Человек как часть природы и его роль в природе

Для чего Природе человек?

Артем Аскетов Думаю мало у кого отсутствует понимание того, что человек — как один из видов живых существ, является составной частью природы. Но кто из нас задумывался о том, а зачем Природе было необходимо создавать человека? Сейчас я постараюсь объяснить в чем же тут, на мой взгляд кроется парадокс. Сразу оговорюсь, что я не сам додумался до мысли, которая будет написана ниже, а услышал её в одном познавательном видеоматериале и решил развить её, погрузившись в размышление над вопросом: Для чего Природе человек?
У тех, кто занимается наблюдениями за внешним миром и за собой и знаком с естественными науками должно присутствовать достаточно ясное понимание того, что мир в котором мы живём, является крайне сложной системой. И считать, что известный нам мир появился случайно, есть запредельная глупость и невежество.
По сему вырисовывается такая картина. Живёт себе Природа, в которой всё на своём месте: солнце светит, планеты вращаются, минералы, растения и животные взаимодействуют между собой так, что экосистема планеты самым естественным образом поддерживает постоянство среды. Таким образом Природа, если её рассматривать как целостный живой организм, все о себе знает. Знает как вырастить цветок или дерево, знает как регулировать численность различных видов животных, знает что куда должно течь,что от куда и куда должно упасть. Казалось бы вполне себе самодостаточная система. Каждый на своём месте выполняет определённую роль: производство минералов, опыление, транспортировка химических элементов, регулирование численности видового разнообразия и прочее. И, вдруг, появляется человек, который начинает задавать вопросы и познавать то, что и так уже известно и прекрасно функционирует без него. Попутно начинает создавать различные орудия, что на сегодняшний день привело к серьёзному вмешательству в естественный ход событий и нарушению постоянства среды.
Неужели Природа захотела взглянуть сама на себя? В таком случае она должна была предусмотреть дополнительные средства саморегуляции для таких ситуаций, какая складывается в настоящий момент. Может рак и различные эпидемии являются таким средством или природные катаклизмы?
С другой стороны, если Природа нас создала, то мы должны были естественно вписаться в общую систему. Тогда возникает 2 вопроса: Что пошло не так? и Чем мы должны заниматься на самом деле?
Если создав нас, Природа действительно захотела взглянуть сама на себя, то, на мой взгляд, прямые обязанности человека: созерцание, наблюдение, сохранение и развитие природы. А вся деятельность, которую мы можем осуществлять, не должна нарушать естественные процессы. Ведь если Природа с помощью человека смотрит сама на себя, это значит — мы и есть сама Природа. На мой взгляд данный вывод или точка зрения очень хорошо объясняет то, что наука и религия это просто два разных способа описания Природы путем наблюдения; что самым целесообразным видом питания, относительно нашей цели, является растительная пища (преимущественно плодовая); что самой целесообразной деятельностью является — созерцание или творчество.
Без ответа я целенаправленно оставляю только один вопрос: Что пошло не так?

Источник

Философия: конспект лекций.

С первых шагов своей осознанной истории люди задумывались над тем, каковы природные истоки самого человека и сообщества людей, какова его связь с природой (более широко – космосом), каким должно быть его отношение к природе? Все эти вопросы не получали однозначного ответа. По мере накопления знаний о самом себе, об окружающей его природе, своем месте в этой природной системе человек менял взгляды на характер своих отношения с природой. Обращение к истории позволяет проследить ход изменения этих взглядов в самом широком диапазоне: от провозглашения идей о неразрывной связи и единстве человека с природой до возведения человека на недосягаемый ни для каких других живых существ постамент, с которого он, якобы, может неограниченно распоряжаться природой по собственной воле и разумению. Однако подобные представления сравнительно быстро развенчивались самим естественным ходом истории.

Реальные отношения человека с природой свидетельствуют о том, что как бы ни стремился человек возвыситься над природой, пренебречь природными условиями своей жизни, объективно он подчиняется этим условиям и зависит от них. Возможно, в отдельных случаях сложившаяся ситуация ограничивает его замыслы, заставляет отказываться от намеченных планов, но, невзирая ни на какие сиюминутные сложности, человек должен прийти к сознательному уяснению неустранимости этого факта.

Характер сложившихся природно-человеческих отношений традиционно составляет предмет внимания философии, которая выясняет наиболее общие принципы структуры природы и организации самого человека, используя при этом возможности онтологического описания и гносеологического объяснения.

