Геопластика участка что это такое для чего нужна и технология ее создания

Геопластика участка: что это такое, для чего нужна и технология ее создания

geoplastika-v-dizaine

Геопластика — это создание рельефа на участке путем сооружения насыпей, дамб, холмов, водоемов, горок, углублений и других конструкций. Ландшафтная геопластика несет в себе не только функциональное значение, преображая участок под определенные цели, но и декоративное.

Несмотря на то, что «геопластика» в ландшафтном дизайне обозначает искусственное преобразование рельефа, на самом деле она берет свое начало от природы. Согласитесь, редко можно встретить абсолютно ровную поверхность на земле. Природные ландшафты уникальны и разнообразны. А если обратиться к истории, то первые упоминания о геопластике встречаются ещё задолго до современного мира: древнегреческие амфитеатры, земляные курганы друидов, скифов, рисовые поля в Азии и другие. Все это геопластика. Большее развитие геопластика получила в Италии, так как именно там огромное количество садов и парков располагается на склонах.

geoplastika-svoimi-rukami

Landshaftnaya-geoplastika

Геопластика в ландшафтном дизайне

Геопластика в ландшафтном дизайне применяется довольно часто. Так, обустраивая на участке подпорные стенки, небольшие холмы, на которых располагаться могут рокарии и альпинарии – это всё ландшафтная геопластика. Искусственно изменяя рельеф, вы придаете территории уникальность, выразительность, расширяете пространство. Ландшафтная геопластика открывает неограниченные возможности территории. Благодаря геопластике можно не только увеличить пространство, но и поделить его на зоны, а также скрыть хозяйственные постройки (хозблок, сарай, туалет) или неприглядный забор, и к тому же защитить постройки от ветра или даже получить уникальную точку обзора территории. Например, если обустроить на вершине холма беседку, вы сможете созерцать самые прекрасные виды.

Если вы решили изменить рельеф, то помните, что геопластика участка это, прежде всего, подражание природе, создание натуральных очертаний рельефа. Неуместно громоздить крупные холмы на маленьком участке, и не только потому, что это будет не к месту, но и потому что может нарушить природный баланс.

Геопластика в ландшафте: технология создания

Если вы решили прибегнуть к геопластике на своем участке, то помните, что лучше думать об этом до того, как окончательно возведете капитальные строения. Это позволит сэкономить на привозном грунте, потому что вы сможете использовать остатки грунта после строительных работ. Но если дом давно построен, и грунт, к сожалению, удален с участка, то для создания рельефа понадобятся дополнительные затраты на привозной материал. Для создания насыпей и холмов не рекомендуется использовать ни торф, ни глину, так как их объем не стабилен при повышении влажности. Отлично подходит технический грунт без строительного мусора. Итак, если вы решили создать небольшой холм, который прекрасно будет гармонировать с окружающим его пространством, то необходимо сначала снять плодородный слой. На плодородных и окультуренных почвах этот слой может составлять 15-20 см и более, на бедных почвах достигать всего нескольких сантиметров. После того, как изъяли плодородный слой, делаем насыпь из неплодородной земли. Высоту определяете сами. Но чаще она не превышает 120 -140 см. И помните, что высота и форма холма не должны выделяться на фоне участка и выглядеть неестественно.

Geoplastika-v-landshaftnom-dizaine

Geoplastika

Для увеличения объема и высоты можно применить русскую смекалку и использовать, например, бетонные кольца, старый ржавый автомобиль, или даже замшелые автомобильные покрышки или что-нибудь другое, что не сгниёт под грунтом и не даст его осадку.

После того как насыпь сделана, необходимо, чтобы грунт осел. Если вы не ограничены в сроках, лучше всего дождаться пока осядет грунт. Обычно на это хватает 5-6 месяцев. Если же в запасе у вас нет столько времени или вам не очень хочется ждать, то для ускорения процесса осадки необходимо использовать специальную трамбовочную технику. В таком случае необходимо утрамбовывать каждые 30-40 см грунта. Чтобы грунт не осыпался с поверхности холма, используют георешетки или геосетки. При этом грунт должен покрывать конструкцию на 5 см. И помните, что на искусственных возвышенностях в целях сохранения их целостности и поддержания формы категорически запрещается высаживать высокорослые деревья!

Прежде всего, помните, что несложные объекты можно, конечно, попробовать возвести самим, но всё же доверить это лучше специалистам. Вы всегда можете обратиться в нашу компанию и наши специалисты, проанализировав возможности вашего участка, подберут для вас наиболее оптимальные варианты геопластики.

Источник

Рельеф скалы — Rock relief

Скальный рельеф или рельеф скального является рельеф скульптуры высечен на твердом или «живой камень» , такие как скалы, а не отдельный куска камня. Они относятся к категории наскального искусства и иногда встречаются как часть или вместе с архитектурой , высеченной из камня . Однако они, как правило, опускаются в большинстве работ по наскальному искусству, которые сосредоточены на гравюрах и картинах доисторических народов. Некоторые из таких работ используют естественные контуры скалы и используют их для определения изображения, но они не представляют собой рукотворных рельефов. Наскальные рельефы создавались во многих культурах на протяжении всей истории человечества и были особенно важны в искусстве древнего Ближнего Востока . Рельефы скал, как правило, довольно большие, какими они должны быть для воздействия на открытом воздухе. Большинство из тех, что здесь обсуждаются, имеют фигуры больше натурального размера, а во многих случаях числа кратны натуральному размеру.

