Чувства людей через природу

Влияние природы на духовное состояние человека

Общество является составной частью ландшафтной оболочки. Общество – это совокупность конкретных людей. Человек – часть природы. Физическая и духовная жизнь человека неразрывно связано с природой. Природа – это среда, в которой человек живет и именно оно обеспечивает его изначальные потребности.

Издавна человек использовал природу в разных целях, получая от нее выгоду и эстетическое удовольствие. Природу ценили, т.к. она давала им жизнь в прямом смысле. Кормила людей. «Земля мать моя» это очень великое высказывание, т.к. земля полностью ассоциируется с матерью-кормилицей, которая ласково и бережно выкармливает свое чадо…

Об эстетическом наслаждении человека с природой можно долго писать. Ведь природа насыщает дух гармонией. Звуки природы, как правило, влияет позитивно на духовное состояние человека; шум весеннего ручья, звука дождя, пение птиц в лесу и т.п. активно сказывается на самочувствии человека.

Жизнь человека возможна только во взаимодействии с природой. Это взаимодействие проявляется в различных формах, прежде всего в обмене веществ и энергии. Но человек – не только биологическое существо, но и общественное. Условия его жизнедеятельности зависят и от общественного окружения. Между человеком и природой есть не только биологическое, но и экономическое взаимодействие.
Человек и природа не противостоят друг другу, но было бы ошибочно утверждать, что человек и природа в гармонии друг с другом. Если бы они представляли собой гармоничное целое, то не возникали бы экологические проблемы, которые в современных условиях приобретают глобальный характер. Все в мире влияет друг на друга!

Многие философы, писатели высказывались о природе и человеке в целом, многие высказывания прославились на весь мир, например:

В озоновую дыру посмотрел ангел:
— Господи, скажи им, чтобы они опомнились!
Л. Костенко

Вот еще одно высказывание, глася о том, что не следует забывать природу, т.к. мы без нее — ничто! В прямом смысле этого слова. Человек – это природа. Неотъемлемая часть ее составляющей.

Люби природу не как символ
Души своей, Люби природу не для себя,
Люби для нее.
М. Рыльский

Многие действия человека по отношению к природе приводили к непредсказуемым последствиям и часто были не удачными. По сути, большинство проблем, связанных с окружающей средой, которые сейчас угрожают технической цивилизации, являются результатом открытий, направленных на решение других проблем и увеличения продолжительности жизни человека.

Источник

Влияние красоты природы на настроение и образ мыслей человека

Человек и природа неразрывны, они не могут существовать отдельно друг без друга. Но способна ли красота природы воздействовать на человека? Каким образом она влияет на него?

Эти и другие вопросы волновали и волнуют человечество.

В литературе природа рассматривается как живая субстанция, умеющая чувствовать, переживать или радоваться вместе с героями, воздействовать на их внутренний мир и состояние. Многие писатели и поэты черпали вдохновение, находясь в лесу или любуясь бушующим морем. Они в своих произведениях отражали влияние природы

Мне очень дорог роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”. Сколько прекрасных вечеров я провела за прочтением этого произведения. В моей душе роман оставил неизгладимое впечатление: восхищаюсь умением автора показать читателям все секреты человеческой души и то, как природа влияет на нее.

Вспомним, как Наташа Ростова, одна из главных героинь романа, не может оторваться от созерцания прекрасной лунной ночи в Отрадном. Она так восхищена ночным пейзажем, что не желает даже думать о сне, более

К сожалению, Соня не понимает Наташу, не разделяет ее восхищения. Что же! Не каждому человеку удается разглядеть красоту природы и восхититься ей, зато те, кому это дано, по-настоящему счастливы.

К счастью, я отношусь к людям, которые видят прекрасное в природе. Бывают дни, когда чудеса окружающего мира настолько завораживают своей красотой, что ты не в силах оторваться от увиденного. Природа способна воздействовать и полностью менять мое настроение.

Даже тогда, когда в душе поселится хандра, стоит только выйти на улицу, увидеть яркое солнце, бегущие по небу облака, услышать звонкое пение птиц, почувствовать сладкие запахи цветущих деревьев и распустившихся цветов, как сразу же мир становиться прекрасней.

Могу сделать вывод, что красота природы значительно влияет на настроение и образ мыслей человека. Научиться видеть ее красоту в каждом дне, погрузиться в нее хотя бы на мгновение – дорогого стоит.

