Экологическая викторина с детьми подготовительной группы Растительный и животный мир средней полосы России

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»

Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей познавательные способности, экологическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, закрепить названия, повадки животных и птиц средней полосы России.

Беседы с детьми о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, где природа и ее обитатели по-могают людям. Рассматривание плакатов о птицах и животных средней полосы России; загадывание и придумывание своих загадок; просмотр видеофильмов о растительном и животном мире средней полосы России.

Аудиозаписи звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству де-тей, с разными приметами,наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зи-мующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», знаки поведения в природе, призы.

Под музыку «В мире животных» в зал заходят команды «Радуга» и «Родничок». Сегодня наши ребята хотят посоревноваться и показать свои знания о растительном и жи-вотном мире средней полосы Росси. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Радуга»наш девиз: Команду «Радуга» попробуй, обгони!

В ней собрались природы знатоки!

Команда «Родничок»наш девиз: Мы команда «Родничок», дружные ребята!

Любим думать, рассуждать!

А ты попробуй нас догнать!

Ведущий: Сегодня мы подготовили для вас разные конкурсы, и вот первый из них.

IКонкурс: «Изобрази животное»

Ведущий: Каждое задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-нибудь из-вестного вам животного.

Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда – сопер-ник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадыва-ние.

(Учувствуют по три представителя от каждой команды.)

1. Собака. 2 Лиса. 3 Крот.

4. Волк. 5 Еж. 6 Медведь.

Жюри оценивает команды

IIКонкурс: «Загадки про птиц»

– На вид неказист, зато голосист. (Соловей).

– Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).

– На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).

– У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).

– Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под кар-низомобитает. (Воробей).

– На головке хохолок,

Хвост – как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели).

– Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири).

– Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова).

– Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения (Жаворонок).

Животиком желтовата,

И полоска шарфика (Синица).

Жюри оценивает команды

IIIКонкурс: «Вспомнить сказки где…»

Задание – вспомнить сказки и рассказы где природа и ее обитатели помогают лю-дям. Дети должны как можно больше вспомнить сказок и рассказов, назвать из них эпизо-ды.

Жюри оценивает команды

IVКонкурс: «Блиц — вопросы»

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хорек).

– Перечислите как можно больше лиственных деревьев.

– Не птичка, а с крыльями? (Бабочка).

– Сколько ног у паука? (Восемь).

– Какая птица лечит деревья? (Дятел).

– Кто сбрасывает хвост и выращивает новый? (Ящерица).

– Кто лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка).

– Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц).

– Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок).

– Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).

– Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).

– В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).

Жюри оценивает команды

Ведущий: а сейчас команды послушают, как играют болельщики в словесную игру «Да или нет»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Ведущий: молодцы болельщики, хорошо знают правила поведения в лесу.

VКонкурс: «Домашнее задание».

Ребята обеих команд приготовили знаки поведения в природе.

Задание – обменяйтесь знаками и объясните их значение

Жюри оценивает команды

VIКонкурс: «Кто больше?».

В этом конкурсе нужно как можно больше назвать животных средней полосы Рос-сии. Дети должны вспомнить таких животных как – олень, еж, кабан, волк, лиса, белка, медведь, бобр, бурундук, рысь, барсук, куница, суслик, крот, мышь, заяц, енот, дикобраз, снежная коза, зубр, лось, соболь, косуля.

Жюри оценивает команды

VIIКонкурс: «Знатоки родной природы»

– Из этого растения делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем выси-живают птенцов. Оно теневыносливо. В таком лесу всегда темно и сыро, там много ли-шайников. (Ель).

– Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него са-мые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это самое любимое рус-ское дерево. (Береза).

– У этого растения листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно за-бирает отрицательную энергию. Поэтому больным людям полезно под ним стоять. Бобры его очень любят и заготавливают его веточки на зиму. (Осина).

– Это растение дает 100 кг ягод в год. Плоды не такие вкусные, как садовые, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне, и столько же, сколько в чер-ной смородине. Из плодов этого растения готовят варенье, компот, квас, настойки, о нем написано много песен. (Рябина).

– Это растение – хороший медонос. Своими корнями укрепляет берега рек, защищает водоемы от испарения. (Ива).

– Из листьев каких растений можно попить лесного чайку? (Из листьев кипрея, ма-лины, черники, брусники).

– Какое дерево имеет признаки и хвойного и лиственного дерева? (Лиственница).

– Хвойное дерево. Дает хорошую древесину, а из ее смолы получают скипидар и ка-нифоль. (Сосна).

– Плоды этого кустарника – блестящие красные ягодки величиной с горошину. В на-роде этот кустарник называют волчьей ягодой. Латинский перевод этого растения на рус-ский – «Древесная кость» (Жимолость)

– Кустарник – медонос, растет зарослями. Ягоды очень ароматны и вкусны, исполь-зуются для лечения простуды. (Малина).

