Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе Природа Кузбасса или Приключения зеленого кузнечика Кузи

Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи»

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире Кемеровской области посредством физкультурного занятия.

1. Уточнить, названия высокогорных растений; водных насекомых; обитателей озер; обитателей леса и их повадки, насекомых луга.

2. Развивать любознательность, желание больше знать о природе родного края, быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать желание побеждать, не подводить команду, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи», беседы, просмотр презентаций по теме.

Карта; проектор; мольберт 2 шт.

Корзины 2 шт., магнитные картинки грибы, ягоды; разрезные картинки животных 4 шт. ; картинки горных растений; фишки мячики.

Музыкальный центр, музыка луга, зверобика.

Кубы 2 шт, дуги 4 шт., веревки 2 шт. 4 метра, гимнастические скамейки 2 шт., гимнастическая стенка, мягкие модули.

Герой: кузнечик Кузя

Дети в спортивной форме стоят в зале.

Инструктор: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. Как вы думаете для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей)

Инструктор: Для того чтоб стать сильным и ловким, выносливым – это пригодиться в жизни!

Звучит музыка голоса природы, луг. Входит кузнечик Кузя.

Кузя: Здравствуйте! Куда я попал?

Инструктор: Вы попали в детский сад. Дети старшей группы готовы к физкультурному занятию.

Кузя: Отлично. Я – кузнечик Кузя. Я путешествую по нашему краю и изучаю растения, насекомых и животных нашего края. А вы ребята любите путешествовать? (ответы детей) Недалеко от вашего сада я нашел интересную карту, на ней нарисованы знакомые и незнакомые знаки, картинки, может, если бы вы согласились отправиться со мной в это путешествие мне не было бы так страшно идти?

Инструктор: Дети, вы согласны отправиться вместе с Кузей? Хорошо. Тогда мы заодно и узнаем, какие мы ловкие, сильные и выносливые.

Кузя: Для начала нужно изучить карту и понять откуда начнем путь. (рассматриваем карту) Где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Город Анжеро-Судженск находиться на севере Кемеровской области, отправимся по стрелочкам вот к этому голубому пятнышку, ребята как вы думаете что это может быть? (ответы детей — водоем) Тогда в путь.

Инструктор: Чтоб в дороге было веселей идти, надо размяться.

1. Построение в колонну

2. Ходьба обычная

3. Ходьба с выполнением, каких либо упражнений для мышц рук.

5. Ходьба на носках, пятках, полуприседе.

6. Бег с захлестыванием голени

7. Упражнение на дыхание.

Кузя: Молодцы. Справились с заданиями. Вот мы и подошли к озеру Б Берчикуль. Звучит музыка. (на экране появляются картинки с водными насекомыми рыбами) Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными водными насекомыми.

И. п. на руках и ногах широко расставленных

двигаться в разных направлениях по залу.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки вверх

Набрать воздуха через нос и выпускать приседая произнося слово буль-буль

И. п. лежа на спине

Движение рук и ног хаотично.

Инструктор: А еще здесь водятся рыбы, какие? (Карп, окунь, ерш) Поймаем их?

Проводится игра «Невод». Дети рыбы, Кузя и инструктор невод.

Инструктор: Молодцы. Вспомнили обитателей озера. Посмотрим карту?

Кузя: Согласен. Отправляемся дальше. Но что-то я проголодался! Может подкрепимся?

Эстафета «Найди съедобные грибы, ягоды»

Дети делятся на команды и по очереди прикрепляют на мольберт съедобные ягоды и грибы.

Кузя: Вот это да, теперь я точно знаю, что можно есть в лесу, а что нет!

Инструктор: А теперь в путь, наша дорога лечит через лес. (смотрим карту)

1. Пройти по камешкам (кубы)

2. Проползти под бревном (дуги)

3. Перепрыгни через ручей (параллельные веревки)

4. Пройти по узкой тропинке (узкой стороне скамейки)

Кузя: Молодцы! Мы справились, прошли все препятствия! Смотрите, здесь что-то есть, кто-то в лесу оставил корзинку, посмотрим, что в ней! (разрезные картинки животных нашего леса)

Эстафета «Собери животное»

Дети берут из корзины деталь картинки, бегут, оббегая фишки, до куба и выкладывают картинку. По 2 картинки на команду

Инструктор: Кузя, это не все животные, которые в наших лесах обитают, их еще очень много предлагаю поиграть в игру «Зверобика» (показ картинки животного, дети изображают его повадки)

Игра «Зверобика»

Кузя: Ребята, посмотрите на карту, а что на карте изображено коричневым цветом? (ответы детей) Горы, это очень высоко, там наверное очень интересно, заберёмся? Может, что и там увидим.