Источник



Влияние природы на личность человека

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства.

Природа — не только великий учитель и великий воспитатель. «Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Развитие человека — очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменение в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности ребенка, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, её нужно организовать и разумно направить.

Из многих проявлений красоты природы люди воспринимают то, что соответствует их миропониманию и настроению. Облик природы, если ее не изменяет человек, остается практически постоянным. Однако меняется общественно-историческая практика людей, поэтому люди в объективную красоту природы вносят свой общественно-исторический смысл.

В системе воспитания дошкольников большое место должно быть отведено природе. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений. Ну а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же, и здесь есть небо и солнце, и звезды. Нужно научить ребенка видеть их. Ведь смотреть — еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. .

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов.

Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине — это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.

В. А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

Доброта становится в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость. Необходимо обучать детей доброте через сопереживание всему живому.

Дети, выросшие в семьях, где царила грубость, а то и жестокость, не сразу проникаются сочувствием к своим маленьким питомцам. Но внимательная забота о них самого ребенка и сочувствие других обязательно приводили к тому, что в сердце ребенка просыпались тепло и жалость к беззащитному существу. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогают сформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного и животного мира. Благодаря занятиям по экологии дети учатся анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявлять самое важное. Под влиянием природы, эстетического отношения к ее явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, т. е. воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка развевается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Список использованной литературы

1. Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. — М. : Просвещение, 1979.

2. Бабанский Ю. К.Педагогика: Курс лекций. — М. : Просвещение, 1988.

3. Виноградова Н. Ф.Экологическое воспитание дошкольников: Проблемы и перспективы. — М. : Просвещение, 1990.

4. Жесткова Н. А. Экологическое воспитание дошкольников — М. : Педагогика, 1972.

5. Зверев И. Д.Экология в дошкольном обучении: Новый аспект образования. М., 1980.

6. Каиров И. А. Нравственное развитие дошкольников в процессе воспитания. М. : Просвещение, 1979.

7. Педагогика. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Харламова И. Ф. -М. : Педагогика, 1987.

8. Экологическое образование дошкольников. /Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. — М. : Педагогика, 1983.

Консультация для родителей «Как развить творческую личность?» Все мы хотим вырастить благополучных, творческих и интересных личностей. Но для того чтобы ребёнок был успешным и самореализоваться, нужно.

Встреча с родителями «Образ матери: традиции, личность, общество, культура» Добрый вечер, уважаемые родители. Рады вас видеть на нашей встрече сегодня. И сейчас мы предлагаем нам всем определить тему нашего диалога.

Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека Доклад для родителей «Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека» музыкального руководителя Михальчук Л. В. Наверное,.

Доклад «Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка». «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы» Пояснительная записка Возрастные особенности детей На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном.

Конспект НОД (формирофание ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Задачи:.

Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка» Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка» Что такое привычка? Привычка — это естественные действия, совершаемые.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных» Урок №32 Дата: Тема:. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных. Охрана растений и животных Казахстана.

«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет)«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет) Человечество живет в мире, который заполнен различными запахами, вдыхаемыми нами постоянно. Но большую часть раздражителей человек просто.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Источник

Чувства людей через природу

Осознанность и духовность через связь с природой

Осознанность и духовность через связь с природой

В настоящее время большинство людей осознают, что мир природы — это больше, чем сумма его компонентов. Природа воплощает в себе священное, нетронутое творение и «совершенный» мир, который был бы, если бы человечество не существовало. Хотя это очень негуманистический взгляд, он стал несколько широко распространенным в современном мире, поскольку люди все больше и больше чувствуют, что человечество дистанцируется от природы, к счастью, это не всегда так.

Идея соединения с природой более популярна, чем когда-либо. Люди понимают свою роль в великой схеме вещей и хотят чувствовать себя частью творения, а не чувствовать себя оторванными от единого целого. Если вы хотите соединиться с природой, вам не нужно изучать какие-либо особые способности, чтобы иметь какие-либо специальные знания вообще. Единственное, что вам нужно это остановиться и слушать в правильной обстановке. Прежде всего, я объясню, что такое связь с природой. Затем я дам вам простое упражнение, чтобы привыкнуть к ощущению себя как части природного мира и обрести осознанность и духовность.