Жюри оценивает команды

VIIIКонкурс:«Бегают, прыгают,летают,плавают».

В этом конкурсе вам нужно распределить нарисованных на карточках животных и птиц в группыпо способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Участни-ки команд по очереди выходят к доске, берут по одной карточке и определяют, к какой группе относится этот вид. Побеждает та команда, которая это делает быстро и правильно.

Жюри оценивает команды

Жюри подводит итог всей викторины, награждает команды призами.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка» Цель: 1. Познакомить детей с кружевоплетением как видом народно-прикладного искусства; 2. Учить видеть красоту вологодского кружева и уметь.

Конспект занятия на тему: «Животные средней полосы» Занятие на тему: Животные средней полосы. Цели: — закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, питание, способы передвижения.

Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Мастер-класс Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: Создание условий.

Представляем отчет кафедры экологического воспитания «Сохраним растительный и животный мир» Цели: Обеспечение экологического воспитания и развития подрастающего поколения, распространение положительного практического опыта образовательной.

Викторина по ПДД с детьми подготовительной группы Викторина по ПДД в с детьми подготовительной группы. Ведущий: — Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать,.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы,.

Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР Викторина «В мире животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие — дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда «Веснушки» победила в конкурсе.

Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода» Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать.

Источник

Необъятная Россия: средняя полоса и животные, обитающие на ней

Богата своими просторами Россия! Средняя полоса нашей страны – это поистине уникальная территория, изобилующая многообразием хвойных и лиственных лесов, чистыми реками и кристальными озерами, нетронутыми цивилизацией. Кроме того, местный мягкий климат создает прекрасные условия для обитания многочисленных и неповторимых животных, а также для произрастания здесь определенных растений.

Что такое средняя полоса России?

Средней полосой России принято называть территорию европейской части нашей страны, характеризующуюся умеренно-континентальным климатом. Еще одно название ее – среднерусский регион. Именно так она называлась во времена Советского Союза. Природа средней полосы России разнообразна и удивительна. Некоторые животные и растения, населяющие европейскую территорию, практически больше не встречаются в отдаленных регионах нашей страны.

Какой климат господствует в средней полосе России?

На европейской территории Российской Федерации располагается умеренно-континентальный климат. Птицы средней полосы России и остальные животные чувствуют себя здесь очень уютно. И это неспроста, ведь зима здесь – снежная, но умеренно морозная, а лето – теплое, но довольно влажное. Например, по данным гидрометцентра России, средними зимними температурами являются значения от – 8 градусов Цельсия на юго-западе (в Брянской области) до – 12 на северо-востоке (в Ярославской области). Летними температурами можно назвать значения от + 22 градусов по Цельсию (северо-запад, Тверская область) до +28 (юго-восток, Липецкая область).

География

Каковы границы этой местности? Насколько широка Россия? Средняя полоса нашей огромнейшей страны начинается от границ с Белоруссией (на западе) и тянется до самого Поволжья (на востоке), а также от Архангельской области и Карелии в северном направлении до Черноземья (иногда и до Кавказа) – в южном. Стоит отметить, что на севере европейская территория граничит с таежной полосой. Эта граница пролегает в Ярославской, Псковской, Костромской и Кировских областях. На юге же средняя полоса граничит с лесостепью в Курской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Пензенской и Тамбовской областях. Как правило, смешанные российские леса выделяются в так называемую подтаежную зону.

Чем богата европейская Россия?

Средняя полоса нашей страны, конечно же, богата своей неповторимой флорой. Как уже было сказано выше, для этих мест характерны смешанные и широколиственные леса с многообразием животного и растительного мира. Последний представлен здесь разнообразными видами деревьев:

  • липой;
  • березой;
  • дубом;
  • ясенем;
  • кленом;
  • ольхой;
  • вязом.

На территории, занимаемой смешанными лесами, к вышеназванным породам лиственных деревьев добавляются и хвойные: сосны, пихта, ели, лиственница – деревья, без которых Россия – это не Россия. Средняя полоса РФ знаменита многообразием лугов. Основными представителями лугового травостоя являются:

  • овсяница;
  • лисохвост;
  • клевер;
  • полевица;
  • тимофеевка;
  • осока;
  • мышиный горошек.

Животные средней полосы России

Здешние места — настоящая находка для зоологов и натуралистов во всех областях нашей жизни! Нельзя не отметить, что здесь обитает примерно 50% видового разнообразия представителей фауны. Многие животные, населяющие европейскую территорию России, смогли выжить и адаптироваться в данной природной зоне только лишь благодаря ее мягкому климату. Великое множество тех или иных степных и лесных массивов служат тихой пристанью для таких копытных животных как:

Источник



Животные средней полосы России

Россия является одной из самых крупномасштабных стран земного шара. Так, общая площадь государства составляет 17 125 191 квадратных километров, а это одна шестая часть всей суши. На этой территории есть тайга, множество разнообразных лесов и степей, которые являются благоприятной средой обитания для диких животных. Границы от запада до Дальнего востока называются средней полосой России и в этих широтах обитает 147 видов диких зверей, которые подразделяют на 6 отрядов, 19 семейств и 33 родов.