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом с переходом на соседний пролет. Поточным способом. (на гимнастической стенке прикреплены картинки высокогорных растений, дети называют названия растений – водосборы, горечавки, эдельвейс, бадан, маралий корень, родиола золотой корень.)

Кузя: Горы мы преодолели, а впереди у нас река (показывает на карте, как же нам через нее переправиться? (ответы детей)

Инструктор: Ребята, а из животных умеет строить на реках плотины (ответы детей)

Игра «Построй плотину»

Дети из модулей строят плотину и перебираются на другую сторону.

Кузя: Вот и солнце повернуло к обеду, мне пора домой.

Инструктор: Ребята, проводим Кузю? Осталось совсем немного, посмотрите на карту, дом Кузи на лугу и так как наше занятие необычное, нам просто вернуться нельзя, мы должны рассказать Кузи кто живет из насекомых у него на лугу. (дети перечисляют насекомых)

Игра «Назови и покажи»

Звучит музыка луга, дети назвав насекомое изображают его.

Кузя: Здорово, ребята, вы столько много всего знаете о природе нашего края, и я сегодня понял, что не только знания, но и спортивная подготовка важна в путешествии. А мне пора! До свидания!

Воспитатель: До свидания Кузя! А мы подведем итоги нашего путешествия. Ребята, оцените себя, как вы считаете, пригодились ли вам знания и физическая подготовка в нашем путешествии. А может кто-то испытал трудности?

Рефлексия использование фишки грустные и веселые мячики.

Дети под музыку уходят из зала.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Коллаж «Удивительная природа Кузбасса»Коллаж «Удивительная природа Кузбасса» Люблю, Кузбасс, твои просторы И красоту лесных озер, И шорскую тайгу, и горы, И дымом пахнущий костер, И на рассвете — травы в росах, И.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие — развивать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ «Детский сад «Золотой.

Квест-игра «Скрипочка для кузнечика Кузи» Данный квест я представляла в качестве экзаменационного материала во время моей недавней учебы на кафедре психологии и педагогики дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа» ВВЕДЕНИЕ Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента.

Сценарий сказки «Приключения кузнечика Кузи» для постановки спектакля в детском театре Действующие лица: 1. Жук Харитон 2. Кузнечик Кузя 3. Корова Мурёнка Африканские звери 4.1-я Мартышка 5.2-я Мартышка 6.3-я Мартышка 7.4-я.

Занятие по экологии в старшей группе «Природа-чудесница» Тема: «Природа — чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Источник

Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи (6+)


Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи: [для дошкольного и младшего школьного возраста] / А. Куприянов, Ю. Манаков ; художник Ольга Помыткина. – Кемерово : Кузбасс, 2004. – 69, [2] с. : цв. ил. – (Краеведение для детей).

С именем Кузбасс у большинства из нас связано представление об угольных и железорудных шахтах, заводах-гигантах чёрной и цветной металлургии. Однако мы живём в краю, не только богатом своей промышленностью и подземными кладовыми, но и c удивительной неповторимой красоты природой. Кузбасс – один из красивейших и богатейших уголков России: уникальная местность, в которой гармонично сочетаются горные заснеженные пики с кристальными озерами и чистыми реками, удивительные водопады и таинственные пещеры с подземными источниками, живописные леса.

Между тем многие из нас, особенно горожане, которых в Кемеровской области подавляющее большинство, не видели и сотой доли того очарования, которое щедрая природа разбросала вокруг наших рудников и заводов. Современные люди в ежедневной суете часто просто не успевают замечать, а многие и не умеют увидеть, как прекрасна окружающая их природа. Ведь умение видеть и чувствовать красоту, любовь к природе воспитывается с детства. Поэтому так ценна и необходима вышедшая в серии «Краеведение для детей» книга известного профессора биологии Андрея Николаевича Куприянова«Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи» (написана в соавторстве с доктором биологических наук Юрием Манаковым).

Книга предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но её можно и нужно читать вместе с родителями.

«Природа Кузбасса»– уникальное сочетание энциклопедии и сказки. Книга предлагает юному читателю совершить походы на природу вместе с кузнечиком Кузей и узнать о повадках птиц, зверей, насекомых, рыб.Изучить названия деревьев, цветов, трав, растущих в Кузбассе, получить представление, как выбраться из тайги, если заблудился, понять, почему листья осенью желтеют, что самое страшное для всех животных. Это издание научно-популярное, поэтому в каждой главе ребята вместе с Кузей узнают что-то новое, например как устроена жизнь в пчелином улье, кто и как переживает зиму, какие цветы называются подснежниками и т.д.

Произведение написано в форме сказки, ведь привлечь внимание детей и самое главное – удержать его невозможно, если говорить о природе сложно и скучно. Необходимо, чтобы маленький читатель почувствовал себя частью волшебного мира, окружающей нас природы.

Андрей Николаевич писал: «Я долго думал, как приучить детей любить природу? Если будут говорить мудреным научным языком, они не поймут. Если буду заниматься морализаторством, то, наверняка, сделают все наоборот. Тогда я сел и написал сказку».

Эта экологическая сказка развивает у детей способность чувствовать окружающий мир, служит источником формирования экологических понятий, дает первоначальные знания о ландшафтах Кузбасса. Она рассказывает о взаимоотношении людей с животным и растительным миром, в доступной форме объясняет суть экологических проблем, причины их появления, помогает расширять экологический кругозор. Дети смотрят на поведение человека с точки зрения кузнечика, животных и видят чуждость, вредность его поступков для природы. Книга заставляет задуматься, а так ли мы живем?

Да, человека нельзя заставить любить природу, но можно заинтересовать ею. И с этой задачей «Природа Кузбасса»отлично справляется, а красочные и выразительные рисунки кемеровской художницы Ольги Помыткиной делают детскую энциклопедию более интересной, яркой, увлекательной.

Книга Андрея Николаевича Куприянова учит детей любить, беречь окружающий мир, жить в гармонии с растениями, с братьями нашими меньшими!Ведь от рождения в человеке заложен огромный потенциал любви к природе. Так давайте же вместе с детьми развивать его в себе, заботиться о нашей малой Родине. Хотелось бы, чтобы как можно больше жителей Кемеровской области любили, ценили место, в котором они живут, и постарались сберечь эту красоту для будущих поколений.


Ю. В. Салогуб, гл. библиотекарь отдела Абонемент ЦГБ им. Н. В. Гоголя,
тел. 74-73-87

Источник



А куприянов природа кузбасса или приключения зеленого кузнечика кузи читать

Земля Кузнецкая

Мы живём в удивительном крае, имя которому Кемеровская область, её ещё называют Землёй Кузнецкой, Кузбассом. Г ород Новокузнецк – частичка Кемеровской области.

Новокузнецк от А до Я

Баркова И. В. Новокузнецк от А до Я [Электронный ресурс] : энциклопедия для младших школьников / И. Баркова ; Муниципальное учреждение Детская централизованная библиотечная система. — 2-е изд., доп. – Новокузнецк : [б. и.], 2010. – 1 электрон. опт. диск ( CD — ROM ) : текстовый, ил. — Системн. требования: Р entium IV ; Windows XP ; Microsoft Office 2003 – 2007 ; Операт. память 128 Мб ; СD/DVD привод ; мышь. — № гос. регистрации 0321100076.

В нашей энциклопедии собраны сведения об истории, культуре, природе, достопримечательностях и ещё о многом другом, чем знаменит город Новокузнецк. Энциклопедия прекрасно оформлена. В ней множество красочных иллюстраций и фотографий. Одним словом, всё интересное о нашем городе, в ваших руках!

Находясь на главной странице энциклопедии, при помощи гиперссылок можно просмотреть любую главу (букву) и страницы издания, а также разделы «Об энциклопедии» и «Помощь».