Стилистически они обычно связаны с другими типами скульптуры из соответствующей культуры и периода, и, за исключением хеттских и персидских примеров, они обычно обсуждаются как часть этой более широкой темы. Чаще всего встречаются рельефы на почти вертикальных поверхностях, но встречаются и рельефы на практически горизонтальных поверхностях. Этот термин обычно исключает рельефные рисунки внутри пещер, будь то естественные или созданные руками человека, которые особенно встречаются в индийской архитектуре, высеченной в скалах . Природные скальные образования, превращенные в статуи или другие круглые скульптуры, наиболее известные из них на Великом Сфинксе в Гизе , также обычно исключаются. Рельефы на больших валунах, оставленных на их естественном месте, такие как рельеф хеттов Имамкуллу , вероятно, будут включены, но более мелкие валуны могут называться стелами или резными ортостатами . Многие или самые древние рельефы, вероятно, изначально были нарисованы поверх слоя штукатурки; в некоторых следы этого остаются.

Первое требование к каменному рельефу — подходящая поверхность камня; почти вертикальный обрыв сводит к минимуму объем необходимых работ, в противном случае наклонная поверхность скалы часто обрезается, чтобы получить вертикальную область для вырезания. Большая часть древнего Ближнего Востока была хорошо снабжена холмами и горами с множеством скал. Исключением была земля Шумера , куда весь камень приходилось ввозить на значительные расстояния, поэтому в искусстве Месопотамии присутствуют только скальные рельефы по краям региона. В хетты и древние персы были самыми плодовитыми создателями рок — рельефы на Ближнем Востоке.

Форма принята одними культурами и игнорируется другими. На многих памятных стелах Нахр-эль-Кальб , в 12 км к северу от Бейрута , сменявшие друг друга императорские правители высекли мемориалы и надписи. Древние египетские, неоассирийские и нововавилонские правители включают рельефные изображения в свои памятники, в то время как римские и исламские правители этого не делают, равно как и более современные (которые возводят каменные плиты, вырезанные в другом месте и прикрепленные к скале).

Содержание

Египет

Хотя доисторические гравированные петроглифы распространены в Египте, в целом эта форма не очень распространена в древнеегипетском искусстве и возможна только в некоторых частях страны, как правило, вдали от основных населенных пунктов, как Абу-Симбел. Есть группа фигур вокруг изображения Ментухотепа II , который умер в 2010 году до нашей эры и был первым фараоном Среднего царства .

До того, как они были вырезаны и перемещены, колоссальные фигуры за пределами храмов Абу-Симбела были очень горельефами. Другая скульптура вне храмов, вырезанная в скале, квалифицируется как наскальные рельефы. В рельефы на Нар — эль-Кэлб ознаменовать Рамзеса II , и находятся на самой дальней досягаемости его империи ( на самом деле за пределами области он надежно контролируется) в современном Ливане .

Хетты и ассирийцы

Хетты были важными создателями наскальных рельефов, которые составляют относительно большую часть тех немногих художественных памятников, которые у них остались. Рельеф Карабеля царя был замечен Геродот , который ошибочно считал , что показал египетские Фараон Сесострисы . Это, как и многие хеттские рельефы, находится рядом с дорогой, но на самом деле его довольно трудно увидеть с дороги. Есть более дюжины мест, большинство из которых на высоте более 1000 метров, с видом на равнины и, как правило, возле воды. Возможно, они были размещены с прицелом на отношение хеттов к ландшафту, а не просто в качестве пропаганды правителей, знаков «контроля ландшафта» или пограничных знаков, как часто думали. Они часто бывают в местах, имеющих сакральное значение как до, так и после хеттского периода, и, по-видимому, в местах, где божественный мир иногда считался прорывающимся в человеческий.

В Язылыкая , недалеко от столицы Хаттуса , серия рельефов хеттских богов в процессии украшает открытые «залы», построенные путем добавления барьеров среди естественных скальных образований. Очевидно, это место было святилищем и, возможно, местом захоронения в память о предках правящей династии. Возможно, это было личное пространство для династии и небольшой группы элиты, в отличие от более публичных придорожных рельефов. Обычно на них изображают королевских мужчин, несущих оружие, обычно с копьем, с луком на плече и с мечом на поясе. У них есть атрибуты, связанные с божественностью, и поэтому они показаны как «боги-воины».

Ассирийцы, вероятно, приняли форму от хеттов; места, выбранные для их 49 зарегистрированных рельефов, часто также имеют мало смысла, если намерением было «сигнализировать» населению в целом, находясь высоко и удаленно, но часто вблизи воды. Неоассирийцы записывали записи в других местах, в том числе на металлических рельефах на Воротах Балават, показывающих их создание , вырезании наскальных рельефов, и было высказано предположение, что основной целевой аудиторией были боги, рельефы и надписи, которые часто их сопровождали. почти как «бизнес-отчет», представленный правителем. Система каналов, построенная неоассирийским царем Сеннахирибом (правил в 704–681 гг. До н.э.) для подачи воды в Ниневию, была отмечена рядом рельефов, изображающих царя с богами. Другие рельефы в туннеле Тигр , пещере в современной Турции, которая считается истоком реки Тигр , «почти недоступны и невидимы для людей». Вероятно, построенный сыном Сеннахириба Асархаддоном , Шикафт-э Гулгуль является поздним примером в современном Иране, очевидно, связанным с военной кампанией.

