Где они чудеса природы Кто они

Человек и другие чудеса природы

Языческая мудрость гласит: величайшее чудо на Земле — не человек, а Жизнь; сама Жизнь во всех её многоликих проявлениях. Всё живое прекрасно, неповторимо и священно само по себе, ибо Жизнь есть таинство и великий дар, одинаково драгоценный для всех земных существ, будь то человек, ландыш или землеройка.

Иудохристианское представление о качественном, непереходимом различии между человеком и его родичами — животными ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОПРАВДАНИЕ БЕЗНРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К НИМ И ШИРЕ — К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Оговоримся сразу: человек — тоже животное. И животное, естественное начало в человеке отнюдь не заведомо дурное. На животных стали смотреть как на низшие существа лишь со времен господства монотеистических, профанических религий, а затем под влиянием эволюционистских теорий. Природное же сознание, свойственное древним народам и встречающееся ещё сейчас у так называемых отсталых народностей, считает всё живое единым целым.

Это человек поделил всех обитателей планеты на полезных и вредных: в Природе такого деления нет. Так называемые вредители и сорняки появляются только в результате неразумного человеческого вмешательства в законы Природы. Человек, как биологический вид, нарушил все порядки, попрал все законы Природы, и его нечестивое к Ней отношение не имеет ни нравственного, ни даже логического оправдания. Что это: вечное проклятие человека творить зло?

Где они — чудеса природы? Кто они!

Древние натурфилософы утверждали, что животные и растения были первыми учителями человека в ремёслах и искусствах. В свете современных знаний это утверждение выглядит пророческим. Новая наука — бионика доказала, что многие наши хитроумные аппараты весьма неуклюжи и ненадёжны по сравнению с аналогичными живыми «приборами» — подлинными шедеврами Чародейки-Природы.

ЖИВОТНЫЕ — ОНИ НЕ БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ, А СТАРШИЕ И УМУДРЁННЫЕ РОДИЧИ.

Ещё Плутарх восхищался крокодилами, откладывающими яйца в песок как раз на той высоте, которая необходима, чтобы разлившийся Нил, выйдя из берегов, не смыл их.
Некоторые птицы, например, дроздовидная камышевка, располагают свои гнёзда всегда выше уровня предстоящего подъёма воды в половодье. Каким-то образом они заранее предусматривают сильный паводок и предпринимают меры безопасности. Примечательно, что вода поднимается выше обычного уровня ровно настолько, насколько высота гнезда бывает выше обычной нормы.

Строение атома, рождение молнии, падение брошенного камня — это мы вроде бы понимаем, вернее — думаем, что понимаем. Но о великих кочевьях Тортиллы имеются лишь робкие и смутные догадки.
А как определяют свои координаты и находят дорогу перелётные бабочки? Ведь есть и такие. Наша репейница не зимует в Европе, а появляется на свет в Африке, и сразу же летит на север, чтобы к середине мая достичь родных мест. Некоторые виды бабочек совершают беспосадочные перелёты из Европы в Америку. Какая гениальная интуиция не даёт им заблудиться? Бабочки -«монарх» ежегодно осенью преодолевают 5000 км от Канады до Мексики и сразу находят один и тот же маленький участок всего в 8 гектаров. А весной они проделывают обратный путь.

Западный человек воспитан на библейской антропоцентрической доктрине о собственной исключительности, — доктрине, подхваченной затем научным антропоцентризмом, который точно так же провозглашает человека единственным разумным существом на Земле. Отсюда его высокомерное отношение к другим живым существам — обитателям нашей планеты. Отсюда же и его стремление встретить некоего собрата, подобного ему по развитию, некую цивилизацию, непременно где-то в просторах Вселенной, но только не на Земле.

А тут рядом вдруг — дельфины, например! Братья по разуму, рядом с нами! И не просто братья по разуму, а существа, поставившие под вопрос интеллектуальное первенство человека.

  • Человек противопоставил себя Природе.
  • Дельфин же полностью доверился Матери.

