ALSHAR

настроение желания

Главная » Обзоры » Техника » F-35
Воскресенье, 20 Май 2018
(6 голоса, среднее 5.00 из 5)

F-35

Соединенные Штаты  Америки вложили огромные деньги в единый ударный истребитель F-35, который его сторонники называют боевой машиной следующего (по их подсчетам, пятого) поколения, предназначенной для ведения воздушного боя и борьбы с наземными целями. Говорят, он почти невидим для радаров и сможет обеспечивать превосходство на любом поле боя будущего. Он придет на смену большей части истребителей, находящихся на вооружении ВВС, ВМС, корпуса морской пехоты США, а также как минимум девяти иностранных союзников Америки. И он будет находиться на вооружении следующие 55 лет. Однако не секрет, что данная программа, ставшая самой дорогой в американской истории, это настоящая катастрофа.

В этом месяце мы узнали, что Пентагон повысил стоимость F-35 еще на 289 миллионов долларов - и это лишь последнее увеличение расходов из длинной серии. Нам также сказали, что на этот самолет уйдет чудовищная доля из пентагоновской программы закупок вооружений, составляющая 38(!) процентов от общего объема. Это, если исходить из того, что больше никакого увеличения расходов на него не будет. Его многочисленные проблемы и недостатки общепризнанны, и доказательством тому являются требования к Пентагону о снижении расходов на программу F-35. Такие требования звучат со всех концов политического спектра. Их выдвигает член Палаты представителей демократ из Массачусетса Барни Фрэнк (Barney Frank), сенатор-республиканец Том Коберн (Tom Coburn) из Оклахомы, Национальная комиссия по бюджетной ответственности и реформам (National Commission on Fiscal Responsibility and Reform) президента Барака Обамы, а также гуру бюджетных вопросов, такие как бывший сенатор Пит Доменичи (Pete Domenici) и бывший директор бюджетного управления Конгресса и административно-бюджетного управления Элис Ривлин (Alice Rivlin).

Насколько все плохо? Анализ затрат на F-35, графика его создания и характеристики - а это самые важные критерии в любой программе Пентагона - показывает, что проблемы носят фундаментальный характер и постоянно увеличиваются.

Во-первых,  стоимость. Это особенно важный фактор в условиях режима жесткой экономии в оборонном бюджете, как говорят политики. С точки зрения затрат F-35 это просто непозволительная роскошь. Хотя вначале говорили, что самолет будет недорогим, крупные увеличения сметной стоимости преследуют эту программу все последнее десятилетие. В прошлом году руководство Пентагона заявило Конгрессу, что закупочная цена на 2457 планируемых к приобретению машин увеличилась еще на 16 процентов - с 328,3 до 379,4 миллиарда долларов. Но беспокоиться не надо - они пообещали, что больше увеличений цены не будет.

И каков результат? В феврале цена увеличилась еще на четыре процента, дойдя до 395,7 миллиарда долларов. А в апреле было еще одно повышение. Но не надейтесь, что на этом рост издержек закончится. Программа испытаний проведена только на 20 процентов, о чем сообщает Главное контрольное управление США. А основные, самые сложные испытания еще впереди. В целом стоимость этой программы выросла на 75 процентов по сравнению с первоначальной оценкой от 2001 года в 226,5 миллиарда долларов. А ведь тогда планировали закупить больше самолетов - 2866!

Начальные испытания завершатся в 2019 году, но к тому времени будут построены сотни самолетов F-35. Сумма дополнительных затрат на модификации с целью устранения неизбежных в таких случаях недостатков неизвестна, но она несомненно превысит те 534 миллиона долларов, о которых знают уже сейчас на основании проведенных испытаний. Общая стоимость каждого самолета в рамках программы составляет в настоящее время  161 миллион долларов, но это лишь временный показатель. Очередного повышения ждите в начале 2013 года, когда новый раунд бюджетных ограничений обязательно нанесет свой удар по Пентагону, а F-35 получит пинок в виде сокращения количества закупаемых машин, что приведет к повышению стоимости единицы продукции.

И последнее замечание по затратам. F-35 на самом деле будет стоить во много раз больше указанной выше суммы в 395,7 миллиарда долларов. Дело в том, что  сейчас в оценки включаются только расходы на закупку, а затраты по всему жизненному циклу, включая эксплуатацию и ремонт, не учитываются. А они на сегодня составляют 1,1 триллиона долларов. Итого получается полтора триллиона долларов, то есть, больше годового ВВП Испании. И это чрезвычайно оптимистичная оценка. Ее авторы исходят из того, что стоимость  эксплуатации F-35 будет всего на 42 процента выше стоимости эксплуатации F-16. Однако F-35 этого намного более сложная машина. Единственный самолет пятого поколения - F-22, который изготавливает тот же производитель, в некоторых отношениях менее сложен, чем F-35. Но в 2010 году стоимость его эксплуатации в час была на 300 процентов больше, чем соответствующий показатель F-16. По самым консервативным оценкам, затраты на эксплуатацию и ремонт F-35 будут в два раза больше, чем у F-16.

