Изменения в живой и неживой природе конспект занятия

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1.Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2.Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3.Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, схемы развития живых организмов (человека, цыпленка, дерева); нарисованное дерево на ватмане, краски (зеленая, красная, желтая, голубая, листы бумаги, смятые в комок; стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейки с водой; куклы, избушка Бабы-Яги, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!»

Ой, смотрите, какая-то девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Гуси-лебеди») Правильно, а вон там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Ванечку. Поэтому девочка такая грустная.

А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем? (Да).

— «Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, до моей избушки, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку. Баба-Яга»

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа? (ответы детей)

Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое — многое другое, ведь природа очень многообразна

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы-Яги. Идемте скорее.

Посмотрите, записка. Это первое испытание. Испытание называется «Три слова». Я буду называть понятие, а вы мне отвечать, что входит в это понятие.

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

5. Зимующие птицы. (ворона,воробей, голубь)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

На полу лежит «волшебный» мешок.

Ух, ты. Что это? (мешок)

Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Вытяните каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.). А вот и задание:

— “Разделитесь на команды «живая природа» и «неживая природа» (делятся по картинкам). И отгадайте хитрые загадки Бабы-Яги “ (после каждого ответа обсуждаем, к какой природе относится отгадка).

Игра «Отгадай, что это?»:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки — на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)

8. Чего не унесешь в решете? (воду)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

А вот еще одно задание. Что же там? Ага. Третье испытание: «Ответьте на вопрос: Как растет все живое? Что для этого необходимо?»

Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + любовь). Так развивается и растет человек.

А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: — Тепло + питание + вода + воздух +забота.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения — это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их) Рассказ сопровождаю показом слайдов.

Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце — взрослое дерево).

Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Правильно, деревья называют легкими планеты.

Физминутка «Шел король по лесу».

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

А вот и следующее задание от Бабы-Яги: «Я заколдовала это дерево. Попробуйте его оживить.» Давайте вместе нарисуем дерево. (На ватмане нарисован ствол дерева. В тарелочках зеленая, желтая, голубая, красная краска. Смятые в комок листы бумаги.)

Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте народные изречения о растениях:

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил – посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

А вот и еще одно задание: «Вам необходимо что-нибудь посадить. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха.» Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята? Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (садят, поливают).

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Источник



Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе».

Оксана Ивахненко
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе».

Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная.

Задачи:

-Закреплять и обобщать представления детей об основных приметах осени в живой и неживой природе;

-Обучать навыкам анализа,систематизации;

-Развивать речь,умение слушать;

-Воспитывать любовь к поэтическому слову,бережное отношение к природе

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций из метод. пособия «Осень»;организация наблюдений за осенними приметами на участке детского сада и за его пределами (экскурсия в осенний сквер);проведение игр:»От какого дерева лист»,лото,домино.

Оборудование:аудиозапись П. Чайковского»Времена года».Октябрь»;атрибуты для организации игры «Урожай собирай»;картинки из метод. пособия «Осень»;репродукции пейзажей русских художников.

Последовательность проведения занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»:

Есть в осени первоначальной

Короткая,но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё-простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной бороде.

Пустеет воздух,птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь-

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

Воспитатель:О каком времени года пишет Ф. Тютчев?

Дети:Об осени

Воспитатель:Правильно,ребята,об осени. Что вы представляете,слушая это стихотворение?

Дети:Начало осени,лучезарные осенние закаты,лесная тишина,отдыхающее поле,не предвещающее зимних бурь.)

Воспитатель:Ребята,как поэт мог бы ещё назвать это стихотворение?

Дети:«Осень»,»Ранняя осень»,»Золотая осень».

Воспитатель:Сегодня мы вспомним о том,что происходит в природе осенью. Как ведут себя животные и птицы,деревья и цветы. Посмотрите на картины замечательных художников (И. Остроухова,Е. Волкова,В. Поленова,которые изображали осень в разные её периоды (ранняя,золотая,поздняя).