Человек научился добывать и использовать огонь. Однако уже в одном из самых архаических западных мифов огонь не рассматривался как благодатный дар богов. Гесиод говорит, что в незапамятно давние времена Золотого века люди не знали пороков, болезней и страданий, ибо жили естественной жизнью в согласии с Природой. Причиной всех несчастий стал Прометей, который украл огонь у олимпийских богов, принёс его людям и тем самым не только вооружил их на войну с Природой, но и сделал первый роковой шаг к физическому и нравственному извращению человека. За это Зевс справедливо покарал Прометея.

В мифе скрыта та истина, то гениальное предвидение, что стремление своекорыстно подчинить себе силы Природы неизбежно и закономерно приведёт к надругательству над Матерью, а это, в свою очередь, отзовётся и на самом человеке, навлечёт на него всевозможные беды и напасти. Так оно и случилось, только ещё страшнее.

Человек пожертвовал своим совершенством, здоровьем, чистотой и счастьем своего существования ради призрачного «господства над Природой». Он научился плавить железо и стал кромсать Землю в поисках золота. Сначала он поработил других животных, потом обратил в рабство своих сородичей.

Дельфин избрал иной путь. Вернувшись в лоно предков — в водную стихию, он идеально к ней приспособился и достиг с ней такого равновесия, что стал жить «как рыба в воде». «Еще ничего не было создано на свете прекраснее, чем дельфин», — восхищался древнеримский поэт Оппиан.

ОНИ ЖИВУТ, А ЧЕЛОВЕК ВЫЖИВАЕТ!

Все наидревнейшие предания повествуют, что человек в его нынешнем, неправедном состоянии являет собой вырождение некогда совершенного Человека, жившего в полюбовном согласии с Матерью-Природой, но «падшего» из-за пагубной попытки подчинить Её своим прихотям.

Шестое чувство — загадочный аппарат передачи и приёма экстрасенсорных сигналов чрезвычайно стар, он гораздо древнее самого человеческого рода. Звуковой язык возник позже неслышимого телепатического языка чувств и мыслеобразов. Если человеческая речь могла быть понятна только соплеменникам, то телепатическая передача не требовала знания какого-либо языка. Такой способ общения намного превышал возможности и качество речи.

И во всех легендах и мифах о Золотом веке с поразительным единодушием утверждается, что изначально человек обладал способностью понимать зверей и птиц, но, злоупотребив их доверием, лишился этого дара. Звериная справедливость была первым из законов Природы, нарушенных человеком.

В сказаниях разных народов связь с вещими животными и понимание их языка считались существеннейшим признаком мудрости и ведовства. В те времена познание мыслилось как переживание, т.е. слияние с познаваемым — с Природой. Такое не умственное, а непосредственное знание — проникновение в суть явления — называлось ВЕДЕНИЕМ, а обладавшие им люди -ВЕДЬМАМИ И ВЕДУНАМИ.

Развитие речи — это следствие ДУХОВНОГО ОСЛЕПЛЕНИЯ человечества. Когда естественно-бытийные связи человека с Природой начали рваться, тогда и возник словесный язык как искусственный способ общения. Речь, как таковая, появилась вследствие необходимости в обмене мыслеобразами опосредствованными путями, когда способность к непосредственному общению между людьми была утрачена. Унаследованный нами от животных биомагнетический язык чувств вырождался по мере того, как совершенствовался язык словесный.
Нам внушили, будто язык — это важнейший эволюционный фактор, способствовавший появлению «Человека разумного», символ превосходства его над всем живым. Мышление, дескать, напрямую связано с речевой деятельностью, а она присуща только человеку. Вывод: животные, не обладающие речью, не обладают и разумом, мышлением.

Никто из нас не видел и не сможет увидеть мир таким, каким его воспринимает дельфин или косатка. Поэтому и невозможно сказать, что «у них на уме». Во всяком случае, у них — своё видение мира и своя логика.

Последние две тысячи лет нравственность стали увязывать с вероисповеданием, выводя её нормы, потакающие злу, из так называемых свешенных писаний искусственных монотеистических религий.

