Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста Ты расти фасолька

Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста «Ты расти, фасолька!»

Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются его познавательные способности.

На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом — путем самостоятельного исследования мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

  • познакомить с семенами гороха или фасоли и их значением для людей;
  • показать развитие растений на различных этапах;
  • показать значение света, воды и тепла для развития растений;
  • развивать у детей наблюдательность, заинтересованность, способность к экспериментированию.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (воспитатели, воспитанники, родители);
  • по целевой установке – исследовательский, познавательный.

Сроки реализации: Долгосрочный (февраль-апрель)

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной (реализация проекта)
  • 3 этап – заключительный

Предполагаемый результат:

  • доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
  • формирование практических умений в выращивании культурных растений;
  • формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
  • формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями;
  • воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;
  • создание фотоальбома «Ты расти, фасолька!».

Перспективный план проекта

Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап подготовительный

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей через ознакомление с окружающим миром».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Постановка проблемы перед детьми.

Вызвать живой интерес к предстоящей деятельности.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта.

2 этап основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений.

Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки»,
Белорусская сказка «Пых», стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла..», «Сказка о полезных овощах», «Весёлый огород», «Смешная сказка про овощи», стихотворения про овощи.

Углублять и расширять знания детей о различных овощах, земледелии.

2 неделя
3 неделя

НОД «Всё начинается с семечка»

Познакомить с интересными представителями мира растений.

Рассматривание семян фасоли.

Дать представление о форме и строении семени.

НОД «Весёлая фасоль» интегрированное занятие
(Окружающий мир, ФЭМП, ИЗО)

Продолжить знакомство с семенами фасоли, как материалом для творчества.

Замачивание семян фасоли:
— в благоприятных условиях,
— в отсутствии тепла,
— в отсутствии воздуха (в воде).

Познакомить детей с необходимыми условиями для проращивания семян.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдения за растениями.

Подведение итогов экспериментирования с замачиванием семян фасоли.

Закрепить знания об условиях проращивания семян.

Посадка проросших семян в горшочки с землёй.

Познакомить детей с процессом посадки проросшего семечка в грунт.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Фиксирование изменений
в дневнике наблюдений.

Побуждать детей замечать изменения, радоваться положительным результатам.

4 неделя
5 неделя

Уход за рассадой.

Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития фасоли. Формировать интерес к результатам своего труда. Показать технику рыхления и полива растений.

5 неделя
6 неделя
7 неделя

3 этап заключительный

Конкурсы (загадки, игры, п/эстафета) с овощами и об овощах.

Итоговое занятие «Расти, фасолька!»

Настроить детей на высаживание растений на грядку.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. <Приложение1>

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: плоскостная (рельефная) и объемная лепка с применением гороха и фасоли.

Музыкальное развитие: шумовые музыкальные инструменты своими руками из гороха и фасоли).

Речевое развитие

Стихи про бобовые

Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле,
Или по верху плетётся
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной сладкой,
В винегретах и салатах
Витаминами богатых.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В чёрную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, фасолька, уродись,
Над землёю поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!

Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!

— Отчего зацвёл цветок? —
Малыши хотят узнать.
— Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!

Тянет длинные усищи
И себе опору ищет,
Ведь любой его стручок
Хочет свой погреть бочок.

Загадки про фасоль

Повернулся на бочок,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь – съест король,

Эту вкусную…
Первое – нота,
второе – то же,
А целое –
на боб похоже.

Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты – вот мое название.
Подумай, приложи старание.

Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты — вот мое название.
Подумай, приложи старание.
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.

Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет — для гурмана
На тарелочке .

