Чье это перышко НОД в средней группе
Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Материалы: карточки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Воспитатель. Правильно, весной.
— Сейчас у нас какое время года?
— Как называются весенние месяцы?
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.)
Воспитатель: — А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.
Игра «Веснянка» (координация речи с движением).
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: — Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось.
Аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: — Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)
А откуда они появились? ( Весна пришла, и птички домой с юга прилетели).
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Скворцы
Прилетели скворцы —
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Воспитатель: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка)
Воспитатель: — Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)
Воспитатель: — Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)
(На доску выставляется картинка с изображением скворечника.)
Воспитатель: — А вот этот домик вам знаком? (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет? (скворцы)
Воспитатель: — Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)
Аппликация «Скворечник»
Раскрашивание «Птицы»
Воспитатель: — А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)
Воспитатель: — Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.) Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Птенчики».
Вы будете птенчиками, а я мамой-птицей.
Сделайте свой ротик клювиком: вытяните губки вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У).
А теперь откройте ротик широко, как будто вы просите у мамы-птички еды.
Мама птенчиков накормила, они сыты, клювики их закрыты.
Теперь птенчики опять проголодались, просят еды… и т.д.
Воспитатель: — О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах) Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня? Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике».
Источник
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Перелётные птицы»
Воспитатель: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать на нашем занятии?
Дети: Мы поняли! О перелётных птицах.
Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Ребята , я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.
***
Все летят, все улетают птицы,-
И зови ты их не зови,-
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали за границы,
Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель: Ребята расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.
Дети: Потому что стало холодно.
Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (машут руками и прыгают).
Птички весело поют, (кричат голосами птиц).
Птички крошки собирают (наклоняют голову вперед).
Птички зернышки клюют (клюют).
Перышки почистили (гладят руки и отряхиваются).
Клювики почистили, (гладят нос).
Дальше полетели (машут руками).
И на место сели. (присели на корточки ).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Червячками и мошками.
Воспитатель: Ребята, а все птицы строят себе гнезда и высиживают птенцов?
Дети: Да, все!
Воспитатель: Нет ребятки ,не все. Кукушка не вьют гнезда и не высиживает птенцов.
Дети: Почему?
Воспитатель: Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. Ребята, а какой голос издаёт кукушка?
Дети: Ку-ку, ку- ку, ку- ку.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Назови птенцов».
Дидактическая игра «Правильно назови птенцов»
У кукушки птенец – кукушонок.
У грача птенец – грачонок.
У аиста птенец – аистенок.
У утки птенец – утенок.
У гуся птенец – гусенок.
У скворца птенцы – скворчата.
У журавля птенцы – журавлята.
Воспитатель: Ребята ,какая птица тут лишняя? (Ответы детей). Ребятки, а что за птичка строит гнезда под крышами домов, в кустах шиповника? Сама все черненькая, а грудка беленькая?
Дети: Эта птица ласточка!
Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко и ей легче их поймать.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, что это за птица?
Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.
Воспитатель: Ребята, наша ласточка и кукушка перелетные птицы. Они с наступлением осени улетают на юг.
А теперь давайте отвлечемся от нашей занимательной беседы и поиграем в игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Сова спит днём, а охотится… (ночью).
2. Утка серая, а лебедь… (белый)
3. У синицы хвост короткий, а у ласточки. (длинный)
4. Утка серая, а лебедь… (белый).
Итог
Воспитатель: Ребята, наша беседа на тему: «Перелетные птицы», подошла к завершению. Много интересного узнали мы про птиц. Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Какая птичка понравилась вам больше всех? (ответы детей).
Источник
«Чье это перышко?» НОД в средней группе
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентации, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением птиц, игрушки — птички, конверты с разрезными картинками с изображениями перелетных птиц, картинки солнышка и снежинки, перышки, обручи.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок,заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы о птицах, В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Методические приемы.
1. Педагогическая ситуация (воспитатель приносит перья птиц).
2.Беседа с детьми.
3. Словесные и подвижные игры.
4. Использование художественного слова.
5. Просмотр презентации.
6. Конструирование домиков для птиц.
Ход образовательной деятельности
Педагогическая ситуация
(Воспитатель вносит перья в группу и сообщает о том, что нашла их по дороге в детский сад).
— Дети как вы думаете, чьи это перышки, какой птицы они принадлежат?
(Дети перечисляют птиц).
— Молодцы вы много знаете птиц!
Игра «Назови птицу»(выставляет на доску картинки с изображениями птиц)
-У какой птицы желтая грудка?
-Какая самая черная птица?
— У какой птицы хвост вилочкой?
-У какой птички красная грудка?
-У какой птицы длинные ноги?
— У какой птицы белое оперение?
— У какой птицы длинная шея?
Беседа о птицах(выставляет на доску еще картинки с изображениями птиц)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.
Воспитатель: Вот сколько птиц мы знаем!
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята посмотрите. К солнышку вы поместите перелётных птиц, а к снежинке — зимующих(помещает на доску картинкисолнышка и снежинки)
Дети выполняют коллективно задание, потом вместе с воспитателем разбирают, находят ошибки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Разбейтесь на пары и соберите картинку
(Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением перелетных птиц)
Воспитатель: Назовите, каких птиц вы собрали.
Воспитатель: Эти птицы были с нами зимой?
Воспитатель: Откуда они прилетели?