НО ИСТОЧНИК ПОДЛИННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ — НЕ РЕЛИГИИ, А САМА ПРИРОДА. Исконные человеческие понятия о нравственности заимствованы из наблюдений над жизнью Природы. Выработанные первобытным человеком различные ограничения, запреты, табу, соблюдения которых требовала Природа, приняли затем естественную форму Языческих религиозных воззрений, предписаний, обычаев, воспитывающих бережное, уважительное отношение к сородичам и ко ВСЕОБЩЕЙ МАТЕРИ-ПРИРОДЕ.

Источник

ТОП-35: Потрясающие чудеса природы, которые за свою жизнь должен увидеть каждый

Хотя официально существуют только семь природных чудес света, по всему миру можно найти массу удивительных природных достопримечательностей, с которыми стоит познакомиться. От стремительных вод Ниагарского водопада в Нью-Йорке и Канаде до снежного пика Маттерхорн (Matterhorn) в Швейцарии, этот список сложно сделать меньше. Вот 35 удивительных природных достопримечательностей, на которые стоит посмотреть.

1.Памуккале, Турция

Не удивительно, что эти каменные ступени и многоярусные бассейны из белого известняка называют «памуккале», что в переводе с турецкого означает «хлопковый замок».

2. Национальный Парк Озеро Накуру (Lake Nakuru National Park), Кения

От подножий гор до районов, где растет акация, флора Национального парка Озеро Накуру также прекрасна, как и фауна. Здесь водятся белые носороги, леопарды и фламинго, которыми славится это озеро.

3. Ниагарский водопад, Канада

Вне зависимости от того, смотрите ли вы на водопад днем или ночью, со смотровой площадки или с лодки, 3 160 тонн воды, обрушивающиеся с Ниагарского водопада каждую секунду — это удивительное зрелище.

4. Озеро Пейто (Peyto Lake), Национальный Парк Банф (Banff National Park), Канада

Трудно поверить, что бирюзовый цвет воды в озере Пейто естественный, но он обусловлен большим количеством ледяной муки (крошечных частиц горных пород, которые образуются в результате ледниковой эрозии), осажденной в воде.

5. Бамбуковый лес Сагано (Sagano), Япония

В Арасияме (Arashiyama), районе Киото в Японии, вы найдете один из самых уникальных лесов в мире: Бамбуковый лес Сагано. Густая бамбуковая роща особенно красива, когда сквозь стебли проникает солнечный свет. Это очень безмятежное место, настолько, что Министерство окружающей среды Японии включило лес в свой список «100 звуковых ландшафтов Японии», куда входят самые значительные природные, культурные и промышленные зоны страны, производящие звуки.

6. Салар-де-Уюни (Salar de Uyuni), Боливия

Солончак Салар-де-Уюни – это крупнейшая в мире соляная равнина, расположенная на юго-западе Боливии. Все, что требуется — это тонкий слой воды на поверхности равнины, чтобы получилось зеркало, простирающееся до самого горизонта.

7. Стромболи (Stromboli), Эолийские Острова (Aeolian Islands), Италия

На Стромболи, одном из главных островов Эолийского архипелага в Сицилии, есть активный вулкан, извергающийся каждые 15 минут. Смелые туристы могут даже совершить восьмичасовой «огненный поход» к кратеру вулкана.

8. Гора Бромо (Bromo), Индонезия

Гора Бромо – это единственный действующий вулкан на острове Ява, и ее вид в лучах восходящего солнца просто удивителен.

9. Национальный лесной парк Чжанцзяцзе (Zhangjiajie), Китай

Парк Чжанцзяцзе в Китае не подойдет тем, кто боится высоты. Говорят, что этот невероятный лес стал прототипом потрясающих пейзажей, изображенных в «Аватаре».

10. Утесы Мохера (Moher), Ирландия

Утесы Мохера, расположенные на западном побережье Ирландии, в своей самой высокой точке достигают 214 метров.

11. Бухта Халонг (Ha Long), Вьетнам

Бухта Халонг во Вьетнаме является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, и не без оснований. Залив буквально усеивают приблизительно 1600 островов и бухточек, включая множество массивных известняковых столбов, покрытых растительностью.

12. Мертвое море, Израиль

Из-за очень высокой концентрации соли в его водах, в Мертвом море в Израиле нет никаких животных или форм жизни, кроме бактерий. Вы также можете без усилий держаться на воде, а местная грязь обладает целебными свойствами.

