ALSHAR

настроение желания

ИТ Аутсорсинг

Главная » Обзоры » Техника » Истребитель пятого поколения
(7 голоса, среднее 4.71 из 5)

Истребитель пятого поколения

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА - новейшее детище российских авиаконструкторов, истребитель пятого поколения, который разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией. Маркировку Т-50 он получил в конструкторском бюро Сухого, где самолет непосредственно конструировался. Еще одно название истребителя – Изделие 701. Так его прозвали на КнААПО, где проходит сборка первых образцов. Т-50 призван заменить стоящие сейчас на вооружении Су-27 и МиГ-29. 29 января 2010 года успешно прошел испытательный полет самолета, а в серию он должен пойти уже в ближайшие годы. Планируется также на базе Т-50 выпускать экспортные образцы для индийских военно-воздушных сил.

Еще в конце восьмидесятых годов руководство советских военно-воздушных сил предъявило ряд требований к самолетам пятого поколения, которые должны были заменить стоящие на вооружении  истребители. Руководствуясь этими инструкциями, конструкторское бюро Сухого разработало проект Су-47, а конструкторское бюро Микояна – Микоян 1.44. Но кризис, усложнившаяся экономическая обстановка и позже распад СССР, привели к тому, что разработка самолетов была приостановлена, а затем вообще прекращена. К разработке истребителя пятого поколения русские вернулись только в 2002 году, когда КБ Сухого начало разрабатывать новый проект, который использовал в себе также элементы Микоян 1.44 и Су-47.

Весной 2007 г С.Иванов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, прокомментировал разработку нового российского истребителя и сказал, в частности, что Т-50 по летно-боевым параметрам нисколько не уступает знаменитому F-22. Отталкиваясь от этого заявления, можно предположить, что Т-50 является отечественным аналогом «Раптора».

В конце 2007 г М.Погосян, глава фирмы «Сухой», заявил, что уже в 2009 году истребитель, должен совершить первый испытательный полет, а к 2015 году истребители будут собирать серийно.

В конце 2008 года главком военно-воздушных сил А.Зелин сделал заявление, что первый летный экземпляр нового истребителя военные получат уже в августе 2009 года, и вскоре после этого будет проведен испытательный полет.

С.Иванов в 2009 году сообщил, что испытания самолета будут проведены до конца года, а в серию истребитель поступит уже в 2010 году. В июне 2009 года в отчете о проведенных работах глава «Сухого» М.Погосян указал, что широкой публике истребитель пятого поколения продемонстрируют в этом же году.

Как утверждал главком военно-воздушных сил, к августу 2009 года была окончена сборка трех машин, которые тогда проходили испытания на земле. Испытательный полет был запланирован на ноябрь, но позже был перенесен на декабрь 2009 г.

Подготовительные испытания летного образца Т-50 были начаты в Комсомольске-на-Амуре 23 декабря 2009 года. Тогда истребитель успешно выполнил несколько пробежек по аэродрому. Впервые российский истребитель пятого поколения оторвался от земли 29 января 2010 г, испытательный полет длился около 45 мин.

В конце 2008 года Объединенная авиастроительная корпорация заключила договор с индийскими партнерами о сотрудничестве при разработке истребителя пятого поколения. Суть контракта заключается в совместном конструировании истребителя для индийских военно-воздушных сил, за основу которого будет взят российский Т-50. В контракте указано, что индийская сторона будет заниматься разработкой компьютерной системы самолета, системы самозащиты и навигации, а также дисплеев для кабины. Остальную часть проекта будет разрабатывать компания «Сухой».

 

Прототип ПАК ФА. Т-50. Испытательный полет 29 января 2010 г.

Много сведений по Т-50 засекречено и поэтому точные летные и боевые характеристики самолета неизвестны. Исходя из сведений многих представителей военно-воздушных сил Т-50 поднимает авиастроение на новую высоту и полностью соответствует стандартам истребителей пятого поколения. Самолет недорого стоит и прост в техобслуживании, преодолевает звуковой барьер без включения форсажа, обладает необычайной маневренностью, и может выполнять самые различные боевые задачи.