Первая причина, почему мы чувствуем себя оторванными от мира природы, заключается в том, что мы склонны оставаться внутри, в искусственной среде, и мы делаем это больше, чем когда-либо прежде в истории.

Технологии позволили нам контролировать окружающую среду, в которой мы живем, чтобы чувствовать себя в безопасности и комфорте, вместо того, чтобы быть во власти природы. Мир создан для себя, а не для нас. Большинство людей знают об этом факте, поскольку очевидно, что у природы нет любимчиков. Землетрясения, штормы, торнадо и лесные пожары столь же опасны для нас, как и для любого другого животного в отсутствие нашей современной роскоши. Тем не менее, есть большой недостаток. Мы развились, чтобы стать частью природы. Это то, что мы есть и чувствуем пустоту, когда мы полностью от нее отсоединены.

Первое, что нужно сделать, чтобы соединиться с природой, совершенно очевидно: выйти на улицу. Старайтесь быть в самой естественной обстановке, которую вы можете найти. Если вы живете в городе, парк вполне подойдет. Если вы живете в сельской местности, лес еще лучше, цель состоит в том, чтобы снова оказаться во власти природных элементов.

Тем не менее, пребывание на природе не заставляет вас подключиться к ней мгновенно. Это только первый шаг. Следующим будет остановиться и послушать. Следующий шаг у вас в голове, освободи свой разум от мирских соображений.

Связь с природой требует от вас понимания того, что вы являетесь ее частью, а из этого начнет произрастать осознанность. Ваши чувства дают вам информацию о мире каждую секунду, но вы привыкли отключать большую часть этой информации в пользу размышлений о других, очень «важных» вещах.

Вы не слушаете ветер или птиц, вместо этого думаете о том, что люди подумают о вас, если вы сделаете то или иное, или что-то не получится или дело примет невыгодный оборот. Люди не только отрывают себя от удивительных, но очень обычных переживаний, которые предлагает вам мир, но и заменяют их беспокойством и раздражительностью.

Это очень нездоровая вещь, и вы не должны позволять себе волноваться о неважных вещах, когда должны наслаждаться настоящим моментом. Когда вы окружены природой, это даже честнее.

Второй шаг, чтобы быть в состоянии соединиться с природой — это слушать ее, это пробудит вашу духовную суть. Попробуй почувствовать ветер и послушай звуки, вот так.

Упражнение по соединению с природой

Это будет довольно просто, но если вы сделаете все правильно, то поймете, как на самом деле работает подключение к своему природному источнику, давайте разберем пошагово.

  • Отправляйтесь на природу, в самое естественное место, которое только можно найти. Убедитесь, что вы носите удобную одежду и что вы ели, спали и так далее. Вы же не хотите, чтобы ваш инстинкт самосохранения включился так не вовремя, поскольку вы не сможете испытывать нужных ощущений.
  • Когда будете готовы, закройте глаза и глубоко дышите.
  • Постарайтесь сосредоточить свое внимание на связи с Землей. Чувство «заземленности» очень важно, когда вы хотите сосредоточиться на чем-либо. Это часть того, почему ваша позиция так важна в буддийской медитации и индуистской йоге.
  • Когда вы почувствуете связь с землей, сфокусируйтесь на ощущении ветра на вашей коже. Если ветра нет, попробуйте почувствовать контакт вашей кожи с воздухом, есть такое выражение, что кожа дышит. Это может быть немного сложнее, но при достаточной концентрации вы сможете почувствовать это.
  • На этом этапе вы должны ощущать свою физическую связь с окружающим миром через чувство осязания, поэтому мы сосредоточимся на слухе. Слушай свое окружение. Слушайте птиц, ветер или животных. Не позволяйте своему разуму блуждать слишком сильно, старайтесь сосредоточиться на звуках.
  • На этом этапе вы должны чувствовать себя полностью осведомленным о своем окружении. Чтобы закончить это, попытайтесь представить себя единым целым со всем окружающим пространством. Представьте, что ваше тело сливается с воздухом и землей.

Когда вы осилите и привыкните следить за своими ощущениями и удерживать концентрацию, то сможете воспроизводить эту связь или подключение не выходя из дома или работы. Для этого достаточно воспроизвести в памяти как можно четче и детальнее обстановку того привычного вам места на природе и проделать всю технику.

