Чем очарован Иван Флягин по повести Очарованный странник Лесков Н С

Чем «очарован» Иван Флягин? по повести Очарованный странник (Лесков Н С)

«Очарован». Красивое слово, не правда ли? Навевает на мысли о чём-то очень красивом и волшебном, как если ты магически заворожён, околдован, пленён чем-то. Название повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник» говорит нам о том, что протагонист Иван Флягин тоже чем-то обворожён. Чем же именно обворожён герой? Как это его характеризует?

Иван Флягин очарован природой. Возможно, на это повлияло также то, что по происхождению он крепостной крестьянин и много времени проводил на свежем воздухе. Но всё же отдельно хочу выделить любовь к лошадям. Он много жил на конюшне, и, как сам говорит, «от природы своей особенное дарование получил» ко всему, что связано с лошадьми, и «коня насквозь видит».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Могу лишь как человек, тесно связанный с лошадьми, добавить, что они очень умные и чуткие создания, и то, что Иван Северьянович ладит с ними говорит о том, что он и правда искренний и увлечённый человек.

Ещё одним очарованием можно назвать прекрасную цыганскую девушку по имени Груша. С самого начала Флягин был поражён её необыкновенной внешностью и красивым чарующим голосом, её талантами, умением танцевать, а позже и её чувственной натурой. Иван Флягин влюбился в невероятную девушку с «горячей кровью», был словно околдован ею. К сожалению, здесь эта история имеет трагичный конец, и девушка умирает, но это не отменяет того, как мужчина искренне восхищался Грушей.

Иван Флягин был очарован самой природой, людьми. Пока одни люди равнодушны даже к самым изысканным вещам, Флягин восхищается даже самым простым и обыденным. Думаю, для него сама жизнь — дорога, полная очарования, и хотя ему уже больше пятидесяти, он всё ещё открытая вдохновлённая душа. По праву можно сказать, что в сущности Иван Флягин был очарован самой жизнью. Думаю, именно такие люди самые счастливые — люди, способны вдохновляться мелочами и таким способом вдохновлять других. И хотя Ивана Флягина можно назвать персонажем неоднозначным, в умении ценить прекрасное и видеть красоту во всём нам следует у него поучиться.

Источник

Смысл «очарованности» Ивана Флягина в «Очарованном страннике» Лескова

Излюбленными жанрами в лесковском повествовательном искусстве были повесть и рассказ. Он поднял их на новый уровень, став, если не их первооткрывателем, то тем, кто раскрыл их скрытые способности.

В центре внимания его произведений крупные характеры, неповторимые личности, как бы символизирующие собой ведущие проявления народного духа. Один из них – Иван Северьянович Флягин.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

С первого же знакомства с ним мы замечаем необыкновенное его сходство с богатырем Ильей Муромцем.

Он похож на него не только физической мощью, но и теми испытаниями, которые выпали на его долю. Но, несмотря на все трудности долгой жизни, Иван Флягин — «очарованный» человек.

Его «очарованность» заключается в том, что Флягин увлечен жизнью. Жизнь для него — приключения, подвиги, борьба, в которых нельзя отступать от порядочности действий. Но нельзя сказать о том, как превосходно странник понимал красоту природы, лошадей, женщин. Он рассказывает своим слушателям-спутникам об этом с такой теплотой и любовью, что даже задумываешься: не это ли является причиной его «очарованности».

А, что это очень даже похоже на правду, ведь не зря Лесков пытается найти в лексиконе героя слова, которые указывают на органическую обрученность его с красотой мира: «И чувствую, что рванулась моя душа к ней, к этой лошади, родной страстию». И подобным образом вздрагивает его сердце, когда он видит Грушу и слышит пение цыганки: «Так, милостивые государи, меня и обдало не знаю чем, но только будто мне сродным…» В такие моменты, когда эпитет «очарованный», обогащаясь поэтическим содержанием, обретает многозначность, мы и не можем понять, чем же очарован Иван Флягин.

Может, его завороженность заключена во всем том, что было в его жизни: странствия, в результате которых он познакомился с людьми самой пестрой национально-этнографическрой среды, любовь, работа и, конечно, его предугаданная судьба — монастырь.

По-моему, это придает герою особенную значимость, символичность, он мыслится олицетворение русской народности. В его эволюции просвечивает надежда Лескова на обновляющую историческую миссию масс.

Определением «художник слова», неоднократно соотносимым с разными писателями, можно без всякого сомнения описать природу лесковского сказового таланта. Лесковские герои кричат о своей уникальности каждым произнесенном ими слове или же просто появляясь на страницах произведения. Вся их натура, характеры раскрываются благодаря таланту Лескова: он показывает эпоху, время, ситуацию через призму своих героев – через их действия, фразы, окружение.

Источник

Роль пейзажных зарисовок в повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья подготовлена учащимся 10-б класса Балаевым Алексеем для участия в V областной научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России, прошедшей 19.04.2017 г. в Колледже педагогики и искусства г. Егорьевска

Просмотр содержимого документа
«Роль пейзажных зарисовок в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»»

"Роль пейзажей в повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"

Балаев Алексей,

МОУ СОШ №3 с УИОП

г. Егорьевска

В произведениях художественной литературы картины природы обычно не составляют главного содержания, однако имеют большое идейно-художественное значение. Пейзаж создает фон, на котором развертывается действие и протекает жизнь человека, способствует более глубокому изображению отдельных характеров, усиливает эмоциональное звучание произведения и углубляет его идейное содержание.
Велико воспитательное значение пейзажей. Они прививают любовь к родине, развивают способность к глубокому восприятию природы, воспитывают бережное к ней отношение, побуждают к активной ее охране, развивают эстетическое чувство человека. 2017 год по Указу Президента объявлен в России Годом экологии. Поэтому при анализе литературных произведений сейчас необходимо уделять большое внимание картинам природы.
В тех случаях, когда пейзаж не составляет основного содержания, прослеживается композиционное отношение картин природы к целому произведению. Это приучает к более внимательному чтению. Автор как бы готовит своих читателей к предстоящим событиям. Вспомним хотя бы унылый пейзаж Марьино, который предстал перед возвращающимся с учебы на летние каникулы Аркадием Кирсановым, героем романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Сердце сжалось у молодого человека от повсеместного запустения. И этот внимательный и критичный взгляд на окружающий мир о многом нам поведал и приблизил героя к читателю.

В большинстве же случаев описание природы играет значительную идейную роль в книге. Так пейзажи повести Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник» помогают раскрыть всю глубину авторского замысла.

«Очарованный стpaнник» — произведение, непростое в жанровом отношении. Это повесть, объединяющая в себе черты дpeвнeрусского жития (жизнеописания святых), былины, а также черты приключенческого романа и романа путешествии.

Русские просторы средней полосы, южные дали, кони, степи, травы, ветры, колокольный звон, церкви да избушки и бесконечная, беспредельная дорога. Во всем дух красоты, дух очарования, поэзии, ведь поэзия — это глубокое, внутреннее очарование души.

Основа сюжета повести-хроники «Очарованный странник» — жизненный путь главного героя Ивана Северьяныча Флягина, где путешествие по дорогам России оборачивается духовным странствием. Описания начала этого странствия, следовательно, очень важны.

Уже во второй части произведения находим ключевой эпизод, в котором пейзаж несет значимую смысловую нагрузку. Наш герой, рассказывая слушателям про свои способности форейтора, приводит один эпизод из жизни: «Вот этак мы раз и едем с графом в гости. Погода летняя, прекрасная, и граф сидят с собакою в открытой коляске, батюшка четверней правит, а я впереди задуваю, а дорога тут с большака свертывает, и идет особый поворот верст на пятнадцать к монастырю, который называется П. пустынь. Дорожку эту монахи справили, чтобы заманчивее к ним ездить было: преестественно, там; на казенной дороге, нечисть и ракиты, одни корявые прутья торчат; а у монахов к пустыни дорожка в чистоте, разметена вся, и подчищена, и по краям саженными березами обросла, и от тех берез такая зелень и дух, а вдаль полевой вид обширный».

Описание дороги к пустыни — первый пейзаж повести. Именно на этой дороге Флягин «засекает» монаха, который является ему впоследствии, чтобы рассказать об обещании матери (Иван Северьяныч — «моленный сын» и «сын обещанный», то есть обещанный богу) и предсказать жизненный путь. Этот невольный грех, а также пренебрежение к обещанию матери и предсказанию монаха обусловливает все последующие мытарства Флягина.

Второй пейзаж — описание дороги в Воронеж к «новоявленным мощам», куда Голован (так звали Ивана за большую голову) повез барина с его маленькой графинькой косолапенькой на исцеление. Это скорее элемент описания: «гора здесь прекрутая-крутищая, и сбоку обрыв, в котором тогда невесть что народу погибло». С этого обрыва в «страшную пропасть» падает герой повести в соответствии с предсказанием монаха: «. будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы».

Оба описания чрезвычайно емки в смысловом плане: подчищенная монахами, заманчивая для едущих в пустынь дорога, по которой движется Флягин до совершения греха, «прекрутая-крутищая» после его совершения гора, на которую не удается подняться. Вся жизнь героя повести будет дорогой, и в конце концов он поднимется к вершинам духовности, куда и ведет его автор.

Следующий ключевой эпизод рассказывает о видении, которое посещает Флягина в начале его странствия по чужим краям, когда вскоре после бегства из дома он оказывается на берегу черноморского лимана. В образах видения воплощается структурообразующее для сознания Флягина изначально свойственное каждому народу противопоставление «своего» и «чужого». Видение — своего рода сгусток исторического опыта нации, воплотившийся в сознании Ивана Северьяныча в образах природы, фольклора, религиозных символах. Чужой, враждебной и неправедной степи противостоит в видении Флягина белый монастырь. Основу видения составляет пейзаж: «Как усну, а лиман рокочет, а со степи теплый ветер на меня несет. вижу какие-то степи, коней. Встрепенешься. оглянешься кругом: тоска. Ух, как скучно! пустынь, солнце да лиман, и опять заснешь. степь, люди такие дикие, сарацины, как вот бывает при сказках в Еруслане и в Бове Королевиче; в больших шапках лохматых и со стрелами, на страшных диких конях. И с этим, что вижу, послышались мне и гогот, и ржанье, и дикий смех, а потом вдруг вихорь. взмело песок тучею, и нет ничего, только где-то тонко колокол тихо звонит, и весь как алою зарею облитый большой белый монастырь по вершине показывается, а по стенам крылатые ангелы с золотыми копьями ходят, вокруг море, и как который ангел по щиту копьем ударит, так сейчас вокруг всего монастыря море всколышется и заплещет, а из бездны страшные голоса вопиют: «Свят!»

Степной пейзаж воспринимается им как воплощение чужого и враждебного после веков борьбы христианской Руси с поработившими ее монголо-татарами. На принадлежность «диких сарацин» к последним указывает в видении Флягина упоминание о вихре. Это природное явление «в народной метеорологии. осмысливается только как злое, враждебное начало, связанное. с нечистой силой».

В противоположность степи и сарацинам — бесовскому наваждению, белый монастырь — это цитадель вечности, охраняемая ангелами и ассоциирующаяся в сознании героя с небесным началом, а сарацины и степь — с земным и приземленным. Это своеобразная топография видения, в котором белый монастырь находится на горе, а степь и сарацины внизу, там, где «бездна» и где «вопият» «страшные голоса».

Всю свою жизнь русский человек Иван Северьянович искал постижения «красоты совершенной». Он находил ее то в лошадях, то в женщинах и, наконец, в образе своей великой Родины, за которую он в конце пути «ополчался» воевать. Неодолимо привлекает в этом кротком и удивительном человеке то, как ощущает он прекрасное, как очарован он красотой мира. Действительно, где только не побывал Иван Северьяныч Флягин! И в орловских поместьях, и в Пензе, и на ее пригородных восточных ярмарках, и в степях Заволжья, и на астраханских солончаках, и в Макарьеве под Нижним Новгородом, и на южном лимане, и на Кавказе, и в Петербурге, и на Ладоге.

Повесть Н. С. Лескова не только о героическом, но и о прекрасном. Ведь чтобы быть готовым мужественно отстаивать свое Отечество, надо уметь видеть и ценить его красоту. А Флягину это дано в высшей мере. Ивана Северьяныча, артиста и художника в душе, прежде всего покоряет природа. Вот как он рассказывает о курской ночи: «По небу звезды как лампады навешаны, а понизу темнота такая густая, что словно в ней кто-то тебя шарит и трогает». Восхищается Флягин и всякой живностью, встречаемой им. Таково его увлечение голубями. Какие нежные слова находит он для них: «Голубь был глинистого пера, а голубочка беленькая, и такая красноногенькая, прехорошенькая!»

Пейзаж также помогает почувствовать особенности восприятия мира персонажем. Рассказ героя о жизни в степи передает eгo эмоциональное состояние, тоску по родным местам: «Нет-с домой хочется. тоска делалась. Особенно по вечерам, или даже когда среди дня стоит погода хорошая, жарынь, встану тихо, вся татарва от зною попадает по шатрам. Знойный вид, жестокий; простор — краю нет; травы буйство; ковыль белый, пушистый, как серебряное море, волнуется, и по ветерку запах несет: овцой пахнет, а солнце обливает, жжет, и степи, словно жизни тягостной, нигде конца не предвидится, и тут глубине тоски дна нет. Зришь сам не знаешь куда, и вдруг перед тобой отколь ни возьмется обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь».

Читаешь «Очарованного странника» и кажется, что это твое, это в нас: и греховность, и праведность, и кони, и степи, и церквушки, и песни, и дороги. А потому этот лесковский сказ просто возвращает нас к самим себе, к родному языку, к красоте природы, превращая в «очарованных странников», для которых закон — порыв, судья — душа, а все богатство — степи, да кони, да колокольный звон.

Эта книга хранит в себе суть и загадку русской души. Вот она, легенда, народная сказка, правдивое и волшебное сказание о нашей земле; задушевная русская песня, которая, может быть, покажется слишком непонятной другому народу, но которая звучит для русского человека волшебной музыкой раздолья, острой боли и и великой любви к Богу и красоте. А потому пейзаж в повести, как ни умаляй его значение, играет центральную смыслообразующую роль.

1. Биографии авторов цитат и афоризмов.

2. А. Волынский “Н.С. Лесков”;

3. В. Ю. Троицкий “Писатель Земли Русской”, “Лесков – художник”;

4. Л. Крупчанов “Жажда света”;

5. Г. Гунн “Очарованная Русь Николая Лескова”.

6. Б. Дыханова “Запечатленный ангел” и “Очарованный странник” Н. С. Лескова”.

Источник



В чём очарование Ивана Флягина? (поповести Н.С. Лескова "Очарованный странник")

Повесть «Очарованный странник» была написана Н. С. Лесковым в 1873 году. Главной в творчестве Н. С. Лескова, в том числе и в «Очарованном страннике», является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно важна для понимания смысла и движения этой темы повесть «Очарованный странник».
Главный герой этой повести, Иван Северьянович Флягин, родом из крепостных крестьян. Именно это и повлияло на его жизнь, придало ему те внутренние качества, которые мы называем его «очарованием».
Когда мы впервые знакомимся с Иваном, автор описывает его как сказочного богатыря, напоминающего Илью Муромца. Это сравнение, его сказочное сходство с богатырём, буквально впечатывает главного героя в ншу память. Но это, скорее, «внешнее очарование», а не «внутреннее».
К его «внутреннему очарованию» можно отнести его природный рефлекс делать что-либо спонтанно, не задумываясь. Пусть не всегда эти необдуманные поступки хороши, как, например, случайное убийство монаха или попытка повеситься, н он совершал и благородные поступки: он пошёл на войну вместо сына двух бедных стариков и заступился за артистку у здания Адмиралтейства.
Другим критерием его очарования служит его патриотизм, служение Родине. Он понимает,насколько сильно он любит свою Родину, свободу за десять лен плена у татар.
Третьим критерием его очарования является готовность помочь другим. Он, услышав об отказе в помощи при побеге от миссионеров, не потерял желания помочь нуждающимся, как, например, те старики или артистка.
Таким же образом он столкнул Грушу с обрыва. Он любил её, и, когда она сказала, что если он её не убьёт, то она будет самой бесчестной женщиной, он не мог позволить себе не «помочь», не выполнить её просьбу.
Именно эти поступки и качества формируют то, что мы называем очарованием Ивана Флягина.

Источник

Образ и характеристика Ивана Флягина — героя повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

В повести «Очарованный странник» Николая Семёновича Лескова раскрываются особенности характера русского человека. Образ Ивана Флягина, главного героя повести, при внешней простоте отличается сложностью, неоднозначностью. Характеристика Ивана Флягина раскрывает не только сложный жизненный путь этого героя, но и причины вступления его на путь покаяния.

Портрет: описание внешности, характеристика речи и манер

Когда читатель знакомится с главным героем повести, тому идёт 53-й год. Иван Северьяныч Флягин напоминает простодушного и доброго русского богатыря, «дедушку Илью Муромца в прекрасной картине Верещагина и в поэме графа А. К. Толстого». Он огромного роста, лицо его смуглое, с густыми седыми усами, закрученными по-гусарски вверх. Волосы волнистые, густые, с проседью, которая придаёт им свинцовый цвет. Одет он в послушничий подрясник и высокий чёрный колпачок.

Держится Флягин с другими людьми смело, самоуверенно, но без развязности, говорит приятным басом, неторопливо, мягко. Речь его простая, плавная, говорит он интересно и доходчиво, на возражения слушателей не обижается, а объясняет свою точку зрения.

Жизненный путь

Ивана Флягина прозвали «Голованом», потому что родился он с очень большой головой. Он был «молитвенный сын» — мать вымолила его у Бога и умерла при родах. Отец его, Северьян Иваныч, был кучером, крепостным графа К., поэтому мальчик с детства любил и понимал лошадей. В 11 лет он стал форейтором (ездил на лошади впереди лошадей, запряжённых в коляску). В дороге он нечаянно он стал виновником гибели монаха. Во сне Иван увидел этого монаха, и тот предсказал, что много будет ему испытаний, а когда будет совсем погибать, то пойдёт в монахи, так как он «обещанный сын» (мать обещала, что он будет служить Богу). Затем в жизни Флягина начались странствия и испытания:

  • По наущению цыгана он украл у барина пару коней и убежал из дома.
  • В честном поединке, который устроили татары, запорол противника до смерти и бежал от ареста в степь. Там 10 лет провёл в плену у этих татар. Когда он вылечил свои искалеченные ноги, ему удалось убежать на Родину. Там граф распорядился за побег его выпороть, затем отпустил на оброк.
  • Когда Флягин служил конэсером (объездчиком коней) у князя, он в цыганском таборе бросил цыганке Груше все деньги, так как был очарован её красотой, пением и танцами. Князь простил ему, что он все казенные деньги бросил Груше, так как сам влюбился в неё и купил её у цыган за 50 тысяч рублей, заложив имение.
  • Флягин убил Грушу — она попросила ударить её в сердце ножом, так как не хотела жить из-за женитьбы князя на богатой невесте. Флягин толкнул её с обрыва, и Груша утонула.
  • Далее он служил 15 лет на Кавказе. Однажды, чтобы навести мост, переплыл под пулями реку, за что был награждён орденом и получил звание офицера.
  • Служил актёром, на представлениях играя роль демона.
  • Ушёл в монастырь, стал там кучером. Однажды ночью принял корову за беса и зарубил её. За это игумен велел посадить его на несколько месяцев в погреб. Там Флягин стал пророчествовать о скорой войне. Лекарь, которого пригласил игумен, чтобы узнать, в своём ли уме Флягин, посоветовал куда-нибудь послать его «подальше пробегаться». Флягин решил идти в Соловки на богомолье.

Главный герой повести «Очарованный странник», совершив на своём жизненном пути немало ошибок, осмыслил содеянные поступки и вступил на путь покаяния. Он чувствует себя «странником», исполняющим волю Бога. Герой очарован жизнью, а под конец её оказался очарован идеей самопожертвования во имя спасения России от угрожающих ей бед.

Работа и занятия

Флягин был конэсером, то есть специалистом по отбору и отъездке коней. Иван умел усмирять необъезженных лошадей, так как был большим их знатоком. Кроме основного занятия пришлось ему освоить и другие:

  • с 11 лет был форейтором (ездил на лошади впереди упряжки лошадей, везущих коляску с господами);
  • был нянькой, хорошо ухаживал за своей маленькой воспитанницей;
  • лечил людей и скотину, когда был в плену в степи;
  • служил солдатом на Кавказе;
  • работал в адресном столе;
  • был артистом в балагане;
  • сейчас служит кучером в монастыре, является послушником и зовут его теперь отцом Измаилом.

Черты характера

Образ Ивана Флягина вобрал в себя многие черты характера русского народа. В повести «Очарованный странник» показана «история роста души» главного героя. В начале своей жизни он порой проявлял жестокость, совершал необдуманные поступки, но постепенно пришёл на путь покаяния. При, казалось бы, простоте и незатейливости образ Ивана Флягина сложен и неоднозначен. Например, у него душевная глухота по отношению к своим некрещёным детям, которые родились, когда был в плену, но он полюбил свою маленькую воспитанницу, когда служил в няньках.

Ивану Флягину присущи следующие черты характера:

  • Любовь к коням, голубям, понимание природы, знание лекарственных растений.
  • Умение приспособиться к любым жизненным ситуациям и условиям, выдержка, находчивость, смекалка (провёл в плену у азиатов 10 лет, но всё же перехитрил их и убежал).
  • Сострадание, доброта (пожалел жену барина, у которого служил в няньках, и отдал ей её дочку; сочувствовал Груше, страдавшей, что её разлюбил князь; пожалел миссионеров, принявших мученическую смерть в степи).
  • Неподкупность (не согласился отдать жене барина её дочку за 1000 рублей, а отдал только когда пожалел эту несчастную женщину).
  • Совестливость (стыдился, что грубил офицеру, к которому ушла жена барина, и дрался с ним; ему совестно, что так обошёлся с защитником Отечества).
  • Наивность, простодушие, доверчивость (история с «магнетизёром», приведшим его в цыганский табор).
  • Терпение, покорность (возвратившись из плена, покорно принимает наказание за то, что сбежал от своего барина, украв у него двух коней).
  • Заботливость, ответственность по отношению к ребёнку, которого нянчил.
  • Смелость, мужество, выдержка (укрощал самых сильных коней, спас своих господ, когда тормоз в упряжке лопнул, и лошади понесли экипаж к пропасти; выдержал боль при состязании с азиатом; переплыл реку под пулями кавказцев).
  • Понимание красоты, умение любить, верность (был очарован красотой цыганки Груши, её песнями и танцами; когда она полюбила князя, а тот её разлюбил, Иван жалел её, любил её как брат).
  • Духовная сила Флягина проявилась в том, что он осознал свою греховность (признался полковнику, что большой грешник, так как убил Грушу, стал виновником смерти монаха, живёт под чужим именем).
  • Патриотизм. Любит Родину, тосковал по ней в плену, чувствует ответственность за судьбу России и русский народ. «Мне за народ очень помереть хочется», — говорит Флягин, считая, что Родине грозит нашествие врагов.
  • Глубокая, истинная вера в Бога. В плену именно эта вера поддерживала его дух.

Заключение

В повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» образ Ивана Флягина при внешней простоте сложен. Автор показывает, что нетерпеливый правдолюбец, который совершает ошибки, осмыслив свои поступки, приходит к покаянию и вере. Поэтому Флягина можно назвать не только праведником, но и грешником, который понял, какие грехи совершил и раскаялся в них. Этот образ вобрал в себя многие типичные черты характера русского человека. Пройдя тяжёлый жизненный путь, Иван Флягин очарован любовью к Родине, охвачен желанием защитить её от врагов. Раскрывается скрытый смысл странствий Флягина тогда, когда он оказывается очарован идеей самопожертвования во имя защиты России. Пройдя жизненные испытания, Иван Северьяныч понял, ради чего действительно стоит жить и страдать.

Характеристика образа Ивана Флягина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Adblock
detector