Доклад по музыке на тему образ природы

Консультация «Природа в музыке, музыка в природе»

А что же такое музыка? Музыка – вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие.

Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее.

Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого

А что же такое природа? Интересный и увлекательный вопрос. В школе в младших классах мы когда-то изучали такой предмет – природоведение. Природа — это живой организм, который рождается, развивается, творит и создает, а затем умирает, а то, что она создала за миллионы лет либо процветает дальше в других условиях или погибает вместе с ней.

Природа – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам. Природа первична, она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность.

В более узком смысле слово природа означает сущность чего-либо – природа чувств, например.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке.

Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты – барабан, арфу, флейту.

Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика.

Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

Список музыкальных произведений о природе велик и многообразен. Приведу лишь некоторые произведения на весеннюю тему:

И. Гайдн. Времена Года, ч. 1

Ф. Шуберт. Весенний Сон

Ж. Бизе. Пастораль

Г. Свиридов. Весенняя кантата

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

В. А. Моцарт «Приход весны» (песня)

Р. Шуман «Весенняя» симфония

Э. Григ «Весной» (фортепианная пьеса)

Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (весенняя сказка)

П. И. Чайковский «То было раннею весной»

С. В. Рахманинов «Весенние воды»

И. О. Дунаевский «Журчат ручьи»

Астор Пьяццолла. «Весна» (из «Времена года в Буэнос-Айресе»)

И. Штраус. Весна (Frhling)

И. Стравинский «Весна священная»

Г. Свиридов «Весна и колдун»

Д. Кабалевский. Симфоническая поэма «Весна».

С. В. Рахманинов. «Весна» — кантата для баритона, хора и оркестра.

. и так можно продолжать еще долго.

Нужно отметить, что композиторы воспринимали и отражали образы природы в своих произведениях по-разному:

а) Подражание голосам природы (М. Мессиан, картины природы, чувства, вызванные образами природы: французские и английские клавесинисты, А. Вивальди, Й. Гайдн, Л. Бетховен, Г. Берлиоз и др. ;

б) Пантеистическое восприятие природы — Н. А. Римский-Корсаков, Г. Малер;

в) Романтическое восприятие природы как отражение внутреннего мира человека;

г) Отражение голосов природы в современной музыке, «новое подражание» электронными (техническими) средствами музыки.

Рассмотрим «весенние» пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

«Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.

«ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

Композитор Пётр Ильич Чайковский избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

12 пьес -12 картинок из русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов:

«У камелька». Январь:

«И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела. «

«Масленица». Февраль:

«Скоро масленицы бойкой

Закипит широкий пир. «

«Песня жаворонка». Март:

«Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны»

«Подснежник». Апрель:

А подле сквозистый

«Белые ночи». Май:

«Какая ночь! На всем какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!»

«Баркарола». Июнь:

«Выйдем на берег, там волны

Ноги нам будут лобзать,

Звезды с таинственной грустью

Будут над нами сиять»

«Песнь косаря». Июль:

«Раззудись, плечо Размахнись рука!

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!»

«Жатва». Август:

Косить под корень

От возов всю ночь

«Охота». Сентябрь:

«Пора, пора! Рога трубят:

Псари в охотничьих уборах

Чем свет уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах. «

«Осенняя песнь». Октябрь:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья желтые по ветру летят. «

«На тройке». Ноябрь:

«Не гляди же с тоской на дорогу

И за тройкой вослед не спеши

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда затуши. «

«Святки». Декабрь:

Раз в крещенский вечерок

За ворота башмачок

Сняв с ноги бросали. «

«Песня жаворонка». Март.

(аудио и видео приложение)

Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка.

(аудио и видео приложение)

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ» К. СЕН-САНСА

Камиль Сен-Санс Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

№ 1, «Интродукция и королевский марш льва», состоит из двух разделов. Первый сразу же настраивает на комический лад, во втором разделе собраны самые тривиальные маршевые обороты, ритмические и мелодические

№ 2, «Курицы и петухи», строится на звукоподражании, излюбленном еще французскими клавесинистами конца XVII — первой половины XVIII веков. У Сен- Санса перекликаются фортепиано (пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.