Самолет Т-50 относится к классу тяжелых машин, взлетная масса его достигает 37 тонн. Одновременно ведутся разработки более легкого истребителя пятого поколения (ЛФИ). Но в настоящее время было решено, что место ЛФИ займет МиГ-35, который частично соответствует стандартам самолетов пятого поколения и способен выполнять современные боевые задачи.

Боевые  и летные характеристики Т-50 будут превосходить характеристики F-22 «Раптор». Основное превосходство российского истребителя будет в скорости набора высоты и функционировании форсажа на больших высотах.

За основу Т-50 была взята нормальная аэродинамическая схема. Для самолета характерно свойственное Су-27 расположение воздухозаборников с нижней стороны фюзеляжа, крыло в форме треугольника, увеличивающее маневренность на сверхзвуковой скорости. Заднее оперение истребителя в вертикальной плоскости раздваивается и полностью поворачивается.

Первоначальные двигатели для истребителя пятого поколения Т-50 носят названия «Изделие 117». Этот турбореактивный двигатель, на котором установлен управляемый вектор тяги, относится к поколению 4++. Разработан двигатель был ОАО «НПО „Сатурн“». В дальнейшем на истребитель планируется ставить «Изделие 129».

Глава «Сатурна» И.Федоров полностью опроверг заявления некоторых СМИ, что «Изделие 117» является всего лишь усовершенствованной моделью двигателя Су-35. Двигатель полностью соответствует требованиям, которые предъявляются самолетам пятого поколения. В отличие от двигателя Су-35, двигатель Т-50 обладает улучшенной системой автоматизации и более мощной силой тяги. Некоторые его составляющие ,успешно прошедшие испытания,  и в данный момент пытаются усовершенствовать.

Имеется информация, что боезапас Т-50 может крепится и к наружным, и ко внутренним узлам подвески. Также, возможно, на истребитель будут установлены две пушки калибра 30 мм. Кроме того, самолет будет оснащен ракетой «воздух-воздух» под названием «Изделие 180», являющейся усовершенствованной моделью РВВ-АЕ.

Как заявил глава НИИП Ю.Белой, радиоэлектронное оборудование в Т-50 принципиально отличается от традиционных радиоэлектронных систем. На истребителе, к примеру, кроме главной радиолокационной системы с активной фазированной антенной решеткой будут функционировать другие пассивные оптико- и радиолокационные станции, которые будут расположены на всей поверхности фюзеляжа. По некоторым сведениям, РЛС Т-50 содержит пять антенн.

На истребителе пятого поколения будет установлена радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой, разработанная ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова», которая содержит до полутора тысяч модулей, отвечающих за прием и передачу. Благодаря этому истребитель сможет обнаруживать цели на очень большом расстоянии и вести сразу несколько целей. Также эта система во много раз увеличивает эффективность и точность ракет. Фазированная антенная решетка находится в наклонной плоскости. По этой причине несколько затруднена работа с наземными целями, но также это сильно уменьшает эффективную площадь рассеяния самолета. Радарная система истребителя – это полностью российская разработка, основу ее составили самые современные антенные системы, поддерживающие технологии электронного управления лучом. Впервые данная разработка была представлена широкой публика на Международном авиакосмическом салоне в 2009 году. Там же была дана информация о том, что испытывать систему начали в ноябре 2008, тестирование работы системы с остальными узлами самолета проводились летом 2009, а выпустить первую готовую  для боевых испытаний РЛС планируют к лету 2010 года.

Помимо главной радиолокационной системы на МАКСе была продемонстрирована еще одна РЛС, работающая на частотах L-диапазона.  Дополнительная система, располагающаяся на другой стороне фюзеляжа, поможет более эффективно устранять помехи и обнаруживать самолеты противника, использующие технологии невидимости. Возможно, что таких РЛС может быть несколько, и они смогут размещаться в любых местах фюзеляжа.

Иностранные специалисты полагают, что на Т-50 будет установлена новейшая «ОЛС-50М». Эта ОЛС повысит эффективность обнаружения незаметных целей и даст неоспоримое преимущество в бою с американскими F-22.

