Экзамены и экзаменационные билеты по Экологии

Билеты по окрузх.миру 2 класс

Пояснительная записка
Билеты составлены по учебнику «Окружающий мир» 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова (программа «Начальная школа 21 век»)
Пояснительная записка к практической части по окружающему миру для 2 классах
Содержание представленного материала соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу окружающего мира за 2 класс.
Задачи: проверить знания детей по следующим темам:
“Что тебя окружает?”;
“Кто ты такой?”;
“Органы чувств”;
“Часы и время суток”;
“Правильное питание”;
“Почему нужно быть осторожным: дорожные знаки”;
«Земля – планета Солнечной системы»;
«Многообразие живой природы»;
«Человек – член общества»;
«Семья – часть общества»;
«Родной край – частица России».
«Что мы знаем о воде»;
«Луг и его обитатели»;
«Поле и его обитатели»;
« Сад и его обитатели»;
Критерии оценки
Пересказ
Оценка «5» — пересказывает содержание самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.
Проверочная работа
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий
Билеты по окружающему миру 2 класс
Билет №1
1.Что такое окружающий мир? Живая и неживая природа.
2.Отметь х правильные высказывания
 Пшеница, василек, овес, рожь – растения поля.
 Пырей, лютик, береза, клевер – растения луга.
 Земноводные – животные, которые могут жить только в воде.
 В Красной книге перечислены животные, которые нуждаются в охране.
Билет №2
1. Наши помощники-органы чувств.
2. Отметь х правильный ответ
Все бактерии вредные
Бактерии бывают полезные и вредные для человека
Грибы это растения, потому что они не похожи на животных
Грибы – особое царство природы
Билет №3
Здоровье — наше богатство. Секреты здоровья.
Как правильно переходить улицу, если рядом нет светофора, пешеходного перехода.
Отметь х правильный ответ
 Убедиться, что рядом нет машины и быстро перебежать улицу;
 Посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;
Спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится
Билет №4
Режим дня. Чтобы не уставать.
Отметь Х правильные высказывания:
В холодной воде вещества растворяются быстрее, чем в горячей.
Вода имеет запах.
Вода прозрачна.
Вода не имеет запаха.
Вода имеет вкус.
Вода растворяет различные вещества.
Вода не имеет вкуса.
Вода голубого цвета.
Билет №5
1.Физическая культура. Закаляться может каждый.
2.Чем человек отличается от других живых существ?
растёт и развивается;
строит дома и дороги;
питается, двигается, дышит;
сумел приручить огонь;
владеет речью и умеет мыслить;
ему необходима пища и воздух;
трудится.
Билет №6
1. Почему нужно правильно питаться. О витаминах.
2. Найди пару и напиши соответствующее слово:
осязание — ___________________
вкус- ___________________
обоняние — ___________________
слух- ___________________
зрение — ____________________
(СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: язык, нос, кожа, глаза, уши.)
Билет №7
1. Почему нужно быть осторожным. Знаки дорожного движения.
2.Отметь Х правильные высказывания:
Солнце – это ближайшая к нам звезда.
Луна – это планета Солнечной системы.
Солнце вращается вокруг Земли.
Солнце – это планета.
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
В Солнечной системе 9 планет.
В Солнечной системе 8 планет.
Глобус – это модель земного шара.
Билет №8
1.Что такое семья.
2. Соедини линией цифру в левой колонке и время суток в правой:

Билет №9
О правилах поведения.
Отметь Х правильный ответ
К живой природе относятся:
растения, камни, реки, человек
растения, грибы, животные, человек
солнце, звезды, воздух, вода, камни.
К неживой природе относятся:
солнце, Луна, звезды, растения.
растения, животные, человек
дождь, камни, песок, облака.
Билет №10
Родина — что это значит?
Дополни схему
Водоёмы

Билет №11
1. Прошлое, настоящее и будущее.
2. Заполни схему
_________________ ______________
Царства живой природы
_________________ _______________
Билет №12
1. Солнечная система.
2. Установи соответствие при помощи линий
глаз орган вкуса
нос орган слуха
ухо орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган осязания
Билет №13
1. Царства живой природы. Грибы.
2. Запиши ответы на вопросы.
1) Как называется начало реки? _____________________________________
2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? ______________________
3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?________________________
Билет №14
1. Среда обитания — что это такое?
2. Соедини стрелкой изображение и его обозначение:

Билет №15
1. Лес и его обитатели.
2. Дополни схему.
Искусственные водоёмы

Билет №16
1.Что мы знаем о воде?
2. Отметь х правильный ответ:
Растению для роста нужны: тепло, воздух, вода
свет, ветер, почва, вода
тепло, воздух, свет, вода, почва
Билет №17
Какие бывают водоёмы?
2. Что означает этот дорожный знак? Подчеркни правильный ответ.

Внимание; впереди школа!
Осторожно: дети!
Дорожка для пробежки.
Билет №18
1. Что такое река.
2.Из данных слов выбери, что относится к искусству: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: музыка, сельское хозяйство, живопись, профессия, скульптура, театр, учение, общение, литература, речь.Билет №19
Обитатели пресных вод. Рыбы.
2. Соедини стрелкой изображение и его обозначение.

Билет №20
1. Луг и его обитатели.
2. Дополни схему
________________ _______________
Животное – живое существо

передвигаетсяразмножается
_______________
Билет №21
1. Поле и его обитатели.
2. Что означает этот дорожный знак? Подчеркни правильный ответ.

Велосипедная дорожка.
Кататься на велосипеде запрещено.
Осторожно, велотрек.
Билет №22
1. Сад и его обитатели.
2. Допиши предложения:
Столица России – это город ______________________________________.
Глава нашего государства – это ______________________________________.
Наша страна называется ____________________________________________.
Мы живём в республике ____________________________________________.
Столица нашей республики – это город ________________________________.

Источник

Вопросы для викторины «Природа»

Земля является единственной планетой в солнечной системе, где есть жизнь. Природа представляет собой загадочный мир, особую среду обитания, где в гармонии сосуществуют животные, растения, грибы, насекомые, бактерии, микроорганизмы и т.д. В разных частях нашей планеты климат, флора и фауна существенно отличаются, что связано с расположением стран в разных широтах и поясах. Поэтому и смена времен года в разных странах происходит по-разному. В наступлении нового сезона окружающий мир заметно меняется: яркую, золотистую, а порой и дождливую осень сменяет холодная и белоснежная зима. За зимой следует цветущая весна, возрождающая природу и наполняющая ароматами все вокруг, и, конечно же, жаркое, красное лето!

Естественные процессы в природе находятся в движении и постоянном развитии, поэтому привлекают ученых из различных стран, а также деятелей искусства: поэтов, писателей, художников, композиторов и музыкантов. Композитор А. Вивальди известен своим произведением под названием «Времена года», которое включает четыре концерта. Известные русские художники и мастера живописи Левитан, Саврасов, Шишкин и др. отражали различные времена года в своих картинах. Многие деятели искусства посвящали целые циклы своих произведений родной природе, а также временам года.

Вашему вниманию предлагается викторина о природе, в которой содержатся вопросы различной степени сложности. Викторина о природе будет интересна и познавательна не только детям, но и взрослым.

  1. Самое глубокое пресноводное озеро в мире о. Байкалответ
  2. Как называется водная оболочка земли? Гидросфераответ
  3. Какую птицу называют лесным доктором? Дятелответ
  4. Как называется грязевой поток камней и обломков, представляющий опасность для окружающего мира? Сельответ
  5. Высочайшая точка над уровнем моря в Африке? Килиманджароответ
  6. Как называется смена сезонов природы? время годаответ
  7. Газ, который образуется в процессе фотосинтеза растений? Кислородответ
  8. Как называется слой в атмосфере, защищающий землю от ультрафиолетового излучения? Озоновый слойответ
  9. Как называются минералы, добываемые из недр земли и используемые в процессе производства? полезные ископаемыеответ
  10. Назовите виды агрегатного состояния жидкое, твердое, газообразноеответ
    Показать все ответы

На нашем сайте можно сыграть в несколько онлайн-викторин, которые помогут вам проверить свои знания и эрудированность в области вопросов о природе. В викторинах «Животные», «Растения» и «География» вам будет представлено множество вопросов от простых к сложным. Каждый вопрос имеет свою цену, следовательно, чем больше правильных ответов, тем больше сумма набранных баллов.

Возможно вас также заинтересуют и другие викторины на тему флоры и фауны, где в игровой форме представлено более 2000 вопросов с вариантами ответов.

Хотите проверить свои знания и в других областях? Онлайн викторина на самые различные темы ждет вас на нашем сайте.

Источник



Тест «Природа»

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У лиственных растений листья в виде пластинок.

У хвойных растений листья имеют вид иголок — хвоинок.

Насекомые — животные, у которых шесть ног (три пары).

Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

К особой группе животных — земноводным — относятся лягушки и жабы.

Звери, или млекопитающие — животные, тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком.

Гладиолус в народе зовут сабля-трава. В старину гладиолус называли цветком победы.

Венерин башмачок встречается в лесах. Цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15-17 год жизни!

Женьшень — ценнейшее лекарственное растение. Название его в переводе с китайского языка означает «человек-корень». И правда, корень женьшеня по форме напоминает человеческую фигуру.

Дровосек реликтовый — самый крупный жук нашей страны. Слово «реликтовый» означает, что жук сохранился с древнейших времён.

Белый журавль, или стерх — удивительно красивая и очень редкая птица. В природе журавлей осталось так мало, что люди стали выращивать их в специальном питомнике.

Зубр живёт в лесах. Это очень крупный зверь. В прошлом почти все зубры были уничтожены. Людям с огромным трудом удалось спасти этого зверя.

Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Все они подлежат охране.

Источник

Экзамены и экзаменационные билеты по Экологии

Содержание раздела Экзамены и экзаменационные билеты по Экологии

Описание раздела «Экзамены по Экологии»

Здесь вы найдете Экзаменационные билеты по Экологии, которые помогут сдать вам абсолютно любой экзамен по экологии на протяжении всего вашего обучения как в школе, так и в любом высшем учебном заведении. Раздел посвящен специально тем, кто хочет сдать ГИА 2012 и другие экзамены на хорошие оценки.

В данном разделе представлены примерные билеты для сдачи устного и письменного экзамена по экологии, а также ответы на них. Внимательно ознакомившись и выучив их содержание, вы легко сдадите экзамен по экологии на отличную оценку.

Материалы данного раздела являются отличным помощником в подготовке к экзаменам по экологии. Так как здесь собраны всевозможные билеты по экологии с ответами, задачи по экологии с решениями, типовые тестовые задания ГИА, демонстрационные варианты ГИА 2012, сборник задач для проведения устного экзамена, варианты и ответы централизованного тестирования.

Слово экология переводится с греческого языка, как: «эко» — обиталище, жилище, дом, имущество и «логия» — понятие, учение, наука. То есть экология — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Сдать экзамен по экологии не просто еще и потому, что это наука, которая изучает все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. Так же экология — это наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.

Так же сложность экзамена в старших классах заключается в том, что имеют место следующие факторы: неопределённость границ дисциплины и взаимоотношения со смежными дисциплинами; деление экологии на общую экологию и частную экологию; место экологии популяции при разделении на аутэкологию и синэкологию; Различия в терминологии между экологами растений и экологами животных.

Изучайте экологию, сдавайте с помощью наших материалов экзамен на отлично. Не забудьте посетить раздел: Книги по экологии, Обучение экологии.

Источник

Экзаменационные билеты по экологии

ГИДРОСФЕРА — это водная оболочка Земли, в которую входят воды Мирового океана, воды суши и подземные воды. Площадь гидросферы составляет 70,8% от поверхности земного шара, тогда как ее объем — всего около 0,1% от объема нашей планеты.
Доля поверхностных вод весьма мала , но они обладают исключительной активностью ( меняются в среднем каждые 11 дней ) и являются источником образования пресных вод на суше. Пресной называют воду, соленость которой не превышает 1% , т.е. содержащую не более 1 г солей в 1 л ( соленость океанской воды около 35% ). Количество пресной воды составляет 2,5% от общего объема, при этом почти две трети этой воды заключено в ледниках Антарктиды, Гренландии, полярных островов, льдин и айсбергов, горных вершин.
Подземные воды располагаются в толще земной коры на различной глубине ( до 200 м и более ). Глубокозалегающие воды минерализованы, многие из них соленые.
Воде принадлежит важнейшая роль в истории развития нашей планеты, так как с ней связано зарождение и развитие огромного количества живых организмов. Она сыграла огромную роль в формировании поверхности Земли и ее ландшафтов.
Вода выполняет четыре важных экологических функции:

· является важнейшим минеральным сырьем, главным природным ресурсом потребления ( человечество использует ее в тысячу раз больше, чем угля и нефти );

· является основным механизмом осуществления взаимосвязей всех процессов в экосистемах ( обмен веществ, тепла, рост биомассы );

· является главным агентом — переносчиком глобальных биоэнергетических экологических циклов;

· является основной составной частью всех живых организмов.