13. Национальный парк Арчес (Arches National Park), Юта, США

Штат Юта известен своими красивыми красными скальными образованиями, которых особенно много в Национальном парке Арчес. В нем 2000 арок, у каждой из которых есть свое название, хотя ежегодно из-за естественных причин обрушивается по крайней мере одна.

14. Улуру (Uluru) (Эрс-Рок), Австралия

Гора Улуру, также известная как Эрс-Рок (Ayer’s Rock), расположена в отдаленном районе на северной территории Австралии, где проживают аборигены Анангу. Гигантский песчаник достигает в обхвате примерно 9 км.

15. Галапагосские острова, Эквадор

Возможно, Галапагосские острова у побережья Эквадора, наиболее известны благодаря теории эволюции Чарльза Дарвина, здесь обитают множество уникальных видов, которые выжили в суровых условиях островов.

16. Йеллоустонский Национальный парк (Yellowstone National Park), Вайоминг, США

В Национальном парке Йеллоустоун полно природных чудес — от грязевых ванн до горячих источников и знаменитого гейзера Старый Служака (Old Faithful). С момента его основания в 1872 году как первого в мире Национального парка, посетители наслаждаются всем, что предлагает это удивительное место.

17. Водопады Игуасу (Iguazu), Аргентина и Бразилия

Водопады Игуасу, которые находятся на территории Аргентины и Бразилии, являются самой крупной системой водопадов в мире.

18. Горж дю Вердон (Verdon Gorge), Франция

Расположенное в каньоне реки Вердон на юго-востоке Франции, ущелье Вердон славится своими уникальными сине-зелеными водами, которые идеально подходят для прогулки на каяке, плавания и других водных развлечений.

19. Грязевые вулканы, Гобустан, Азербайджан

Осадочные вулканы Азербайджана, широко известные как грязевые вулканы, являются удивительным геологическим явлением. Газ под землей поднимается к поверхности, и на ней образуются пузыри.

20. Пулпит-Рок (Pulpit Rock), Норвегия

Скала Пулпит-Рок или Прекестулен (Preikestolen), возвышается почти на 610 метров над Люсе-фьордом (Lysefjord) в Норвегии. Геологи предполагают, что гигантское горное плато было сформировано в результате расширения льда около 10 000 лет назад.

21. Туннель любви, Украина

Расположенный за пределами города Клеван в Украине, Туннель любви представляет собой зеленую страну чудес, которая охватывает 3 км железной дороги. Несмотря на то, что по туннелю три раза в день проходит поезд, везущий древесину на близлежащий завод, туннель считается очень романтичным местом. Говорят, что, у пары, побывавшей в туннеле, желание сбудется, если их намерения искренни.

22. Национальный парк Секвойя (Sequoia National Park), Калифорния, США

Знаменитые красные деревья северной Калифорнии растут в Национальном парке Секвойя. Здесь насчитывается около 8000 секвой — самых больших и долгоживущих деревьев на Земле.

23. Пустыня Сахара, Африка

Самая большая и жаркая пустыня в мире занимает площадь около 8,6 млн кв. км и охватывает 10 стран — Алжир, Чад, Египет, Ливию, Мали, Мавританию, Марокко, Нигер, Судан и Тунис.

24. Каньон реки Блайд (Blyde), ЮАР

Взгляните на Южную Африку с высоты в более чем 790 км во время своего похода по каньону реки Блайд. Это место известно своими красочными скальными образованиями и пышной растительностью.

25. Мраморные пещеры, Чили

Эти пещеры, образовавшиеся в результате тысячелетней эрозии, называют также «Мраморным собором».

26. Гран Сабана (Gran Sabana), Венесуэла

Гран Сабана (Великая Саванна) — это отдаленное плато на границе Венесуэлы, которое находится на высоте более 975 м над уровнем моря. Этот регион характеризуется водопадами и плоскими горами, известными как тепуи, и простирается на две страны — Бразилию и Гайану, а пейзаж здесь открывается просто восхитительный.

27. Селйяландсфосс (Seljalandsfoss), Исландия

Высотой почти 61 метр, водопад Селйяландсфосс — один из самых живописных водопадов Исландии. Он красив не только издалека — посетители могут познакомиться с ним очень близко, прогулявшись за ним.

