Что такое в природе все взаимосвязано

Презентация "ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРИРОДЕ"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Шепелева Галина Михайловна

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе по безопасному поведению в природе.

Скачать:

Вложение Размер
vzaimosvyaz_i_vzaimodeystvie_v_prirode.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРИРОДЕ Безопасное поведение в природе . МБДОУ детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области Воспитатель: Шепелева Г.М. 2020 год

Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.

Луг Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему на последней картинке мальчик остался без меда? Кто «делает» для людей мед? Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда?)

Лес Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему на третьей картинке лес почернел? Кто очищает лес от вредных насекомых? Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)

Река Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему погибла рыба? (Третья картинка) Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)

Поляна Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему почернело дерево и исчезла трава? Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу).

Стихотворение «Пчела» Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен : Я берегла его на уж-жин !» (Марина Бородицкая ) Пословица Где цветок – там и медок.

Стихотворение «Весенняя прогулка» Хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор? Сидели на опушке, На солнечной полянке, Две девочки-подружки, Две юных горожанки. Поют, как прежде, птицы На солнечной полянке, Несется птичий гомон, Но весь дубок обломан, А травка под ольхою Покрыта шелухою. Звенели птичьи трели, И девочки смотрели, Как все вокруг блестело, Сверкало, шелестело, Как плещутся верхушки Зеленою волною. Чего здесь только нету: От семечек пакеты, Трамвайные билеты, Бумажки от ирисок. (Продолжить можно список.) Все словно потускнело! Сказали две подружки: «Как хорошо весною! Какой тут воздух чистый! Какой дубок ветвистый!» Ушли две ученицы, Две юных горожанки. Ушли две горожанки — Теперь им нету дела До солнечной полянки. Шумит дубок ветвистый Оставшейся листвою, Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!» (Агния Барто )

Взаимосвязь и взаимодействие в природе В природе все взаимосвязано. Жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными: если не будет растений, птиц и насекомых, то животные погибнут; если не будет растений и насекомых, то птицы погибнут; если не будет растений, то погибнут насекомые; если не будет насекомых, то погибнут растения; если не будет хищников, то погибнут растения.

Пищевая цепочка животных

«Лесные законы» Если в лес пошёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай: ветки дуба не ломай! И в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь! Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Мусор с травки убирай! Собери его в мешок И неси домой, дружок! Из рогатки не стреляй, птичьих гнезд не разоряй! Ты пришёл не убивать! Должен ты их защищать! Цветы, травку не топчи! Ты цветы побереги — Их не надо много рвать И увядшими бросать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Муравьев не обижай, Домик их не разоряй! Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Туши костер в лесу всегда – С костром случается беда!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги – ведь они нам не враги. Лес для зверюшек – дом родной За них в ответе мы с тобой!

Правила поведения в природе В лесу, на лугу, у реки вы – гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства. Если встретите птенцов или маленьких зверей, оставьте их на месте, не берите с собой. Никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем родители. Бережно относитесь к растениям: собирая цветы, мы лишаем природу её красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян более слабые и менее жизнеспособные особи. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню. Старайтесь ходить в лесу только по тропинкам. В лесу соблюдайте тишину. Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу. Помните: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет. Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставляете после себя. Пусть после вашего ухода ручей останется прозрачным, лес – зеленым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой.

Задание: Спросите детей, как, по их мнению, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц и т.д.).

Используемая литература Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. — 144 с. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь №2 для детей старшего дошкольного возраста — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы гармонизации ПЭС ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального .

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.

Рекомендации для родителей и детей о поведении при посещении живой природы.

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста при взаимодействии с природой.

Особое внимание при работе с детьми дошкольного возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с при.

«Экологический дневник дошкольника» — как личностно – ориентированная технология взаимодействия с природой мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в.

laquo;Основы безопасности детей дошкольного возраста» Направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметам.

Источник

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Программное содержание: развивать у детей понятие того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы,что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе. Воспитание экологической культуры детей

-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим им наши улыбки!

-Среди наших гостей главная гостья Весна. Познакомьтесь это матушка Весна.

-Здравствуйте! Как я рада встрече с вами. И я вас приглашаю с собой на экскурсию к реке /включается легкая музыка/.

-Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Землёй.

-Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

-Почему погибла рыба?

-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.

-Какая связь между 2 и 3 рисунками? /чистота водоёмов влияет на жизнь рыб/.

-Как можно улучшить ситуацию на наших реках?/огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения/.

-Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте посмотрим куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу? /цветами, клевером, мёдом, травой и т. д. /

-Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.

-Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда? /потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места/.

-Кто делает мёд?/пчёлы/.

-Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?

-Хорошо, а как можно поправить ситуацию?

-Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.

-Молодцы, а теперь игра «Пчела».

Игра «Что, где,когда?»

-Посмотрите, сколько вопросов прислали наши телезрители. Чтобы ответить на эти вопросы нам нужны две команды. Команды будут соревноваться не между собой, а с телезрителями. Поэтому — если команда затрудняется ответить, ей помогает другая команда.

Итак, выбираем команды. Для этого нам понадобятся разноцветные карточки/дети выбирают карточки/

-Выбрали? У кого красные карточки- это члены 1 команды. У кого желтые карточки — это члены 2 команды.

-Вот у нас волчок со стрелкой и конверты двух цветов, отвечает на вопрос та команда, чей цвет совпал с цветом на конверте.

1. –Что общего у белого медведя и гуся?

2. –Вы слепили 2 снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шапку и шубу? Какая из них быстрее растает весной?

3. –В Африке живёт самая крупная птица в мире,о ней говорят:

И летать не летает.

Её птицей считает.

4.-Когда случился пожар, что вы будете делать?

5. — Одежда которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда в пору, которую можно носить 100 лет. Как вы думаете что это?

6. –Что такое микробы? Как с ними бороться?

7. С травки на былинку, прыгает пружинка- зелёненькая спинка.

8. — Летит пищит, ножки длинные тащит

Случай не упустит, сядет и укусит.

9. – Что такое красная книга?

10. – Когда бывает восход? Закат?

11. – Почему дятла называют лесным доктором?

-Молодцы вы достойно ответили на все вопросы.

— О чём мы сегодня беседовали?

Земля, луга, леса, моря и горы.

Луч солнца и зелёная листва.

Всё это называется природа

Давайте же любить её всегда!

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Конспект ООД по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников «Человек — часть природы» Цель: Расширить представление о содружестве человека и природы. Задачи: — Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий.

Источник



Урок по окружающему миру на тему "Природа"

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни ее святынь.

Учитель. Ребята, какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)

Учитель. Правильно, тема нашего урока “Природа”. Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и ее значение в жизни человека.

II. Работа по теме “Разнообразие природы и ее классификация”.

Учитель. Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

На экране высвечиваются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? (Убираются рукотворные объекты.)

– Прочитайте название оставшихся объектов природы (дождь, цветы, лиса и т.д.).

– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)

– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера.

Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают.)

Учитель. Есть особая наука, которая изучает живую природу и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов “биос” – жизнь “лотос” – наука.

В природе все живое ученые биологи разделили на волшебные царства.

Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы детей.)

Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5-м классе.

III. Закрепление.

С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 4.

IV. Физкультминутка: “Живое и неживое”.

Учитель называет слово, если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, то дети выполняют приседания и т.д.

V. Беседа “Значение природы для людей”.

Учитель. К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)

– А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес. мы видим таблички “Берегите лес!” (Ответы детей.).

– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса-пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? (Выслушиваются ответы детей.) Сделайте вывод. Природа – это источник чего? (Высвечивается схема.)

  1. Природа-источник воздуха, пищи, воды.
  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится.) Значит это источник красоты.
  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища-все это залог здоровья.
  4. Придя в лес, вы увидели надломленную ветку дерева. Как поступите? (Подвяжу ветку.) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете? (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные баки.) Доброе отзывчивое отношение к природе – это источник чего? (Доброты.)
  5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. И этот источник природы называется познание.
  6. Не только красота, доброта, познание окружают нас, но и то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.

VI. Итог урока.

Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам надо сообща беречь, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню.

Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

VII. Домашнее задание. Прочитать в учебнике текст (стр. 4–9), ответить на вопросы, выполнить работу в тетради стр. 5.

Источник

Что такое в природе все взаимосвязано

ВСТУПЛЕНИЕ

§ 1. ВЗАИМОСВЯЗИ В ПРИРОДЕ

— Что такое природа? Что относится к природе? Какой бывает природа?

Все вокруг, кроме того, что сделано человеком, принадлежит к природе. Природа — это воздух, вода, растения, животные, люди, облака, горные породы, грунт, Луна, звезды.

В природе все взаимосвязано. Тесные связи существуют между телами неживой природы, между неживой и живой природой, между телами живой природы.

— Какие вам известны примеры взаимосвязей в природе?

Под влиянием солнечного тепла с поверхности океанов испаряется вода. Из водяного пара высоко над земной поверхностью образуются облака, из которых выпадают осадки. Осадки, выпадающие над сушей, пополняют реки и озера. Если бы не было Солнца, не было бы облаков. Не было бы осадков не было бы озер и рек.

Живым организмам для жизни нужен солнечный свет и тепло, воздух, вода. Природа — дом для растений, животных и человека.

— Рассмотрите рис. 1 и расскажите, где живут изображены животные.

Белка Акула Крот

Рис. 1. Животные разных сред обитания

Организмы влияют на неживую природу. Растения в процессе питания поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Растения и животные участвуют в образовании почвы и горных пород. Растения являются кормом для животных, а животные опыляют цветки и распространяют семена.

Человек берет гораздо больше от природы, чем другие организмы. Она добывает полезные ископаемые, выращивает культурные растения, разводит домашних животных. Природа является источником энергии для человека. Человек не только использует природу, но и изменяет ее, часто причиняя вреда.

— Какой вред наносит природе человек? Приведите примеры.

Мусорные свалки, вредные газы в воздухе, истощенный грунт, загрязненные водоемы, вырубленные леса, обедневший растительный и животный мир — где то, что получает природа в результате деятельности человека.

Каким должно быть отношение человека к природе?

Человек — это лишь частичка природы, которая дала ей жизнь. Помните: заботясь о природе, мы заботимся о себе!

— В природе все тела между собой взаимосвязаны и влияют друг на друга. Живые организмы не смогут существовать без неживой природы и друг без друга. Беречь природу — главная обязанность каждого человека.

— 1. Что такое природа? 2. Какие взаимосвязи существуют в неживой природе? 3. Какие взаимосвязи существуют в живой природе? 4. Как живые организмы влияют на неживую природу? 5. Как человек изменяет природу? 6. Как люди должны относиться к природе?

Источник

Что такое в природе все взаимосвязано

ВСТУПЛЕНИЕ

§ 1. ВЗАИМОСВЯЗИ В ПРИРОДЕ

— Что такое природа? Что относится к природе? Какой бывает природа?

Все вокруг, кроме того, что сделано человеком, принадлежит к природе. Природа — это воздух, вода, растения, животные, люди, облака, горные породы, грунт, Луна, звезды.

В природе все взаимосвязано. Тесные связи существуют между телами неживой природы, между неживой и живой природой, между телами живой природы.

— Какие вам известны примеры взаимосвязей в природе?

Под влиянием солнечного тепла с поверхности океанов испаряется вода. Из водяного пара высоко над земной поверхностью образуются облака, из которых выпадают осадки. Осадки, выпадающие над сушей, пополняют реки и озера. Если бы не было Солнца, не было бы облаков. Не было бы осадков не было бы озер и рек.

Живым организмам для жизни нужен солнечный свет и тепло, воздух, вода. Природа — дом для растений, животных и человека.

— Рассмотрите рис. 1 и расскажите, где живут изображены животные.

Белка Акула Крот

Рис. 1. Животные разных сред обитания

Организмы влияют на неживую природу. Растения в процессе питания поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Растения и животные участвуют в образовании почвы и горных пород. Растения являются кормом для животных, а животные опыляют цветки и распространяют семена.

Человек берет гораздо больше от природы, чем другие организмы. Она добывает полезные ископаемые, выращивает культурные растения, разводит домашних животных. Природа является источником энергии для человека. Человек не только использует природу, но и изменяет ее, часто причиняя вреда.

— Какой вред наносит природе человек? Приведите примеры.

Мусорные свалки, вредные газы в воздухе, истощенный грунт, загрязненные водоемы, вырубленные леса, обедневший растительный и животный мир — где то, что получает природа в результате деятельности человека.

Каким должно быть отношение человека к природе?

Человек — это лишь частичка природы, которая дала ей жизнь. Помните: заботясь о природе, мы заботимся о себе!

— В природе все тела между собой взаимосвязаны и влияют друг на друга. Живые организмы не смогут существовать без неживой природы и друг без друга. Беречь природу — главная обязанность каждого человека.

— 1. Что такое природа? 2. Какие взаимосвязи существуют в неживой природе? 3. Какие взаимосвязи существуют в живой природе? 4. Как живые организмы влияют на неживую природу? 5. Как человек изменяет природу? 6. Как люди должны относиться к природе?

Источник

Adblock
detector