Б) «Государство порождает общество»

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:

  1. наукой 3) образованием
  2. искусством 4) творчеством

А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:

  1. самовыражении
  2. сохранении потомства
  3. общественном признании
  4. трудовой деятельности

А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие

  1. эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
  2. ответственности за свои действия и их последствия
  3. обусловленности поведения генетическими особенностями
  4. инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
  2. давать отпор любым агрессивным выпадам против него
  3. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
  4. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.

А8 . Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом

деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

  1. мотивы 3) навыки
  2. инстинкты 4) способности

А9 . К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

А10 . Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

  1. формированием рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. расширением возможностей массовой коммуникации
  4. организацией массового промышленного производства

А11 . Природа, в отличие от общества:

  1. испытывает влияние человеческой деятельности
  2. является средой обитания человека
  3. изменяется в направлении от низшего к высшему
  4. способна развиваться независимо от человека

А12 . Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  1. обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  2. дебаты кандидатов в президенты страны
  3. захоронение радиоактивных отходов
  4. реформа календаря

А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,

инициативы являются характерной чертой духовной жизни

Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности

преобладают над ценностями свободы личности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:

  1. выдвижением целей
  2. осознанным выбором средств

3) удовлетворением потребностей

4) механизмами самоконтроля

А15. Верны ли следующие суждения о человеке?

А) Человек остается частью природного мира.

Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

  1. часть материального мира
  2. социальную среду обитания человека
  3. целостную систему
  4. совокупность общностей

А18. Верны ли суждения? Свобода человека

А) является синонимом вседозволенности.

Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А19. С социальной сущностью человека связана потребность в

  1. трудовой деятельности
  2. нормальном теплообмене
  3. продолжении рода
  4. сне и отдыхе

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Свобода человека выражается исключительно в собственных

решениях относительно дальнейших действий.

Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):

  1. наличие головного мозга
  2. овладение социальными нормами
  3. определенная продолжительность жизни
  4. генетическая предрасположенность к некоторым болезням

В1. Общество, характеризующееся признаками:

  1. развитой системой разделения труда
  2. массовым производством товаров на рынок
  3. механизацией и автоматизацией производства
  4. научно-технической революцией

В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. обособление от природы
  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  3. способность к самоорганизации и саморазвитию
  4. выделение из материального мира
  5. постоянные изменения
  6. возможность деградации отдельных элементов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

Проявление человеческой деятельности Сфера жизни общества

  1. деятельность какой- либо партии
  2. открытие воскресной школы для верующих
  3. взаимодействие владельца предприятия и работников
  4. осуществление научного эксперимента

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Тема: «Общество как сложная система»

А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  2. формирование кастовой системы в Древней Индии
  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
  4. издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

А2. И общество и природа

  1. являются динамическими системами
  2. создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
  3. развиваются независимо от сознания людей
  4. носят характер закрытых систем

А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине
  2. выросла социальная мобильность
  3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
  4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду

А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права

Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение

норм, регулирующих общественную жизнь.

  1. верно только А 3) верны оба суждеия
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Что свойственно и человеку, и животному?

  1. преобразование мира 3) необходимость в отдыхе
  2. накопление знаний 4) стремление к прекрасному

А6. Верны ли следующие суждения о личности?

А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б) Новорожденный человек является личностью.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  1. систему
  2. независимую от природы часть материального мира
  3. часть природы
  4. материальный мир в целом

А8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. серийное производство продукции
  2. развитие естественных наук
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. ценность свободы личности

А9. Реформа, в отличие от революции

  1. носит всеобъемлющий характер
  2. является формой социальной динамики
  3. проводится, как правило, по инициативе сверху
  4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

А10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1. организация новогоднего карнавала
  2. посещение музея народной культуры
  3. выразительное чтение стихотворения
  4. создание микропроцессов

А11. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»

А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами

Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А12. Общество как динамическую систему характеризует

  1. изменяемость некоторых видов растений
  2. наличие различных сфер общества
  3. обновление форм взаимодействия социальных групп
  4. изолированность от природы

А13. Традиционному обществу присущ признак:

  1. интенсивное развитие науки
  2. серийное промышленное производство
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. осознание ценности прав человека

А14. Человека от животного отличает:

  1. использование природных объектов
  2. способность к целеполаганию
  3. внешняя приспособляемость
  4. постижение мира с помощью органов зрения

А15. Социальную природу человека характеризуют:

  1. половые и возрастные особенности
  2. наследственные проявления
  3. воля и характер
  4. моральные принципы

А16. Верны ли следующие суждения?

Человек отличается от животного способностью

А) преобразовывать своим трудом окружающую среду

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А17. Человек отличается от животного способностью:

  1. ориентироваться в среде существования
  2. создавать условия и средства жизни
  3. обучать молодое поколение
  4. приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд

А18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример

  1. урегулирование межэтнического конфликта
  2. законотворческая деятельность государства
  3. изменение экологического законодательства
  4. увеличение выпуска сельскохозяйственной техники

А19. Информационное общество характеризует признак:

  1. начало разделения общества на богатых и бедных
  2. появление массовой культуры
  3. увеличение числа занятых в сфере услуг
  4. переход к производящему хозяйству

А20. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»

А) применительно к объединению людей, связанных сходными

Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А21. Верны ли следующие суждения о человеке?

А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
  2. К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
  3. Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
  4. Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
  5. Супруги могут заключить брачный договор.
  6. Ближнего своего нужно любить как самого себя.

В2. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.

2)Под обществом понимают все способы взаимодействия людей

А) в широком значении

Б) в узком значении

организовало очередную выставку.

4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5)Общество любителей изящной словесности избрало своего

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)

Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

Источник

Adblock
detector