Итак, основными и самыми распространенными отрядами являются следующие:

1). Отряд парнокопытные – это звери крупные или среднего размера, особенностью которых является наличие копыт, образовавшихся из когтей третьего и четвёртого пальцев, а также из когтей второго и пятого пальцев. Это обеспечивает животным удобство в ходьбе по твердой поверхности земли. Копыта могут отличаться размерами: так у лесных и тундровых обитателей – более широкие, а у скальных и горных зверей – узкие. Ещё одной особенностью парнокопытных является то, что большинство из них имеют крепкие рога. Это является своеобразной степенью защиты во время боев и гонов. К великому сожалению, обладатели крупных рогов часто погибают от голода, от нападения хищников и охотников, в погоне за очередным трофеем.

а). Семейство оленей — это стройные дикие звери, на длинных ногах, с большими ушами и коротким хвостом. Это самые распространенные млекопитающие в лесах, степях и тундрах.

> Род олени (благородный олень, пятнистый олень и лань)

– это рогатые звери, имеющие четко очерченное белое пятно сзади, которое помогает им не терять друг друга из виду в лесах. Длина тела взрослой особи составляет 130 см. Молодые олени имеют окрас по бокам из белых пятен.

Питаются эти рогатые травой, опавшими желудями, орехами и другими плодами растений, а также листьями деревьев, ягодами и грибами. Ежегодно олени сбрасывают свои рога, на месте которых вырастают новые.

> Род косули (косуля европейская, косуля сибирская)

– это изящные более мелкие создания, напоминающие коз из-за тупой формы морды и очень короткого хвоста. Длина тела составляет 100-150 см, а высота в холке составляет 75-100 см. Окрас этих животных зависит от времени года: летом — золотисто-рыжий, зимой — серый. Питаются травянистыми растениями, ягодами и грибами по сезону, а зимой — сухими ветками, почками и листьями деревьев.

б). Семейство полорогих — это группа жвачных парнокопытных, среди которых есть самые миниатюрные дукеры и самые огромные 1200 килограмовые буйволы.

> Род козлы — мелкий рогатый скот, который со временем становится одомашненным и используют их как сельскохозяйственных животных. Однако есть ещё горные козлы, способные взбираться по отвесным скалам и на огромную высоту.

> Род бараны (овца Горьковской, Романовской, Куйбышевской, Южной породы и другие)

– это род парнокопытных, включайших в себя домашнюю овцу. Таким образом, женский пол данного вида млекопитающих называют овца и, в мужской – баранами. Отличительной особенностью баранов являются закручивающиеся по спирали рога, длина которых может достигать одного метра, своеобразная грива вокруг шеи.

2). Отряд зайцеобразные — это звери, в составе которых зайцы, кролики и им подобные, но более мелкие по размеру пищухи. Пищухи – это небольшие зверьки, внешне схожи с грызунами, но отличаются маленьким незаметным хвостом. Характерной особенностью является их манера сидеть на больших камнях. В рационе питания преимущественно грубые растительные корма.

> Род зайцы (заяц-русак, песчаник, беляк и маньчжурский)

3). Отряд хищные — это дикие звери, которые отличаются своими размерами от маленького хорька до огромного медведя. У этих животных хорошо развиты клыки. Охотятся и питаются преимущественно живрй добычей. Лишь малая часть представителей своего рода является всеядной. Содержание хищников в домашних условиях, как правило, заканчивается трагически. 90% живут в не городов средней полосы России

а) Семейство собак – это хищные звери, на тонких ногах, с острыми ушами и мордой, пушистым хвостом и не втяжными когтями. Отличаются исключительно острым слухом и обонянием. Их глаза способны отсвечивать в темноте красным оттенком.

> Род собаки – длина хвоста обычно меньше половины длины тела. В опущенном состоянии, как правило, хвост не достаёт до земли. Беременность продолжается на протяжении двух месяцев и в потомстве могут быть от 3 до 12 щенков. При рождении глаза ещё закрыты и прозревают через 10-12 дней. До шести месяцев питаются молоком.

> Род песцы — приземистые звери, среднего размера с маленькими квадратными ушами и очень пушистым хвостом. Имеют очень ценный мех, ради которого на них охотятся. Отлично плавают и ведут ночной образ жизни.

> Род енотовидные собаки – дикие приземистые звери, с плотным телосложением и коротким лохматым хвостом. Имеет довольно грубый, но длинный мех. Звук, который издают эти енотовидные собаки, скорее похож на птичий крик, чем на лай собаки.

> Род лисицы (лисица обыкновенная, корсак) – дикие звери среднего размера с очень длинным и пушистым хвостом, белой шерстью на груди. Отличаются своей сообразительностью и находчивостью. Беременность длится 44-58 дней, в потомстве в среднем от 4 до 6 лист. Питаются малыши молоком до 1-1,5 месяца.