Персия

Большой резной каменный рельеф, обычно расположенный высоко у дороги и возле источника воды, является обычным средством в персидском искусстве, в основном используется для прославления царя и провозглашения персидского контроля над территорией. Она начинается с луллубеями и эламских скальными рельефами, такими , как те , на Кулы-й Фарах и Eshkaft-е Салмане на юго — западе Ирана, и продолжается под ассирийцами. Рельеф Бехистунского и надпись , сделал около 500 г. до н.э. для Дария Великого , находится на гораздо больший масштаб, отражая и провозглашая власть империи Ахеменидов . Персидские правители обычно хвастались своей властью и достижениями, пока мусульманское завоевание не удалило изображения с таких памятников; гораздо позже было небольшое возрождение при династии Каджаров .

Бехистун необычен тем, что имеет большую и важную надпись, которая, как и египетский Розеттский камень, повторяет свой текст на трех разных языках, здесь все с использованием клинописи : древнеперсидского, эламского и вавилонского (более поздняя форма аккадского ). Это было важно для современного понимания этих языков. На других персидских рельефах обычно отсутствуют надписи, и часто их можно определить только ориентировочно. В случае Сасанидов проблема усугубляется их обычаем показывать разные стили короны для каждого царя, которые можно определить по их монетам.

Накш-е Рустам является некрополь о династии Ахеменидов (500-330 г. до н.э.), с четырьмя большими гробницами вырезать высоко в скалы. Они имеют в основном архитектурный декор, но на фасадах есть большие панели над дверными проемами, каждая из которых очень похожа по содержанию, с фигурами короля, облеченного богом, над зоной с рядами меньших фигур, несущих дань, с солдатами и чиновниками. Три класса фигурок резко различаются по размеру. Вход в каждую гробницу находится в центре каждого креста, который ведет в небольшую камеру, где царь лежал в саркофаге . Считается, что горизонтальная балка каждого фасада гробницы является копией входа во дворец в Персеполе .

Только на одном из них есть надписи, и сопоставление других королей с гробницами несколько предположительно; рельефные фигуры не предназначены как индивидуализированные портреты. Третья слева, обозначенная надписью, — могила Дария I Великого ( ок. 522–486 до н. Э.). Остальные три, как полагают, принадлежат Ксерксу I ( ок. 486–465 до н. Э.), Артаксерксу I ( ок. 465–424 до н . Э.) И Дарию II ( ок. 423–404 до н . Э.) Соответственно. Пятый незавершенный мог быть Артаксерксом III, который правил более двух лет, но более вероятно, что Дарий III ( ок. 336–330 до н. Э.), Последний из династов Ахеменидов. Гробницы были разграблены после завоевания империи Ахеменидов Александром Великим .

Значительно ниже гробниц Ахеменидов, почти на уровне земли, находятся наскальные рельефы с большими фигурами сасанидских царей, некоторые из которых встречаются с богами, другие сражаются. Самый известный показывает сасанидского царя Шапура I верхом на коне, римский император Валериан поклоняется ему в покорности, а Филипп Араб (более ранний император, плативший дань Шапуру) держит лошадь Шапура, а мертвый император Гордиан III убит в бою. , лежит под ним (предлагались другие отождествления). Это знаменует собой битву при Эдессе в 260 году нашей эры, когда Валериан стал единственным римским императором, попавшим в плен в качестве военнопленного, что стало для римлян долгим унижением. Размещение этих рельефов ясно указывает на намерение Сасанидов связать себя со славой более ранней империи Ахеменидов . Есть еще три царские гробницы Ахеменидов с подобными рельефами в Персеполе , одна незаконченная.

На семи сасанидских рельефах, приблизительные даты которых варьируются от 225 до 310 г. н.э., изображены сюжеты, в том числе сцены обличения и сражения. Самый ранний рельеф на этом месте — Эламит , около 1000 г. до н.э. Примерно в километре от него находится Накш-и Раджаб , с еще четырьмя сасанидскими рельефами на скалах, тремя прославляющими королями и одним верховным жрецом. Еще одно важное место Сасанидов — Так Бостан с несколькими рельефами, включая два царских обряда и знаменитую фигуру катафракта или персидского тяжелого кавалериста, примерно в два раза больше в натуральную величину, вероятно представляющего царя Хосрова Парвиза верхом на его любимом коне Шабдиз ; пара продолжала прославляться в более поздней персидской литературе. В Фирузабаде, Фарсе и Бишапуре есть группы сасанидских рельефов, первый из которых включает в себя самую старую, большую сцену сражения, теперь сильно изношенную. В Барме-Делаке король предлагает своей королеве цветок.

Сасанидские рельефы сконцентрированы в первые 80 лет правления династии, хотя один важный набор относится к VI веку и находится в относительно небольшом количестве, в основном в центре Сасанидов. Более поздние, в частности, предполагают, что они опираются на уже утраченную традицию создания подобных рельефов во дворцах в лепнине . Рельефы на скалах, вероятно, были покрыты гипсом и расписаны.

Рельефы предшествующих персидских Селевкидов и парфян, как правило, меньше и грубее, и не все они были прямыми царскими заказами, как сасанидские. В Бехистуне более ранний рельеф, в том числе лев, был преобразован в лежащего Геракла в полностью эллинистическом стиле; он возлежит на львиной шкуре. Это было обнаружено под завалами сравнительно недавно; надпись датирует его 148 г. до н. э. Другие рельефы в Иране включают ассирийского царя на мелком рельефе в Шикафт-э Гулгуле ; не все памятники с персидскими рельефами находятся в современном Иране. Рельефы Каджаров включают большую и живую панель, изображающую охоту на королевских охотничьих угодьях Танге Саваши , и панель, все еще в значительной степени сохраненной в неизменном цвете, в Так Бостан, изображающую сидящего шаха со слугами.