(Воспитатель выставляет на доске репродукции художников) Какие признаки осени вы можете отметить на этих пейзажах?Обратите внимание, на всех картинах осеннее солнце не поднимается высоко. Это значит,что и греет оно уже по-другому:осенью становится холоднее и воздух,и вода. Что можно сказать о деревьях,изображённых художниками?Давайте вспомним,какого листва на деревьях летом?

Дети:Зелёная

Воспитатель:Правильно,зелёная. А теперь она какая?

Дети:Разноцветная

Воспитатель:У берёз листья жёлтые,у клёнов-ярко-оранжевые,у осин-красные. А какие деревья остались зелёными?

Дети:Сосна и ель

Воспитатель:Верно,сосна и ель. Их хвоя остаётся зелёной круглый год. Дни становятся всё короче,листья с деревьев начинают облетать,часто идут долгие и холодные дожди. Ещё немного,и начнётся листопад,когда деревья скинут свой наряд. Почему они это делают?

Дети:Они чувствуют приближение снега и так готовятся к зиме.

Воспитатель:А что происходит с животными в этот период?Что,например,делают птицы?Перелётные птицы (такие,как журавли,скворцы и др.)собираются в стаи и улетают в тёплые страны. Но есть птицы,которые остаются зимовать в родных краях (например,воробьи,синицы и. т. п.).Насекомые прячутся в укромные места, зарываются в ил на дне водоёмов,ящерицы и змеи тоже укрываются в разных ямках,щелях,трещинах. Все они на зиму засыпают. Любят зимой поспать в морозные дни медведи,бурундуки,ёжики,сурки. Но есть и такие животные,которые зимой бодрствуют. Это лиса,заяц,волк,белка. Им нужно искать пропитание,а зимой это сделать гораздо труднее,чем летом. Поэтому белка,например,делает на зиму запасы. Она прячет в укромных местах орешки,грибы,жёлуди. Чтобы пережить холода,те животные,которые не впадают в спячку,меняют свои шубки:заяц становится белого,лиса-рыжего. Волк,правда,свой не меняет,но у него,как и у остальных,мех становится гуще и теплее. Приятно наблюдать за природой,прогуливаясь по осеннему лесу. На душе становится легко,но в то же время грустно от того,что стоят последние тёплые деньки и скоро наступят холода,выпадет снег и придёт суровая зима. Ребята,прослушав мой рассказ,назовите основные признаки осени:

а) солнце над горизонтом поднимается уже не так высоко,как летом. Как это влияет на продолжительность дня и ночи (Дни становятся короче,а ночи-длиннее.);

б) солнце меньше греет. По каким признакам это можно определить (Понижается температура воздуха,ночи становятся холоднее,идут холодные дожди,наступают первые заморозки. в) исчезают насекомые,улетают на юг первые птицы;

г) у деревьев и кустарников желтеют,а потом облетают листья. Что такое листопад?Почему лиственные деревья сбрасывают листву (Подготовка природы к зиме.);

д) как ведут себя животные осенью (Некоторые засыпают на зиму. А некоторые остаются зимовать,для этого они меняют свою шкурку.);

е)почему осенью не видно стрекоз и бабочек,не слышно лягушек (Все насекомые на зиму прячутся и засыпают,а зарываются в ил на дне водоёмов.)

Воспитатель:Ребята,подумайте и скажите,как меняется осенью жизнь людей?

-Как меняется одежда осенью (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)

-Какой труд можно наблюдать в ранний период осени?Какую работу выполняют люди на улицах города (Убирают листья.)

-Как трудятся люди в ранний период осени?Чем занимаются люди в деревнях и сёлах (Собирают урожай,готовят сад и огород к зиме,убирают листья.)

Воспитатель:Осень. Какое же прекрасное это время года!Природа словно готовится к священному таинству,погружаясь в спокойный сон.

Под музыку П. Чайковского «Времена года»входит-Осень. На голове у неё украшения из ягод и листьев рябины,платье расшито жёлтыми листочками. В руках осень держит большую корзину с щедрыми дарами (фруктами и ягодами).