В № 3 предстают «Куланы — животные быстрые

№ 4, «Черепахи», контрастен предыдущему

№ 5, «Слон», использует сходный пародийный прием. Здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса: самый низкий инструмент оркестра, тяжеловесный и малоподвижный.

«Слон» (Аудио и видео приложение)

В № 6, «Кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато.

№ 7, «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи.

№ 8, «Персонаж с длинными ушами», Теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.

№ 9, «Кукушка в глубине леса», вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада.

В № 10, «Птичнике», солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. Ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.

№ 12, «Ископаемые», еще одна музыкальная пародия

№ 13, «Лебедь», единственный серьезный номер в этой комической сюите рисует светлый идеал. В удивительной по красоте певучей мелодии виолончели, поддержанной плавным покачивающимся аккомпанементом двух фортепиано, сосредоточены характернейшие черты стиля композитора.

№ 14, Развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пестрому чередованию разнохарактерных образов известную цельность. Обрамлением служит начальная тема Интродукции, которой открывается Финал. Подобно рефрену звучит еще один бойкий канкан, а между его повторениями возвращаются уже знакомые персонажи: проносятся куланы, кудахчут курицы, прыгают кенгуру, кричит осел.

«Лебедь» (аудио и видео приложение)

Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой.

На протяжении ста лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки «Лебедь — над водой», «Озеро грез» и даже «Мать Кабрини, святая XX века». Наиболее известен балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия.

И в заключении, хотелось бы отметить, что все писатели, композиторы, художники, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой — это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне.

Любить природу — значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.

Человек – это единое целое с природой. Он не сможет без неё существовать. Главная задача человека – сохранить и приумножить её богатства. А на данный момент природа очень нуждается в заботе.

Олицетворяя природу, музыка способна заставить человека задуматься о её судьбе.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Музыка». Тема: «Музыка и природа» Подготовительная группа Тема: «Музыка.

Консультация для педагогов и воспитателей «Природа сильнее» Взаимодействуя с детьми, мы часто противимся их природе. Особенно мальчишеской, хотя активным девочкам тоже приходится не просто в мире.

Консультация для родителей «Музыка» И. —С. Бах «Цель музыки — трогать сердца»Консультация для Родителей «Музыка»И. — с. бах:»Цель музыки — трогать сердца» Музыка для ребёнка.

Консультация для родителей «От шума к музыке» Уважаемые родители! Приобретая «музыкальные» игрушки (это те игрушки, что шумят, пищат, звенят и пр., можно не только давать детям удовлетворять.

Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок» Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему: «Природа – семья, ребенок». «Человек стал человеком, когда услышал шёпот.

Консультация для родителей «Приобщение к музыке ребенка в семье» Музыкальное развитие оказывает огромное воздействие на развитие малыша: у него формируется эмоциональная сфера, также совершенствуется мышление,.

Тематическое занятие «Музыка в спорте, спорт в музыке» для детей 4–7 лет Тематическое занятие «Музыка в спорте, спорт в музыке» Для детей 4 — 7 лет Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных.

Зачем ребенку музыка? Консультация для родителей Зачем ребенку музыка? Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая.

Источник



Природа в музыке, музыка в природе

Автор: Забелина Светлана Александровна, музыкальный руководитель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Березка», город Тамбов.

Описание материала. Предлагаю вам статью об изображении природы в музыке. Какой океан звуков окружает нас: пение птиц, шелест листьев, шум дождя, рокот волн. Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, их представлять. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольных учреждений в качестве консультации.

Звучащий мир вокруг нас постоянно, особенно в природе, ставит своеобразные задачи нашему слуху. Что звучит? Где звучит? Как звучит? Услышать музыку в природе, вслушаться в музыку дождя, ветра, шороха листьев, морского прибоя, определить, громкая она, быстрая или едва слышная, струящаяся. Подобные наблюдения в природе обогащают музыкально-слуховой опыт ребенка, оказывают необходимую помощь в восприятии музыкальных произведений с элементами изобразительности. Изобразительность в музыке, подсказанная звуковой тканью природы, иллюстрируется замечательными явлениями природы.

Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины.
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов все на одной веселой ноте.
А снега хруст, а треск костра!
А металлическое пение и звон пилы и топора!
А проводов степных гуденье!
…Вот, потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвою, как, заскрипев, качнулись ели…
М. Ивенсен

Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома, рокот волн…
Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, представлять. Каким образом музыка «изображает звуки природы»?
Одна из самых ярких и величественных музыкальных картин создана Бетховеном. В четвертой части своей симфонии («Пасторальной») композитор звуками «нарисовал» картину летней грозы. (Эта часть так и называется «Гроза»). Слушая могучие звуки усиливающегося ливня, частые раскаты грома, вой ветра, изображенные в музыке, мы представляем себе летнюю грозу.
Приемы музыкальной изобразительности, к которым обращается композитор, двоякого рода. В качестве примера можно привести сказочное произведение Лядова «Кикимора», «Волшебное озеро», которое завораживает своей музыкой не только детей, но и взрослых.
Лядов писал: «Дайте мне сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив». Своей музыкальной сказке композитор предпослал литературный текст, заимствованный из народных сказок. «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Вырастает Кикимора. Зло на уме держит она на весь люд честной». Когда читаешь эти строки, воображение начинает рисовать и сумрачный пейзаж «у кудесника в каменных горах», и пушистого кота-Баюна, и мерцание в лунных лучах «хрустальной колыбельки».
Мастерски использует Лядов оркестр для создания таинственного пейзажа: низкий регистр духовых инструментов и виолончели с контрабасами – для изображения каменных гор, потонувших в ночном мраке, а прозрачный, светлый высокий звук флейт, скрипок – для изображения «хрустальчатой колыбельки» и мерцание ночных звезд. Сказочность тридевятого царства изображена виолончелью и контрабасом, тревожный рокот литавр создает атмосферу тайны, ведут в загадочную страну. Неожиданно в эту музыку врывается короткая, ядовитая колкая тема Кикиморы. Затем в высоком прозрачном регистре возникают волшебные, небесные звуки челесты и флейты, как звон «хрустальчатой колыбельки». Вся звучность оркестра словно высветляется. Музыка будто возносит нас из мрака каменных гор к прозрачному небу с холодным загадочным мерцанием далеких звезд.
Музыкальный пейзаж «Волшебного озера» напоминает акварель. Те же легкие прозрачные краски. Музыка дышит тишиной и покоем. О пейзаже, изображенном в пьесе, Лядов рассказывал: «Вот как было у меня с озером. Знал я одно такое – ну, простое, лесное русское озеро и в своей незаметности и тишине особенно красивое. Надо было почувствовать, сколько жизней и сколько изменений красок, светотеней, воздуха происходило в непрестанно изменчивой тиши и в кажущейся неподвижности!»
В музыке слышны звучащая лесная тишина и плеск потаённого озера.
Творческую фантазию композитора Римского-Корсакова пробудила «Сказка о царе Салтане» Пушкина. В ней есть такие необыкновенные эпизоды, что «ни в сказке сказать, ни пером описать!». И только музыке оказалось под силу воссоздать чудесный мир пушкинской сказки. Композитор эти чудеса описал в звуковых картинах симфонической картины « Три чуда». Мы живо представим себе волшебный город Леденец с теремами и садами, а в нем — Белку, что «при всех золотой грызет орех», прекрасную Царевну-Лебедь и могучих богатырей. Как будто по-настоящему слышим и видим перед собой картину моря – спокойного и бурно вздымающегося, ярко-синего и мрачно-серого.
Нужно обратить внимание на авторское определение — «картина». Оно заимствовано из изобразительного искусства — живописи. В музыке, изображающей морскую бурю, слышны рокот волны, завывание и свист ветра.
Один из самых излюбленных приемов изобразительности в музыке- подражание голосам птиц. Остроумие « трио» соловья, кукушки и перепела мы слышим в «сцену ручья»- 2 части Пасторальной симфонии Бетховена. Птичьи голоса звучат в пьесах для клавесина «Перекликанье птиц», «Кукушка», в фортепианной пьесе «Песня жаворонка» из цикла П. И. Чайковского «Времена года», в прологе оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» и во многих других произв. Подражание звукам и голосам Природы- самый распространенный прием изобразительности в музыке.
Другой прием существует для изображения не звуков, а движений людей, птиц, зверей. Рисуя в музыке птичку, кошку, утку и других персонажей, композитор изобразил их характерные движения, повадки, да так искусно, что можно воочию представить себе каждого из них в движении: летящую птичку, крадущуюся кошку, прыгающего волка. Здесь основными изобразительными средствами стали ритм и темп.
Ведь движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, и они очень точно могут быть отражены в музыке. Кроме того, характер движений бывает разный: плавные, летящие, скользящие или, наоборот, резкие, неуклюжие. Музыкальный язык чутко откликается и на это.
Замечательными в том отношении является цикл «Времена года» П. И. Чайковского, где каждая из двенадцати пьес отражает то или иное природное явление или характерную особенность данного месяца: май – «Белые ночи», март – «Песня жаворонка», август – «Жатва», октябрь – «Осенняя песня».
Каждое музыкальное произведение предваряется эпиграфом. Например: «Голубенький, чистый, волшебный цветок – это о подснежнике («Апрель»).
Большую изобразительную роль в музыке играют гармония и тембры музыкальных инструментов. Дар изображать в музыке движения людей, животных, птиц, явления природы дается не каждому композитору. Мастерски превратить видимое в слышимое умели Бетховен, Мусоргский, Прокофьев, Чайковский. Они создали неповторимые шедевры, которые переживут века.

