Утилиты

ALSHAR

настроение желания

ИТ Аутсорсинг

Главная » Обзоры » Техника » F-35
Воскресенье, 19 Авг 2018
(6 голоса, среднее 5.00 из 5)

F-35

Соединенные Штаты  Америки вложили огромные деньги в единый ударный истребитель F-35, который его сторонники называют боевой машиной следующего (по их подсчетам, пятого) поколения, предназначенной для ведения воздушного боя и борьбы с наземными целями. Говорят, он почти невидим для радаров и сможет обеспечивать превосходство на любом поле боя будущего. Он придет на смену большей части истребителей, находящихся на вооружении ВВС, ВМС, корпуса морской пехоты США, а также как минимум девяти иностранных союзников Америки. И он будет находиться на вооружении следующие 55 лет. Однако не секрет, что данная программа, ставшая самой дорогой в американской истории, это настоящая катастрофа.

В этом месяце мы узнали, что Пентагон повысил стоимость F-35 еще на 289 миллионов долларов - и это лишь последнее увеличение расходов из длинной серии. Нам также сказали, что на этот самолет уйдет чудовищная доля из пентагоновской программы закупок вооружений, составляющая 38(!) процентов от общего объема. Это, если исходить из того, что больше никакого увеличения расходов на него не будет. Его многочисленные проблемы и недостатки общепризнанны, и доказательством тому являются требования к Пентагону о снижении расходов на программу F-35. Такие требования звучат со всех концов политического спектра. Их выдвигает член Палаты представителей демократ из Массачусетса Барни Фрэнк (Barney Frank), сенатор-республиканец Том Коберн (Tom Coburn) из Оклахомы, Национальная комиссия по бюджетной ответственности и реформам (National Commission on Fiscal Responsibility and Reform) президента Барака Обамы, а также гуру бюджетных вопросов, такие как бывший сенатор Пит Доменичи (Pete Domenici) и бывший директор бюджетного управления Конгресса и административно-бюджетного управления Элис Ривлин (Alice Rivlin).

Насколько все плохо? Анализ затрат на F-35, графика его создания и характеристики - а это самые важные критерии в любой программе Пентагона - показывает, что проблемы носят фундаментальный характер и постоянно увеличиваются.

Во-первых,  стоимость. Это особенно важный фактор в условиях режима жесткой экономии в оборонном бюджете, как говорят политики. С точки зрения затрат F-35 это просто непозволительная роскошь. Хотя вначале говорили, что самолет будет недорогим, крупные увеличения сметной стоимости преследуют эту программу все последнее десятилетие. В прошлом году руководство Пентагона заявило Конгрессу, что закупочная цена на 2457 планируемых к приобретению машин увеличилась еще на 16 процентов - с 328,3 до 379,4 миллиарда долларов. Но беспокоиться не надо - они пообещали, что больше увеличений цены не будет.

И каков результат? В феврале цена увеличилась еще на четыре процента, дойдя до 395,7 миллиарда долларов. А в апреле было еще одно повышение. Но не надейтесь, что на этом рост издержек закончится. Программа испытаний проведена только на 20 процентов, о чем сообщает Главное контрольное управление США. А основные, самые сложные испытания еще впереди. В целом стоимость этой программы выросла на 75 процентов по сравнению с первоначальной оценкой от 2001 года в 226,5 миллиарда долларов. А ведь тогда планировали закупить больше самолетов - 2866!

Начальные испытания завершатся в 2019 году, но к тому времени будут построены сотни самолетов F-35. Сумма дополнительных затрат на модификации с целью устранения неизбежных в таких случаях недостатков неизвестна, но она несомненно превысит те 534 миллиона долларов, о которых знают уже сейчас на основании проведенных испытаний. Общая стоимость каждого самолета в рамках программы составляет в настоящее время  161 миллион долларов, но это лишь временный показатель. Очередного повышения ждите в начале 2013 года, когда новый раунд бюджетных ограничений обязательно нанесет свой удар по Пентагону, а F-35 получит пинок в виде сокращения количества закупаемых машин, что приведет к повышению стоимости единицы продукции.