Результаты проектной деятельности:

В процессе реализации проекта воспитанники группы:

— учились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

— познакомились со строением семян фасоли и гороха;

— научились ухаживать за растениями, учитывая их потребности;

— наблюдали за всеми этапами роста и развития фасоли;

— учились фиксировать в дневнике свои наблюдения;

— занимались творческой деятельностью с использованием семян фасоли и гороха (рельефная лепка, аппликация, изготовление шумовых музыкальных инструментов);

— познакомились с литературными произведениями о бобовых культурах (стихи, загадки, сказки);

— занимались развитием мелкой моторики, развитием речи;

— научились бережному отношению к плодам своего труда – растениям;

— составили фотоотчёт по результатам проектной деятельности. <Приложение1>

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, чувство равновесия, воображение.

В: Отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее . фасоль

В: Правильно. Ребята, а фасоль — это овощ или фрукт? (Ответы детей)
Фасоль , горох, чечевица — это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? ( Ответы детей) Для каких органов?
Да фасоль полезна для наших легких, почек ,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Кто знает как растет фасоль? Кто на огороде сажал? ( рассказы детей)

В: Ребята ,а вы знаете что фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую историю.

В одной стране жили маленький внук и старый дедушка , они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.

Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Зацветала, созревала,
Нас обедом угощала.

Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням , а по часам. вскоре он стал подпевать мальчику. мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
— Ой , какой смешной человечек!- воскликнул мальчик. — Сам розовый, глазки черные ,а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?
— Я , поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
— Спой , пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя , то часть нашего урожая погибнет.
Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный стручки были в два раза длиннее обычных.
Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился:
-Как это тебе удалось вырастить столько фасоли?
— Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет , все мои мечты сбываются.
Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал:
— Спой чтобы все мои мечты исполнились . Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:
— Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасоленка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала , лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока не научился работать.
Мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.

В: Вам понравилась история? Чему учит эта история? (ответы детей).Какие пословицы о труде вы знаете?

Ребята, вот и мы с вами сейчас попробуем из фасоли складывать рисунки. Как вы думаете легко ли фасоль сложить в рисунок ? ( Ответы детей) Положите ее на стол, что с ней происходит? ( Она катится и вращается, с ней надо быть аккуратно, не двигать стол так как она падает на пол.)

Источник

Занимательные факты "Секреты фасоли"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Наталья Ивановна

Фасоль — привычный и доступный продукт питания. Она очень популярна, так как богата витаминами и минералами, имеет высокое содержание белка. К фасоли мы привыкли с детства и даже не задумываемся о ее свойствах и возможностях, пользе и вреде для организма человека. А ведь маленькая фасоль хранит много секретов. Расскажите дошкольникам о фасоли, вместе с детьми раскройте с помощью наблюдений и экспериментов ее секреты.

Скачать:

Вложение Размер
v_chyom_sekrety_fasoli.docx 711.86 КБ

Предварительный просмотр:

В чём секреты фасоли?

«В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «фа» и «соль»

И зовут её… (фасоль) .

https://safeyourhealth.ru/wp-content/uploads/2013/12/fasol1.jpg

Фасоль – привычный и доступный продукт питания. Она пользуется большой популярностью, так как имеет богатый витаминный и минеральный состав. Однако главное достоинство фасоли – высокое содержание белка.

К фасоли мы давно привыкли, что даже не задумываемся о её значимости, её свойствах и возможностях. А ведь маленькая фасоль таит в себе множество секретов. Мы решили раскрыть секреты фасоли, узнать о её свойствах и возможностях, о пользе и вреде для организма человека.

Появление фасоли в нашей стране

Фасоль известна людям давно. В китайских летописях, датированных 3000 годом до н.э., есть упоминания о ней.

Фасоль – это бобовое растение с множеством полезных свойств. В нашу страну она была завезена в конце XV века из Южной Америки известным мореплавателем Христофором Колумбом. Не смотря на его утверждения о пищевой ценности фасоли, её было разрешено использовать только в декоративных целях при создании садов. В пищу, люди фасоль стали употреблять только в XVIII веке.