По мере накопления практического опыта, формирования зачатков познания складывалось в разной степени приближающееся к реальному представление о взаимоотношениях человека и природы.

Философия древних греков значительно продвигается в осознании феномена человеческого мира и природы как целостности. В отличие от космоса (Вселенная в целом) античные философы называют обжитой человеком мир ойкуменой. Вместе с тем единство человеческого мира ограничивалось географическими представлениями, оно еще далеко от исторического осознания. Позже, в эллинистический период, этот недостаток преодолевается и уже для стоиков идея мира видится в едином историческом целом. Справедливо мнение, что именно эллинизм сформулировал идею ойкуменической истории.

Римская философия и история, начиная с древнегреческого историка Полибия (207–126 до н. э.), ограничивают человека в его возможностях, отдавая все большее значение судьбе, которая господствует в жизни человека и предопределяет ее. В целом уже греко-римской философии была свойственна тенденция к гуманизму, который основывался на идее человека как разумного в своей основе животного. Понимание человека как части природы выдвинуло требования беспрепятственного удовлетворения его «земных» потребностей, что в дальнейшем стало главным пунктом более развитых форм гуманистической идеологии.

Как и многие другие сферы духовной и социально-политической жизни, проблема взаимоотношения человека и природы испытала сильное влияние христианства, которое критически пересмотрело, во-первых, оптимистическое представление о человеческой природе, и, во-вторых, идею субстанциональной метафизической философии о вечных сущностях, лежащих в основе исторического развития.

Нет возможности даже коротко остановиться на наиболее характерных соответствующих примерах из области средневековой философии, философии эпохи Возрождения. Заметим только, что практически ни один мыслитель, оставивший заметный след в философии, не обходил стороной вопрос о соотношении природы и человека. Восторженное обожествление природы сменяется поэтическим преклонением перед человеком. Затем, по мнению итальянского мыслителя Вико (1668–1744), поэзия, по мере развития человеческого разума, снова заменяется прозой, поскольку самая утонченная поэзия – поэзия варваров или героических эпох, поэзия Гомера и Данте – перестает удовлетворять практические интересы людей.

Особое место проблеме человека в его взаимосвязи с природой принадлежит деятелям Просвещения. Достаточно назвать имена таких мыслителей, как Локк, Вольтер, Руссо, Гольбах, Гельвеций, Гердер, Гете, Новиков, Радищев и других, чтобы по достоинству оценить их непреходящий по своему значению вклад в разработку этого вопроса.

В отдельных случаях перед нами предстают концепции, в которых акцент все больше и больше делается на раскрытии внутренней природы самого человека. Так, в концепции французского философа-просветителя Шарля Монтескье (1689–1755) человек рассматривается как часть природы, а многозначность его жизни объясняется условиями внешней среды. Всякое социальное развитие, по его мнению, есть не более, чем реакция единой и неизменной сущности – человеческой природы – на различные внешние раздражители. В истории науки Монтескье фигурирует как один из основоположников географической школы в социологии. Он не ограничивался изучением влияния окружающей среды только на индивида, а утверждал, что географическая среда и прежде всего климат оказывают решающее воздействие на весь жизненный уклад людей, в том числе и на такие его проявления, как формы государственной власти и законодательства. Подобная максимализация ведет к ошибочным представлениям о характере взаимоотношений человека и цивилизации, основу которых составляет одностороннее преувеличение, как имело место в данном случае, географических факторов.

Разработка проблемы взаимоотношения человека и природы достигла нового уровня в немецкой классической философии.

На тесную связь человеческой жизни с окружающим его миром природы указывал один из идеологов немецкого Просвещения И. Г. Гердер (1744–1803) – автор «Идеи к философии истории человечества», испытавший значительное влияние Монтескье, Дидро, Лессинга и посвятивший свою жизнь пропаганде идеалов Просвещения. Мир для него предстает в виде единого непрерывно развивающегося целого, закономерно преодолевающего необходимые ступени. История общества тесно связана с историей природы. Высказанные им положения резко противоречат идеям Ж.Ж. Руссо (1712–1778), согласно которым, история человечества представляет собой цепь заблуждений и находится в непримиримом противоречии с природой.