> Род красные волки – это типичные хищники, охотятся на обитателей лесов и лугов. Предпочитают обитать в горах или других возвышенностях, при условии, если глубина снега небольшая. В противном же случае эти охотники передвигаются жить в более комфортные условия для жизни. Вес этих зверей колеблется от 14 до 21 килограмма.

б). Семейство медведей – это звери крупных размеров, с большой головой, маленькими ушами, коротким хвостом и отличается своей неуклюжестью из-за своих коротких по своей природе лап. Обладают отличным умением приспособиться к самым разнообразным условиям обитания.

с). Семейство куниц – это самые широко распространенные на территории России дикие звери среднего размера, со слегка вытянутым телом и округлыми ушами. Охотятся на грызунов различных видов.

> Род куницы (лесная куница, каменная куница, соболь, харза);

> Род хорьки (ласка, горностай, солонгой, американская норка, европейская норка и другие);

в). Семейство кошек — хищные представители кошачьих. Как правило, эти опасные хищники ловят свою добычу, прячась до подходящего момента или ещё у них отлично получается выскакивать из засады.

> Род кошки (рысь, лесной кот, степной кот, камышовый кот, дальневосточный кот и манул);

г). Семейство енотов — это один из тех видов хищных млекопитающих, которые успешно приживаются и размножаются в условиях антропогенного воздействия, другими словами в процессе постепенного окультуривания диких угодий. Размер этих зверьков сравним с кошкой. Отличительной особенностью этих созданий, это хорошо развитые пальцы на передних лапах и как следствие, отпечаток на земле напоминает человеческую ладонь. Из всех видов енотов, на территории России обитает лишь енот-полоскун.

4). Отряд насекомоядные — это одна из самых старейших групп обитателей как в России, так и на всей планете. Представители этой группы жилом ещё во времена эры динозавров. Это дикие зверьки мелких размеров, живущие в мелких водоемах, почве, лесной подстилке и так далее. Они поют я в земле в поисках пищи и тем самых разрыхляют почву, что впоследствии благоприятно сказывается на растительности.

а). Семейство ежей — небольшие зверьки, особенностью которых является спина, полностью покрытая иголками. Способны довольно быстро и на большие расстояния бегать в поисках пищи. Питаются насекомыми, червями, лягушками, а при удобной возможности — змеями, ящерицами и птичьими яйцами.

> Род ежей (степной еж, лесной еж);

б). Семейство кротов – это дикие звери мелких размеров, живущие под землёй. Имеют довольно мощные передние лапы, которыми они роют подземные тоннели. Кроты имеют специфический запах, который привлекает червей. Таким образом, черви проползают под землёй в тоннели этих зверей и кротам необходимо без особых усилий лишь собрать свое лакомство. Интересный факт в том, что кроты способны прорывать тоннели до 50 метров за ночь.

> Род кроты (крот обыкновенный);

в). Семейство землероек — это свирепые хищники, которые безжалостно убивают лягушек, мышей, червей и насекомых. Землеройки всегда мелких и очень мелких размеров, отличающиеся особенно длинным носом и очень длинным хвостом. Несмотря на название, эти зверьки не роют норы, а лишь пользуются тоннелями кротов и других норных грызунов.

> Род Бурозубки (бурозубка обыкновенная, бурозубка крошечная, равнозубая бурозубка);

> Род Белозубки (малая белозубки, белобрюхая белозубка, сибирская белозубка, большая белозубка, длиннохвостая белозубка);

> Род Куторы (водяная кутора, кавказская кутора);

> Род Путораки (пустынный путорак);

5). Отряд рукокрылые – это маленькие зверьки, пик активности преимущественно в ночное время суток. В этой группе находятся всем известные представители летучих мышей. Наиболее благоприятными условиями обитания этих зверьков являются тёмные пещеры. Они способны издавать ультразвуковые писки, и за счёт хорошо развитой эхолокации чётко улавливать заданное местоположение.

а). Семейство Гладконосых летучих мышей

> Род Ночницы (остроухая, длинноухая, обыкновенная, усатая, трехцветная, водяная, малая, длиннопалая, прудовая, длиннохвостая и ночница Наттерера);

> Род Ушаны (бурый ушан, серый ушан);

> Род Широкоушки (европейская широкоушка, азиатская широкоушка);

> Род Нетопыри (лесной Нетопырь, Нетопырь-карлик);

> Род Вечерницы (малая вечерница, рыжая вечерница, гигантская вечерница);

> Род Кожаны (поздний кожан, северный кожанок, кожанок Бобринского);

б). Семейство Подковоносых летучих мышей

> Род Подковонос (большой подковонос, малый подковонос, очковый подковонос, Южный подковонос);

в). Семейство Бульдоговых летучих мышей

> Род Складчатогубы (широкоухий складчатогуб);

6). Отряд грызуны – это самая широко распространенная группа животных по всей территории России. По размеру в основном зверьки мелких размеров, однако некоторые из которых в меру крупнее своих собратьев. У этой группы зверей полностью отсутствуют клыки, однако имеются хорошо развитые, прочные и постоянно растущие резцы.