Вода — это самый распространенный на Земле минерал. Молекулы воды присутствуют в каждом физическом теле и входят в состав каждого земного вещества, минерала, горной породы, живого тела и т. д. Это единственный минерал, который встречается в естественных условиях в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом.
Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды. Использование воды для хозяйственных целей — одно из звеньев круговорота воды в природе. Но антропогенное звено круговорота отличается от естественного тем, что в процессе испарения лишь небольшая часть использованной человеком воды возвращается в атмосферу опресненной. Другая часть ( около 90% ) сбрасывается в реки и водоемы в виде сточных вод, загрязненных отходами производства.
Человечество постоянно стремилось к увеличению водопотребления, оказывая на гидросферу огромное воздействие. Это и строительство гидротехнических сооружений ( водохранилищ, оросительных каналов, систем переброски воды ), и увеличение площади орошаемых земель, и обводнение засушливых территорий, а также урбанизация, загрязнение пресных вод различными стоками.
Антропогенные преобразования достигли глобальных масштабов, нарушая естественный режим озер и рек земного шара. В результате многообразного давления, природные системы в значительной степени утратили свои защитные свойства, и сейчас мы приходим к осознанию того, каким злом является загрязнение и истощение вод.

Схема круговорота фосфора

Фосфор – необходимый компонент нуклеиновых кислот, белков, АТФ и ряда других жизненно важных органических веществ. Кроме того, фосфат входит в состав зубной эмали и фосфолипидов мембран. Это сравнительно мало распространённый элемент, и, подобно азоту и калию, он часто бывает фактором, лимитирующим продуктивность экосистем. Форма, в которой элемент поглощается растениями: фосфат РО4 3- и ортофосфат Н2РО4 — . Круговорот фосфора показан на рис.1; он не сложен, так как в природе нет газообразных соединений этого элемента. Запасы фосфора, доступные живым существам, полностью сосредоточены в литосфере. Основными источниками неорганического фосфора являются изверженные породы (например, апатиты) или осадочные породы (например, фосфориты). Минеральный фосфор – редкий элемент в биосфере, в земной коре его содержание не превышает 1 %, что является основным фактором, лимитирующим продуктивность многих экосистем. Неорганический фосфор из пород земной коры вовлекается в циркуляцию выщелачиванием и растворением в континентальных водах. Он попадает в экосистемы суши и поглощается растениями, которые при его участии синтезируют различные органические соединения, и таким образом включается в трофические цепи. Затем органические фосфаты вместе с трупами, отходами и выделениями живых существ возвращаются в землю, где снова подвергаются воздействию микроорганизмов и превращаются в минеральные ортофосфаты, готовые к употреблению растениями и другими автотрофами.
В водные экосистемы фосфор приносится текучими водами. Реки непрерывно обогащают океаны фосфатами, что способствует развитию фитопланктона и живых организмов, расположенных на различных уровнях пищевых цепей пресноводных или морских водоёмов. Во всех водных экосистемах фосфор встречается в четырёх формах, соответственно нерастворимых или растворимых. Поскольку на Земле запасы фосфора – элемента, важного для функционирования экосистем, малы, то любые воздействия человека на биогеохимический круговорот фосфора имеет ряд отрицательных последствий.

Фосфор принадлежит к числу довольно распространенных элементов; содержание его в земной коре составляет около 0.1% (масс.). Вследствие легкой окисляемости фосфор в свободном состоянии в природе не встречается. Из природных соединений фосфора самым важным является ортофосфат кальция, который в виде минерала фосфорита иногда образует большие залежи.
Фосфор, как и азот, необходим для всех живых существ, так как он входит в состав некоторых белков как растительного, так и животного происхождения. В растениях фосфор содержится главным образом в белках семян, в животных организмах — в белках молока, крови, мозговой и нервной тканей. В виде кислотного остатка фосфорной кислоты фосфор входит в состав нуклеиновых кислот — сложных органических полимерных соединений, принимающих непосредственное участие в процессах передачи наследственных свойств живой клетки.