И последнее замечание по затратам. F-35 на самом деле будет стоить во много раз больше указанной выше суммы в 395,7 миллиарда долларов. Дело в том, что  сейчас в оценки включаются только расходы на закупку, а затраты по всему жизненному циклу, включая эксплуатацию и ремонт, не учитываются. А они на сегодня составляют 1,1 триллиона долларов. Итого получается полтора триллиона долларов, то есть, больше годового ВВП Испании. И это чрезвычайно оптимистичная оценка. Ее авторы исходят из того, что стоимость  эксплуатации F-35 будет всего на 42 процента выше стоимости эксплуатации F-16. Однако F-35 этого намного более сложная машина. Единственный самолет пятого поколения - F-22, который изготавливает тот же производитель, в некоторых отношениях менее сложен, чем F-35. Но в 2010 году стоимость его эксплуатации в час была на 300 процентов больше, чем соответствующий показатель F-16. По самым консервативным оценкам, затраты на эксплуатацию и ремонт F-35 будут в два раза больше, чем у F-16.

И без того непозволительно высокая цена F-35 движется только в одном направлении - вверх.

F-35 не только дорог - он значительно отстает от графика. Вначале планировалось, что первая партия самолетов будет готова к принятию на вооружение в 2010 году. Затем было сказано, что первая партия поступит к 2012 году. Однако недавно военные заявили, что дата принятия на вооружение "не определена". Неофициально во время слушаний был предложен новый плановый срок - 2019 год. То есть, задержка составляет почти 10 лет.

Если бы у F-35 были блестящие летно-технические характеристики, то можно было бы смириться и с затратами, и с задержками. Но они далеко не блестящи. Даже если бы самолет соответствовал своим изначальным спецификациям, он все равно вызывал бы огромное разочарование. А он не соответствует. Из-за своей посредственности он является непозволительной роскошью, а поэтому такой самолет не нужен.

Я говорил об F-35 с авиационными экспертами и со специалистами по закупкам. Некоторые из них создавали великолепные и очень успешные самолеты, такие как F-16 и A-10, а другие на протяжении десятилетий работали в Пентагоне и лично наблюдали за ранней историей создания F-35. От них я узнал, что проблемы у этой машины прямо-таки на генном уровне.

Этот проект родился в конце 1980-х годов в недрах Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны (DARPA), которое незаслуженно пользуется репутацией дальновидного и новаторского ведомства. Он появился в виде предложения создать истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (так называемый STOVL), который к тому же должен был стать сверхзвуковым. Для этого нужна была такая конструкция корпуса и аэродинамических поверхностей, чтобы самолет был коротким как обрубок, одномоторным (какими бывают машины с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), и одновременно обтекаемым, длинным и с огромным запасом мощности, что обычно дают два двигателя.

При Клинтоне Пентагон еще больше запутал и без того дискредитировавший себя проект F-35, добавив требование о том, что это должен быть многоцелевой самолет - истребитель и бомбардировщик одновременно. Для этого надо было искать более сложный компромисс между манёвренностью и малым весом и характеристиками фюзеляжа, который должен быть приспособлен под тяжелую бомбовую нагрузку. Клинтоновские руководители также добавили требование о малозаметности (технология "стелс"), для чего пришлось менять аэродинамическую форму и создавать требующее постоянного обслуживания покрытие, уменьшающее засветку на радаре. Конструкторы также добавили два отсека для оружия, решив спрятать от радаров ракеты и бомбы самолета. Это увеличило его постоянный вес и аэродинамическое сопротивление. Вдобавок к этому, они решили, что самолет должен быть многофункциональным, подходящим для разных видов вооруженных сил, таких как ВВС, морская пехота и ВМС. А у них были свои, весьма строгие требования. Поэтому понадобились новые компромиссные решения.