28. Пещеры Аггтелека и Словацкого карста, Венгрия и Словакия

Пещеры Аггтелека и Совацкого карста, простирающиеся от северо-восточной Венгрии до юго-всточной Словакии, являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 1000 пещер. Пещерная система Барадла-Домика, в которой есть быстрая река, является наиболее интригующей благодаря большому количеству сталактитов и сталагмитов.

29. Ледник Фокса (Fox Glacier), Южный Остров, Новая Зеландия

Ледник Фокса и деревня с таким же названием в предгорьях Южных Альп являются воротами к приключениям, если вы решите отправиться в Ледовый поход или увидеть биолюминесцентное чудо здешних пещер.

30. Архипелаг Сокотра, Йемен

Отделенные от материковой Аравии 34 миллиона лет назад, острова йеменского архипелага Сокотра могут похвастаться неземным ландшафтом. На самом деле, 37% флоры Сокотры — включая деревья Кровавого леса Дракона, нельзя встретить больше нигде в мире.

31. Национальный парк Пембрукшир-Кост (Pembrokeshire Coast), Уэльс, Великобритания

Длиной 300 км, тропа в парке Пембрукшир-Кост позволяет посетителям насладиться разнообразным морским пейзажем и видом изрезанных скалистых вершин и извилистых устий.

32. Поля Моравии, Чехия

Разноцветные поля Моравии в Чехии представляют собой настоящий праздник для глаз и не дают расслабляться вдохновленным фотографам.

33. Сеноты полуострова Юкатан, Мексика

Руины являются главной достопримечательностью полуострова Юкатан, но регион также славится своими сенотами — глубокими колодцами или воронками природного происхождения, созданными в результате обрушения известняка из-за подземных вод. Ик-Киль (Ik Kil), известный как «священный голубой сенот», находится недалеко от Чичен-Ица. Посетители могут поплавать в водоеме глубиной 18 м, или даже погрузиться в него, если слишком любят приключения.

34. Национальный парк Долина цветов, Индия

Национальный парк Долина Цветов находится высоко в Гималаях и славится своими великолепными лугами, на которых растут альпийские цветы, а также богатым биоразнообразием. В регионе обитают уникальные и исчезающие виды, такие как азиатский черный медведь и бхарал (гималайский голубой баран). Долина внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с горным парком Нанда Деви (Nanda Devi).

35. Спенсер-лейк (Spencer Lake) Австралия

Цвет воды этого розового, как жвачка, озера в Австралии может показаться неестественным, но на самом деле его цвет обусловлен наличием химического вещества под названием каротин, которое производится водорослями.

Источник



Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»

Цель: развивать познавательную инициативу у детей; расширять представление об окружающем мире, через знакомство с основными физическими явлениями; способствовать развитию исследовательских умений.

Оборудование: макет вулкана, поддон, сода, уксус, красная краска, моющая жидкость, емкость с горячей водой, ложка, мерный стакан, пипетка.

Дети в группе за столами.

Вос-ль: Сегодня мы с вами снова в лаборатории. Тема наших исследований «Чудеса природы». Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что это за «чудеса природы»? мы поговорим о явлениях природ, а некоторые даже попробуем сделать сами. Какие явления природы вы знаете? В какое время года можно наблюдать грозу, росу, радугу, дождь? Снег, метель?

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой,

Называются (росой)

Что такое роса? Как она появляется? Хотите я вам покажу как это происходит?

Опыт 1. «Откуда берется роса?»

Вос-ль: Вот у меня кастрюля с горячей водой и холодная крышка. Вода горячая, идет пар.

Выходят двое детей. Один ребенок проверяет воду, другой пробует крышку.

Вос-ль: Кастрюлю с горячей водой накрываем холодной крышкой. И оставляем ненадолго. Поднимаем крышку и что мы видим! Откуда взялась вода? Это пар, который был от горячей воды встретил на своем пути холодную крышку и превратился в воду. Так и роса. Теплый воздух, который исходит от земли встречается с холодным ночным воздухом, превращается в росу и оседает в виде капелек воды на растениях.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»

Вос-ль показывает иллюстрацию вулкана.