И без того непозволительно высокая цена F-35 движется только в одном направлении - вверх.

F-35 не только дорог - он значительно отстает от графика. Вначале планировалось, что первая партия самолетов будет готова к принятию на вооружение в 2010 году. Затем было сказано, что первая партия поступит к 2012 году. Однако недавно военные заявили, что дата принятия на вооружение "не определена". Неофициально во время слушаний был предложен новый плановый срок - 2019 год. То есть, задержка составляет почти 10 лет.

Если бы у F-35 были блестящие летно-технические характеристики, то можно было бы смириться и с затратами, и с задержками. Но они далеко не блестящи. Даже если бы самолет соответствовал своим изначальным спецификациям, он все равно вызывал бы огромное разочарование. А он не соответствует. Из-за своей посредственности он является непозволительной роскошью, а поэтому такой самолет не нужен.

Я говорил об F-35 с авиационными экспертами и со специалистами по закупкам. Некоторые из них создавали великолепные и очень успешные самолеты, такие как F-16 и A-10, а другие на протяжении десятилетий работали в Пентагоне и лично наблюдали за ранней историей создания F-35. От них я узнал, что проблемы у этой машины прямо-таки на генном уровне.

Этот проект родился в конце 1980-х годов в недрах Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны (DARPA), которое незаслуженно пользуется репутацией дальновидного и новаторского ведомства. Он появился в виде предложения создать истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (так называемый STOVL), который к тому же должен был стать сверхзвуковым. Для этого нужна была такая конструкция корпуса и аэродинамических поверхностей, чтобы самолет был коротким как обрубок, одномоторным (какими бывают машины с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), и одновременно обтекаемым, длинным и с огромным запасом мощности, что обычно дают два двигателя.

При Клинтоне Пентагон еще больше запутал и без того дискредитировавший себя проект F-35, добавив требование о том, что это должен быть многоцелевой самолет - истребитель и бомбардировщик одновременно. Для этого надо было искать более сложный компромисс между манёвренностью и малым весом и характеристиками фюзеляжа, который должен быть приспособлен под тяжелую бомбовую нагрузку. Клинтоновские руководители также добавили требование о малозаметности (технология "стелс"), для чего пришлось менять аэродинамическую форму и создавать требующее постоянного обслуживания покрытие, уменьшающее засветку на радаре. Конструкторы также добавили два отсека для оружия, решив спрятать от радаров ракеты и бомбы самолета. Это увеличило его постоянный вес и аэродинамическое сопротивление. Вдобавок к этому, они решили, что самолет должен быть многофункциональным, подходящим для разных видов вооруженных сил, таких как ВВС, морская пехота и ВМС. А у них были свои, весьма строгие требования. Поэтому понадобились новые компромиссные решения.

И наконец, во времена все той же клинтоновской администрации сторонники F-35 разработали "согласованную" и одновременную стратегию закупок. Это означало производство сотен машин, а также новые финансовые и политические обязательства, хотя результатов испытаний еще не было, и никто не знал, что им предстоит покупать.

Этот не обещающий ничего хорошего план уже привел к появлению множества проблем. А ведь 80 процентов летных испытаний еще предстоит пройти. Став виртуальным летающим пианино, F-35 не обладает маневренностью F-16 в воздушном бою, дальностью и полезной нагрузкой F-15E в режиме бомбометания, и он даже близко не стоит с А-10 при оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам в функции штурмовика. Что еще хуже, он не сможет столь же часто, как они, совершать боевые вылеты, и что не менее важно, использоваться для учебных полетов. Дело в том, что  из-за своей сложности он требует более длительного обслуживания, и коэффициент использования этой машины ниже. Наиболее похожий на F-35 самолет F-22, принятый в 2010 году на вооружение, мог находиться в воздухе в среднем всего по 15 часов в месяц. (В 2011 году он стоял на приколе почти пять месяцев, а летал еще меньше.)

Такую посредственность не удалось преодолеть характеристиками "пятого поколения" F-35, самой важной среди которых является  его "малозаметность". Вопреки мнению многих, "малозаметность" это не невидимость для радаров - это ограничение дальности радиолокационного обнаружения для некоторых РЛС под некоторыми углами. Скажем иначе. Некоторые радиолокационные станции, даже из числа устаревших, видят самолеты "стелс" на  довольно большом расстоянии, и даже слабые радары могут засечь F-35 под определенным углом. Наглядной демонстрацией этих недостатков стала война в Косово в 1999 году, когда антикварная советская РЛС и зенитно-ракетный комплекс 1960-х годов постройки сбили "невидимый" бомбардировщик F-117 и серьезно повредили еще один.

Итог таков: F-35 далеко не такое чудо, каким его пытаются представить некоторые. Это гигантская неудача на крыльях, а в некоторых отношениях даже шаг назад. Проблемы, касающиеся его конструкции, можно решить только в том случае, если начать все с чистого листа.

Настало время министру обороны Леону Панетте, видам вооруженных сил США и Конгрессу взглянуть правде в глаза и признать: F-35 это недопустимо дорогостоящая посредственность, и программу его строительства невозможно привести в порядок небольшими поправками и мерами по ограничению стоимости. С самолетом можно сделать только одно - выбросить его в мусорный ящик. ВВС США заслуживают гораздо лучшей машины, а налогоплательщики заслуживают менее дорогого самолета. Мусорный ящик ждет.

Уинслоу Уилер - директор проекта военной реформы из Центра оборонной информации (Center for Defense Information). Он 31 год проработал на Капитолийском холме и в Главном контрольном управлении, занимаясь вопросами национальной безопасности. Уилер редактор антологии "The Pentagon Labyrinth: 10 Short Essays to Help You Through It" (Лабиринт Пентагона: 10 коротких эссе, которые помогут вам выбраться из него).


Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Принимая решение

Принимая решение

20 психологических эффектов, которые влияют на ваши решения. Вы принимаете тысячи рациональных решений каждый день. По крайней мере, думаете, что они рациональны. Начиная с решения, что съесть на завтрак, и заканчивая серьёзными карьерными шагами. Но существует множество психологических эффектов, которые влияют на нас, хотим мы того или нет. Они меняют наше поведение и мешают нам действовать в своих интересах.

Барселона

Барселона

Впервые Барселону я посетил в 19 веке. Погода тогда стояла дрянная, и мне очень хотелось сюда вернуться. В этот раз было тепло, светило солнце, но в нашей команде появился мелкий спиногрыз, так что мы решили не ломиться в душный центр, а осмотреть город с высоты птичьего полета из многочисленных парков, раскинувшихся на горах, заботливо окруживших этот приморский город. Сойдя с корабля, мы...

Уровни развития

Уровни развития

Если мы рассмотрим историю ремесел, практикуемых в цивилизованном мире, мы почти без исключения везде найдем три стадии развития. На заре человечества люди естественным образом создавали прекрасные рисунки; Леонардо да Винчи использовал элементарные принципы перспективы, и лишь в XIX веке они были ясно определены, — и с тех пор им обучают в каждой школе. Заученный метод вытесняет естественный. Мы можем наблюдать, как естественная практика постепенно...

Уксус

Уксус

Уксус незаменимый помощник в хозяйстве - продукт со значительным содержанием уксусной кислоты, традиционно получаемый в результате микробиологического синтеза с помощью уксуснокислых бактерий из пищевого спиртосодержащего сырья. Специя, известная с глубокой древности. Бесцветная или слабо окрашенная прозрачная жидкость с резко-кислым вкусом и специфическим ароматом. Уксус делится на натуральный и синтетический.

Новости

Новости

Плохие новости - это в действии программа по подавлению личности. Программа разрушения изнутри. Негатив всегда пагубно cказывается на мыслях, поведении и действиях человека. 

Досмотр авто

Досмотр авто

Если сотрудники ДПС Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля - рекомендация: попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД и зафиксировать его данные. После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Пить в меру

Пить в меру

В разные исторические времена и эпохи человек неоднозначно и противоречиво относился к оценке роли алкоголя в его жизни. Несмотря на то, что алкоголь проник во все сферы, вопрос «полезен алкоголь или вреден?» до сих пор остается риторическим.

Вода

Вода

Существует мнение, что каждый день необходимо выпивать полтора два литра воды. Нет вещества более загадочного и удивительного, чем обыкновенная вода. Строение ее молекулы и межмолекулярная структура - вот где таятся объяснения ее свойств. Однако для нас она прежде всего - важнейший компонент человеческого организма, обеспечивающий связь внешнего и внутреннего мира, транспортировку веществ между клетками и органами.

Справедливость

Справедливость

В этом мире нет справедливости. Правда - у каждого своя. Люди всегда будут выбирать разные стороны истины. Но слава Богу, есть какая-то глобальная справедливость, индивидуальная для каждого и доступная для понимания где-то в конце жизни. Делаешь Ты не правильные вещи, может быть не сейчас, позже, но Тебе это вернется. Поступаешь Ты хорошо и правильно, не для показухи, а из личных убеждений может...

iPhone 4

iPhone 4

На конференции WWDC 2010 глава Apple Стив Джобс представил iPhone 4. Самый эффективный менеджер мира начал презентацию словами : iPhone 4 is Smarter, Better, Faster. Новый айфон, по словам Джобса, является очередной революцией - видеозвонки, новый тип матрицы с разрешением 960х640 пикселей, мультизадачность, 5 мегапиксельная камера с LED-вспышкой (и возможностью записи HD-видео) и многое другое.

Мужская фигура в семье

Мужская фигура в семье

Психологическая задача отца – защита и признание. Если отец готов защитить малыша от крикливой тетки, больших ребят или злой собаки – это породит в нем уверенность: «Мир на моей стороне. Я защищен». Впоследствии такой человек будет сам отстаивать себя – с любыми людьми, посягающими на его границы. И речь сейчас идет не столько о физической самообороне, сколько об уважении своих прав – например,...

Улучшение жизни

Улучшение жизни

Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость а когда терпение. Несколько простых шагов к улучшению жизни:

Трансерфинг реальности

Трансерфинг реальности

Мне часто приходят письма с восторженными откликами, что, «Трансерфинг работает!» А вот конкретных историй, где рассказывается, что было сделано то-то, и в результате получилось то-то, попадается мало. Это говорит о том, что люди путают намеренное и осознанное управление реальностью с эффектом синхронистичности, когда нечто, зацепившее внимание, каким-то чудесным образом проявляется в действительности. Однако если вы, к своему удивлению, в первый раз заметили, что...

Онлайн-шопинг для мужчин

Онлайн-шопинг для мужчин

Как мужчине выбирать одежду в интернет-магазинах, Советы и тонкости в онлайн покупках мужской одежды. Многие современные мужчины предпочитают покупать одежду и обувь не в обычных торговых центрах, а в интернет-магазинах. Такой шопинг они справедливо считают удобным, практичным, экономящим время и силы.

Уверенность в себе

Уверенность в себе

Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.  Для создания и укрепления высокой нервной силы необходимо помнить о следующем:

Углеводное окно

Углеводное окно

В литературе по фитнесу и бодибилдингу часто фигурирует термин «углеводное окно». На соответствующих форумах также можно часто встретить совет «закрыть углеводное окно». Углеводное окно – это время, обычно первые 30-40 минут, сразу после физической нагрузки (тренировки, интенсивной работы, активной спортивной игры, пробежки и т.д.). В то же время углеводное окно – это состояние организма в течение этих 30-40 минут.

Обесценивание

Обесценивание

Почему так трудно ценить? Обесценивание - очень удобная защита, ее назначение - спасти от душевной боли, разочарования, развенчания надежд и идеалов, которые мы себе построили. Спасаясь от переживаний, мы всегда готовы обесценить партнера: «Он жадный, слабый, ни на что не способный; думает только о себе, на меня ему начхать; невнимательный, незаботливый (т.е. не обеспечивает заботу), неумный; ни поддержки, ни признания от него...

Как сохранить витамины в замороженных овощах?

Как сохранить витамины в замороженных овощах?

Сегодня многие хозяйки,придя в магазин, первым делом направляются к овощным рядам. А точнее к морозильным установкам, где выложены хрустящие на ощупь яркие пластиковые пакетики с разнообразным вкусным содержимым. Здесь и суповые наборы и отдельные виды овощей (морковь, зеленый горошек, сладкий перец, стручковая фасоль, несколько видов капусты: цветная, брюссельская, брокколи), и смеси для гарниров (мексиканская, гавайская), и овощные наборы для жарки. Можно смело...

Техника холотропного дыхания

Техника холотропного дыхания

Холотропное дыхание - это метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счет учащённого дыхания. В результате вымывается СО2 из крови, сосуды мозга сужаются, начинается торможение коры головного мозга и практикующий видит галлюцинации. Этот метод был разработан американским психологом чешского происхождения Станиславом Грофом и его женой Кристиной в 1970-е годы в качестве замены запрещенному ЛСД. Данная методика широко критикуется среди специалистов за её опасность...

Соблазнение

Соблазнение

Есть глобальная вещь в соблазнении. И эта вещь сумела ускользнуть от всех тех, кто преподавал и преподает пикап у нас и на западе.Эта истина, которую понимает любая девушка, и которую они выражают в своей неприязни пикап-техникам, говоря, что пикап-техники не работают. И что женщин ими мол обмануть не получиться. Эту истину отлично чувствуют натуралы, ничего не знающие о пикапе, но не смотря...