Источник

Доклад по музыке на тему образ природы

Довольно часто при прослушивании сочинений многих композиторов, как классиков, так и современников, приходит мысль о том, что образы явлений природы словно встают перед глазами, а каждая нота пронизана той неповторимой атмосферой, которую хотел передать творец.

Это происходит неспроста, ведь первые попытки людей отобразить картину окружающего мира в звуковой форме начались довольно давно.

С конца 16-го до начала 18-го века, в эпоху барокко, когда возникло мнение о безграничности и многообразии этой Вселенной, гении музыки начали изображать природу в своих творениях – чего стоит один только цикл инструментальных концертов Антонио Вивальди «Времена года», о котором знает каждый меломан независимо от того, предпочитает ли он классику либо иной жанр музыки.

В дальнейшем, классицизм, проповедующий равновесие красоты и истины всего сущего на Земле, только укрепил эту традицию. Картина мира изображалась музыкантами в ярких и живописных полотнах, Й.Гайдн восхищался великолепием рассветов и закатов, вершиной же классицизма считаются творения Бетховена, в частности его «Пасторальная симфония».

Далее следовал импрессионизм, взгляд на музыку несколько поменялся. Композиторы уделяли все больше внимание отображению тесной связи между человеком и природой, но в начале 20 – го столетия мировые войны несколько отдалили подобную тему в музыке, начал преобладать образ страдающего и волевого человека.

Однако, не стоит думать, что в наши дни отображение природы в музыке исчезло – ее явления продолжают воспеваться композиторами всего мира. Причем жанр и стиль могут быть поистине различными: от классической музыки и классического кроссовера до энбиэнта и прогрессив — метала.

Кстати, довольно интересно замечать, что на пейзажи, освященные композиторами, влияет также и край, где была создана мелодия. Другими словами, посредством прослушивания композиции, мы можем, как прочувствовать суровую северную природу, так и окунуться в теплые волны океана, как зарядиться энергией тропических ритмов, так вдохновиться образами гор и студеных рек. А случается, что музыка открывает перед нами вовсе несуществующие, однако невероятно прекрасные волшебные миры.

Из этого следует, что перед нами не что иное, как настоящая магия звука, способная не только менять наше сознание, но и быть нашим проводником не только во времени и пространстве, но и по всему миру, каждый уголок которого поистине уникален, самобытен и многогранен.

Картинка к сообщению Пейзаж в музыке

Пейзаж в музыке

Популярные сегодня темы

Существует огромное количество самых разнообразных игр с мячом. Это могут быть как командные игры, так и игры, где каждый играет сам за себя. У каждой такой игры есть свои особенности.

Большой кремлевский дворец является одним из построек в составе Московского Кремля, одним из его дворцов. Период его постройки – а это примерно 1838-1840 года, приходится на период правления

Австралия — один из самых древних материков. Благодаря тому, что он был найден людьми достаточно поздно из-за своей удаленности, природа в нём сохранилась наилучшим образом.