Стандартный каталог доисламских персидских рельефов перечисляет известные примеры (по состоянию на 1984 год) следующим образом: Lullubi # 1–4; Элам № 5–19; Ассирийский № 20–21; Ахемениды № 22–30; Поздний / постахеменидский и селевкидский № 31–35; Парфянский № 36–49; Сасанид № 50–84; другие № 85–88.

Источник

Рельеф: что такое, описание, виды, особенности, фото и видео

Рельеф: что такое, описание, виды, особенности, фото и видео

Планета Земля

Поверхность Земли неоднородна, и на ней присутствуют как горные возвышенности, так и водоемы, способные похвастаться разными глубинами. Рельеф играет важную роль в жизни человека, поскольку от него зависит, можно ли на территории основать населенный пункт или начать определенную деятельность. За миллиарды лет существования планета приобрела необычный ландшафт, и сейчас люди до сих пор стараются его освоить.

Что такое рельеф?

Рельеф – это все неровности земной коры, вне зависимости от их расположения, размеров и состава. Неоднородность ландшафта связана с большим количеством процессов. Причем некоторые факторы создают неровности, а другие наоборот, способствуют их исчезновению.

Структурным называют рельеф, зависящий только от материалов, входящих в состав горных пород и от того, на каких глубинах под землей они находятся. В последние века люди активно влияют на внешний вид поверхности. С целью добычи определенных ресурсов роются шахты и овраги. А иногда наоборот, создаются разные возвышенности. Такой рельеф называется антропогенным, то есть созданным человеком.

Земля обладает неровностями разного характера, которые относятся к определенным формам, в зависимости от размера. Самыми большими элементами рельефа считаются океанические впадины и материки. Они создают основу ландшафта и определяют особенности его строения. В свою очередь, материки и впадины делятся на крупные равнины и горы, также называемые мегаформами. Последние разбиваются на макроформы: горные хребты, долины и углубления на территории водоемов. Более мелкими элементами считаются холмы, балки, овраги. Самыми наименьшими формами рельефа принято считать барханы и промоины, где высота поверхности меняется в диапазоне нескольких метров.

Топографическая карта

Топографическая карта России (нажать для увеличения)

Топографическая карта России (нажать для увеличения)

Топографической называется карта, на которой изображен участок определенной территории с визуальным отображением рельефа и имеющихся объектов. Также на ней размещают сведения о растительности, геодезических пунктах, гидрографии, объектах, имеющих хозяйственное и культурное назначение, дорогах и разных границах.

Географические карты разделены на четыре типа, в зависимости от выбранного масштаба:

  • обзорные топографические карты используются для поверхностного изучения больших территорий, когда не нужно составлять детальное представление о местности, используется масштаб от 1:200 000 и выше;
  • топографические карты часто применяются во время боевых действий, для управления войсками, содержат более подробную информацию о местности, представленной в масштабе 1:100 000;
  • крупномасштабные топографические карты применяются для детального изучения местности и ее особенностей, с их помощью определяются расстояния между выбранными объектами, используемый масштаб находится в диапазоне от 1:10 000 до 1:50 000;
  • топографический план – подробная карта небольшой местности и детальным указанием находящихся на ней объектов, чаще всего изображаемых в масштабе 1:2000 или 1:5000.

При составлении топографических карт учитывается сферическая форма Земли, поэтому используется специальная система координат. Нередко при сборе данных о местности и нанесении их на план применяют картографическую генерализацию. Это процесс, при котором некоторые участки на общей карте изображаются с разными масштабами. Например, на карте, где этот параметр равен 1:20 000, населенный пункт изображают в соотношении 1:5000, чтобы информация о нем была более детальной. Для картографической генерализации часто используются специальные обозначения, увеличенные элементы выделяются рамками.

Рельефообразующие процессы

Схема тектонических плит Земли

Схема тектонических плит Земли

В большинстве случаев рельеф поверхности образуется за счет внутренних и внешних процессов, которые протекают на протяжении длительного времени. Также их называют “агентами рельефообразования”.

Изучением рельефообразующих процессов занимается геоморфология. Наука описывает способы прогнозирования дальнейших изменений поверхности, определения ее возраста, а также объясняет возникновение тех или иных явлений, приводящих к изменению ландшафта.

К рельефообразующим процессам относят движение вод, смещение тектонических плит и воздействие Солнца на поверхность. Для изучения рельефа и прогнозирования будущего внешнего вида поверхности с учетом происходящих процессов, используют компьютерное моделирование и специальное оборудование.

Уровни рельефа

Для того, чтобы изучение рельефа было более структурированным, его разделяют на несколько уровней в зависимости от особенностей поверхности.

Рельеф первого уровня

Сравнение континентальной и океанической коры

Сравнение континентальной и океанической коры

К первому уровню относятся океаническая и континентальная кора. Они, в свою очередь, образуют литосферу. Континентальная состоит из алюминия, кремнезема и гранита. Океаническая представляет собой совокупность магния и базальта. Рельеф первого уровня образовался в результате охлаждения земной коры на начальных этапах существования планеты.