Как известно, И. Кант (1724–1804) положительно встретил выход упомянутой книги Гердера, но от него не могли ускользнуть критические стрелы, направленные автором в его сторону. В силу этого, Кант подверг ответной критике те положения Гердера, которые преувеличивали отношение человека с природой, противопоставляя их социальным отношениям и, в особенности, государственному укладу. Кант полагает, что только непрерывно растущая деятельность и культура, показателями которой служит упорядоченная в соответствии с правовыми понятиями государственная конституция, могут лежать в основе взаимосвязи человека и природы. Реальную жизнь нельзя подменить призрачной картиной счастья, идеалом которого выступают блаженные острова Таити, где люди жили столетиями, не устанавливая контактов с цивилизованным миром. Кант неоднократно обращается к этому примеру. Рисуя подобную панораму, Кант естественно, задается вопросом: а есть ли там вообще необходимость в людях, не могут ли их заменить счастливые овцы и бараны?

В своем труде «Назначение человека» виднейший представитель немецкого классического идеализма Иоганн Фихте (1762–1814) подчеркивал, что «природа представляет собой одно целое, все части которого связаны между собой».[18] Человек же, по его мнению, есть особое проявление всех сил природы в их соединении. Такой человек идет по жизни, предоставленный самому себе и природе, созерцает и познает себя в этом высшем и совершеннейшем ее творении, которое держит его в неумолимой власти строгой необходимости. Этот непреложный факт наполняет Фихте отвращением и ужасом. Вместе с тем он лелеет надежду на время, когда «природа должна постепенно вступить в такое положение, чтобы можно было с уверенностью предугадать ее закономерный ход и чтобы ее сила встала в определенное отношение к человеческой власти, которой предназначено господствовать над силой природы» Фихте полагает, что сами человеческие творения, независимо от воли своих творцов, уже одним фактом своего существования должны, в свою очередь, влиять на природу и сыграть в ней роль нового деятельного принципа.

Однако в итоге Фихте приходит к парадоксальному и полному пессимизма выводу. «Но не природа, – заявляет он, – а сама свобода создает большинство самых ужасных беспорядков в человеческой жизни: злейший враг человека – человек».

Можем ли мы согласиться с таким трагически очерченным финалом? Имеется ли перспектива найти выход из этого, казалось бы, заколдованного круга?

Сегодня мы пока еще далеки от возможности выносить категоричные суждения о путях создания оптимальных взаимоотношений человека с природой. Научная философия, обозначив методологические направления в решении этого вопроса, исходит из необходимости всестороннего познания всех факторов природного бытия и социального развития. Ее собственные методы в данной связи ограничены ее предметом.

Конкретный анализ природных процессов, становления человека должен осуществляться всеми естественными и общественными науками. Их же результаты определяются соответствующими возможностями и зависят как от методологической оснащенности, экспериментального и теоретического уровня исследований, наличия специалистов, материального обеспечения, так и от социального заказа, который стимулирует темпы научного поиска.

Следует принять во внимание и объективные трудности научного познания: не всегда результат, ожидаемый в практической сфере, может быть быстро получен в науке. Вот почему приходится ограничиваться промежуточными неполными данными, предлагаемыми специалистами, исследующими связи человека и природы. Вот почему во все предшествующие времена и в наши дни столь важную роль играет философский анализ этих вопросов.

Начало естественнонаучного переосмысления природы было положено французским философом Р. Декартом. Его выводы заставили человека вновь задуматься о своей роли, о своем месте и предназначении в мире, который, по мнению Декарта, имеет строго предопределенную структуру. До сих пор завораживающее воздействие на людей, пытающихся соотнести природу в целом и человека как часть ее, оказывает охвативший другого французского мыслителя – Б. Паскаля (1623–1662) ужас перед необъятными пространствами, совершенно безразличными, по его мнению, к человеку и его судьбе. Изменилось восприятие космоса, характерное для античности и средневековья; человек перестал чувствовать себя органической частью его иерархической организации. Он оказался как бы один на один с природой, что заставило его искать свои внутренние истоки в ней самой. Он зримо почувствовал, что ритм его жизни все более рассогласовывается с ритмом жизни природы.