а) Семейство бобров

> Род бобры (речной бобр, канадский бобр);

б). Семейство летяг

> Род летяги (азиатские летяги);

в). Семейство белок

> Род белки (обыкновенная белка, персидская белка);

> Род бурундуки (бурундук таежный);

> Род суслики (длиннохвостые суслики, малые суслики, крупные суслики);

> Род сурки (степной сурок);

г). Семейство хомяков

> Род хомяки (обыкновенный хомяк, серый хомячок);

> Род крысовидные хомячки

> Род мохноногие хомячки

д). Семейство Сонь

> Род садовые сони

> Род лесные сони

> Род орешниковые сони

е). Семейство мышей

> Род домовые мыши

> Род лесные мыши (полевая мышь, малая лесная мышь, желтогорлая мышь);

> Род крысы (чёрная крыса, серая крыса);

ж). Семейство тушканчиков

> Род тушканчик (большой тушканчик);

з). Семейство Слепышей

> Род слепыши (обыкновенный слепыш, гигантский слепыш);

и). Семейство полевок

> Род полевка (серая полевка, лесная полевка, земляная полевка);

> Род лемминги (настоящие лемминги, копытные лемминги, лесные лемминги)

> Род крысы (водяная крыса, ондатра);

к). Семейство мышовок

> Род мышовка (лесная мышовка, Южная мышовка, степная мышовка);

л). Семейство песчанок

> Род песчанки (мышиные, карликовые, большие, пушистохвостые, персидские песчанки и другие).

Подводя итог, следует отметить что животный мир как всей территории огромной России, так и её средней полосы достаточно богат и разнообразен. Такими образом, эта часть суши на нашей планете является домом для более чем 300 видов наземных млекопитающих, что в процентном соотношении составляет 6% всех существующих видов этой животной фауны.

Источник

Растения и животные нашей полосы

Пестерева Лариса Александровна

— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.

— Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

— Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

— Создавать эмоционально положительный настрой в группе.

— Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Листы картона со стволами и ветками деревьев.
  • Плоскостные изображения диких животных: еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.
  • Макеты жилищ животных: пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.
  • Макет дома и леса.
  • Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
  • Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.
  • Аудиозапись «Звуки леса».
  • Елочные шишки и две корзины.
  • Конверт с письмом.
  • Воздушный шар, накаченный гелием.
  • Зеленая краска, салфетки, поролоновые тампоны.
  • Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).

Воспитатель : Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? ( массируются веки глаз )

— С добрым утром ушки, вы проснулись? ( массируются уш и)

— С добрым утром носик, ты проснулся ( массируются крылья нос а)

— С добрым утром ручки, вы проснулись ( гладить руки сверху – вниз )

— С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладить ноги сверху – вни з)

— С добрым утром солнце, я проснулся! ( встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться ).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель : Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

(Показ слайда или картинок диких животных)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? ( Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище ). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. ( Читает ребенок ).

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,

Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

( Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение ).

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… И животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? ( Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, олень, лось и др .)

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у. » (волк).

А какой он, ребята? ( злой, сердитый, серый, зубастый, страшный )

А как называется его жилище?( логово ) А чем волк питается?

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю : Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

( В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома ).

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. Ты подожди нас здесь, мы еще вернемся.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

( Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото ).

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? ( трусливый, длинноухий, серый, косой ). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

( Движения выполнять по содержанию текста )

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

( Приседание на корточки, потирание рук )

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

( Выполнение прыжков, стоя на месте )

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

( Полуприседания с поворотами вправо-влево )

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

( Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вни з)

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? ( проворная, быстрая, пушистая, рыжая ). А зимой у белки какая шубка? Хлопотунья-белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь? А чем питается белка?

Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).

В домик свой таскают шишки.

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Эти белки не лентяйки-

Очень добрые хозяйки.

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

( Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки. )

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.

( Дуем все вместе дуют на листья, и они «улетают» ).

В густом лесу под елкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Воспитатель: Кто же это, ребята? ( еж ) Какой он? (маленький, колючий) А что еж любит есть? ( насекомых, мышей, змей, мыше й) А как называется домик ежа? ( норк а) Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? ( нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Тебя лиса напугала! Ну ничего, ежик, сейчас мы споем тебе веселую песенку, станцуем, и ты сразу перестанешь ее бояться! Поможем ежику, ребята? Споем ему песню?

( Поем песенку «Дождик», танцуем )

Молодец, ежик, совсем перестал бояться! А нам снова пора в дорогу.

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? ( хитрая, рыжая, пушистая ) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались! Но так все устали, так умаялись, что даже пить захотели! Давайте сводим их на водопой!

( Дети спокойно идут по кругу за воспитателем ).