И наконец, во времена все той же клинтоновской администрации сторонники F-35 разработали "согласованную" и одновременную стратегию закупок. Это означало производство сотен машин, а также новые финансовые и политические обязательства, хотя результатов испытаний еще не было, и никто не знал, что им предстоит покупать.

Этот не обещающий ничего хорошего план уже привел к появлению множества проблем. А ведь 80 процентов летных испытаний еще предстоит пройти. Став виртуальным летающим пианино, F-35 не обладает маневренностью F-16 в воздушном бою, дальностью и полезной нагрузкой F-15E в режиме бомбометания, и он даже близко не стоит с А-10 при оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам в функции штурмовика. Что еще хуже, он не сможет столь же часто, как они, совершать боевые вылеты, и что не менее важно, использоваться для учебных полетов. Дело в том, что  из-за своей сложности он требует более длительного обслуживания, и коэффициент использования этой машины ниже. Наиболее похожий на F-35 самолет F-22, принятый в 2010 году на вооружение, мог находиться в воздухе в среднем всего по 15 часов в месяц. (В 2011 году он стоял на приколе почти пять месяцев, а летал еще меньше.)

Такую посредственность не удалось преодолеть характеристиками "пятого поколения" F-35, самой важной среди которых является  его "малозаметность". Вопреки мнению многих, "малозаметность" это не невидимость для радаров - это ограничение дальности радиолокационного обнаружения для некоторых РЛС под некоторыми углами. Скажем иначе. Некоторые радиолокационные станции, даже из числа устаревших, видят самолеты "стелс" на  довольно большом расстоянии, и даже слабые радары могут засечь F-35 под определенным углом. Наглядной демонстрацией этих недостатков стала война в Косово в 1999 году, когда антикварная советская РЛС и зенитно-ракетный комплекс 1960-х годов постройки сбили "невидимый" бомбардировщик F-117 и серьезно повредили еще один.

Итог таков: F-35 далеко не такое чудо, каким его пытаются представить некоторые. Это гигантская неудача на крыльях, а в некоторых отношениях даже шаг назад. Проблемы, касающиеся его конструкции, можно решить только в том случае, если начать все с чистого листа.

Настало время министру обороны Леону Панетте, видам вооруженных сил США и Конгрессу взглянуть правде в глаза и признать: F-35 это недопустимо дорогостоящая посредственность, и программу его строительства невозможно привести в порядок небольшими поправками и мерами по ограничению стоимости. С самолетом можно сделать только одно - выбросить его в мусорный ящик. ВВС США заслуживают гораздо лучшей машины, а налогоплательщики заслуживают менее дорогого самолета. Мусорный ящик ждет.

Уинслоу Уилер - директор проекта военной реформы из Центра оборонной информации (Center for Defense Information). Он 31 год проработал на Капитолийском холме и в Главном контрольном управлении, занимаясь вопросами национальной безопасности. Уилер редактор антологии "The Pentagon Labyrinth: 10 Short Essays to Help You Through It" (Лабиринт Пентагона: 10 коротких эссе, которые помогут вам выбраться из него).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Хачапури - это грузинская лепешка с сыром

Хачапури - это грузинская лепешка с сыром

Тесто: В большой миске смешайте йогурт, яйца, сливочное масло и соль. Начните добавлять муку понемногу, перемешивая руками. Тесто должно получиться мягким и эластичным, поэтому добавьте столько муки, сколько необходимо в конкретном случае. Добавьте соду. На присыпанной мукой доске поразминайте тесто в течение 5-10 минут. Верните тесто в миску, закройте пищевой пленкой и поставьте в холодильник на 20 минут минимум.

Свобода страсти

Свобода страсти

Подавляя естественные желания, мужчина подрывает основы собственных жизненных сил. Энергия духа ослабевает в борьбе с препятствиями, а страх, преграждающий путь к свободе, неимоверно усиливается. Секс теряет связь с сердцем, которое, ослабев, надолго закрывается от внешнего мира. Когда вы в последний раз по-настоящему овладевали своей женщиной? Со всей силой, страстью, дикостью вашей любви? Определить это совсем не сложно. Если вы щелкаете пультом с...

Барбадос

Барбадос

Барбадос - это самый восточный остров в цепочке Антильских островов, имеет коралловое происхождение. Его украшают ослепительно белые пляжи из мельчайшего кораллового песка, пышная тропическая растительность, роскошные отели и эксклюзивные виллы, спроектированные известными архитекторами и дизайнерами. Благодаря ровному мягкому климату, Барбадос прекрасное место для отдыха в любое время года.

Уксус

Уксус

Уксус незаменимый помощник в хозяйстве - продукт со значительным содержанием уксусной кислоты, традиционно получаемый в результате микробиологического синтеза с помощью уксуснокислых бактерий из пищевого спиртосодержащего сырья. Специя, известная с глубокой древности. Бесцветная или слабо окрашенная прозрачная жидкость с резко-кислым вкусом и специфическим ароматом. Уксус делится на натуральный и синтетический.

Утверждения или программирование

Утверждения или программирование

Использование позитивных аффирмаций - это метод намеренного самовнушения. В начале XX века француз­ский врач Эмиль Куэ успешно применял этот метод в ле­чении своих пациентов. Он просил их постоянно повто­рять одно и то же утверждение: «С каждым днем мне становится все лучше и лучше». И это помогало! Действие аффирмации основано на принципе вытес­нения. Если бы вы поставили под кран стакан с грязной водой и...

Борода

Борода

Самая распространенная проблема молодых людей, имеющих вьющиеся жесткие волосы – это раздражение кожи, которое возникает после бритья. При бритье острые концы волосков врезаются в кожу, именно это и становится причиной раздражения и воспаления. Данное раздражение имеет название – псевдофолликулит, именно оно вызывает зуд и боль. Иногда, в особо тяжких случаях, может возникнуть заражение. Как же избежать этих неприятностей?

Роллы из лосося со сливочным сыром

Роллы из лосося со сливочным сыром

Роллы, они же суши-рулеты — блюдо японской кухни и корейской кухни, одна из разновидностей суши, или корейского кимбап, скрученные в колбаски начинка и рис с листом нори (прессованные водоросли), порезанные затем на дольки. Роллы готовятся при помощи бамбуковой циновки макису. Чаще всего роллы режут на 6 кусочков, бывает — на 8, иногда — на 12. Иногда роллы скручивают таким образом, что лист...

Качество сервиса

Качество сервиса

Качество сервиса клиенту сегодня является важной составляющей в развитии любого бизнеса. Конкуренция на рынке товаров и услуг становится все сильнее, и если организация хочет продавать свои услуги дорого, она обязана предложить высококачественный сервис. На рынке идет постоянная конкурентная борьба за постоянных клиентов, а удержать человека в клиентах той или иной организации, помогает именно отличный сервис.

Патологическое накопительство

Патологическое накопительство

Накопительство - бич современного человека. Мы живем в обществе потребления. Мы окружены вещами. У кого больше вещей, тот более успешен. Можно, конечно, копить просто деньги. Оптимальный вариант. Но все-таки мало кто способен избежать соблазна их на что-нибудь потратить. Вещи повсюду. Они бывают большие, например автомобили или яхты. Или маленькие как мобильники и фотоаппараты. Они бывают такими миленькими и нежными как фарфоровые статуэтки....

Намерение

Намерение

Вся Вселенная движется в направлении, задаваемом вашим намерением, поэтому так важно в любой ситуации ставить перед собой четкие цели. Если ваши намерения абсолютно однозначны и конкретны, подсознание обяза­тельно поможет вам их осуществить. Недовольство жиз­нью в большинстве случаев является следствием неспособности точно сформулировать цель, визуально предста­вить себе конечный результат. Целеустремленные и пре­успевающие люди добиваются желаемого благодаря тому, что четко знают, какой должна быть...

Форсайт игра

Форсайт игра

Проблема формирования региональных и национальных кластеров. Управление конкурентоспособностью компании. Кластеры, кластерный анализ, ре-инжиниринг кластеров – уровень макро- и микросреды. Форсайт- Игра.

Лечебное голодание

Лечебное голодание

Всем, здравствуйте! Просить прощения, за долгое отсутствие не буду, в Интернете бываю сейчас очень редко, очень вдруг стало интересно и радостно жить без него)). Хорошая знакомая передала пожелание от Ильи и Аника узнать поподробнее о моем полугодовой давности голодании. Таки я к вам с докладом, или отчетом, или же просто с рассказом. Начало голодания у меня тут описано, потому не буду заново...

Воскрешение Лазаря

Воскрешение Лазаря

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын...

Правильные вопросы

Правильные вопросы

Не контролируешь — не управляешь. И так во всем. 30 провокационных вопросов, которые стоит задать самому себе. Для того чтобы получить правильные ответы, в первую очередь нужно уметь задавать правильные вопросы. Только правильный вопрос направляет нас и заставляет искать правильный ответ, который может стать именно тем ключиком, который откроет заветные двери.

Свиные ребрышки на барбекю

Свиные ребрышки на барбекю

Увы, мясо на косточке мы уже любим не так вдохновенно, как раньше. Хотя наш холодильник набит запасами еды, среди которой вполне может быть и баранья нога, и свиные ребрышки, дыханье при этом не замирает… И настоящее наслаждение обгладыванием косточек – «брать их … и жевать сочное мясо, которое держится на них», как справедливо замечает Дженнифер МакЛаган в своей книге «Готовим на косточке» –...

Дети учатся на примере собственной жизни

Дети учатся на примере собственной жизни

Уважаемые родители, работая психологом в школе, мне приходится часто сталкиваться с нарушениями поведения наших учащихся. Некоторые дети кажутся неуправляемыми от природы и плохое поведение для них – норма. Да и сами родители, обращаясь к психологу, часто говорят: «ужасное поведение, родителей не слушает, учиться не хочет, может грубо ответить, интересно только общение с друзьями и компьютер». Многие родители не знают как вести себя...

Игора

Игора

Лучший вариант провести хорошие выходные зимой в Санкт-Петербурге - это выкупить на несколько дней домик в Коробицыно, склоны Снежный, Золотая долина и Красное озеро. Большая компания, баня, шашлык, свежий воздух, лыжи, палки, доски. Если нет возможности остаться на ночь, то Туутари-парк, Охта-парк, Пухтолова гора, Юкки-парк, Северный склон. Редакция мужского журнала Альшар в этом году чаще всего собиралась на горнолыжным курорте Игора. Съемка камерой на шлеме нашего редактора Алексея.  

Какой вес брать

Какой вес брать

ВЕСА: большие, умеренные или маленькие? Признаюсь сразу: я не являюсь приверженцем использования каких-либо определенных рабочих весов. Во-первых, каждый человек уникален, двух одинаковых людей просто нет; во-вторых, тот вес, который вы используете, например, в сгибаниях рук со штангой стоя, скорее всего, совершенно не будет подходить при выполнении тех же сгибаний, но на скамье Скотта. Каждая мышечная группа нашего организма требует для максимальной гипертрофии...

Быть лучше

Быть лучше

Правило "38 раз за год". Оно гласит, что если каждый день вы будете становиться лучше хотя бы на 1%, то через 12 месяцев ваши результаты будут в 38 раз лучше, чем сегодня. Причем, в любом деле: от написания рассказов до бега на 100 метров. Допустим, вы (ваш бизнес) зарабатываете всего 5 000 рублей в месяц. Правило «38 раз за год» говорит о том,...

Жить не значит иметь

Жить не значит иметь

Большинство людей всю свою жизнь стремятся что-то обрести. На самом деле не нужно ничего обретать. Нуж­но просто быть. Именно внутреннее состояние создает конечный результат. Вы обязательно должны понять, что качество жизни определяется не тем, что вы делаете и чем обладаете, а тем, кем вы себя ощущаете в душе. Ваша сущность (то есть осознанное восприятие себя на уровне бытия) управляет всем, что с...