Рельеф второго уровня

Данный уровень рельефа появился за счет эндогенных сил, происходящих под поверхностью планеты. Они отвечают за изменение внешнего вида планеты. Выделяют три основных эндогенных силы: вулканизм, землетрясения и диастрофизм, во время которого происходит деформация ландшафта. Горы и подводные впадины являются наглядным результатом данных процессов.

Рельеф третьего уровня

Наглядная демонстрация эрозии почвы

Наглядная демонстрация эрозии почвы

Рельеф этого типа образуется за счет экзогенных процессов, возникающих на поверхности планеты. Совокупность этих сил направлена на выравнивание ландшафта. К экзогенным процессам относятся осаждение почвы, ее эрозия и транспортировка. Они возникают за счет ветра, перемещения ледников, движения подземных и проточных вод.

Элементы рельефа

Элементы рельефа делятся на разные типы в зависимости от высоты, ориентации, структуры горных пород, наклона и вида почвы. К ним относятся горы, равнины, долины, хребты, бермы, реки, моря, океаны, вулканы, острова и т.д. Также отдельными элементами рельефа считаются неровности ландшафта на дне водоемов.

Основные формы рельефа суши

Рельеф земной коры делится на несколько основных форм, обладающих определенными особенностями.

Материки и океаны

Карта материков и Мирового океана

Карта материков и Мирового океана

Это основные формы рельефа планеты, которые образуются за счет протекания планетарных, космических и тектонических процессов. Материки представляют собой самые большие элементы поверхности, их структура состоит из трех уровней: базальтового, гранитного и осадочного. Средняя глубина коры у данных форм находится в диапазоне от 35 до 45 км. У материков большая часть поверхности располагается выше уровня воды в Мировом Океане.

Мировой океан представляет собой единый водоем на планете, расположенный вокруг материков. Он занимает 71% от поверхности планеты. В свою очередь, Мировой участками суши разделен на несколько океанов: Северный Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический.

Горы и равнины

Изображение равнины и гор на одном фото

Изображение равнины и гор на одном фото

Горы и равнины считаются основными рельефами планеты наравне с материками и океанами. Горы и равнины появляются в результате тектонических процессов, происходящих в недрах Земли. Из-за движения земной коры на определенных зонах образуются возвышенности самой разной высоты. А равнины появляются в местах с пониженной тектонической активностью.

Горами называются участки земли, находящиеся на высоте от 500 м над уровнем моря и выше. Низкими считаются объекты от 500 м до 1 км. Если гора обладает высотой, находящейся в диапазоне от 1 до 2 км, она считается средней. К высоким относятся возвышенности от 2 км. На картах горы чаще всего изображаются определенным цветом, варьирующимся от желтого до темно-коричневого. Он зависит от высоты объекта.

Равнинами называют большие участки земли с ровной поверхностью или с небольшими возвышенностями. Над уровнем моря такие объекты располагаются в пределах до 500 м. Ближе к этому значению начинается плоскогорье. Если равнина находится ниже уровня моря, то она считается впадиной.

Возраст рельефа

Одна из главных задач геоморфологии – точное вычисление возраста рельефа различных участков планеты. Под этим параметром подразумевается время, в течение которого, под действием процессов, сформировался конечный внешний вид территорий.

У рельефа выделяют относительный и абсолютный возраст. Под последним подразумевают количество лет, которое прошло с момента начала формирования ландшафта. Для получения верного значения используют палеомагнитный и радиоизотопный методы. Относительный возраст используется в сравнении с другими объектами, чтобы понять, какой из них образовался раньше или позже.

Способы изображение рельефа

Пример карты, при составлении которой использовалась изогипса

Пример карты, при составлении которой использовалась изогипса

Для обозначения рельефа на топографических картах, имеющих большой масштаб, используются изогипсы. Это горизонтальные линии с числовыми значениями и отметками. На картах с небольшим масштабом разные виды рельефа выделяют с помощью определенного цвета. Например, пустыни изображаются желтым, равнины зеленым, а горы коричневым.

Значение рельефа

Ландшафт поверхности для человека играет важную роль, поэтому он старается его всячески изучать и собирать как можно больше сведений. Большое значение рельефа обусловлено несколькими факторами:

  • изучение территорий позволяет определить их пригодность для заселения;
  • сбор сведений о ландшафте помогает понять его пригодность для ведения сельского хозяйства;
  • знание рельефа необходимо при планировании боевых действий и составлении плана перемещения войск;
  • изучение помогает составить карту течения в водоемах и определить наличие или отсутствие внутренних вод;
  • особенности рельефа позволяют прогнозировать погоду, поскольку возвышенности способны препятствовать прохождению ветров и осадков;
  • знание территории необходимо при осуществлении полетов, особенно при перемещении на небольших высотах;
  • особенности рельефа влияют на работу навигационных систем и радаров, поэтому для их размещения требуется выбрать наиболее подходящую местность.

Учитывая эти факторы, люди стараются отслеживать все изменения на поверхности планеты и вовремя обновлять общие данные. Причем если крупномасштабные карты могут оставаться неизменными на протяжении длительного времени, детальные планы небольших территорий меняются регулярно.