Философам ХVIII столетия и их предшественникам было неведомо, а если и ведомо, то до конца не осознано, что представления о связи человека с природой обусловлены историческим развитием самой человеческой природы. Конечно, отдельные философы высказывали относительно этого принципа верные положения, получившие подтверждение в ходе развития науки и социальной практики. Например, такой мыслитель, как английский философ Фрэнсис Бэкон (1561–1626) утверждал, что углубление знаний о природе повлечет усиление нашей власти над ней. Но, с другой стороны, если следовать терминологии субъективного идеалиста Дж. Беркли, то придется признать, что промысл божий, а не человеческая мысль делает природу тем, что она есть и что в ходе нашего познания мы не создаем чего-либо нового, а лишь воспроизводим мысли Бога в нас самих.

В этих и подобных концепциях обнаруживаются слабости и изъяны философии, представители которой, исходя из постоянства и неизменности человеческой природы, закрыли для себя возможность понять ее собственную историю, ибо истинное понимание предполагает признание изменчивости, а не постоянства человеческой природы. Для философии и поныне характерны две крайние концепции взаимоотношения человека и природы: с одной стороны, идея случайности человека в мире и, с другой – телеологическая трактовка человека как цели развития природы.

Попытка преодолеть как тенденцию к абсолютному противопоставлению человека и природы, так и линию на их отождествление, проявляющуюся в биологизаторском истолковании сущности человека и антропоморфизации природы, была предпринята в марксистской философии.

Природное существо – человек формировался по законам природы, многообразие которой предопределяет чувственную жизнь человека. Природа существует не только вне человека, но и в самом человеке: через него она ощущает, познает самое себя.

Исторически развивающееся единство человека и природы выражается в итоге в материальном производстве. И в этой сфере следует искать прежде всего ответ на те трудности, которые испытывает общество в своих взаимоотношениях с природой. Здесь желательно избежать двух крайностей: с одной стороны, возложить всю ответственность на человека, ограниченного в своих возможностях отрегулировать отношения с природой оптимальным образом; и, с другой, – предъявлять к природе необоснованные претензии и упреки в невозможности получить от нее все необходимое человечеству.

Действительно, попытки поставить человека в центр мироздания и тем самым антропологический фактор возвести в примат исследования не новы.

Но при этом важно проблему взаимоотношения человека и природы рассматривать как естественную, то есть историческую. Следует во всей полноте учитывать комплексный характер этой проблемы, который для ее решения требует привлечения многих наук – естественных и общественных. Лишь комплексный, междисциплинарный научный подход к ней обеспечит эффективность исследований в этой области. Перед человечеством стоит множество жизненно важных вопросов: от необходимости избежать экологических последствий, возникающих вследствие несовершенства технологий, истребления ресурсов, до современного состояния биосферы, решения глобальных проблем.

Источник



Философия: конспект лекций
Группа авторов

Данное учебное пособие представляет собой конспект лекций по философии, составленный в помощь студентам средних и высших учебных заведений Материал подобран в соответствии с нормами Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины

Оглавление

  • Лекция № 1. Предмет философии и ее место в системе научного знания
  • Лекция № 2. Что такое философия
  • Лекция № 3. Философия как теоретическое ядро мировоззрения
  • Лекция № 4. Структура философского знания
  • Лекция № 5. Бытие как всеохватывающая реальность
  • Лекция № 6. Познание
  • Лекция № 7. Виды познания
  • Лекция № 8. Субъект и объект познания
  • Лекция № 9. Общие представления о духе
  • Лекция № 10. Материя
  • Лекция № 11. Сознание
  • Лекция № 12. Движение
  • Лекция № 13. Пространство и время
  • Лекция № 14. Общие понятия о человеке
  • Лекция № 15. Человек в мире природы
  • Лекция № 16. Понятие общества
  • Лекция № 17. Социальная структура общества
  • Лекция № 18. Гражданское общество

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Лекция № 15. Человек в мире природы

Природа — одна из сфер человеческого бытия. В широком смысле слова это — все сущее, бесконечное многообразие конкретных проявлений мира. Понятие «природа» характеризует каждое сущее, включая и человека, это своеобразное ядро вещи, совокупность существенных признаков, сторон вещи. Природа в узком смысле — естественная часть мира, естественная среда обитания человека.

В древности силы природы персонифицировались в образах богов, человек — ощущал свою слабость в противостоянии им.

В античном мышлении природа понималась как подвижное целое, а человек как одна из ее частей. Идеалом считалось жить в согласии с природой.

В средневековье природа ставилась ниже, чем человек, ибо последний мыслился как образ и подобие Бога, как венец творения и царь природы. Считалось, что в природе воплощен Божественный план.