Воспитатель: Да, они прилетают к нам только тогда,когда становится тепло и улетают,когда наступают холода, поэтому они называются перелетными птицами.
Физминутка»Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Пролетел веселый жук,
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Воспитатель: Ребята, а когда возвращаются птицы к нам с юга?
Воспитатель: Сейчас начало, середина или конец весны?
Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Давайте вспомнить приметы начала весны.
Показ начала презентации «Март» (до грача)
Воспитатель: Мы повторили приметы весны, и я предлагаю поиграть.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
Зимой сосульки не тают, а весной… (тают).
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы не перепутаете зиму и начало весны.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что весной птицам не до сна?
Дети: Потому что птицы строят гнезда, высиживают птенцов, ищут корм.
Воспитатель: Расскажите, чем питаются перелетные птицы.
Дети: Червяками, насекомыми.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, какие гнезда и где строят птицы.
Показ части презентации «Март» (от грача)
Игра подвижная « Гнездовье птиц»
Дети сидят на корточках в обручах. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
Беседа «Птицы и люди»
Воспитатель:Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением…
Воспитатель:Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Конструирование « Домики для птиц»
Воспитатель вносит игрушки- птичек и предлагает построить для них домики из разных конструкторов, которые дети выбирают в группе сами.
Список литературы
Кайгородов Г. К. Мир птиц (Детская энциклопедия в стихах и прозе). Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2013. -84 с.
О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.
Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. М., 1985.
Тайны живой природы: Познавательная энциклопедия. М., 1996.
Перелетные птицы России. Обучающие карточки,ИздательствоЛитур, Серия Обучающие карточки. 16с,2016
Демонстрационные картинки «Перелетные птицы» Издательство Сфера, Редактор: Шиловских И. С. Серия: Познавательное и речевое развитие,С16, 2018 г
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005831
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник
«Чье это перышко?» НОД в средней группе
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентации, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением птиц, игрушки — птички, конверты с разрезными картинками с изображениями перелетных птиц, картинки солнышка и снежинки, перышки, обручи.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок,заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы о птицах, В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Методические приемы.
1. Педагогическая ситуация (воспитатель приносит перья птиц).
2.Беседа с детьми.
3. Словесные и подвижные игры.
4. Использование художественного слова.
5. Просмотр презентации.
6. Конструирование домиков для птиц.
Ход образовательной деятельности
Педагогическая ситуация
(Воспитатель вносит перья в группу и сообщает о том, что нашла их по дороге в детский сад).
— Дети как вы думаете, чьи это перышки, какой птицы они принадлежат?
(Дети перечисляют птиц).
— Молодцы вы много знаете птиц!
Игра «Назови птицу»(выставляет на доску картинки с изображениями птиц)
-У какой птицы желтая грудка?
-Какая самая черная птица?
— У какой птицы хвост вилочкой?
-У какой птички красная грудка?
-У какой птицы длинные ноги?
— У какой птицы белое оперение?
— У какой птицы длинная шея?
Беседа о птицах(выставляет на доску еще картинки с изображениями птиц)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.
Воспитатель: Вот сколько птиц мы знаем!
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята посмотрите. К солнышку вы поместите перелётных птиц, а к снежинке — зимующих(помещает на доску картинкисолнышка и снежинки)
Дети выполняют коллективно задание, потом вместе с воспитателем разбирают, находят ошибки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Разбейтесь на пары и соберите картинку
(Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением перелетных птиц)
Воспитатель: Назовите, каких птиц вы собрали.
Воспитатель: Эти птицы были с нами зимой?
Воспитатель: Откуда они прилетели?
Воспитатель: Да, они прилетают к нам только тогда,когда становится тепло и улетают,когда наступают холода, поэтому они называются перелетными птицами.
Физминутка»Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Пролетел веселый жук,
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Воспитатель: Ребята, а когда возвращаются птицы к нам с юга?
Воспитатель: Сейчас начало, середина или конец весны?
Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Давайте вспомнить приметы начала весны.
Показ начала презентации «Март» (до грача)
Воспитатель: Мы повторили приметы весны, и я предлагаю поиграть.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
Зимой сосульки не тают, а весной… (тают).
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы не перепутаете зиму и начало весны.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что весной птицам не до сна?
Дети: Потому что птицы строят гнезда, высиживают птенцов, ищут корм.
Воспитатель: Расскажите, чем питаются перелетные птицы.
Дети: Червяками, насекомыми.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, какие гнезда и где строят птицы.
Показ части презентации «Март» (от грача)
Игра подвижная « Гнездовье птиц»
Дети сидят на корточках в обручах. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
Беседа «Птицы и люди»
Воспитатель:Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением…
Воспитатель:Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Конструирование « Домики для птиц»
Воспитатель вносит игрушки- птичек и предлагает построить для них домики из разных конструкторов, которые дети выбирают в группе сами.
Список литературы
Кайгородов Г. К. Мир птиц (Детская энциклопедия в стихах и прозе). Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2013. -84 с.
О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.
Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. М., 1985.
Тайны живой природы: Познавательная энциклопедия. М., 1996.
Перелетные птицы России. Обучающие карточки,ИздательствоЛитур, Серия Обучающие карточки. 16с,2016
Демонстрационные картинки «Перелетные птицы» Издательство Сфера, Редактор: Шиловских И. С. Серия: Познавательное и речевое развитие,С16, 2018 г
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005831
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник