FokinaLida 75 mail ru Что раст т в городе Презентация к уроку окружающего мира 1 класс УМК Перспектива презентация
Конспект урока по окружающему миру "Природа в городе"
Назад Вперёд
— Урок мы начнём с нашей экскурсии по Казани, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся его красотами. Итак, сядьте удобно, наша экскурсия начинается.
(он-лайн экскурсия по городу)
— Понравилась наша экскурсия?
— Что особенно запомнилось?
— Каким вы увидели наш город?
— Наш город многообразен, красивым.
— Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?
(слайд: индустриальный город)
(слайд: цветущий город, город-парк)
— В каком бы городе вы хотели жить? (смайлики) Почему?
— А не много ли растительности в нашем городе? Ведь деревья, растущие у домов, закрывают свет жителям нижних этажей. А автомобилистам негде парковаться из-за цветников?
— А для чего нужны растения в городе?
— Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? (ПРИРОДА) Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:
(тема урока «Природа в городе» — на доске)
— Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.
(«Почему городу необходимы природные уголки» — на доске)
— Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Вспомните экскурсию по городу
(На слайдах: парк, лес, сквер)
— Вы назвали парки, скверы. Почему?
— А чем отличается парк от сквера?
— Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Им слово.
(группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий)
ФИЗМИНУТКА
— В нашем городе есть парки? Какие?
— Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов.
— В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк?
Парк культуры и отдыха? Зоопарк?
— А сейчас мы совершим небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира.
(просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей)
— Какие чувства вызвали изображения парков?
— Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа — это источник красоты.
(На доске: «Почему городу необходимы природные уголки»
— источник красоты;
— источник здоровья;
— источник хорошего настроения
— для науки)
— Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков.
— Вернёмся к вопросу урока.
На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
— источник красоты;
— источник здоровья;
— источник хорошего настроения
— для науки;
— Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы.
— Можно сказать, что мы пришли к верному выводу?
— А в нашем поселке Дербышки есть парк? Какой?
— Поднимите руки, кто гулял в этом парке?
— Что вы о нём знаете?
— Может ли парк существовать сам по себе?
— Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить.
— Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха?
— Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке. Работать вы будете в группе.
— Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:
на слайде: Правила работы в группе:
1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.
— Перед вами лежат цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения в парке.
(на работу групп отводится 5 минут. Та группа, которая заканчивает первой – первой отвечает. Если такой же ответ есть у другой группы – командиры группы выходят и прикрепляют свой цветок на «клумбу». На доске открывается соответствующая табличка:
— не сорить;
— не топтать;
— не выгуливать;
— не рвать/ломать;
— не купаться;
— не обижать животных)
— Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы.
— Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим.
— Применимы ли эти правила к другим уголкам природы?
— У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе.
— Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу.
-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?
— Как бы на него ответили?
— Что нового для себя узнали о природных уголках, парках?
— Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков?
— Понравился вам урок?
— Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик.
— Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик.
— Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.
Источник
Окружающий мир "Природа в городе"
В учебнике и тертради открываются значения слов: "парк, бульвар, сквер, зоопарк".
На уроке предлагается ответить на вопросы в запдании 1 рабочей тетради, обсудить с детьми, есть ли парки, скверы и бульвары в нашем городе, для этого в презентации предлагаются фотографии парков, скверов и бульваров в нашем городе. Также на страницах презентации даны определения этих понятий. затем ученикам предлагается обсудить значимость парков и скверов для жителей города, при этом, в соответствии с ФГОС, предлагается ставить детям "каверзные" аргументы против парков и скверов, например:
— Дети отвечают, что деревья важны для насыщения воздуха кислородом.
-Учитель парирует, что мировые океаны обогащают нашу планету кислородом гораздо больше, чем парки нашего города, и т.п.
Дальше детям предлагается ответить на вопрос: "Зачем беречь природу в городе"? Для этого предлагаются для рассмотрения фотографии городов Китая.
И последний вопрос на уроке: " Кто из вас бережёт природу в городе?, Что вы делаете для охраны природы?"
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир «Природа в городе» »
Природа в городе.
КАКОВА РОЛЬ ПРИРОДЫ В ГОРОДЕ ?
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА
предназначенная
отдыха открытая озеленённая
Сквер(англ. Square —
благоустроенная и
озеленённая
территория внутри
промышленной
Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk —
укреплённый земляной вал) — аллея или
полоса зелёных насаждений вдоль (обычно
посреди) улицы (первоначально — на месте
прежних городских валов), вдоль берега реки,
моря, предназначенная для прогулок.
КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
ВСТРЕЧАЮТСЯ В ГОРОДЕ ?
Зачем беречь природу в городе?
Швеция находится на пороге революции. 99% отходов, образующихся в стране перерабатывается и только 1% оказывается на свалках.
Бутылки, железные банки, картон используются повторно (ежегодно повторно используется 1,5 миллионов бутылок и банок). Органические отходы (они составляют половину всего мусора) обеспечивают бесперебойную работу 32 шведских заводов, превращающих мусор в энергию.