Есть край заветный. Край, где мы живём… [Электронный ресурс] : путешествие в мир природы Кемеровской области для учащихся младших классов / [авт.-сост. Е. Ю. Шевченко] ; МБУ «Детская централизованная библиотечная система» ; Центральная детская библиотека. – Новокузнецк : [б.и.], 2012. – 1 электрон. опт. диск ( CD ROM ) : текстовый, ил., звук. – Системные требования: Pentium IV ; Windows XP ; Microsoft Office 2003 — 2010 ; Операт. память 1028 Mb ; CD DVD привод ; мышь ; звуковая карта.

Мы живём в удивительном крае, имя которому Кемеровская область. На её территории есть горы и равнины, реки и озёра, леса и степи, самые разнообразные растения и животные, много полезных ископаемых. Ещё более удивительна история нашей области, которую написала сама природа. Оказывается, около 600 миллионов лет назад на её территории плескались морские волны, а растительный и животный мир выглядел иначе, чем теперь.

Наше путешествие познакомит вас с удивительным миром природы нашего края, вы побываете в его далёком прошлом, познакомитесь с вымершими и исчезающими животными и растениями, узнаете много нового и интересного.

Куприянов А. Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного кузнечика Кузи [Текст] / А. Н. Куприянов, Ю. А. Манаков ; худож. О. Г. Помыткина. — Кемерово : Кузбасс, 2004. — 72 с. : ил. — (Краеведение для детей).

Эта книга — упрощённая детская энциклопедия о природе Кузбасса. Вместе с главным героем, кузнечиком Кузей, вы совершите увлекательное путешествие по родному краю и получите первоначальные знания о растительном и животном мире, ландшафтах Кузбасса, а также многие другие интересные сведения. Красочные и выразительные рисунки помогут вам яснее представить природные особенности Кузбасса. Книга предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, её можно читать вместе с родителями.

Куприянов А. Н. Тайна заброшенной шахты [Текст] : фантастическая повесть / А. Н. Куприянова, Н. В. Скалон ; худож. Ольга Помыткина. — Кемерово : Кузбасс, 2004. – 64 с. : ил. — (Краеведение для детей).

Фантастическая повесть познакомит вас с интереснейшими фактами истории нашего угольного края.

Лаврина В. Л. История Кузбасса в рассказах для детей от древних веков до нашего времени [Текст] / Вера Лаврина. — 3-е изд. — Кемерово : Кузбасс, 2007. — 80 с. : ил. — (Краеведение для детей).

Эта книга открывает тайны истории родного края, знакомит с самыми древними периодами и событиями нашего недавнего прошлого. Книга отличается оригинальным подходом. Повествование сочетает познавательные и художественные главы, героями которых являются дети. С их помощью вы увидите прошлое нашего края, переживёте вместе с ними радости и беды. Книга предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, её можно читать вместе с родителями.

Легенды горы Зелёной [Текст] : устное творчество шорского народа / сост. Г. П. Калишева ; худож. О. Г. Помыткина. – Кемерово : Кузбасс, 2004. – 64 с. : ил.

Перед вами книга древних легенд и сказок Горной Шории. Это часть национальной культуры шорцев. Поколения людей веками хранили свой эпос — сказания, поэмы, легенды, пересказывая их друг другу. Древние легенды и сказки учат тому, что нельзя делать зло, нельзя мстить, завидовать; учат тому, что добро всегда побеждает зло. ».

«Легенды горы Зелёной» — лишь малая часть шорских легенд и преданий, собранных в конце XIX века протоиереем Алтайской духовной миссии В. И. Вербицким и известным этнографом Н. П. Дыренковой.

Солнечный поэт детства [Электронный ресурс] : электронная библиотека / [авт-сост.: Баркова И. В., Лаврова З. И., Скорикова Л. С. ; техн. ред. Лоскутова Т. С.] ; МУ Детская централизованная библиотечная система, Информационно-библиографический отдел. – Новокузнецк : [б. и.], 2009. – 1 электрон. опт. диск ( CD ROM ) : текстовый, ил. — Системн. требования: Р entium IV ; Windows XP ; Microsoft Office 2003 – 2007 ; Операт. память 1024 Мб ; СD/DVD привод ; мышь ; звуковая карта. — № гос. регистрации — 0321100079.

Эдуард Данилович Гольцман – новокузнецкий детский поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников.