Осень:Здравствуйте,ребята!Вы так много знаете о изменениях природы осенью!Но вы ничего не рассказали о моих братьях-осенних месяцах. Ведь именно они делят это время года на три периода (раннюю,золотую,позднюю).Уверена,что в загадках,которые я вам задам,вы правильно их назовёте.

Опустел вишнёвый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за меся к вам пришёл?(Сентябрь.)

Всё мрачней лицо природы-

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?(Октябрь.)

Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь,то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц,подскажи?(Ноябрь.)

Осень:Какие вы молодцы!Всех моих братьев отгадали. Осень-не только красивый период года,но и щедрый. Осенью занимаются сбором урожая на полях,в садах и огородах. Всё нужно не только убрать,но и позаботиться о сохранении собранного урожая:овощей,ягод,фруктов. Нужно принять и дары природы:ягоды,грибы,орехи. Ими так богата наша русская земля!А теперь давайте поиграем в хоровод «Урожай собирай»(муз. А. Филиппенко).

По окончании хоровода Осень угощает детей фруктами,прощается с ними.

Через несколько дней можно закрепить знания детей задав дополнительные вопросы

1.Какими словами можно описать осеннюю погоду (Хмурая,пасмурная,дождливая и. т. д.)

2.Какие краски природе дарит ранняя осень (Красные,коричневые,багряные,лимонные,жёлто-зелёные,лиловые и фиолетовые.)

3.Какие грибы собирают осенью (Опята,подберёзовики,подосиновики,белые,сыроежки и др.)

4.Какие ягоды собирают осенью (Морошку,бруснику,клюкву,облепиху и др.)

5.Что происходит в природе в сентябре (День укорачивается,температура воздуха падает,летит паутина,идут дожди,меняет листва,желтеет трава,дозревают некоторые фрукты,ягоды и грибы,наступают первые заморозки,улетают первые стаи перелётных птиц и др.)

6.Что происходит в природе в октябре (Дни становятся всё короче,воздух-холоднее,может пойти дождь со снегом,опадает листва,улетают птицы и др.)

7.Что происходит в природе в ноябре (Дни становятся очень короткими,выпадает первый снег,температура воздуха падает,замерзают водоёмы и. т. д.)

8.Почему птиц называют перелётными?Каких перелётных птиц вы знаете (Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края,а весной возвращаются обратно. К таким птицам относятся:грачи,утки,стрижи,ласточки и др.)

9.Чем заняты жители деревни осенью (Собирают урожай фруктов,ягод,грибов,овощей,злаков,делают заготовки на зиму,высаживают озимые культуры.)

10.Какие осенние приметы вы помните (В лесу много рябины-осень будет дождливая. Большой урожай рябины-к большим морозам. Орехов много,грибов мало-зима будет снежная и суровая. Белки делают богатый запас орехов-жди холодной зимы. Кожица на луковице тонкая-зима будет мягкая,кожица толстая и грубая-зима суровая. Чем больше муравьиные кучи,тем суровее будет зима и др.)

11.Какие поговорки и пословицы вы знаете (Весна красна цветами,а осень снопами. Весна красна,да голодна-осень дождлива,да сытна. Осенью и у воробья пир. Осень-погоды перемен восемь и др.)

12. Какие стихи и песни об осени вы помните?

«Хвойный лес — тайга». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ№19 «Детский сад комбинированного вида» Подругина Н. Г. Цель: Познакомить детей с тайгой. Задачи: Расширить.

Интегрированное занятие «Беседа о живой и неживой природе. Пейзаж» Цель: Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Задачи: Учить детей правильно отвечать на.

Использование метода моделирования при формировании знаний о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Моделирование — это метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом овладению.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру «Весна. Изменения в природе» Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старику Луговику» Конспект занятия по экологии старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к Старику Луговику» Выполнила воспитатель 1 категории Путилова.

Конспект занятия по экологии «Вернём природе чистоту» для старшего дошкольного возраста. Верни природе чистоту (методическая разработка занятия по проблеме бытового мусора) [/b]Цель занятия: формирование у детей экологически.

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь» Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны.

Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование — важнейшее направление в работе дошкольных образовательных учреждений. Свою работу по воспитанию любви к живой.