В эпоху Возрождения человек в природе открыл для себя красоту. Подчеркивалось единство человека и природы. Эта идея была далее развита в Новое время. Человек — произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам.

Классики марксизма подчеркивали связь человека, природы и общества, природы и истории, роль материального производства в обеспечении их противоречивого единства, указывали на целенаправленный характер воздействия на природу, предупреждали, что при этом нельзя преувеличивать сознательное начало.

Проблему единства человека и космоса обсуждали русские космисты XIX–XX вв. Современный человек, по мнению К. Э. Циолковского, не является завершающим звеном эволюции. «Разум и творчество поднимут человека в космос, где со временем изменится его физическая природа, он приблизится к высшим организмам, населяющим межзвездное пространство». Наукой XX в. сформулирован антропный принцип, согласно которому ритмы Вселенной и человека близки или совпадают. Антропный принцип требует рассматривать Вселенную как сложную самоорганизующуюся систему, важнейшим элементом которой является человек. Тем самым преодолевается разрыв между объектом и субъектом, а мир природы и мир человека сближаются.

Философы отмечают двойственную роль природы по отношению к человеку. В конце XX в. природа рассматривалась А. А. Богдановым как враг и в то же время — как полный тайн и загадок друг человека. По его мнению, необходимым дополнением «товарищеского сотрудничества» становится сотрудничество с природой.

Исходя из методологии ошибочно как преувеличивать роль природы, так и недооценивать её географических факторов. Вторая половина XX в. утверждает необходимость коэволюции, т. е. совместной эволюции природы и человека, а также надобность сопоставлять цели, средства и последствия такой деятельности.

Идея коэволюции акцентирует внимание не на борьбе за существование и естественном отборе, а на процессах сотрудничества, взаимного обмена энергией. Это наиболее реалистическая и здравая идея преодоления разницы между природой и обществом, она соединяет их в одно целое, развивая концепцию динамического равновесия, стабильного развития человечества. Благодаря этой концепции человек предстаёт носителем коэволюции, целостности природы и общества.

Источник

Человек как часть природы и его роль в природе

Тема I. Введение

Методы исследования природы. Лабораторное обору­дование. Измерения. Измерительные приборы. Простейшие измерения.

Тема II. Тела и вещества

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Характеристики тел и веществ. Состояние вещества.

Масса. Измерение массы. Температура.

Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Строение атома

Движение частиц. Взаимодействие частиц. Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения.

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Химические элементы. Периодическая таблица Д. И. Менделеева.

Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода.

Растворы и взвеси. Плотность. Лабораторный опыт «Определение плотности вещества».

Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью.

Тема III. Взаимодействие тел

К чему приводит действие одного тела на дру­гое? Силы. Действие рождает противодействие.

Деформация. Сила упругости.

Условие равновесия тел.

Измерение силы. Трение.

Электрические силы. Магнитное взаимодействие.

Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды

Задачи на вычисление давления. Давление на глубине.

Архимедова сила. Лабораторный опыт «От чего зависит выталки­вающая (архимедова) сила?»

Тема IV. Физические и химические явления

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Механическое движение. Скорость движения

Относительность механического движения.

График равномерного движения.

Виды механического движения. Движение по окружности.

Звук. Скорость звука.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тепловое расширение. Учет и использование теплового расширения

Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация..

Изучение процесса испарения жидкостей. Теплопередача.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электрический ток. Напряжение. Источники тока.

Последовательное и параллельное соединения. Действие тока

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Свет. Источники света. Свет и тень. Отражение света. Изображение в плоском зеркале.

Преломление света. Линзы. Наблюдение изображений в линзе.

Оптические приборы. Глаз и очки. Разложение белого света в спектр.

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Химические явления (реакции). Лабораторный опыт «Наблюдение физических и химических явлений».

Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения. Оксиды. Кислоты. Основания.

Соли. Лабораторный опыт «Действие кислот и основа­ний на индикаторы».

Белки, жиры и углеводы. Лабораторный опыт «Распознавание крахмала».

Тема V. Человек и природа

ЧЕЛОВЕК ДОПОЛНЯЕТ ПРИРОДУ

Простые механизмы. Лабораторный опыт «Знакомство с простыми механизмами»

Механическая работа. Решение задач на вычисление механической работы.

Энергия. Источники энергии. Закон сохранения энергии.

Фронтальный опрос «Механическая работа. Энергия».

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Электростанции.