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”).

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? ( косолапый, бурый, неуклюжий ). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Мишка, почему же все животные в лесу так загрустили?

( Мишка «шепчет» на ухо воспитателю )

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего так грустят лесные жители? Потому что весна уже наступила, а листья на деревьях все никак не появляются. Видите, все деревья стоят голые, без листьев.

Надо это дело срочно исправлять!

Мы животным диким будем помогать!

Станет лес нарядным, с яркою листвой.

Дикие животные обретут покой!

Воспитатель: Но сначала Мишка хочет, чтобы наши пальчики стали волшебными! И тогда у нас все-все получится!

Затем дети рассаживаются по своим местам, где приготовлены листы бумаги со стволами и ветками деревьев, салфетки, зеленая краска и поролоновые тампоны. Рисуем листву на деревьях. Работы вывешиваются на доску.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

( Беремся за веревку шарика .)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

Источник

Животные России: фото и описание для детей

Россия занимает одну шестую часть суши. Поэтому число позвоночных животных, населяющих Россию, огромно и превышают 1500 видов. Среди них:

  • более 700 видов птиц;
  • более 300 видов млекопитающих;
  • более 85 рептилий;
  • более 35 видов амфибий;
  • более 350 видов представителей пресноводных рыб.

Млекопитающие России

Медведь

Медведь – крупный зверь, его считают одним из символов России.

Медведь. Фото медведей

Бурый медведь — это обитатель лесов лесное животное. Очень часто этого зверя можно встретить на Камчатке. Бурый медведь — достаточно крупное животное, максимальный зафиксированный вес самца медведя, пойманного на Камчатке, составлял более 600 кг.

Медведица с медвежатами. Фото медведей

Бурый медведь может питаться как растительной пищей, так и охотится на других животных. Больше половины в его рациона составляет растительная пища: различные ягоды, орехи, корни и так далее. Так как медведь неуклюж и не может быстро бегать, то ему редко удаётся поймать оленя или косулю. Но такой великан может питаться насекомыми и их личинками, ловить рыбу, ящериц

Зимой медведи впадают в спячку до весны. Для этого они оборудуют берлоги в ямах или пещерах.

Волк – красивый хищник, похожий видом и размерами на немецкую овчарку. Волки — стайные хищники, своей преданностью стае они могут дать пример людям.

Волк. Фото волка

Основная добыча волка – крупные копытные. Стая волков загоняет слабого оленя, сильная стая может даже напасть на лося весом примерно полтонны. Первым к трапезе приступает вожак, только после него едят остальные.

Волки воют. Волки воют

Лиса – имеет славу очень хитрого зверя.

Лиса. Фото лисы

Лисы – небольшие животные. Взрослая лиса весит не более 10 килограмм. Они питаются мелкими грызунами, поэтому их часто можно встретить около человеческих поселений, где грызунов больше.

Но не только грызуны составляют её рацион, она может охотится на мелких птиц, попробовать поймать зайца, но это ей сделать трудно, так как зайцы быстрее лис. В охоте лиса часто использует хитрость, например она может притвориться спящей около стаи куропаток, а когда птицы потеряют бдительность – неожиданно напасть.

Лиса – это очень любопытное создание. Ей интересно всё новое и необычное, и это часто становится причиной проблем. Например, лисица может попасть в капкан охотников.

Кабан

Кабан – это дикие свиньи. Кабаны – достаточно крупные животные, вес взрослого кабана может достигать 250 килограмм. При такой массе они могут бегать со скоростью до 40 км/час.

Кабан. Фото кабана

Питаются кабаны всем, что найдут в земле. Это могут быть разные корни, черви и личинки насекомых, опавшие фрукты, жёлуди, каштаны и так далее. Кабан может съесть ящерицу или жабу, если поймает её.

Поросята дикого кабана. Фото кабана

Если кабан чувствует угрозу, то он становится очень опасным. Его клыки могут достигать 20 сантиметров в длину, он не раздумывая использует их.

В поисках пищи кабан выполняет функцию землепашца, он рыхлит землю и семена растений попадают глубже, при этом их шанс прорости повышается.

Лось – крупное травоядное. Славу это животное получило благодаря своим лопатообразным рогам, они похожи на соху – орудие земледельцев. Поэтому с древности лось имеет прозвище – сохатый.

Лось. Фото лосяЛось с большими рогами. Фото лося

Рога есть только у самцов лося, у самок они отсутствуют. Ежегодно до декабря месяца лоси сбрасывают рога, потом эти рога можно найти в лесу.

Лоси обитают в северных широтах России, так как эти животные не любят жару.

Заяц – небольшое травоядное животное, которое принято считать трусливым. Но это в корне неверно, попав в лапы хищника заяц отбивается сильными задними лапами. На этих лапах, к тому же, у него крупные когти, которыми он может нанести серьёзные увечья нападающему, или даже убить его.