Источник

Изменения в живой и неживой природе конспект занятия

Данная разработка предназначена для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Содержимое разработки

Учитель: Герцог Светлана Михайловна

Тема: «Природа живая и неживая»

Цель: ввести понятия «живая природа» и «неживая природа» выделить признаки, присущие объектам живой и неживой природы;

— Сформировать у учащихся представление о неживой и живой природе; научить правильно, различать их

-Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.

— воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету.

Оборудование: учебник Н.В. Королева, Е.В. Макаревич «Естествознание», тетрадь, ручка, иллюстрации, таблица

Организационный момент

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Актуализация знаний

— Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа)

-Вспомните, когда вы сегодня шли в класс, что вы видели в окне ?

— Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Изучение нового материала

— Откройте учебник на стр.7 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.

— На улице, дома, в классе – везде и всюду нас окружают различные тела, или предметы. К ним относятся Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, автомобили, книги, карандаши. Тел, или предметов, в окружающем мире так много, что их невозможно сосчитать.

-Один из окружающих нас тел (дома, автомобили, книги, карандаши) построены или изготовлены человеком. Другие тела (Солнце, Луна, Земля, воздух, вода, горы, растения, животные) существовали и существуют независимо от человека. Их относят к телам природы и называют природными или естественными(от «естество» — природа). Таким образом, природа – это все окружающие нас тела, кроме тех, которые построены или изготовлены человеком. Люди восхищаются природой. О ней говорят, что она красива, богата, разнообразна и неповторима.

Тела природы делят на неживые и живые. Солнце, Луна, воздух, облака, горы, камни – это неживые тела(предметы) природы. Они составляют часть природы, которую называют неживой. Деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, рыбы, птицы, звери – это живые тела природы, или организмы. К живым телам относится и человек.

Живые тела, или организмы, отличаются от неживых тел тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство(размножаются), стареют и умирают. Растения, животные, грибы и другие живые тела – это часть природы, которую называют живой.

Игра «Выбирай» слова делим на живые и неживые

Муравей Облако Человек Вертолет

-С неживыми и живыми телами в природе происходят различные изменения. Днем когда светит солнце, камни и другие тела на земле нагреваются. С наступлением ночи они охлаждаются. Весной становится тепло, снег и лед тают, на деревьях и кустарниках появляются молодые листья, начинают зеленеть травы, побуждаются после зимней спячки ежи, хомяки, суслики, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Поздней осенью на реках, озерах, прудах появляется лед. Зимой идет снег.

Нагревание и охлаждение камней, таяние снега и льда, выпадение снега или дождя, появление весной листьев на деревьях и кустарниках, побуждение животных после зимней спячки

Неживые тела природы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными.

Камень, гранит, или кусок мела или глины, песчинка — это твёрдые тела. Их невозможно сдавить пальцами. Твёрдые тела имеют постоянную форму.

Вода, нефть — жидкие тела или жидкости. Они могут растекаться, переливаться, вытекать. Жидкости не имеют постоянной формы, а принимают форму тех углублений, пустот или сосудов, которые они заполняют.

Воздух, природный газ — газообразные тела, или газы. Они, как и жидкости не имеют постоянную форму. Воздух занимает все места, которые свободны от других тел.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

Работа с учебником

-Открываем учебник на стр.7. Читаем. (Чтение в слух, про себя)

Работа в тетрадях

Природа-это окружающий нас мир.

Все предметы, которые составляют природу, называют телами природы или природными телами.

Живая природа-это живые тела, все обитатели Земли.

Неживая природа-это неживые тела, которые не могут дышать, питаться, размножаться и умирать. (Земля,Солнце, Луна,звезды, песок, глина)

Твердые тела Жидкие тела Газообразные тела

Камень Вода Воздух

Уголь Сок Природные газы

Песок Бензин

Глина Нефть

Закрепление

Что такое «природа»?

-Какой бывает природа?

— .Какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?

-Приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.

— Назовите известные вам газообразные тела

Подведение итогов .Выставление оценок.

-Молодцы. Сегодня мы с вами много интересного узнали о живой и неживой природе.