Фасоль относится к семейству бобовых культур. Боб – это плод бобового растения, стручок или отдельное семя из стручка бобового растения. Выделяют два типа фасоли: кустовую и вьющуюся. Сортов фасоли насчитывают около 200, из них используют всего 20. Широка цветовая гамма фасоли: белая, жёлтая, красная, зелёная, чёрная, пёстрая.

Наиболее благоприятный климат для выращивания фасоли – тёплый. Поэтому в основном она произрастает на побережье Чёрного моря, в Южной Америке, Китае и Европе. Россияне выращивают сорта фасоли, которые обладают более высокой стойкостью к холоду.

Сегодня фасоль известна почти во всех уголках Земли . Бобы и стручки фасоли широко используют для диетического питания. Eё считают отличным гарниром , как к мясным , так и к рыбным блюдам , готовят десятками разных способов : варят, тушат, консервируют, измельчают для производства муки.

Фасоль по калорийности заменяет мясо, поэтому её часто называют «растительным мясом». Фасоль люди используют её не только в пищу, но и в быту, медицине, косметологии.

Интересные сведения о фасоли

Своё название фасоль получила от греческого слова «φασεολος» (фасеолус) — длинная узкая лодка. Действительно, стручок фасоли напоминает узкую длинную лодочку.

Фасоль была популярна ещё в Древнем Египте, Древнем Риме и Китае. В те времена использование фасоли было довольно обширно. Помимо того, что её употребляли в пищу, в Древнем Риме её использовали для приготовления белил и пудры. Считается, что сама Клеопатра пользовалась маской для лица, приготовленной из фасоли.

Фасоль питательна и хорошо хранится, поэтому она часто присутствует в рационе военнослужащих. Особенно славился любовью к фасоли Наполеон Бонапарт. Он считал, что фасоль придаёт силы мышцам и мыслей головному мозгу.

В Болгарии ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуют День фасоли. В церемонию входят: выстрел из фасолевой пушки и угощения, приготовленные из самых разных сортов фасоли.

Многие сонники связывают увиденную во сне фасоль с деньгами, улучшением материального положения или убытками.

Таким образом, фасоль заслуженно пользуется популярностью, так как используется человеком в различных сферах деятельности.

Польза и вред фасоли

Фасоль является привычным и доступным продуктом питания. Польза фасоли для организма доказана научно, но при неправильном приготовлении может нанести вред организму человека.

Фасоль является источником почти всех необходимых человеку витаминов (А, К, Е, В1, В2, РР, С) и минералов, таких как кальций, магний, железо, марганец (Ca, Fe, K, Cu, Zn, S) и другие.

Всего 5 столовых ложек (100 граммов) отварной фасоли, съедаемых ежедневно, помогают сердцу человека сохранять своё здоровье. Это происходит благодаря высокому содержанию калия в сочетании с другими полезными элементами.

Фасоль помогает справиться с анемией, бронхитами и пневмониями, ожирением, атеросклерозом.

Отвар семян и стручков используют в качестве мочегонного средства при отёках почечного происхождения и сердечной недостаточности.

Давно не новость, что сырая фасоль содержит в себе различные яды и токсичные вещества. Ни в коем случае не стоит употреблять в пищу необработанные семена. В процессе вываривания токсины разрушаются, и не представляют опасности. Однако при неправильном приготовлении блюдо может привести к сильнейшему отравлению организма человека.

Таким образом, фасоль – нужный в рационе человека овощ, который помогает поддерживать наш организм здоровым, но следует с ним обращаться осторожно, чтобы не навредить организму.

2.1. Изучение литературы

Изучая литературу, интернет-ресурсы, узнали, что фасоль незаменима во многих сферах жизни человека. Проведём эксперименты и убедимся в чудодейственных свойствах фасоли.

2.2. Опыты и наблюдения

Эксперимент № 1. Проращивание семян фасоли

В полиэтиленовую крышку положим ватные диски и три семени красной фасоли, смочим водой, накроем еще одним диском и поставим на окно поближе к свету. На следующий день мы увидели, что семена набухли и стали светлее. Каждый день смачивали диск водой, через два дня семена проросли.

Эксперимент № 2. Проращивание семян фасоли в грунте

Вначале, перед посадкой приготовим почву для посадки семян фасоли. Для эксперимента возьмём две разные земли:с удобрением и без удобрения. Сажаем фасоль под полив. Горшки поставим на подоконник.

Сначала у семян появились корешки. На следующий день выросли росточки и направились вверх, к свету. Каждый день поливаем фасоль, рыхлим землю в горшочках. В ходе наблюдения заметили, что в земле с удобрением росток крепче и выше, чем в земле без удобрения.

Таким образом, фасоль вырастить в домашних условиях, однако до полного созревания сложно. Поэтому летом попробуем вырастить её в огороде.

Эксперимент № 3. Фасоль – хороший материал для поделок

Фасоль может стать украшением нашего дома. С помощью фасоли можно сделать, например, панно. Для работы мы взяли картонную тарелочку, пластилин и фасоль. На середину тарелки нанесли слой пластилина, выложили в виде цветов фасоль. Получилось здорово!

Решили немного поэкспериментировать и выложить, используя фасоль, силуэтную картину – портрет лошади. Получилось!

Таким образом, фасоль можно использовать не только в пищу, но и для создания прекрасных поделок.

Фасоль… Что в ней загадочного и необычного? На примере опытов ещё раз вспомнили и выяснили, что фасоль бобовое растение, которое хорошо растёт при соблюдении необходимых условий. При более внимательном изучении фасоли поняли, что знаем о фасоли, мало. Много важного и интересного нашли в энциклопедиях, интернет источниках.

По итогам выполнения исследовательской работы сделали следующие выводы:

для нормальной работы фасоль необходима человеческому организму;

выяснила нетрадиционное использование фасоли.

Оказалось, что фасоль используется не только, как гарнир для блюд, а широко применяется в быту, медицине, в косметологии. Проведенные опыты и эксперименты помогли увидеть различные свойства фасоли. Собрали много пословиц, поговорок, загадок про фасоль, изготовили поделки из фасоли – панно и силуэтную картину.

Цель нашего исследования была достигнута, гипотеза подтвердилась: фасоль – это не только вещество, необходимое человеку для нормальной жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Важно, используя фасоль, помнить о золотой середине – это и есть самый главный секрет фасоли.

Список используемых источников

1. Мир культурных растений. Справочник/В. Д.Бараков, Г. В.Устименко. – М.: Мысль, 1994

2. Спутник садовода/(сост. Л. Г.Трушников) – Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1992

3.Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Нива России, 1993

4.1000 загадок (сост. Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина)- Ярославль Академия Холдинг 2004 год.

Источник



Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

— образовательные: формировать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений;

— развивающие: развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли);

— воспитательные: поддерживать интерес к действию с предметами совместно с педагогом и самостоятельно, продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая, воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: введение игрового персонажа, показ, объяснение, вопросы, художественное слово.

Демонстрационный материал: игрушка бибабо «Мышка», дидактические картинки «Посев семян».

Раздаточный материал: семена, земля для посадки, горшочки, лопатка, леечка.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь.

В. : Кто-то к нам стучится в дверь. Кто же это? Да это же мышка.

В. : Здравствуй, Мышка. Почему ты такая грустная? Ребята, мышка сказала, что скоро весна, а припасов у нее осталось немного.

В. : Ребята, как быть? Может быть, мы поможем Мышке? Как? (Ответы детей).

Не грусти, Мышка! Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые).

Предлагаю детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

В. : Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, красные, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. Молодцы!

Посмотрите, у нас семена из влажной камеры, у них появился маленький корешок. Но прежде чем начать посадку семян, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Огород» (движения по тексту).