Роль химии в создании искусственных материалов. Каучук и резина.

ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Древняя наука астрономия. В мире звезд. Карта звездного неба. Азимут и высота светил.

Солнце. Солнечная система. Годичное и суточное движение Земли.

Луна — естественный спутник Земли. Космические исследования.

ЗЕМЛЯ — МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Строение земного шара.

Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влажность. Атмосферные явления.

Источник

Человек — часть природы. Связь человека с природой

Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все, необходимое для полноценной жизни:

  • воздух;
  • воду;
  • свет;
  • пищу.

Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.

Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

Рис. 1. Извержение вулкана.

Важность почв

Почва абсолютно уникальное явление, возможно ни на одной планете она больше не встречается. Почва – тонкий плодородный слой земли, всего 20 – 30 см., от которого зависит жизнедеятельность любого человека. Человек выращивает растения не только для сельского хозяйства, но и для дыхания, так как растения с помощью фотосинтеза производят кислород. Без растений человек не сможет жить, а почва, как оказалось, вполне исчерпаемый ресурс. Она постепенно тоже уменьшается. Человек загрязняет почву химическими реагентами, мусорными пакетами, тем самым медленно и методично себя убивая.

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Планеты солнечной системы
  • 2. Строение солнечной системы
  • 3. Природа
  • 4. Эмоции человека

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

  • К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
  • Негативное влияние, к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.

Быстрые темпы роста населения на планете привели к тому, что для его обеспечения пищей потребовалось внедрение новых технологий в сельском хозяйстве. Еще совсем недавно плодородным почвам давали некоторое время на восстановление. Теперь же их эксплуатация происходит непрерывно, в результате чего существенно снижаются показатели плодородия.

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Человек и природа — единое целое

Приветствую вас, читатели здорового блога! Сегодня я хочу затронуть такую немаловажную тему, как человек и природа. А точнее поговорить о взаимосвязи человека с природой — нашим рождающим началом!

Почему я акцентировал внимание на данной теме? Всё просто! Она непосредственно связана с предложенной мной системой оздоровления. Многие люди действительно не понимают, что человек и природа – единое целое. Человек является частью живой природы. Каждый из нас живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воздух, воду, энергию. Ведь мы бы просто не смогли существовать без всего этого.

Засоряя природу, нерационально используя ее ресурсы, человек усугубляет свое здоровье, он уничтожает самого себя. Ведь природа — это наше рождающее начало! Нас породила природа. К ней мы должны относиться как к собственной матери. Человек и природа два неразделимых понятия.

Природа дает нам не только пищу, одежду, кров, но и наполняет нас своей мощной энергией, исцеляющей силой. А посему, повторюсь, мы должны бережно относиться к ней, любить ее как родную мать. Недаром в нашей стране еще в далекие времена закрепилось понятие «Природа-мать». Наши предки Славяне понимали, что природа представляет собой рождающее начало.

Стоит принять во внимание, что в старину чтились и прославлялись те природные стихии (вода, земля, воздух, огонь), из которых произошел и состоит мир. Породив человеческий род, природа присутствует в каждом из нас в качестве биологической состав­ляющей наших сущностных сил. Вот почему разрыв с природой всегда означает для человека смерть. Ибо мы можем существовать лишь внутри природы, в ее лоне.

Из всего того, что нам с вами дает природа, мне хотелось бы подробнее остановиться на внешней ее энергии, которую мы получаем от водоемов, земли, полей, гор и лесов.

Энергия природы — это космическая энергия. Космическая энергия породила весь наш мир, всю нашу галактику и даже вселенную. Космическая энергия управляет всем, что происходит вокруг нас. И тот кто понимает это, кто живёт в гармонии с космической энергией, кто знает технологию наполнения себя этой энергией, тот становится непобедимым, сильным, могучим, красивым и здоровым на все времена!

Космическая энергия в свою очередь непосредственно связана с природой. Ведь эта энергия, достигая земли, никуда не рассеивается. Она наполняет всё живое на планете, животных, растения и даже землю, воду, камни, скалы и горы.

Наш организм, получая космическую (солнечную) энергию, начинает синтезировать витамин D, который в свою очередь является главным помощником в усвоении важных для человека минералов, в том числе кальция.