Источник

Конспект урока «Природа живая и неживая»

Данная разработка предназначена для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Содержимое разработки

Учитель: Герцог Светлана Михайловна

Тема: «Природа живая и неживая»

Цель: ввести понятия «живая природа» и «неживая природа» выделить признаки, присущие объектам живой и неживой природы;

— Сформировать у учащихся представление о неживой и живой природе; научить правильно, различать их

-Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.

— воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету.

Оборудование: учебник Н.В. Королева, Е.В. Макаревич «Естествознание», тетрадь, ручка, иллюстрации, таблица

Организационный момент

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Актуализация знаний

— Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа)

-Вспомните, когда вы сегодня шли в класс, что вы видели в окне ?

— Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Изучение нового материала

— Откройте учебник на стр.7 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.

— На улице, дома, в классе – везде и всюду нас окружают различные тела, или предметы. К ним относятся Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, автомобили, книги, карандаши. Тел, или предметов, в окружающем мире так много, что их невозможно сосчитать.

-Один из окружающих нас тел (дома, автомобили, книги, карандаши) построены или изготовлены человеком. Другие тела (Солнце, Луна, Земля, воздух, вода, горы, растения, животные) существовали и существуют независимо от человека. Их относят к телам природы и называют природными или естественными(от «естество» — природа). Таким образом, природа – это все окружающие нас тела, кроме тех, которые построены или изготовлены человеком. Люди восхищаются природой. О ней говорят, что она красива, богата, разнообразна и неповторима.

Тела природы делят на неживые и живые. Солнце, Луна, воздух, облака, горы, камни – это неживые тела(предметы) природы. Они составляют часть природы, которую называют неживой. Деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, рыбы, птицы, звери – это живые тела природы, или организмы. К живым телам относится и человек.

Живые тела, или организмы, отличаются от неживых тел тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство(размножаются), стареют и умирают. Растения, животные, грибы и другие живые тела – это часть природы, которую называют живой.

Игра «Выбирай» слова делим на живые и неживые

Муравей Облако Человек Вертолет

-С неживыми и живыми телами в природе происходят различные изменения. Днем когда светит солнце, камни и другие тела на земле нагреваются. С наступлением ночи они охлаждаются. Весной становится тепло, снег и лед тают, на деревьях и кустарниках появляются молодые листья, начинают зеленеть травы, побуждаются после зимней спячки ежи, хомяки, суслики, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Поздней осенью на реках, озерах, прудах появляется лед. Зимой идет снег.

Нагревание и охлаждение камней, таяние снега и льда, выпадение снега или дождя, появление весной листьев на деревьях и кустарниках, побуждение животных после зимней спячки

Неживые тела природы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными.

Камень, гранит, или кусок мела или глины, песчинка — это твёрдые тела. Их невозможно сдавить пальцами. Твёрдые тела имеют постоянную форму.

Вода, нефть — жидкие тела или жидкости. Они могут растекаться, переливаться, вытекать. Жидкости не имеют постоянной формы, а принимают форму тех углублений, пустот или сосудов, которые они заполняют.

Воздух, природный газ — газообразные тела, или газы. Они, как и жидкости не имеют постоянную форму. Воздух занимает все места, которые свободны от других тел.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

Работа с учебником

-Открываем учебник на стр.7. Читаем. (Чтение в слух, про себя)

Работа в тетрадях

Природа-это окружающий нас мир.

Все предметы, которые составляют природу, называют телами природы или природными телами.

Живая природа-это живые тела, все обитатели Земли.

Неживая природа-это неживые тела, которые не могут дышать, питаться, размножаться и умирать. (Земля,Солнце, Луна,звезды, песок, глина)

Твердые тела Жидкие тела Газообразные тела

Камень Вода Воздух

Уголь Сок Природные газы

Песок Бензин

Глина Нефть

Закрепление

Что такое «природа»?

-Какой бывает природа?

— .Какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?

-Приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.

— Назовите известные вам газообразные тела

Подведение итогов .Выставление оценок.

-Молодцы. Сегодня мы с вами много интересного узнали о живой и неживой природе.

Источник

Adblock
detector