Одними из первых животных, ставших верными друзьями человеку, были собаки. Древние люди, после освоения сельского хозяйства, стали заниматься разведением собак, для выполнения различных обяза

Самый холодный и сказочно красивый период времени года – это зима, которая сопровождается морозами и метелями. Но многие люди очень любят и ждут зиму, несмотря на все ее суровые проявления

С древнейших времен люди наблюдали в ночном небе появление комет. Многие считали их предвестниками роковых событий. С появлением и развитием астрономии ученные смогли более подробно изучить и

Источник

Доклад на тему Пейзаж в музыке (сообщение)

Довольно часто при прослушивании сочинений многих композиторов, как классиков, так и современников, приходит мысль о том, что образы явлений природы словно встают перед глазами, а каждая нота пронизана той неповторимой атмосферой, которую хотел передать творец.

Это происходит неспроста, ведь первые попытки людей отобразить картину окружающего мира в звуковой форме начались довольно давно.

С конца 16-го до начала 18-го века, в эпоху барокко, когда возникло мнение о безграничности и многообразии этой Вселенной, гении музыки начали изображать природу в своих творениях – чего стоит один только цикл инструментальных концертов Антонио Вивальди «Времена года», о котором знает каждый меломан независимо от того, предпочитает ли он классику либо иной жанр музыки.

В дальнейшем, классицизм, проповедующий равновесие красоты и истины всего сущего на Земле, только укрепил эту традицию. Картина мира изображалась музыкантами в ярких и живописных полотнах, Й.Гайдн восхищался великолепием рассветов и закатов, вершиной же классицизма считаются творения Бетховена, в частности его «Пасторальная симфония».

Далее следовал импрессионизм, взгляд на музыку несколько поменялся. Композиторы уделяли все больше внимание отображению тесной связи между человеком и природой, но в начале 20 – го столетия мировые войны несколько отдалили подобную тему в музыке, начал преобладать образ страдающего и волевого человека.

Однако, не стоит думать, что в наши дни отображение природы в музыке исчезло – ее явления продолжают воспеваться композиторами всего мира. Причем жанр и стиль могут быть поистине различными: от классической музыки и классического кроссовера до энбиэнта и прогрессив — метала.

Кстати, довольно интересно замечать, что на пейзажи, освященные композиторами, влияет также и край, где была создана мелодия. Другими словами, посредством прослушивания композиции, мы можем, как прочувствовать суровую северную природу, так и окунуться в теплые волны океана, как зарядиться энергией тропических ритмов, так вдохновиться образами гор и студеных рек. А случается, что музыка открывает перед нами вовсе несуществующие, однако невероятно прекрасные волшебные миры.

Из этого следует, что перед нами не что иное, как настоящая магия звука, способная не только менять наше сознание, но и быть нашим проводником не только во времени и пространстве, но и по всему миру, каждый уголок которого поистине уникален, самобытен и многогранен.

Картинка к сообщению Пейзаж в музыке

Пейзаж в музыке

Популярные сегодня темы

Существует огромное количество самых разнообразных игр с мячом. Это могут быть как командные игры, так и игры, где каждый играет сам за себя. У каждой такой игры есть свои особенности.

Большой кремлевский дворец является одним из построек в составе Московского Кремля, одним из его дворцов. Период его постройки – а это примерно 1838-1840 года, приходится на период правления

Австралия — один из самых древних материков. Благодаря тому, что он был найден людьми достаточно поздно из-за своей удаленности, природа в нём сохранилась наилучшим образом.

Одними из первых животных, ставших верными друзьями человеку, были собаки. Древние люди, после освоения сельского хозяйства, стали заниматься разведением собак, для выполнения различных обяза

Самый холодный и сказочно красивый период времени года – это зима, которая сопровождается морозами и метелями. Но многие люди очень любят и ждут зиму, несмотря на все ее суровые проявления

С древнейших времен люди наблюдали в ночном небе появление комет. Многие считали их предвестниками роковых событий. С появлением и развитием астрономии ученные смогли более подробно изучить и

Источник

Adblock
detector