Учёными-физиками давно доказано, что солнечный свет, его энергия, впитывается в растения, в том числе которые мы употребляем в пищу. Это овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.п. Эта энергия остаётся в этих растениях. Именно поэтому важно употреблять фрукты и овощи с собственных грядок, желательно в сыром виде. Только так помимо витаминов и минералов мы еще и наполняемся внешней энергией, энергией солнца, космической энергией. А космическая энергия делает нас сильнее, здоровее, лучше, успешнее, счастливее!

Но мало употреблять в пищу природные дары. Важно жить в гармонии с природой! Природа очень чувствительна и она как бы «видит» все то, что с ней делают её дети. Когда вы относитесь бережно к природе, помогаете ей, вносите вклад в ее совершенство, мысленно благодарите ее, то и природа вас одаривает своим содержимым. Она дарит нам ту самую мощную космическую энергию, способную нас всех исцелить и сделать лучше.

И, напротив, те, кто к природе относится потребительски, или не умеют жить в гармонии, никогда не узнают, что такое настоящее здоровье, что такое по настоящему быть счастливым и жизнерадостным, быть мудрым. Эти люди будут постоянно болеть и винить в своих недугах других окружающих людей. Они не будут выглядеть привлекательно, не будут активными, бодрыми и оптимистичными. Ведь все эти качества даёт только природа. Таковы ее законы. И с этим ничего не поделаешь.

Я постарался довести до вас свою мысль о том, что человек и природа — это единое целое. Каждый человек на Земле должен жить в гармонии с природой, с космической энергией. Брать от природы её ценные дары. И при этом давать ей взамен свою добродетель. Вы только взгляните на то, что даёт нам природа, если жить в гармонии с ней.

Так, например, озеро, река или пруд – являются зеркалом, в котором отражается мир. Водоёмы нам помогают сосредоточиться на внутренних потребностях и проблемах. При этом, чем глубже и меньше по размеру озеро, тем глубже наше погружение в себя. Порой человек сам не подразумевает, что дремлет в глубинах собственной души, и отнюдь не готов это увидеть. Но тот, кто не боится заглянуть в себя, ощутит единство с миром глубоких озер. Чем светлее и больше озеро, тем более легкое, успокаивающее и радостное воздействие производит его вид. Большие и светлые озера приносят душевный покой, который способствует налаживанию семейных и партнерских отношений.

Лес. ​Лес же несет в себе энергию силы, мудрости, охраны и стойкости. Поэтому люди, которым свойственны эти качества, обычно любят лесные чащобы. Они чувствуют себя в них как дома. Для нашего подсознания лес выступает в роли защитника, преградой на пути невзгод и негативных энергий. Вместе с тем темный густой хвойный лес – это глухая стена, закрытие от мира, уход во внутреннее пространство, а светлый лиственный – защита от негативных энергий: лес их отсеивает, пропуская позитивные.

Равнинные ландшафты связаны с тишиной, ясностью сознания, открытостью внешнему миру. Замкнутые, суетливые люди, как правило, избегают полей и степей, которые рождают у них чувство незащищенности. А вот весной и летом цветущие поля дарят радость, ощущение полноты бытия, переполняют состоянием счастья и безмятежности.Открытые, продуваемые ветрами равнины дают энергию ветра, самоуверенности, свободы и независимости. Бескрайние степи и луга поднимают нас над суетой и утешают, избавляя от гнета мелочей, напоминая об изменчивости всего сущего.

Пустыни. Пустыни полезны тем, что на миг останавливают наши мысли, дают нам возможность подумать, размыслить над тем, что сделано, и тем, что предстоит еще сделать. Само название говорит за себя: пустыня несет энергию великой пустоты, в которой скрыты образы всего сущего. Ее энергетика напрямую связана с вечностью.

Болота. Болота в какой-то мере представляют собой ворота в иной мир, открытые потусторонним проявлениям. Болота вызывают пограничные состояния психики, с которыми неподготовленному человеку трудно справиться, у кого-то даже возникают видения. Болот боятся люди, которых пугает все, что находится за рамками реальности и привычного восприятия. Те же, кому интересно все, что за гранью, чувствуют себя на болоте спокойно и даже уютно.

Горные ландшафты. Горные ландшафты связаны с восхождением, целеустремленностью, умением ставить и решать поставленные задачи. Высокие горы с заснеженными вершинами, уходящими за облака связаны с духовным развитием, прозрениями и достижениями, созерцанием высших истин. Низкие горы, как и покрытые лесом холмы дают силы для достижения конкретных целей, профессионального роста, а заодно наделяют тягой к странствиям и путешествиям.