Билет

Три блока мониторинга

Под экологическим мониторингом (от лат. «монитор» — напоминающий, надзирающий) понимают систему наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды. Основной принцип мониторинга —непрерывное слежение. Мониторинг является важнейшей частью экологического контроля, которое осуществляет государство. Главная цель мониторинга — наблюдение за состоянием окружающей среды и уровнем ее загрязнения. Не менее важно своевременно оценить и последствия антропогенного воздействия на биоту, экосистемы и здоровье человека, а также эффективность природоохранных мероприятий. Но мониторинг — это не только слежение и оценка фактов, но и экспериментальное моделирование, прогноз и рекомендации по управлению состоянием окружающей среды.
По территориальному охвату различают три ступени или блока современного мониторинга — локальный (биоэкологический, санитарно-гигиенический), региональный (геосистемный, природно-хозяйственный и глобальный (биосферный, фоновый)). В программу биоэкологического (санитарно-гигиенического) мониторинга, проводимого на локальном уровне, входят наблюдения за изменением в различных сферах содержания загрязняющих веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными и иными неблагоприятными свойствами. Постоянным наблюдениям подвергаются следующие загрязняющие вещества, наиболее опасные для природных экосистем и человека: — в поверхностных водах — радионуклиды, тяжелые металлы, пестициды, бенз(а)пирен, рН, минерализация, азот, нефтепродукты, фенолы, фосфор;
— в атмосферном воздухе — оксиды углерода, азота, диоксид серы, озон, пыль, аэрозоли, тяжелые металлы, радионуклиды, пестициды, бенз(а)пирен, азот, фосфор, углеводороды; — в биоте — тяжелые металлы, радионуклиды, пестициды, бенз(а)пирен, азот, фосфор.
Тщательно исследуют и такие вредные физические воздействия, как радиацию, шум, вибрацию, электромагнитные поля и др. Пункты экологических наблюдений располагают в местах концентрации населения и районах интенсивной его деятельности с таким расчетом, чтобы они контролировали основные линии связи человека (трофические и др.) с естественными и искусственными компонентами окружающей среды. Это могут быть территории промышленно-энергетических центров, атомных электростанций, нефтепромыслов, агроэкосистем с интенсивным применением ядохимикатов и др.
В составе биоэкологического (санитарно-гигиенического) мониторинга большое внимание уделяют наблюдениям за ростом врожденных дефектов в популяциях человека и динамикой генетических последствий загрязнения биосферы, в первую очередь мутагенами. Экологическую опасность их трудно переоценить, ибо, как подчеркивают Д. П. Никитин и Ю. В. Новиков (1980), «мутагены поражают самое драгоценное, что создано эволюцией живой материи, — генетическую программу . человека, а также генофонды популяций всех видов животных, растений, бактерий и вирусов, населяющих биосферу».
На региональном (геосистемном) уровне наблюдения ведут за состоянием экосистем крупных природно-территориальных комплексов (бассейнов рек, лесных экосистем, агроэкосистем и т. д.), где имеются отличия параметров от базового фона ввиду \ антропогенных воздействий. Изучают трофические связи (биологические круговороты) и их нарушения, оценивают возможность использования ресурсов природных экосистем в конкретных видах деятельности, анализируют характер и количественные показатели антропогенных воздействий на окружающую природную среду в этих регионах. Например, ведут контроль за популяционным состоянием исчезающих видов животных в пределах какого-либо региона, и т. д.
Обеспечить наблюдение, контроль и прогноз возможных изменений в биосфере в целом — задача глобального мониторинга. Его называют еще фоновым или биосферным. Объектами глобального мониторинга являются атмосфера, гидросфера, растительный и животный мир и биосфера в целом как среда жизни всего человечества. Разработка и координация глобального мониторинга окружающей среды осуществляется в рамках ЮНЕП (орган ООН) и Всемирной метеорологической организации (ВМО).

Билет

Правовая охрана недр

Правовая охрана недр представляет собой урегулированную правом сис­тему мер, направленную на обеспечение рационального использования недр, предупреждение их истощения и загрязнения в интересах удовлетво­рения потребностей экономики и населения, охраны окружающей природ­ной среды.

Источник

Adblock
detector