Высота местности над уровнем моря

Обозначение высот и глубин в зависимости от уровня моря

Обозначение высот и глубин в зависимости от уровня моря

Высота территории – это характеристика, показывающая, на каком вертикальном расстоянии находится наивысшая точка объекта относительно среднего значения уровня моря. Последний может меняться с годами под воздействием ветров, течения, осадков, климата и и других факторов. Поэтому текущее значение высоты объекта может отличаться от того, что было получено при ранних замерах. Для замера глубины в водоемах используется разница между уровнем моря и самой дальней от него точкой. В каждой стране в качестве эталона используется определенный водоем. По нему и замеряется уровень моря.

Интересное видео про рельеф

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник



10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню

С самого рассвета человеческой истории, люди чувствовали необходимость выражать свою творческую сторону. От самых ранних, сохранившихся до наших дней примеров искусства резьбы по камню, до великолепно изысканных скульптур и картин, которые люди создают сегодня, наше искусство по-прежнему является отражением общества, а также различных культур, в которых мы живем.

Античные рельефы и работы резьбы по камню являются самыми долговечными формами искусства. Некоторые из них всё ещё можно отыскать на местах религиозных собраний, в могилах, а также во дворцах. Большинство рельефов и работ резьбы по камню из этого списка находятся в местах Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они считаются неоценимо важными для наследия человечества.

10. Арсамея (Arsameia)
Гора Немрут-Даг (Mount Nemrut), Турция
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
На руинах Арсамеи в Турции вы можете увидеть самый древний известный человечеству пример рельефной резьбы из двух фигур, застывших в рукопожатии. На знаменитом 3,5 метровом рельефе изображён в королевском одеянии отец Антиоха I Теоса Коммагенского (Antiochus I of Commagene), Царь Митридат (King Mithridates), пожимающий руку Геркулеса. Считается, что этот рельеф, великолепно сохранившийся и по сей день, был создан между 70 годом до н.э. и 38 годом до н.э.

9. Наскальные рельефы Дацзу (Dazu Rock Carvings)
Китай
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Причудливые наскальные рельефы Дацзу считаются самыми тонкими и изысканными для своего времени. Созданные между девятым и тринадцатым веками нашей эры они являются ярким свидетельством благоприятной и гармоничной интеграции религии, философии и культуры, которую Китай пережил во время этой эпохи.

Их отличное состояние выделяет их из огромного числа больших резных работ по камню, которые были обнаружены во многих других областях страны. Более пятидесяти тысяч скульптур и ста тысяч гравюр и офортов разных размеров от очень маленьких до грандиозных можно увидеть стоящими в солнечном свете. Все они соединены между собой с помощью благоустроенных проходов и троп.

8. Пещеры Элефанта (Elephanta Caves)
Остров Гарапури (Gharapuri Island), Индия
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Пещерный храм на острове Гарапури был назван одним из семи чудес Индии. Он был вырезан из природного ландшафта в пятом веке нашей эры, и представляет собой воплощение индийского искусства в виде потрясающе красивых резных работ и статуй. Рельефы на панелях изображают различных индуистских божеств, а также сопровождающих их лиц.

Самая важная и красивая скульптура изображает Тримурти (Trimurti). Это шестиметровое изображение было вырезано в задней части пещеры, на нём изображён трехголовый Шива. Чтобы добраться до храма, нужно добраться с индийского материка на остров, пересечь горы, и пройти через пещеры.

7. Катакомбы Ком эль-Шукафа (Kom el Shoqafa)
Александрия, Египет
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Катакомбы в Александрии включают в себя гробницы, скульптуры, и другие археологические артефакты, являющиеся смесью греческих, римских и египетских особенностей. Вырезанные во втором веке нашей эры и использовавшиеся в качестве гробниц до четвертого века катакомбы были забыты, пока их заново не открыли в 1900 году.

Самые красивые скульптурные рельефы и рисунки можно увидеть при входе в храм и внутри основной гробницы — они изображают египетские обряды, а также различных богов и божеств. Греческое влияние становится более явным в основной гробнице, где рельефная резьба изображает щит Афины, с изображённой на нём головой Медузы.

6. Ангкор-Ват (Angkor Wat)
Камбоджа
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Храм в Ангкор Ват является крупнейшим религиозным памятником в мире. Он привлекает более миллиона туристов со всего мира каждый год. Построенный в двенадцатом веке храм поражает не только своим массивным размером, но и невообразимой сложностью рельефа, а также различными деватами (незначительными божествами женского пола), которые украшают стены храма.

Сотни мастеров украсили практически весь храм, начиная от столбов, перемычек и заканчивая крышами. Обширные рельефы, которые тянутся на многие километры, изображают в основном сцены из древних индуистских эпосов.

5. Дворец Ападана (Apadana Palace)
Персеполь (Persepolis), Иран
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Построенный Дарием I Великим (Darius the Great) примерно в 515 году до нашей эры этот замок, должно быть, представлял собой самое настоящее чудо. Массивные колонны, тринадцать из которых сохранились до двадцатого века, поддерживали крышу. Лестницы были украшены рядами рельефов, которые изображали последовательности того, как делегаты, солдаты, охранники, и колесницы привозили подарки и жертвовали их в честь короля. На передних стенах дворца были вырезаны изображения «Бессмертных» (Immortals) — 300 знаменитых благородных охранников персидских царей.

4. Тораны (Toranas)
Санчи (Sanchi), Индия
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Санчи это маленькая деревня в Индии, которая славится своими ступами или буддийскими мемориалами. Самой примечательной из них является «Великая Ступа», построенная в третьем веке до нашей эры. Самыми феноменальными рельефами и работами резьбы по камню в Санчи являются Тораны, которые были стратегически расположены вокруг Великой Ступы. На них вырезаны сцены, изображающие жизненный цикл Будды. Ни на одном из торанов нет пустого места. На одном из торанов есть даже скульптура Якшини (Yakshini), поддерживающей эстакады архитрава.

3. Махабалипурам (Mahabalipuram)
Индия
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Между седьмым и девятым веками нашей эры внутри и вокруг города Махабалипурам были построены различные памятники, и сегодня четыре из них признаны местами всемирного наследия. «Низвержение Ганги на землю» (Descent of the Ganges) или «Покаяние Арджуны» (Arjuna’s Penance) – всемирно признан самым большим, сохранившимся до наших дней открытым рельефом. Он был вырезан из одного куска скалы и его длина составляет 29 метров, а высота 13 метров.

Существует две разные, но одинаково лестные трактовки символики этого произведения искусства. Либо Арджуна либо Шива появляется в левой части храма, а на правой стороне, под легионом странных существ, слоны изображённые в натуральную величину защищают своих детенышей. Вся эта безупречная картина застыла навсегда.

2. Таке-Бостан (Taq-e Bostan)
Иран
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Резные работы Таке-Бостан находятся в горах Загрос (Zagros) на Великом шёлковом пути. Изысканные и прекрасно сохранившиеся произведения были созданы между 226 и 650 годами нашей эры, в период правления Сасанидов (Sassanid Dynasty). Замечательное расположение этого места, прямо рядом с историческим путём и местом привала, гарантировало, что каждый путешественник мог насладиться созерцанием этого великолепия, чей блеск остался в практически неизменном состоянии, несмотря на то, что прошло семнадцать веков. Таке-Бостан включают в себя две красивые арки, которые изображают обряды коронации, сцены охоты, а также различные узоры Сасанидов. Величие резной горы отражается в прилегающем бассейне с водой, который подпитывается из святого источника.

1. Статуя Будды в Лэшане (Leshan Giant Buddha)
Китай
10 Потрясающих античных рельефов и примеров резьбы по камню
Самый большой каменный Будда, существующий на сегодняшний день, был вырезан из скалы в провинции Сычуань примерно в 713 году нашей эры. Строительство было начато монахом, который надеялся, что присутствие Будды успокоит бурную реку. По легенде, во время строительства в воду упало так много камня, что её течение действительно изменилось, сделав воду более безопасной для проходящих судов. Исключительная дренажная система, интегрированная в это произведение искусства, всё еще находится в рабочем состоянии и поддерживает Будду в безопасности от стоков воды.

Источник

Ландшафтная геопластика: рекомендации по созданию искусственных холмов

Геопластика в ландшафтном дизайне – прием художественного преобразования земельного участка, предусматривающий искусственное создание или изменение рельефа местности. Главной идеей приема является формирование холмов, земляных валов и углублений там, где их никогда не было. Что интересно, приподнятую клумбу или альпийскую горку уже можно отнести к геопластике. И, само собой, высокие гряды и кратерные сады Зеппа Хольцера – тоже примеры геопластики, сделанные своими руками для нужд овощеводства.

Геопластика в ландшафтном дизайне своими руками: обзор направления и рекомендации по обустройству

Во все времена прием пользовался большой популярностью, актуален и сейчас. Если заглянуть в историю, можно найти такие элементы, как дамбы на реке Нил, древнегреческие и древнеримские амфитеатры, встроенные в горный рельеф, а также земляные курганы монголов, скифов и друидов, рисовые поля Азии и т. д.

Исходя из экологических соображений, можно выделить две группы геопластики:

  1. Обширные парки и природные ландшафты, которые в основном не служат человеческим целям, являются элементами экосистемы, они сами по себе уникальны и многообразны. В природе практически не встречаются абсолютно плоские земельные участки.
  2. Ко второй группе относится искусственная, рукотворная геопластика, применяемая в частных садах и парках.

геопластика

Возможности и преимущества геопластики

геопластика участка

Геопластика рельефа подразумевает сооружение различных насыпей, валов и дамб, устройство террас, создание холмов, лабиринтов, горок, углублений, водоемов и других конструкций.

геопластика в ландшафтном дизайне фото

Нередко хозяева земли с перепадами рельефа мечтают о более ровной местности, ну а обладатели совершенно плоских участков желают добавить изюминку в виде холмов и приподнятых площадок, ведь пластическое преобразование любой территории открывает уйму возможностей.

геопластика фото

примеры геопластики

Искусственно созданный рельеф придает территории художественную выразительность, расширяет пространство, делит участок на зоны, при этом рукотворные холмы или углубления помогают скрывать хозяйственные постройки и другие уголки сада от посторонних глаз, обеспечивают звукоизоляцию, способствует созданию определенного микроклимата.

В углубленной зоне отдыха с небольшим водоемом всегда будет сохраняться прохлада и умеренная влажность, что совсем не помешает в летний зной. В ветреную погоду это место будет теплее, так как оно защищено со всех сторон. А если обустроить беседку на вершине холма, вы получите уникальную видовую точку, с обзором всего участка.

геопластика участка своими руками

геопластика в садовом дизайне

Реорганизация рельефа дает возможность создать эффектный забор в виде рукотворного вала, устроенного по периметру участка, покрытого газонной травой. Наивысшую точку можно обрамить деревьями или кустарниками. Так вы решите проблему с внешним шумом и пылью, например, если рядом проходит автомагистраль.