Мы лопатки взяли, землю раскопали

Грабли в руки взяли, грядки разровняли

Семена сажали, из лейки поливали.

Все под солнышком растет, ты расти наш огород.

В. : Отдохнули? Хорошо. Предлагаю вам пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.Обсуждение картинок:

1. Картинки с изображением семян гороха, фасоли.

2. Картинка с изображением земли.

3. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

4. Трудовые действия — картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту картинку, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

5. Проблемная ситуация – что будет, если мы не будем поливать растение? (Предположения детей). Картинка растения с засохшими листьями.Вывод: растению необходима вода (влага).

6. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Ты, фасолька, уродись

На нашей грядке,

Вкусная и сладкая.

В. : Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Мышка, мы подарим семена гороха и фасоли, чтобы ты посадила у себе на огороде. Ребята, мышка нас благодарит и ей пора уже возвращаться в свою норку.

Подводится итог занятия.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»

«Посадка семян бархатцев». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Муниципальное казённое дошкольное казенное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца. Конспект.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли» Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел:.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Посадка гороха» ПОСАДКА ГОРОХА Тема занятия: «Посадка гороха». Программное содержание: Учить детей правильно проводить посадку семян в почву, предварительно.

Проектная деятельность «Посадка фасоли» Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группыКонспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Источник

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Маленький росток» (посадка фасоли)

Михеенко, С. В. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Маленький росток» (посадка фасоли) / С. В. Михеенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5897/ (дата обращения: 08.06.2021).

Цель: Формирование знания детей о посадке и выращивании фасоли.

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей технологии посадки растения (поместить в лунку, присыпать землей, полить);

Развивающие:

– Развития интереса, бережного отношения к растению; Закрепление знаний детей о внешнем виде фасоли, об условиях выращивания;

Воспитательные:

– Воспитывать любовь и доброе отношение к природе.

Виды деятельности: опытно-экспериментальная

Организация пространства: Семена пшеницы, овса, горох, подсолнечник, тыква, кабачок, фасоль; намоченная фасоль; схема поэтапного прорастания фасоли; фартуки; лопатки; лейки, салфетки, грунт, контейнеры, одноразовые стаканчики; картинки по теме «Времена года».

Ход занятия

Организационный этап:

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в круг.

По удобней становитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Все внимательно смотрите,

А спрошу вас — отвечайте,

Вам ребята всё понятно…

Это слышать мне приятно.

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель замечает, что в группе кто — то спрятался. Это Незнайка (кукольный театр).

В: Ребята, кажется, у нас таинственный гость. Тише, тише, послушайте. (Воспитатель достаёт из корзины куклу и надевает ее на руку).

В: Смотрите, да к нам Незнайка пожаловал. А почему ты спрятался?

Незнайка: Испугался. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй.

В: Здравствуй, не бойся мы тебя не обидим. Ты что -то хотел?

Незнайка: Да, я не знаю и вообще не понимаю, что такое росток и откуда он берется. (говорит волнующим голосом)

Проблемно-поисковый этап:

Педагог обсуждает с детьми как можно помочь Незнайке.

В: Ребята, как можно помочь Незнайке? Давайте подумаем.

Дети: Мы можем рассказать о растениях.

В: Верно, а ещё как можно помочь Незнайке?

Дети: Посадить растение.

В: Хорошая идея, ребята? Но прежде, чем приступить к работе. Подойдите к этому столу. А ты Незнайка садись и наблюдай за происходящим. Мы тебе всё расскажем и покажем.

(на столе разложены картинки по теме «Времена года»)

В: Ребята выберите картинки, которые похожи на то время года, которое сейчас за окном.

(Дети рассматривают картинки и выбирают нужные)

Саша, почему именно эти картинки показывают нам, что сейчас осень? (пожелтели листья, птицы улетают в теплые края, осенью люди собирают урожай)

— Тая, назови осенние месяцы? (сентябрь. Октябрь, ноябрь)

Верно. Степа ты сказал, что осенью убирают люди урожай. Мы с вами тоже убирали наш огород. Но чтобы осенью собрать урожай, что нужно сделать весной? (посадить).