Эффективная площадь рассеяния Т-50 точно не известна. На последних моделях российских самолетах использовались материалы, способные поглощать радиоволны, но, по сути, Т-50 – это первый серьезный российский опыт по проектированию самолета с использованием технологии «стелс». Данная технология сильно бьет по карману и увеличивает цену самолета. И, кстати говоря, технологии уменьшения заметности истребителя могут ухудшить его летные характеристики, как это случилось со знаменитым F-117, при проектировании которого желание конструкторов сделать самолет как можно менее заметным нанесло непоправимый ущерб аэродинамическим характеристикам. Поэтому современные самолеты разрабатывают по принципу компромисса уменьшения заметности и высоких летно-технических качеств. В Т-50 из материалов, способных поглощать радиоволны, состоит большинство частей корпуса.

Источник

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Изучение языков

Изучение языков

Livemocha одно из самых крупных в мире сообществ по изучению иностранных языков, предлагающее платные и бесплатные онлайн курсы по 35 языкам для более чем 9 миллионов пользователей из свыше чем 195 стран по всему миру. Глобальный интерес к изучению языка развивается взрывными темпами. Торговля, иммиграция и путешествия развиваются по странам и континентам, как никогда прежде в человеческой истории. В результате огромную потребность общаться...

Любовь

Любовь

Я была безумно счастлива. Сегодня я узнала, кто я… Я была Богом! Точнее, наверное, Богиней, но… У Бога ведь не может быть половых признаков. Значит, я просто Бог. Я покатала во рту это непривычное слово: Бог. Повторила глупую, по моим понятиям, фразу: «Зовите меня просто – Бог». Звучало как-то диковато. Открытие было настолько ошеломляющим, что просто кружилась голова.

Мексика город Майя

Мексика город Майя

По дороге мы остановились в сувенирном магазинчике, где нам рассказали о золоте Майя. Когда конкистодоры впервые увидели пирамиды Майя, они решили, что те сделаны из золота. Ночью же золото превратилось в обыкновенный черный камень. Испанцы были уверены, что Майя спрятали от них своё золото внутри этих камней. На самом деле, пирамиды были облицованы местным камнем, который на солнце приобретает золотой окрас. Он,...

Мечеть Султана Кабуса

Мечеть Султана Кабуса

Мечеть Султана Кабуса - самая большая мечеть в Омане и является одним из трех обязательных пунктов для посещения во время экскурсий по столице страны Маскату. В этот раз наши экскурсоводы показали нам, как надо совершать омовение перед намазом, а я все подробно снял.

Начинающему психотерапевту

Начинающему психотерапевту

Если бы я не презирала все эти интеллигентские причитания на тему "можешь не писать - не пиши" и прочее на тему якобы непроизвольности сложной интеллектуальной деятельности, я бы, конечно, начала напутствие просто: можешь не быть психотерапевтом - не будь им! В мире существует гораздо более легкий хлеб и гораздо менее опасные занятия. Что вы получите в результате минимум 8 лет профессионального обучения?

Будва

Будва

Курорт Черногории Будва расположен вдоль берегов небольшой живописной бухты, на северном мысу которой находится старинная часть Будвы – Старый Город / Stari Grad – одно из самых древних поселений, возникшее на берегах Адриатического моря около двух с половиной тысяч лет назад. Stari Grad «создан из камня и любви» – так сказал поэт об этом неповторимом и очень красивом древнем городе, чьи крепостные...

Программирование себя

Программирование себя

Научитесь программировать свое мышление — и по­лучите ключ к успешной жизни. Многие из наших пред­ставлений о реальности совершенно случайны, большинство даже не проверено на практике, тем не менее, мы строим всю свою жизнь на основании того, во что верим. С самого детства мы начинаем собирать и усваивать информацию об устройстве окружающего мира. Но беда в том, что эта информация порой является не...

Стиль жизни

Стиль жизни

В наши дни все поголовно ударились в поиски так называемого «секрета» успеха. Ищут секретную формулу, быстродействующее средство и тому подобные волшебные «пилюли». И хотя в современном мире время несется с бешенной скоростью, достижение успеха – это все так же дело времени, настойчивости, упорства и веры. Все старо как мир и просто.

Почему люди кричат когда ссорятся?

Почему люди кричат когда ссорятся?