Вос-ль: Что изображено на картинке? Что такое вулкан? Хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? Я расскажу вам легенду о вулкане.

Жил на свете бог по имени Вулкан.И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», — со страхом говорили люди и уходили жить по дальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Я для вас приготовила макет вулкана.

Вулкан –это большая гора с крутыми склонами. Вулкан имеет форму конуса. На самой вершине вулкана находится кратер. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Когда вулкан взрывается, выбрасывает вверх лаву. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней. Кажется наш вулкан оживает!

Вос-ль проводит опыт 2 «Извержение вулкана».

Вос-ль: Вам понравилось в нашей лаборатории? А что особенно понравилось? Что такое роса? Кто запомнил, что такое вулкан? Почему нельзя находиться с ним рядом?

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: «Волшебная вода». Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД «Как образуются горы» по опытно — экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Источник

Зачем и как человек изучает природу? — Окружающий мир

Первые люди на Земле жили в суровых условиях, в которых господствовал инстинкт выживания. Человек, являющийся частью природы, полностью от нее зависел. Уже в те времена он тяготел к научным познаниям. Современные люди стремятся изучить природу, чтобы понять свое место в ней и постараться снизить негативное воздействие на окружающую среду.

История познаний

С давних времен до сегодняшних дней окружающий мир обеспечивает людей всем необходимым. Однако человеку нечем было противостоять диким животным и различным катаклизмам. Чтобы сохранить собственную жизнь, люди начали анализировать природные явления и накапливать сведения. Основной деятельностью человека в этот период был сбор съедобных растений и охота на животных. Серьезным толчком к развитию стала добыча огня.

Уже в те времена численность фауны сократилась, тогда человек перешел к скотоводству и земледелию. Наблюдая за порывами ветра, он придумал мельницы. Создание плуга значительно сократило и упростило пахотные работы. Развитие сельского хозяйства поспособствовало освоению новых территорий.

Спустя время люди начали пытаться обуздать стихию океана. Знания о природе позволили человеку строить крепкие суда. Так началась эпоха Великих географических открытий. Благодаря морским путешествиям в поисках новых торговых путей в Старый Свет были завезены новые культурные растения.

Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.

Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.

Методы изучения природы

Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.

Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.

На более сложном уровне стоит эксперимент. С помощью него можно узнать о различных реакциях со стороны элементов природы. Первые экспериментаторы поняли, что воздух имеет объем, вода не имеет формы, без кислорода огонь затухает. С развитием науки у человека в арсенале появились новые технические устройства.

Знаменитые изобретения, позаимствованные у природы

Рубило. Обкатанная форма речной гальки была удобна для захвата рукой. Первым ручным инструментом человека стало рубило, с помощью которого он измельчал пищу, дробил орехи и охотился на мелких животных.

Огонь. Люди видели огонь в лесных пожарах, а затем решили приручить его. Они добывали его при помощи трения и постоянно поддерживали очаг в своих пещерах. Долгое время огонь был источником света, тепла, орудием охоты и помощником в приготовлении пищи.

Лодка. Человек заметил, что дерево не тонет в воде. Он связал стволы между собой, получив неповоротливый плот. Прообразом первой долбленой лодки тоже стало дерево. Спустя время он делал плавательные средства из коры и шкур, снабжая их веслами.

Колесо. Прообразом изделия стали бревна и поваленные деревья. Человек подметил, что они могут с легкостью катиться, если их подтолкнуть. Первые повозки были тяжелыми и неповоротливыми, но вскоре колесо и транспорт были усовершенствованы. Транспортное средство послужило толчком для создания новых дорог.

Пенициллин. Благодаря удачному эксперименту Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещества, убивающие бактерии. Молекула под названием «пенициллин» стала первым в мире антибиотиком, спасшим миллионы жизней.

Человек непрестанно наблюдает за природными явлениями, пытаясь изучить их с пользой для себя. Можно смело утверждать, что окружающий мир является толчком для множества прошлых и будущих открытий. Важно при этом сохранить гармонию и целостность самой природы.

Источник

Adblock
detector