Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе Ребенок и природа

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа»

Задачи: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Лесник»

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»

Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

— картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Дидактическая игра «Радости и огорчения»

Задачи: учить детей радоваться красоте природы; формировать отрицательное отношение к плохим, жестоким поступкам людей в природе.

Материал: естественные природные ландшафты парка (леса); кукла Старичок-Лесовичок; фишки.

Игровые действия: припоминание радостных моментов, замеченных в природе, а также тех впечатлений, которые вызвали огорчение.

Игровые правила: переживать красивое, хорошее как радость, испытывать огорчение от плохого.

Ход игры: Игра проводится по типу «закончи предложение». Воспитатель называет начало предложения, а дети по желанию его заканчивают.Например:

Самое красивое место в парке (сквере…

Мне было радостно, когда…

Я очень огорчился (ась, когда…

За каждый ответ дошкольники получают фишки: яркие (красного, зелёного, жёлтого цветов) за продолжение первых двух предложений и тёмные (серые, коричневые) — за продолжение двух последних.

Результат. Тот ребёнок, у которого окажется больше всех фишек, станет победителем.

В конце игры можно посчитать общее количество ярких и тёмных фишек, проанализировать, каких больше, каких – меньше. Можно предложить детям тёмные фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчёркивая при этом, что дети будут доставлять природе только радости.

«Собери грибы в лукошко»

Задачи: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.Материал: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами (съедобными, не съедобными). Ход игры: Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т. д.,какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников Уважаемые педагоги! Представляю Вашему вниманию опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего.

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Актуальность темы: Ни для кого из нас не секрет, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. И если в.

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?» Правила дорожного.

«Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников». Фотоотчет«Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников». Фотоотчет Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская.

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. В статье рассмотрены особенности формирования культуры.

Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения,.

Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции — одна из составляющих.

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицеВоспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице На сегодняшний день очень актуальна проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Учитывая,.

Источник



Игра-викторина "Как вести себя в лесу"

Оборудование: компас, противоклещевой костюм, карточки с иллюстрациями первоцветов, макет “Лесная поляна”, аудиозапись песни “Выглянуло солнышко”, жетоны, медали “Друг леса”.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в лесу? Что вам понравилось? Не подготовленному человеку можно одному идти в лес? А вот Незнайка, ничего не зная о правилах поведения в лесу, собрался идти. Давайте, вместе с ним отправимся в путешествие по лесной полянке (Рисунок 1) и познакомим его с этими правилами. За правильный ответ будет даваться жетон, а по окончании нашего путешествия мы узнаем, кто из вас достоин звания “Друг леса”.

Воспитатель: Дети, без чего нельзя отправляться в лес? Объясните почему?

Дети: Без компаса, спичек, воды, специальной одежды.

Воспитатель Незнайка, ты теперь правильно оделся, взял все необходимое, можно отправляться в лес.

Звучит песня “Выглянуло солнышко”.

Незнайка: Как хорошо в лесу, а какие здесь красивые цветы! Я сейчас нарву большой букет цветов, а дома буду плести венки.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, послушай стихотворение.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето,

Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “Стой!”
Нам казалось, все мало, все мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало… Е.Карасев

Воспитатель: Почему многие растения стали редкими?

Дети: Без надобности вырывают с корнями.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений? (Любящие природу люди создают заповедники, ботанические сады.)

На доске прикрепляют картинки с изображением цветов: мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ветреница.

Воспитатель: Назовите цветок и расскажите, что вы о нем знаете.

Воспитатель: Мать-и-мачеха – один из первых цветков весны. Лист снизу мягкий, а сверху – твердый, холодный; медуница – на одном стебельке розовые, и фиолетовые, и синие цветки; ветреница растет по опушкам в светлых нагорных лесах, название получила за совпадение времени своего цветения со временем сильных ветров).

Незнайка: Я понял, что цветы рвать нельзя. Я буду ими в лесу любоваться, а лучше сфотографирую на память. Ой, а это что такое? Ну-ка возьму палочку, да раскопаю (Рисунок 2). Что там внутри?

– Ребята, кто знает, что это такое? (Муравейник.)
– Можно ли разрушать муравейники? (Нет.)
– Почему?
– Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, гусениц, слизней.) Они охраняют наши леса.

Отгадайте загадки о насекомых

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик.)

Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик
(Стрекоза.)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка.)

Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком
(Пчела.)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
(Жук.)

Незнайка: Кто это на дереве корзинку повесил? Залезу, посмотрю! (Рисунок 3)

Воспитатель: – Ребята, кто догадался, что за корзинка висит на дереве? (гнездо)

– Как нужно себя вести, если вы увидели в леску гнездо?

Дети: Тихонько покинут это место, смотреть и трогать яйца руками нельзя.

Конкурс “Узнай птицу”.

Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: “Чик-чирик!”
(Воробей.)

Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: “Ку-ку! Ку-ку!”
(Кукушка.)

Незнайка: А это что за веревка? Вот возьму я ее рукой, да рассмотрю поближе!

Воспитатель: Не трогай, это очень опасно!

