Чье это перышко НОД в средней группе

Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Материалы: карточки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Воспитатель. Правильно, весной.

— Сейчас у нас какое время года?

— Как называются весенние месяцы?

— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.)

Воспитатель: — А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.

Игра «Веснянка» (координация речи с движением).

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: — Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: — Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

А откуда они появились? ( Весна пришла, и птички домой с юга прилетели).

Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

Скворцы

Прилетели скворцы —
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!

Воспитатель: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)

(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка)

Воспитатель: — Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)

Воспитатель: — Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

(На доску выставляется картинка с изображением скворечника.)

Воспитатель: — А вот этот домик вам знаком? (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет? (скворцы)

Воспитатель: — Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

Аппликация «Скворечник»

Раскрашивание «Птицы»

Воспитатель: — А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

Воспитатель: — Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.) Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Птенчики».

Вы будете птенчиками, а я мамой-птицей.

Сделайте свой ротик клювиком: вытяните губки вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У).

А теперь откройте ротик широко, как будто вы просите у мамы-птички еды.

Мама птенчиков накормила, они сыты, клювики их закрыты.

Теперь птенчики опять проголодались, просят еды… и т.д.

Воспитатель: — О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах) Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня? Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике».

Источник



Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Перелётные птицы»

Воспитатель: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать на нашем занятии?
Дети: Мы поняли! О перелётных птицах.
Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Ребята , я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.
***
Все летят, все улетают птицы,-
И зови ты их не зови,-
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали за границы,
Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель: Ребята расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.
Дети: Потому что стало холодно.

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка
Птички прыгают, летают (машут руками и прыгают).
Птички весело поют, (кричат голосами птиц).
Птички крошки собирают (наклоняют голову вперед).
Птички зернышки клюют (клюют).
Перышки почистили (гладят руки и отряхиваются).
Клювики почистили, (гладят нос).
Дальше полетели (машут руками).
И на место сели. (присели на корточки ).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Червячками и мошками.
Воспитатель: Ребята, а все птицы строят себе гнезда и высиживают птенцов?
Дети: Да, все!
Воспитатель: Нет ребятки ,не все. Кукушка не вьют гнезда и не высиживает птенцов.
Дети: Почему?
Воспитатель: Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. Ребята, а какой голос издаёт кукушка?
Дети: Ку-ку, ку- ку, ку- ку.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Назови птенцов».

Дидактическая игра «Правильно назови птенцов»
У кукушки птенец – кукушонок.
У грача птенец – грачонок.
У аиста птенец – аистенок.
У утки птенец – утенок.
У гуся птенец – гусенок.
У скворца птенцы – скворчата.
У журавля птенцы – журавлята.
Воспитатель: Ребята ,какая птица тут лишняя? (Ответы детей). Ребятки, а что за птичка строит гнезда под крышами домов, в кустах шиповника? Сама все черненькая, а грудка беленькая?
Дети: Эта птица ласточка!
Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко и ей легче их поймать.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, что это за птица?

Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Дети: Ласточка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.

Воспитатель: Ребята, наша ласточка и кукушка перелетные птицы. Они с наступлением осени улетают на юг.
А теперь давайте отвлечемся от нашей занимательной беседы и поиграем в игру «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Сова спит днём, а охотится… (ночью).
2. Утка серая, а лебедь… (белый)
3. У синицы хвост короткий, а у ласточки. (длинный)
4. Утка серая, а лебедь… (белый).

Итог
Воспитатель: Ребята, наша беседа на тему: «Перелетные птицы», подошла к завершению. Много интересного узнали мы про птиц. Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Какая птичка понравилась вам больше всех? (ответы детей).

Источник

«Чье это перышко?» НОД в средней группе

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентации, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением птиц, игрушки — птички, конверты с разрезными картинками с изображениями перелетных птиц, картинки солнышка и снежинки, перышки, обручи.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок,заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы о птицах, В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Методические приемы.

1. Педагогическая ситуация (воспитатель приносит перья птиц).

2.Беседа с детьми.

3. Словесные и подвижные игры.

4. Использование художественного слова.

5. Просмотр презентации.

6. Конструирование домиков для птиц.

Ход образовательной деятельности

Педагогическая ситуация

(Воспитатель вносит перья в группу и сообщает о том, что нашла их по дороге в детский сад).

— Дети как вы думаете, чьи это перышки, какой птицы они принадлежат?

(Дети перечисляют птиц).

— Молодцы вы много знаете птиц!

Игра «Назови птицу»(выставляет на доску картинки с изображениями птиц)

-У какой птицы желтая грудка?

-Какая самая черная птица?

— У какой птицы хвост вилочкой?

-У какой птички красная грудка?

-У какой птицы длинные ноги?

— У какой птицы белое оперение?

— У какой птицы длинная шея?

Беседа о птицах(выставляет на доску еще картинки с изображениями птиц)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Воспитатель: Вот сколько птиц мы знаем!

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята посмотрите. К солнышку вы поместите перелётных птиц, а к снежинке — зимующих(помещает на доску картинкисолнышка и снежинки)

Дети выполняют коллективно задание, потом вместе с воспитателем разбирают, находят ошибки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Разбейтесь на пары и соберите картинку

(Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением перелетных птиц)

Воспитатель: Назовите, каких птиц вы собрали.

Воспитатель: Эти птицы были с нами зимой?

Воспитатель: Откуда они прилетели?

Воспитатель: Да, они прилетают к нам только тогда,когда становится тепло и улетают,когда наступают холода, поэтому они называются перелетными птицами.

Физминутка»Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук,

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Воспитатель: Ребята, а когда возвращаются птицы к нам с юга?

Воспитатель: Сейчас начало, середина или конец весны?

Воспитатель: После какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Давайте вспомнить приметы начала весны.

Показ начала презентации «Март» (до грача)

Воспитатель: Мы повторили приметы весны, и я предлагаю поиграть.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)

Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)

Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)

Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

Зимой сосульки не тают, а весной… (тают).

Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы не перепутаете зиму и начало весны.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что весной птицам не до сна?

Дети: Потому что птицы строят гнезда, высиживают птенцов, ищут корм.

Воспитатель: Расскажите, чем питаются перелетные птицы.

Дети: Червяками, насекомыми.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, какие гнезда и где строят птицы.

Показ части презентации «Март» (от грача)

Игра подвижная « Гнездовье птиц»

Дети сидят на корточках в обручах. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Беседа «Птицы и люди»

Воспитатель:Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением…

Воспитатель:Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Конструирование « Домики для птиц»

Воспитатель вносит игрушки- птичек и предлагает построить для них домики из разных конструкторов, которые дети выбирают в группе сами.

Список литературы

Кайгородов Г. К. Мир птиц (Детская энциклопедия в стихах и прозе). Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2013. -84 с.

О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.

Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.

Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. М., 1985.

Тайны живой природы: Познавательная энциклопедия. М., 1996.

Перелетные птицы России. Обучающие карточки,ИздательствоЛитур, Серия Обучающие карточки. 16с,2016

Демонстрационные картинки «Перелетные птицы» Издательство Сфера, Редактор: Шиловских И. С. Серия: Познавательное и речевое развитие,С16, 2018 г

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005831

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

«Чье это перышко?» НОД в средней группе

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентации, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением птиц, игрушки — птички, конверты с разрезными картинками с изображениями перелетных птиц, картинки солнышка и снежинки, перышки, обручи.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок,заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы о птицах, В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Методические приемы.

1. Педагогическая ситуация (воспитатель приносит перья птиц).

2.Беседа с детьми.

3. Словесные и подвижные игры.

4. Использование художественного слова.

5. Просмотр презентации.

6. Конструирование домиков для птиц.

Ход образовательной деятельности

Педагогическая ситуация

(Воспитатель вносит перья в группу и сообщает о том, что нашла их по дороге в детский сад).

— Дети как вы думаете, чьи это перышки, какой птицы они принадлежат?

(Дети перечисляют птиц).

— Молодцы вы много знаете птиц!

Игра «Назови птицу»(выставляет на доску картинки с изображениями птиц)

-У какой птицы желтая грудка?

-Какая самая черная птица?

— У какой птицы хвост вилочкой?

-У какой птички красная грудка?

-У какой птицы длинные ноги?

— У какой птицы белое оперение?

— У какой птицы длинная шея?

Беседа о птицах(выставляет на доску еще картинки с изображениями птиц)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Воспитатель: Вот сколько птиц мы знаем!

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята посмотрите. К солнышку вы поместите перелётных птиц, а к снежинке — зимующих(помещает на доску картинкисолнышка и снежинки)

Дети выполняют коллективно задание, потом вместе с воспитателем разбирают, находят ошибки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Разбейтесь на пары и соберите картинку

(Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением перелетных птиц)

Воспитатель: Назовите, каких птиц вы собрали.

Воспитатель: Эти птицы были с нами зимой?

Воспитатель: Откуда они прилетели?

Воспитатель: Да, они прилетают к нам только тогда,когда становится тепло и улетают,когда наступают холода, поэтому они называются перелетными птицами.

Физминутка»Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук,

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Воспитатель: Ребята, а когда возвращаются птицы к нам с юга?

Воспитатель: Сейчас начало, середина или конец весны?

Воспитатель: После какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Давайте вспомнить приметы начала весны.

Показ начала презентации «Март» (до грача)

Воспитатель: Мы повторили приметы весны, и я предлагаю поиграть.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)

Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)

Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)

Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

Зимой сосульки не тают, а весной… (тают).

Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы не перепутаете зиму и начало весны.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что весной птицам не до сна?

Дети: Потому что птицы строят гнезда, высиживают птенцов, ищут корм.

Воспитатель: Расскажите, чем питаются перелетные птицы.

Дети: Червяками, насекомыми.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, какие гнезда и где строят птицы.

Показ части презентации «Март» (от грача)

Игра подвижная « Гнездовье птиц»

Дети сидят на корточках в обручах. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Беседа «Птицы и люди»

Воспитатель:Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением…

Воспитатель:Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Конструирование « Домики для птиц»

Воспитатель вносит игрушки- птичек и предлагает построить для них домики из разных конструкторов, которые дети выбирают в группе сами.

Список литературы

Кайгородов Г. К. Мир птиц (Детская энциклопедия в стихах и прозе). Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2013. -84 с.

О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.

Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.

Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. М., 1985.

Тайны живой природы: Познавательная энциклопедия. М., 1996.

Перелетные птицы России. Обучающие карточки,ИздательствоЛитур, Серия Обучающие карточки. 16с,2016

Демонстрационные картинки «Перелетные птицы» Издательство Сфера, Редактор: Шиловских И. С. Серия: Познавательное и речевое развитие,С16, 2018 г

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005831

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Adblock
detector