Кроме всех текстов произведений автора, диск содержит всевозможную информацию о творчестве поэта, более 800 фотографий и иллюстраций из книг, рисунки детей и аудиозаписи в исполнении автора и профессиональных чтецов. Все разделы связаны между собой гиперссылками. Поиск можно также вести по ключевым словам. Диск будет интересен школьникам и взрослым читателям: учителям, воспитателям и родителям.

Во Всероссийском конкурсе электронных краеведческих изданий библиотек «Край в формате DVD » (2011) электронная библиотека « Солнечный поэт детства» в номинации «Индивидуальная персоналия» заняла почётное III место.

Природа кузбасса.jpg

Соловьёв Л. И. Книга о природе Кузбасса [Текст] : для младших школьников и их родителей / Леонид Соловьёв. — Кемерово : Кузбасс, 2008. — 408 с. : ил.

Кемеровскую область называют Россией в миниатюре. Это связано с тем, что на территории нашей малой Родины имеются горы и равнины, леса и степи, большие и малые реки и озёра, самые разнообразные растения и животные, несметные богатства недр, каменный и бурый уголь, железные, марганцевые, алюминиевые, медные и другие руды, золото, мрамор и другие строительные материалы.

На небольшой площади, которую занимает наша область, проживает более 100 народов и народностей. Они работают на шахтах и разрезах, добывая уголь и руды, производят машины и удобрения, выплавляют чёрные и цветные металлы, выращивают крупный рогатый скот, пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу и много другой разнообразной продукции. На территории нашего края более 300 памятников природы, а также большое количество памятников культуры и быта коренных народов Кузбасса (шорцев, телеутов, калмаков), соборов, храмов, музеев. Чем удивительна наша область, вы и узнаете, прочитав эту книгу.

Источник

Кузбасский профессор-биолог издал детскую книгу

«Сказки и истории, рассказанные у костра» — уже третья книга для детей от профессора Куприянова. До этого совместно с ботаником Юрием Манаковым была издана нескучная энциклопедия «Природа Кузбасса, или приключения кузнечика Кузи». Главный герой книги – кузнечик Кузя – путешествует по различным природным зонам нашей широты. Следя за приключениями героя в тайге, высокогорье, грибном царстве или пчелиной семье, юный читатель попутно узнает о местных растениях, животных и ландшафтах.

Вторая книга, написанная в соавторстве с заведующим кафедрой зоологии в КемГУ профессором Николаем Скалоном представляет собой что-то вроде детской научной фантастики. «Тайна заброшенной шахты» — это история Кузбасского бассейна в разные времена. Герои книги попадают сначала в каменноугольный период, затем – к скифам, и наконец путешествуют в будущее и обратно.

Третья книга Андрея Куприянова – сборник сказок и историй. «Я долго думал, как приучить детей любить природу? Если будут говорить мудреным научным языком, они не поймут. Если буду заниматься морализаторством, то, наверняка, сделают все наоборот. Тогда я сел и написал сказку. Потому другую, потом третью…».

Куприянов говорит, что любимым сказочником его детства был Андерсен, поэтому если сравнивать, то лучше с ним, а не с Виталием Бианки, который все больше писал о природе реалистичные рассказы. Попытка объяснить, как устроен мир под ногами, отсылает к образчику советской детской литературы — книге Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!». В заглавии рассказа «Аллелопатия» зашифрован термин, обозначающий процесс «захвата» чужой территории сорняками. История о том, как пырей погубил цветы, заканчивается, как у Оскара Уайльда: «Цветник разбили на другом месте и высадили другие цветы, поскольку уже укоренилось мнение, что ни розы, ни флоксы, ни тем более пионы будто бы не выносят здешнего климата».

Есть у автора и традиционные волшебные сказки, стилизованные под фольклор и фэнтези. Но опять же, все они про природу. Экологическая закономерность, описанная сказочным языком – вот особенность экосказок, говорит Куприянов.

«Сказки» снабжены акварельными рисунками художника Ольги Помыткиной. Сборник экосказок уже обрел первых читателей – детей-участников презентации. Остальной тираж, по словам автора, будет подарен библиотекам. Книга издана при финансовом участии одного из членов Общественный палаты Кемеровской области.

Источник

Adblock
detector