Один раз Учитель спросил у своих учеников: — Почему, когда люди ссорятся, они кричат? — Потому, что теряют спокойствие,- сказал один. — Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Мурманск полярный день

Мурманск полярный день

В Мурманске час ночи. Солнце пробивается сквозь жиденькие занавески и не дает уснуть. Спасибо , который снабдил меня целым набором матерчатых очков из самолетов. Лежу на кровати, примеряю все по очереди - выбираю самые удобные. Сегодня последняя ночь в цивилизации, а завтра днем ухожу к Северному полюсу. Отправлю вам прощальный твит с палубы нашего самого мощного ледореза "50 лет победы".

Макет обложки

Макет обложки

Каждый месяц мы всей редакцией придумываем новую идею для обложки журнала. Обложка задает тему номера. Реальное отношение авторов к жизни. Новые направления или идеи. Внимание, фотографы и модели, присылайте в редакцию Ваши работы. Возможно, именно Вы окажетесь на обложке журнала Альшар в следующем месяце.

Северное сияние

Северное сияние

Вчера ночью (а на Чукотке уже 8 утра), пока все спали, я вышел на мороз и наслаждался северным сиянием, пока не перестал чувствовать кончик носа. Сегодня мы должны доехать до Певека - нам осталось 200 километров - где мы и закончим наш автомобильный пробег, пересядем на самолет и полетаем по удаленным уголкам Чукотки. Stay Tuned!

Сбавь скорость

Сбавь скорость

Вы не можете повлиять на аварии, которые случаются по причинам, не зависящих от вас, Но Вы должны избегать попадания в эти аварии. Вы можете, как минимум снизить риск попадания в ДТП. Как же научиться безопасно управлять автомобилем? Для этого достаточно анализировать различные ситуации. Анализировать произошедшие аварии. Второе, что Вам необходимо делать, это тренировать свое мастерство управления автомобилем, тренировать мастерство быстрого принятия решений, тренировать...

Женская борьба в Боливии

Женская борьба в Боливии

На зрелищные бои чолит – женщин коренного народа аймара, облаченных в традиционные одежды, – в город Эль-Альто собираются толпы. Толнение на трибунах нарастает. Вот уже больше двух часов зрители свистят и улюлюкают, подбадривая сменяющих друг друга на ринге женщин-борцов. Те сходятся, чтобы продемонстрировать чудеса силы и ловкости. Они явно нравятся публике, но зрители, похоже, ждут кого-то еще. Уже поздно, за окнами главного...

Причины ее обид

Причины ее обид

– Что случилось? – Ничего – Ну я же вижу что-то не так – Все нормально! Через полчаса усиленных выяснений ситуация мало продвинется от «ничего не случилось». Кто, как ни ты, живущий с НЕЙ, знает, насколько эта картина жизненна. Как познать этот самый «дзынь» ее мозга и прослыть великим разведчиком в области дамской обиды – об этом и многом другом непознанном в этой статье. О, этот женский...

Как не сгореть на работе

Как не сгореть на работе

В работе менеджера много сложностей. Их деятельность, взгляды на жизнь, влияют на ход работы и весь коллектив. Но принципы успешности применимы для любого человека, без учета его уровня в корпоративной иерархии, пола и возраста.

Добавить статью

Добавить статью

Альшар - открытый мужской журнал с восточным характером. Для тех, кто работает эффективно, зарабатывает, выглядит безупречно и умеет отдыхать. Для тех, кто живет, а не существует. Полезные знания, интересное, новое. Каждый может стать автором или редактором. На страницах нашего журнала нет рекламы. 

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев встретился с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Встреча проходила накануне в Чистом переулке, в рабочей резиденции Патриарха. По словам Соловьева, общество задает разные вопросы патриарху: справедливые и очень жесткие. Но нет ответа. И общество начинает эти ответы выдумывать само.

Узнай Москву

Узнай Москву

«Узнай Москву» – это навигационно-туристический портал, точкой входа для которого служат QR-коды, размещенные на памятниках архитектуры, истории и культуры. В мае 2012 года Департамент информационных технологий совместно с Департаментом культурного наследия начали совместный проект «Культурные коды Москвы», в рамках которого и создан этот ресурс.

Tax credit

Tax credit

Я  целый день сопротивлялся искушению вмешаться в дебаты по поводу запрета на усыновление российских детей американскими гражданами. Но вот после 21 часа не выдержал.