Заяц. Заяц ест траву

Но схватки с хищниками зайцы избегают, и способ для этого у них только один – быстро убежать. Они способны развивать скорость до 75 км/час, если их жизни угрожает опасность. Кто только не пытается охотится на зайцев! Лисица представляет опасность для молодых зайцев, за взрослыми ей не угнаться. Волки часто добывают более взрослых зайцев. Нападать на зайцев могут рыси и крупные орлы, горностаи, росомахи и куницы.

Зайчиха с зайчонком. Заяц ест траву

Росомаха

Росомаха – хищное животное северных лесов России. Росомаха – это родственница куниц, хотя внешне она напоминает медведя.

Росомаха. Росомаха

Вес росомахи может достигать 30 килограмм. Самки немного меньше самцов, на этом их внешние отличия заканчиваются.

Считается, что основа рациона росомахи состоит из падали, которую она подбирает за медведями и волками. Кроме этого росомаха охотится на всё, что может поймать. Большая удача для росомахи – поймать раненного и ослабленного оленя небольших размеров.

Бобр – относится к семейству грызунов. Он является самым крупным грызуном на территории России и Европы. В мире есть только один представитель грызунов крупнее бобра – это южноамериканская капибара. Вес бобра может достигать 30 килограмм.

Бобр. Бобр

Часто бобра называют «бобёр», но данное название не точное, так как в словаре словарю Ожегова С.И., этим словом называют меха грызуна.

Бобр ведёт полуводный образ жизни, большую часть времени проводя в воде. Бобры знамениты тем, что сооружают плотины на мелких речушках Живут бобры в норах, если нет возможности вырыть нору, бобр строит хатку.

Бобры активны ночью, а днём они спят в своих жилищах. Питаются бобры растительной пищей, на зиму они делают запасы и в течении всей зимы не покидают своих убежищ.

Горностай

Горностай – маленький хищник, не более 40 сантиметров в длину. Но очень агрессивный и кровожадный зверёк. Он обитает в зарослях кустарника, на берегах водоёмов, в том числе и у болот. Горностай хорошо плавает и ловко лазает по деревьям.

ГорностайГорностай.

Горностай охотится на мелких грызунов, но способен убить и добычу крупней его, например белку или кролика.

Зимой горностаи меняют окрас своей шерсти на белый, чтобы иметь больше шансов оставаться незамеченными во время охоты.

ГорностайГорностай зимой.

Соболь

Соболь – хищник, по форме похожий на горностая, но крупней. Основное место обитания соболя – хвойная тайга.

СобольСоболь на ветке.

Соболь в основном охотится на мелких грызунов, но может нападать на белок и зайцев. Также он охотится на небольших птиц, таких как глухарь или рябчик.

Мех соболя очень ценен, что привело к его массовому истреблению.

Птицы России

Как писалось выше, в России можно встретить более 700 видов птиц.

Снегирь

Снегирь – птицы размером чуть больше воробья, самцы которых окрашены в ярко красный цвет. Самки снегирей совсем не яркий окрас.

Снегирь зимой СнегирьСнегирь в мае Снегирь

Рацион снегирей состоит в основном из семян и почек деревьев и кустарников, особенно любят снегири рябину и черемуху. Также снегири могут есть насекомых небольших размеров, в основном у них получается поймать пауков.

Снегири: самец и самка Снегири: самец и самка

Зимой снегири никуда не улетают, а зимуют в России. Если зима очень холодная и корма мало, то много снегирей гибнет. При благоприятных условиях снегирь может прожить до 15 лет.

Синица

Синица – птица размером с воробья. Отличается жёлтой грудкой и синим отливом на спине.

Синица Синица

В тёплое время года синицы предпочитают питаться насекомыми, в это время они самые настоящие хищники. Но зимой они вынуждены перейти на растительную пищу.

Синицы на подсолнухе Синица

С наступлением холодов синицы переселяются в города, так как тут им легче найти корм. Весной они опять улетают в леса.

Дятел

Дятел – знаменит тем, что долбит клювом деревья в поисках насекомых и их личинок. Стук от его «работы» слышен на сотню метров.

ДятелДятел.

Как и у синиц, у дятлов рацион зависит от времени года. В тёплое время года они поедают больше насекомых, хотя могу разрушать гнёзда мелких птиц, поедая яйца и птенцов. Зимой дятлы переходят на растительный корм.

ДятелНа фото виден язык дятла.

Дятлы вместо гнёзд на ветках выдалбливают дупла в деревьях с мягкой древесиной (ольха или лиственница например). Эту работу делает в основном самец и она занимает примерно две недели.

Продолжительность жизни дятла очень редко превышает девять лет.

Кукушка

Кукушка – птица, которая знаменита двумя вещами: своими криками «ку-ку» и тем, что подбрасывает свои яйца в гнёзда других птиц. Кукушки сами не вьют гнёзда и не высиживают своих птенцов, они паразитируют на других птицах.

КукушкаКукушка.