Террасирование рельефной местности или участков на склоне

геопластика подпорные стенки

Террасы оформляются двумя способами – откосами или подпорными стенками. Первый вариант выглядит более натурально, но пологие откосы занимают много места и подходят для больших садов, украсить склон можно крупными камнями, бетонной стеной, газонной травой, почвопокровными растениями, или оформить его как наклонный альпинарий. На маленьком участке террасы лучше обустроить крутыми откосами и укрепить их георешетками.

геопластика своими руками

ландшафтная геопластика фото

Искусственные холмы

Обустройство холмов – наиболее распространенный вид геопластики. К сожалению, не каждую идею можно реализовать на дачных участках. Помните, главной задачей геопластики является воссоздание натуральных очертаний рельефа, нельзя нарушать природный баланс. На маленьком участке не стоит создавать вереницу крупных холмов, такая композиция не впишется в пейзаж и уж точно не расширит пространство, тут уместнее будет небольшой рокарий, альпинарий или углубленные садики.

геопластика в саду

применение геопластики на земельном участке

Давайте разберем подробнее технологию создания искусственных холмов, возможно, вы захотите повторить что-то подобное на своем участке.

Для создания искусственного холма нельзя использовать торфяную почву и глину, так как при высокой влажности меняется их объем. Чтобы, спустя время, холм не осел, верхний слой почвы на обозначенном для обустройства месте убирается. Гумус содержит органику, которая со временем разлагается, и объем почвы уменьшается, тем самым сводит всю работу на нет. Идеальным вариантом является неплодородный или технический (без строительного мусора) грунт.

варианты геопластики участка

рельефная геопластика

Планировка холмов своими руками

  1. Линейка (1 м) и рулетка (10–15 м);
  2. Уровень;
  3. Деревянные колышки (по 50 см).

Первым шагом будет создание карты рельефа участка. Измерьте и разделите участок на ровные квадраты (к примеру, 10×10 м), в углах забейте по колышку так, чтобы каждый из них возвышался над землей на 30 см. На сложном рельефе квадраты следует делать меньше – 5×5 м. Все измерения проводятся от наивысшей точки сада до низшей.

холмы Чарльза Дженкса

Разметка территории

С помощью уровня измерьте разницу высоты колышек и отразите все замеры на бумаге. Чтобы разметить территорию и придать очертания будущему холму, намотайте на колышки веревку и уберите верхний слой почвы (около 30 см в глубину).

Обустройство холма

Теперь можно приступать к формированию холма, засыпайте помеченный участок неплодородной почвой, помните, размер насыпи должен соответствовать размеру участка и не слишком выделяться, а угол наклона желательно делать не больше 45°.

Далее, холм нужно оставить минимум на полгода для естественной усадки грунта. А если ждать нет времени, и вы хотите поскорее украсить новый элемент сада, придется утрамбовывать землю самостоятельно. Утрамбовка проводится специальной техникой, трамбовать следует каждые 30–40 см новой насыпи.

Чтобы плодородный слой земли на склоне не сползал, его следует армировать георешетками или геосетками, слой почвы обычно составляет около 20 см, и на 5 см земля должна покрывать решетку. Искусственные возвышенности меняют гидрологию участка, у подножия холмов подземные водные потоки замедляют ход, есть риск застоя воды, поэтому еще во время планировки геопластики следует позаботиться о качественном дренаже.

геопластика в ландшафте

Оформление, как и размер холма, зависят от ваших пожеланий, импровизируйте! Но учтите, от посадки высоких деревьев на любом уровне искусственной возвышенности лучше отказаться в пользу сохранения целостности конструкции.

А так как наш проект «ЭКОсад для всех» много внимания уделяет овощеводству, то нельзя «проскочить» мимо экспериментов Зеппа Хольцера. Ведь именно он научился использовать микроклимат, созданный обнажением горных пород, чтобы расширить зону благоприятности для соседних растений.

геопластика рельефа

Конечно, его ландшафтное переобустройство рельефа очень сильно влияет на рост и развитие растений. Он уверен, что вода есть везде (даже в пустыне), и каждому земледельцу необходимо научиться ее находить, обустраивая открытые водоемы. Также следует ограждать участок от ветров путем создания живой изгороди и высоких гряд.

геопластика в Аматциемсе

В Латвии есть экопоселение Аматциемс, где с нашей точки зрения самое красивое воплощение идеи природной геопластики. Это, по логике, живая реализация светлой мечты сожительства в гармонии с природой без всяких заборов и надуманных ограничений (эх, лепота). В плане этого превосходного искусственного геоландшафта участков примерно на 500 семей, и пятая часть уже распродана.

обустройство участка с помощью геопластики (пример)

Когда нельзя нарушать рельеф

Геопластика в основном помогает природе, но в некоторых ситуациях может и навредить, нарушить экосистему участка, не нужно применять геопластику в следующих случаях:

  • Заболоченная местность;
  • Большое количество деревьев, не предназначенных для вырубки;
  • Возможная сейсмическая активность;
  • Рыхлость почвы.

Если вы не уверены, стоит ли планировать и применять геопластику на своем участке, лучше проконсультируйтесь со специалистами в этой сфере. Видоизменение рельефа – занятие довольно увлекательное, но подходить к нему стоит с особым вниманием и глубоким изучением вопроса. Геопластика в ландшафтном дизайне, грамотно выполненная своими руками, может кардинально изменить даже самый неудачный участок.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды 5 звезды(9 оценок, среднее: 4,56 из 5)

Источник

Adblock
detector