В: Ребята, а вызнаете с чего начинается растение? (с корня. )

— Знаете ли вы, как появляются на свет деревья, кустарники, цветы. (на посадить семена…)

В: Ребята подойдите к доске. Давайте рассмотрим схему проростания семени [2].

Воспитатель предлагает рассмотреть схему поэтапгого прорастания фасоли

Зернышко — это семена, любое растение начинается с семени. В каждом семени живет зародыш, из которого развивается растение.

— А что же нужно для того, чтобы семена проросли ? (тепло, вода, воздух)

Да именно так. Я предлагаю вам пройти сесть на ковёр и посмотреть экологический мультфильм «Маленький росточек»

Дети проходят и садятся на ковер. Просмотр мультфильма.

(Беседа о просмотренном. Вопросы детям от героев мультфильма)

В: Витя скажи мне кто такие садоводы? (это люди которые работают в саду…)

Верно. Я предлагаю вам тоже немного побыть садоводами, хотите? (да)

— Тогда нам нужно пройти, в опытно-экспериментальную лабораторию. (Дети проходят к столам, на которых разложены атрибуты для посадки фасоли)

Проблемно — поисковой этап

Посмотрите, ребята, — у каждого из вас на столе есть тарелочка с семенами. Давайте рассмотрим эти семена. (пшеницы, овса, горох, подсолнечник, тыква, кабачок, фасоль)

— Чем отличаются они и есть ли похожи? (по форме, цвету, размеру)

— Найдите и выберите фасоль. (дети выбирают).

— Ребята, помните мы с вами в понедельник замачивали часть фасоли? (да)

— Давайте посмотрим, что же произошло с этой фасолью? (рассматривание)

— чем отличается фасоль, которую замачивали от сухой.

(Дети рассматривают семена. Она разбухла)

Теперь такую фасоль мы с вами сможем посадить, но сначала давайте вспомним — как же себя нужно вести при работе с землей? (Не рассыпать, не бросать, не пробовать не вкус, не толкать друг друга, не пробовать фасоль на вкус.)

Все правильно. Давайте наденем фартуки .

(Дети одевают фартуки, помогаю друг другу.)

Сейчас я расскажу и покажу, как правильно посадить семечко, чтобы оно обязательно выросло. Смотрите внимательно, когда я закончу, вы сделаете то же самое самостоятельно.

Дети внимательно наблюдают за деятельностью воспитателя.

  1. Воспитатель лопаткой насыпает землю в стаканчик, затем поливает землю водой.
  2. Делает небольшое углубление и кладет в него фасоль.
  3. Присыпает семя землей и снова поливает.

(Самостоятельная деятельность детей в выполнении этапов.)

Ребята, у вас всё получилось? (да)

(Воспитатель предлагает детям вытереть руки салфеткой)

В: Атеперь все вместе пройдем на ковер.

Физкультминутка «Зернышко» [1]

Присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы — зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее.

Дети присели и обхватив ноги руками, голова наклонена к коленям.

Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх.

Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону.

Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.

Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны.

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх.

Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.

Вот и наш росточек вырос.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята кем сегодня были мы? (Садоводами)

И что же мы с вами делали? (Сажали фасоль)

—А как же правильно сажать фасоль? (Дети перечисляют этапы посадки)

— Вы сегодня отлично со всем справились. Теперь мы будем наблюдать за нашими всходами и зарисовывать в дневниках наблюдений изменения, происходящие с ростками.

В: Незнайка, теперь ты узнал, что такое росток?

Незнайка: Да, ребята, теперь я знаю, что такое росток и откуда он берется. И у меня друзей теперь ещё больше!

Источник

Adblock
detector