Длина тела взрослой кукушки составляет чуть более 30 см при массе 190 грамм, максимальный размах крыльев кукушки достигает 65 сантиметров.

КукушкаКукушка с добычей.

Кукушки являются перелётными птицами и на зиму они мигрируют в Африку и в тропические широты Азии.

Птинец кукушкиПтенец кукушки в гнезде лесного конька.

Рыбы России

В водоёмах России более 350 видов пресноводных рыб. Рассмотрим некоторые из них.

Сом – самый настоящий хищник, а не падальщик, как принято считать. Одна из самых крупных пресноводных рыб России, которая распространена во многих водоёмах.

Сом. Сом

Сом может охотится не только на рыб и раков. Также он может нападать на птиц, вот например видео о том, как сом охотится на голубей.

Сом в реке Днепр. Сом

Обычно сомы достигают массы 20 килограмм при длине 1,5 метра. Но при благоприятных условиях могут сомы вырасти до размеров настоящих гигантов и весить 400 килограмм при длине до пяти метров. Это просто чудовищная рыба!

Щука – хищная пресноводная рыба, героиня народных сказок.

ЩукаЩука

Обычно щука вырастает до одного метра длиной и весит не более 10 кг, но некоторые особи достигают веса до 35 кг.

Щуки охотятся из засады. Они могут очень долго прятаться в зарослях, выжидая добычу. Потом молниеносным выпадом хватают жертву своими мощными челюстями. Шансов освободиться у рыбы, попавшей в пасть щуки нет, так как зубы щуки растут по направлению внутрь челюсти.

Судак

Судак – ещё одна хищная пресноводная рыба, широко распространённая в Европейской части России. Обитает только в проточных водоёмах, вода которых богата кислородом.

Судак под водой. Судак под водой

Судак способен вырасти до 120-130 сантиметров, при этом его вес может доходить до 18 кг.

Судак – это очень агрессивный хищник, но диаметр его глотки небольшой, поэтому он не нападает на крупных рыб, как это делает сом и щука. Его добыча: уклейки, мелкие ерши и так далее.

Белуга

Белуга – самая большая пресноводная рыба, может вырастать в длину более четырёх метров, при этом весить более чем полторы тонны.

БелугаБелуга.

Большую часть жизни белуги живут в водах Азовского, Черного и Каспийского морей. В реки белуги поднимаются только в период размножения.

Белуги ведут одиночный образ жизни. На зиму они впадают в спячку, перед этим их тело покрывается толстым слоем слизи, которое выполняет функцию тёплой одежды.

Основная пища белуг – мелкие рыбы, такие как бычки и разнообразные карповые, сельдь и другие похожие рыбы.

Карась

Карась – очень осторожная рыба. Караси практически всеядны и прекрасно выживают в самых сложных условиях.

КарасьКарась

На территории России обитают два вида карася: золотой и серебристый.

Речной рак

Речной рак – водяное животное, достигающее длиной 30 сантиметров. Хотя обычно раки гораздо мельче, чаще всего их размер равен 15 сантиметров.

Фото речного рака. Фото речного рака

Рак имеет мощные клешни, а снаружи он защищён панцирем.

Фото речного рака. Фото речного рака

Раки – ночные хищники. Днём они прячутся в своих убежищах, это может быть нора или укромное логово в корнях прибрежного дерева. Ночью же они кормятся. Основа рациона рака – растительная пища, из животной пищи они могут добыть моллюсков, червей, также не брезгуют падалью.

Арктические животные России

Белый медведь

Белый медведь – властелин северных широт России.

Белый медведьБелый медведь.

Основная добыча белых медведей – это различные виды тюленей, такие как морские зайцы и нерпы.

Имея огромную массу, белый медведь не имеет природных врагов. По массе ему не уступают только моржи, и белые медведи стараются обходить их стороной.

Белый медведьБелый медведь и моржи.

Практически всю свою жизнь белые медведи проводят на дрейфующих льдинах. Только беременные самки выходят на сушу, чтобы родить медвежат.

Песец

Песец – животное, похожее на лису. Обитает в арктической тундре.

ПесецПесец, фото: август 2014.

Зимой окрас песца белый. Но летом он линяет и его окрас становится бурым.

ПесецПесец летом.

Основная добыча песца летом – грызуны лемминги. Хотя песец не привередлив к еде и может употреблять в пищу более 120 видов мелких животных (включая рыб и моллюсков) и более 20 видов растений. Зимой песцам приходится туго, особенно если зима холодная.

Полярная сова

Полярная сова – самая крупная из всех видов сов. Также эту птицу называют белой совой, из-за её окраса. Размах крыльев крупной особи может достигать 175 сантиметров.

Полярная соваПолярная сова.

Лето полярные совы проводят в арктические зонах, а на зимовку перелетают к зонам лиственных лесов. Основная их добыча – лемминги, это маленькие грызуны, которые обитают на севере в зоне тундры.

Источник

Adblock
detector