Это упражнение очень близко к буддийской медитации, где вы бы сосредоточились на таких чувствах, как сострадание или любовь. То, что вы развиваете с помощью таких упражнений, — это и есть осознанность и духовность, начальные ступеньки.

Как я уже говорила, осознанность — это то, чем мы все обладаем, вы не должны изучать это, вы должны научиться не закрывать его. Наш мозг имеет ограниченные возможности, поэтому он расставляет приоритеты. Вы можете выбрать то, на чем сконцентрируете свое внимание, и должны это сделать. Умение сосредоточить свое внимание на конкретном объекте — это навык, которым нужно овладеть, поскольку он делает все, что вы делаете, намного проще.

Чтобы соединиться с природой, вы должны знать об этом и сосредоточиться исключительно на своем окружении. Наши предки, когда они охотились или шли по пустыне, знали об этом, так как они не смогли бы найти добычу или могли быть атакованы диким животным. Животные очень хорошо знают свое окружение. Подумайте о белке, вы приближаетесь к ней, и она прыгает, чтобы посмотреть на вас, а затем идет прятаться за деревом. Вам даже не нужно быть рядом, чтобы вызвать эту реакцию.

Осознанность не так сложно развить, но необходимо посвятить себя этому, попробуйте хотя бы время от времени. Сосредоточьтесь на элементах вашего окружения. Таким образом, вы сможете общаться с природой или с чем и кем угодно, просто связь с природой на генетическом уровне у нас самая сильная и это проще всего дается любому человеку.

Имейте в виду, что вам не нужно следовать определенной религии, чтобы иметь возможность это сделать, посвящаться в какие-либо каналы и прочее, все это есть в вас самих, не дайте себя одурачить.

Источник

Это прекрасное чувство природы

Чувство природы

Вы должны это знать

Отчего бывает понятие «чувство природы»? Одни обладают им, другие же, даже прожив много лет в окружении природы, в лучшем случае — имеют его в зачаточном состоянии.

Как говорил талантливый писатель коротких рассказов о природе Василий Песков: «Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался.»

Окружающие нас пространства загадочны, таинственны, прекрасны. Это мир, где у человека проходят душевные и телесные травмы, а понятие «радость жизни» неожиданно становится почти осязаемым.

Одни люди особо чувствительны ко всему, что является природой. Есть люди, для которых это чувство природы очень сильно. А есть те, которые в этот момент боятся проронить слово.

Существуют также и такие, у которых душа воспринимает нахлынувшие чувства особенно чутко, и источает их затем так, что дрогнут другие души.

Можно перечислить много имен в русской музыке, литературе и живописи, владеющих этим даром. Фет, Есенин, Тютчев, Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин…

Лев Толстой способен был заплакать от счастья ощущения жизни.

Он писал: «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Чувство природы фото

Раз так, то как осчастливить человека, отдавая себе отчет в том, что к пониманию счастья относится много чего еще! Чувство природы дается с рождения. Оно есть у каждого, однако чувство спит. Как пробудить его? Мудрый, отзывчивый учитель поможет в этом. А учителем могут быть и отец, и мать, и бабушка, любой, кто и сам кем-то был пробужден. Умная, своевременно прочитанная книга может быть хорошим толчком…

Стихотворения, музыка, природа — это чудесно. Нам оставили превосходное наследие Есенин, Тютчев, Фет и много других деятелей культуры. Природа хороша всегда: и зимой, и летом.

Совершенно другой мир открывается перед нами в произведениях деятелей культуры, природа здесь неподражаема, а также как бы призывает нас беречь красоты вокруг нас.

Природа обладает своей магией, своей чарующей прелестью, что заживляет раны в душе, помогая ей ощущать себя частичкой всего мира.

Девушка лежит в траве фото

Природной красотой вдохновлялись не только поэты, но также и композиторы, музыканты… Композитор раскрывает свои чувства в звуках, которые природа вызывает у него.

Природа родных краев во все времена была вдохновением русских живописцев. Много замечательных художников посвятило жизнь пейзажам родных земель. Истинными мастерами были Левитан, Шишкин, Поленов и прочие.

Деятели культуры обладали способностью потрясающе точно объединять вместе свои наблюдения природы. Словом изучается Природный мир.

Развить «чувство природы» в отдалении от родного языка нереально.

Чувство природы народом, несет в себе не только высокую способность замечать детали наших предков, но и отличную зрительную память.

Источник

Adblock
detector