Сады. Сады и парки питают человека довольно мощной энергией, несущей упорядоченность, покой, стабильность, помогают избавиться от многих бытовых и социальных проблем. Человек и природа объединяются в этом месте.

Вот, что несет в себе гармония с природой. Вот то, что мы обретаем, находясь у ее лон. Одними словами, природа нас исцеляет, наполняет нас своей красотой и энергией, делает нас здоровыми и счастливыми. Человек и природа единое целое.

Да, и не забывайте о том, что природа нас исцеляет. Она одаривает нас своими исцеляющими богатствами, из которых мы делаем лекарства и употребляем в пищу целебные вещества в качестве профилактики. Нам природа подарила всё самое лучшее — здоровье, красоту, радость! Так почему человек так относится к ней? Почему к природе такое потребительское отношение?

А ведь она чувствует боль так же как и человек. Природа чувствует когда пересыхают реки, вырубаются леса, нарушается плодородный слой почвы… Что мы делаем с вами, земляне? Одумайтесь!

Стоит констатировать факт, что сегодня люди тратят на четверть меньше времени на наслаждение природой, чем 20 – 30 лет назад. Вместо этого, время расходуются на Интернет, компьютерные игры, просмотр телевизора. Между тем, такое легкомыслие сказывается не только на нашем теле, но и на психике.

А ведь прогулки на природе– больше, чем приятное время препровождения. Простая пешая прогулка – это хороший способ для восстановления психического равновесия. Прогулка на природе полезна! Она благотворно влияет на физическое и психологическое состояние: человек отдаляется от плохих мыслей, снижаются его тревожность и стресс, уменьшается риск развития депрессии.

Природа заставляет чувствовать себя счастливее, здоровее и энергичнее. Лучший способ получить заряд энергии – соединение с природой. Наше современное общество наполнено внезапными событиями (телефонные звонки, сигнализации, телевидение и другое), которые отвлекают наше внимание.

Природная среда, связанная с нежным, мягким очарованием зелени, повышает сосредоточение внимания на нужных вещах, уменьшает стресс, повышает самооценку. Любой человек, живущий в гармонии с природой, достигает расслабления автоматически в тот момент, когда тело нуждается в нем. Нам необходимо расслабляться, отвлекаться от повседневной жизни.

Кроме того, природа помогает работе мозга, улучшает память. Созерцание лесных, степных, горных или водных пейзажей помогает работать мозгу синхронно.

Обобщая все вышеизложенное, хочу отметить, что природа – это исток человечества, естественное и необходимое условие нашего существования и развития, базовое основание общества как социокультурного организма. Она является матерью человеческого рода, величайшей ценностью материального и духовного порядка. Ещё раз повторюсь, человек и природа единое целое!

Относитесь к природе так, как желаете, чтобы относились к вам, берегите и любите ее, приумножайте ее красоту.

Лучший способ отблагодарить автора, поделиться его статьёй с друзьями.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

  • Для рационального использования природных ресурсов нужно изобретать новые, более совершенные способы их добычи, при которых количество отходов и вредных выбросов будет сведено к минимуму.
  • Использование ресурсов растительного и животного мира нужно проводить таким образом, чтобы это не вело к полному исчезновению видов.
  • Любые отрасли производства должны быть оснащены высокотехнологическими методами очистки, которые будут наносить минимальный вред окружающей среде.
  • Использование альтернативных источников энергии в быту и на производстве позволит существенно снизить потребление природного сырья. В качестве таких источников успешно используют энергию ветра, солнца, биогазов.

Рис. 3. Солнечные батареи.

Полезные ископаемые

Исчерпаемыми являются и полезные ископаемые. Они стали полезными, когда человек начал их использовать себе во благо. Земля хоть и не является живым организмом, но эта система и она живет по определенным законам, которые человек еще не постиг. Тем не менее, каждый год люди без перерыва вычерпывает из недр земли огромное количество газа, нефти, угля, металлов.

Человеку это сейчас необходимо, он хочет включать свет, смотреть телевизор, для чего требуется электричество. Чтобы было электричество человек должен добывать углеводороды. Почти все автомобили сейчас ездят на бензине, а нефти на Земле осталось по разным подсчетам от 46 до 53 лет использования, после чего этот ресурс будет полностью исчерпан.

Источник

Adblock
detector