Рыбаки, плывущие по водам озера Чаоху в провинции Аньхой. Гладь озера скорее напоминает палитру художника, чем водный объект.
Ребёнок пьёт воду из ручья в китайской провинции Юньнань.
Ребёнок, купающийся в море (Провинция Шандун). Прибрежные воды моря покрыты водорослями.
Источник
Окружающий мир. Урок с презентацией "Природа в городе" , 1 класс , УМК "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Познакомить с формами природы в городе, раскрыть роль природы в городе, учить детей замечать и ценить её.
Образовательные: знакомить с формами природы в городе, раскрыть роль природы в городе, учить детей замечать и ценить её; формировать представления о взаимосвязи человека и места , в котором он живёт ; практическое использование правил существования в пространстве города; знакомство с культурно- историческим наследием деятельности человека; развитие умения работать в группе.
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные : воспитывать чувство любви к окружающему миру, трудолюбие; пробуждать чувство родины, родного дома, потребность приносить пользу людям; воспитывать у учащихся чувство благодарности к людям, которые строили , создавали и защищали родной город. пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
Город, земляки, узловчане, парк, сквер, бульвар, аллея, ботаника, зоология, памятник природы
— объяснительно- побуждающий, инструктивно- практический, частично- поисковый, беседа, работа в группах, ассоциации, анализ;
Виды учебной деятельности
Монолог, диалог, прогнозирование, беседа, работа в группах, игра, слушание, говорение, викторина.
Презентация, краеведческое лото, учебный фильм «Как устроен город», настенная и контурные карты города Узловая, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс в 2 ч., рабочая тетрадь, цветик – семицветик с лепестками – названиями природных объектов городе, фото природных объектов и рисунки, сделанные детьми на экскурсии, «Программа развития Тульской области на 2011 – 2013 г.г.», сообщения детей: о нашем знаменитом земляке Д.А.Медведеве, о парках нашего города.
Усвоить, что природа в городе- это источник красоты, здоровья , хорошего настроения.
Познакомиться с формами природы в городе.
Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
1. Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме простых суждений.
2. Поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
1. Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
3. Планирование, контроль и выполнение действия по заданному образцу.
1. Инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации.
2. Умение полно и точно выражать свои мысли; умение общаться, включающее умение слушать и собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
3. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
4. Умение объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
1. Действие смыслообразования, т. е. установление связи между учебной деятельностью и её мотивом.
2. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
3. Формирование ценностных ориентаций ( саморегуляция, стимулирование, достижение).
Источник
FokinaLida.75@mail.ru Что растёт в городе Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. УМК «Перспектива» — презентация
Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «FokinaLida.75@mail.ru Что растёт в городе Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. УМК «Перспектива»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Что растёт в городе Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. УМК «Перспектива»
2 Вспомни, на какие группы делятся растения Растениядеревьякустарникитравы
3 Вспомни, чем различаются дикорастущие и культурные растения?
4 деревья лиственные хвойные
5 Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев. Чем они различаются? Вывод: у лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок – хвоинок.
6 Узнай растение Белый пух с него слетает И на землю оседает, Лёгкий, чистый и воздушный, Ветру тёплому послушный. Он с деревьев облетает, А с каких? Кто, дети, знает?
7 Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.
8 С елью стройной мы родня – Обе зелены и колки, Но длиннее у меня И названье, и иголки.
9 Над ее густой листвой В зной гудит пчелиный рой. А зимою всех от гриппа Вкусным медом лечит.
10 Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день! Назовите одним словом: Так цветёт -.
11 Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.
12 Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок.
13 Захожу я в зимний лес Встретил Чудо из чудес. Зелёное, могучее, Но чересчур колючее
Источник
Презентация на тему Окружающий мир «Природа в городе»
Презентация на тему Окружающий мир «Природа в городе» из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Природа в городе.
КАКОВА РОЛЬ ПРИРОДЫ В ГОРОДЕ ?
МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА
Парк —
предназначенная
для
отдыха открытая озеленённая
территория.
Сквер(англ. Square —
площадь) —
благоустроенная и
озеленённая
территория внутри
жилой или
промышленной
застройки.
Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk —
укреплённый земляной вал) — аллея или
полоса зелёных насаждений вдоль (обычно
посреди) улицы (первоначально — на месте
прежних городских валов), вдоль берега реки,
моря, предназначенная для прогулок.
КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
ВСТРЕЧАЮТСЯ В ГОРОДЕ ?
Зачем беречь природу в городе?
Швеция находится на пороге революции. 99% отходов, образующихся в стране перерабатывается и только 1% оказывается на свалках.
Бутылки, железные банки, картон используются повторно (ежегодно повторно используется 1,5 миллионов бутылок и банок). Органические отходы (они составляют половину всего мусора) обеспечивают бесперебойную работу 32 шведских заводов, превращающих мусор в энергию.
Рыбаки, плывущие по водам озера Чаоху в провинции Аньхой. Гладь озера скорее напоминает палитру художника, чем водный объект.
Ребёнок пьёт воду из ручья в китайской провинции Юньнань.
Ребёнок, купающийся в море (Провинция Шандун). Прибрежные воды моря покрыты водорослями.
Источник