– Ребята, как нужно поступить, если вы увидели змею?
– Как оказать первую помощь при укусе змеи?

Незнайка: Что-то жарко стало, пить хочется. Вот и ручей!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя пить воду из ручья.

Незнайка: Ладно, не буду пить. Лучше я разденусь и искупаюсь.

Воспитатель: Правильно поступает Незнайка?

– Почему нельзя купаться в необорудованном для купания месте?
– Что может случиться? (Порезать ногу.)
– Какую помощь нужно оказать пострадавшему?

Незнайка: Хорошо, хорошо, лучше пойду собирать грибы. До мостика идти далеко, перейду ручей здесь.

Воспитатель: Чем опасен выбор Незнайки? Как помочь пострадавшему при вывихе, переломе конечностей?

Незнайка: Я понял, надо идти по мосту. Вот и грибы. Это мухомор, ядовитый гриб, я его растопчу. А вот этот гриб я не знаю, но все равно положу в корзинку, дома разберусь! (Рисунок 4)

Воспитатель: Ребята, какую ошибку допустил Незнайка?

– Почему вы так считаете?

Дети: Собирать можно, только съедобные грибы, ядовитые грибы губить нельзя, ими лечатся некоторые животные.

Воспитатель: Как правильно надо собирать грибы?

Дети: Аккуратно срезать ножом, чтобы сохранить плодоножку

Конкурс “Знатоки грибов”

Розовая сорочка,
А волнистая,
С краю оторочка
Да пушистая.
(Волнушка.)

Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат.
(Лисичка.)

Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
(Подосиновик.)

Пришли пареньки,
Присели на пеньки.
Сидят все гуртом,
Не сгонишь кнутом.
(Опята.)

Под березой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
(Подберезовик.)

Незнайка: Вечер, холодает, разведу костер, вон под той осинкой.

Воспитатель: Незнайка не спеши, ведь костер разводить надо тоже по правилам.

Незнайка: По каким еще таким правилам?

Воспитатель: Ребята, сейчас тебе расскажут, где и как надо разводить костер

Дети: костер надо разводить на открытом месте, когда уходишь засыпать его землей или залить водой.

Воспитатель: А что надо делать, если вы увидели пожар в лесу?

Дети: Немедленно выходить из леса и сообщить по телефону взрослым.

Незнайка: Кажется, дождь собирается, гроза надвигается. Спрячусь под деревом. (Рисунок 5).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Незнайке, почему нельзя прятаться во время грозы под деревом

Дети: В дерево может попасть молния.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы многому меня научили!

Дети читают стихотворение:

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Н.Рыжова

Источник

Игра «Светофор» (правила поведения в природе)

Игровая задача: развивать способность детей выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «Не навреди». Развивать творческие способности.

Предварительная работа.

Детям дают два задания на дом. Первое задание — нарисовать на альбомном листе окружающий нас мир по желанию и в рисунке отразить то, чего нельзя делать в природе, например, нельзя бросать мусор в реку; нельзя резать острыми предметами кору дерева, нельзя разрушать муравейник, нельзя разжигать костёр рядом с большими деревьями, нельзя рвать цветы, трогать гнёзда птиц и т. д. Второе задание детям: сделать поделки из природного материала. Оформить выставку рисунков и поделок в классе. За лучшие работы в двух конкурсах наградить детей в конце мероприятия.

Атрибуты к мероприятию: костюм Старичка Лесовика или Лешего, сума с призами и лучшими поделками из природного материала, светофоры, сделанные из картона в расчёте на каждого ребёнка.

В мероприятии использованы технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, педагогика сотрудничества, групповая технология, технология личностно — ориентированного подхода к детям, технология проблемно — поисковая (проблемно — поисковый метод).

Организационный момент.

Педагог приветствует детей, объявляет тему мероприятия, объясняет правила игры (на столах у каждого ребёнка светофоры, сделанные из картона).

Основная часть.

1 вариант: в дверь стучат, и входит маленький человечек с длинной бородой, одетый в одежду лесного жителя (можно пригласить старшеклассника — артиста, родителя или коллегу по работе, то есть человека, который бы справился с ролью Старичка — Лесовика или Лешего). На плече у него старая сума, в ней могут быть и призы для детей, и загадки от лесных жителей, и лучшие поделки из природного материала.

2 вариант: педагог сообщает детям, что недавно она была в лесу и на одной полянке встретила Старика Лесовика, который поделился с ней своими мыслями. Люди часто приходят в лес отдохнуть и ведут себя безобразно. Почему у себя в квартирах они поддерживают порядок, а в лесу, отдохнув, почему то всё раскидывают. В лесу одни свалки, костры жгут возле красивых сосен или елей. Пожары возникают часто, и жители вынуждены искать себе новые жилища. Когда же люди научатся грамотно вести себя по отношению к природе?! — Сам Старичок Лесовичок не захотел сфотографироваться, но дал разрешение, чтобы педагог сфотографировал поляну, где он живёт, и попросил поиграть в игру «Светофор», чтобы узнать, знают ли дети как правильно вести себя в лесу? И ещё он попросил записать шуточные загадки, на которые дети должны ответить. Детям показывают фотографию, где живёт «герой».

Игра — викторина «Светофор».

Педагог задаёт вопросы и дети, с помощью картонных светофоров, показывают нужный цвет. Если возникают спорные вопросы, дети вместе с педагогом обсуждают их, находят верное решение.

ВЕДУЩАЯ. ( 3 вариант) Здравствуйте, ребята! Я получила необычное письмо. Хотите, я вам его прочитаю? (открывает конверт) и читает:

Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы. Приглашаю к себе всех.

В конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок, … старичок — Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка — Лесовичка? Но сначала вам нужно поиграть в игру «Светофор». Мы выясним, готовы ли вы к путешествию в лес, знаете ли вы правила поведения в лесу. У вас на столах есть «светофоры». Я буду рассказывать различные ситуации. Вы же должны показать мне на светофоре тот цвет, который нужен в этой ситуации. Если что — то делать нельзя, значит, вы показываете мне какой цвет? Правильно, красный. Если вы согласны со мной, значит, показываете зеленый. Ну, а, если сомневаетесь, то покажете желтый цвет. Итак, поехали!

  1. Дети пришли в лес и поздоровались с ним. Обещали, что будут себя в лесу хорошо вести.
  2. Мальчик взял ножик и вырезал на дереве свое имя.
  3. В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.
  4. Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.
  5. На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.
  6. Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянул солнечный зайчик. Он захотел с нами поиграть. Игра «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК».

Закрыли все глаза. Представьте себе, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его. А сейчас он прыгнул на нос, на щеки, давайте погладим их. Снова зайчик перепрыгнул на шею, плечи, — растираем их. Вот уже наш зайчик прыгнул на животик, погладим животик по кругу по часовой стрелке. Теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите солнечному зайчику «До свидания». Пусть он приходит к нам почаще в гости. Итак, мы продолжаем игру «Светофор».

  1. Дети собрали бумагу на полянке и бросили ее в костер.
  2. Пустые пластмассовые бутылки дети бросили в костер, пошел едкий, густой дым, и стало трудно дышать.
  3. Пустые консервные банки туристы обожгли на костре и закопали их в землю.

10. Стало смеркаться, туристы раскидали угли костра, не затушив их до конца, и отправились в обратный путь к себе домой.

11. После «пикника» туристы оставили много мусора.

  1. Один мальчик из компании туристов собрал пустые пластмассовые бутылки в пакет, взял этот пакет с собой домой, чтобы отнести их в мусорный контейнер.

13. Побывав на отдыхе в лесу, дети залили костер водой и, убедившись, что он не горит, и угли не тлеют, пошли домой.

14. Ребята пошли сажать деревья по склону оврага.

15. Чтобы берег реки не оборвался, его укрепили камнями и молодыми ивовыми прутиками.

16. Незнакомый водитель слил бензин в канаву около дома.

17. Около школы дети убрали мусор.

18. Красивый автомобиль подъехал к речке, и водитель стал мыть в ней машину.

Источник

Интеллектуальная игра "Безопасность ребенка в природе" для страшей группы детского сада

Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2», города Оханска, Пермского края.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по безопасному поведению ребенка в природе. (Старший дошкольный возраст.)

Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе.

Задачи:
1. Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с дикими животными, насекомыми.
2. Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях.
3. Развивать речь детей.
4. Закрепить знания о пользе и вреде огня.

Необходимое оборудование и материалы: изображения сказочных персонажей( Баба Яга, Карабас Барабас, Вупсень и Пупсень, Снежная королева, Дюдюка, госпожа Белодонна), изображения разных трав, ягод, грибов, опасных ситуаций в природе, изображения насекомых, черная коробочка, вращающийся диск со стрелкой, мультимедийное оборудование, коробок спичек.

Дети сидят за столом, на котором диск со стрелкой. Вокруг диска конверты с заданиями от сказочных персонажей. Во время вращения стрелка указывает на задание.

Ход:
Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда вращаем стрелку и выбираем первое задание.

Задания в конвертах.

1. Против вас играет Баба Яга (на экране изображение Бабы Яги под высоким одиноким деревом во время грозы). Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала и посоветуйте, как надо правильно поступить. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).

2. Против вас играют Вупсень и Пупсень. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.) Задание: Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели от чего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.( Вороний глаз)

3. Против вас играет Снежная Королева. Задание: посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено. (При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него).

4. Черный ящик. Против вас играет Дюдюка. В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там. Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.
Подсказка – загадка:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими .
Какой предмет загадала Дюдюка? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).

5. Против вас играет Карабас Барабас (в корзинку сложены изображения грибов). Задание: Ребята, я очень вредный человек и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы из корзинки выбрали только съедобные грибы.
Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, посмотрите на экран. (На экране появляется правильный ответ). Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А почему подберезовик и подосиновик так называются? (Потому что растут под березой и под осиной).

6. Против вас играет госпожа Белодонна. Задание: посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
А теперь подведение итогов. Вы, ребята справились со всеми заданиями, и становитесь победителями в нашем соревновании.Чье задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных?

Источник

Adblock
detector