Ботаника физиология растений зитте

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Автор Чергинцев Д. А. Много полезной информации о строении хлоропластов, разных типах хлорофилла, особенностях электрон-транспортной цепи.

Автор статьи Чергинцев Д.А. Тиоредоксиновая регуляция. Стадия карбоксилирования. Стадия восстановление и стадия регенерации. Углекслотная компенсация. Типы фотосинтеза.

Автор Чергинцев Д. А. Опыт Чарльза и Френсиса Дарвина. Эксперимент Вента. Биосинтез ИУК. Действие ауксинов на растения.

Автор Чергинцев Д. А. Важнейшие из цитокининов. Их биосинтез и транспорт в растениях. Физилогические эффекты, вызываемые цитокининами у растенияй. Взаимодействие цитокининов и ауксинов.

Автор Чергинцев Д. А. Гормоны листа, самый многочисленный класс растительных гормонов. Пробуждение почек, прорастание семян, стимуляция роста корня и междоузлий. Партенокарпия.

Чергинцев Д. А. Гормон биотического стресса – этилен. Вызывает сбрасывание листьев и созревание плодов, способствует закладке механических тканей и образованию аэренхимы.

Автор статьи Чергинцев Д.А. Синтез абсицизовой кислоты (АБК) и её роль в жизни растений.

Лектор Чуб В. В. Эволюция растений и фотосинтеза. Строение листа. Процесс миграции энергии. Реакция Красновского. Самый главный фермент. Цикл Кальвина. Дыхание. CAM-метаболизм.

Лектор Лабунская Е. А. Ауксины. Цитокинины. Гиббереллины. АБК

Лектор Сатина Л.Я. Тонкослойная хроматография – анализ смесей жидких или твердых веществ. Теоретические основы и практическое применение:

Изучение осмотических явлений (А. Доброчаев). Плазмолиз и деплазмолиз (В. В. Чуб). Тонкослойная хроматография (Д. Ветошкина)

Занятия ведет Быкова Е. А. Осмотические явления. Клеточки Траубе. Окрашивание клеток нейтральным красным. Методы определения пигментов.

Источник

Курс видеолекций МГУ. Физиология растений.

Всем доброго времени суток, исключительно для популяризации науки, в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ выкладываю курс видеолекций с портала openedu.
Ссылка на торрент файл лекций 1-9:http://my-files.ru/pm2h5l
Ссылка на торрент файл лекций 10-12:http://my-files.ru/ewgcef

Лекция 1. Что такое физиология растений. Растения и мы.
Лекция 2. Фотосинтез I. пигменты фотосинтеза.
Лекция 3. Фотосинтез II. Световая и темновая фаза фотосинтеза. С-3 – цикл.

Лекция 4. Фотосинтез III. С-4 и САМ как экологическая адаптация растений.

Лекция 5. Дыхание. Разнообразие окислительных путей у растений.

Лекция 6. Минеральное питание I. Метаболизм азота.

Лекция 7. Минеральное питание II. Поступление и транспорт ионов.

Лекция 8. Рост и развитие I. Гормональная система. Ауксины.

Лекция 9. Рост и развитие II. Цитокинины, гиббереллины, брассиностероиды.

Лекция 10. Рост и развитие III. Стрессовые гормоны растений.

Лекция 11. Фоторецепция и регулируемые светом процессы.

Лекция 12. Фотопериодизм.

Автор курса: Чуб Владимир Викторович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии растений Биологического факультета МГУ, профессор специализированного учебно-научного центра им. А.Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ)

Моя (чисто субъективная) оценка:
Уровень сложности: 4-5 курс (если Вы не в теме, то очень сложно — требует знаний органической химии, биологии и биохимии, хотя крайне интересно и для простоты можно смотреть только первые и последние части лекций)
Комфортная скорость просмотра: х1.15-х1.25

Источник

Ботаника физиология растений зитте

Данное издание доступно Вам взамен изданию «Ботаника и физиология растений» издательства «Профобразование».

Замена издания связана с окончанием срока лицензии и невозможностью продления прав, а также с появлением в базе более актуального издания по данной тематике.

Библиографическая запись

Информация о DOI

«Компания «Ай Пи Ар Медиа» является владельцем Хранилища цифровых научных данных и диапазона индексов DOI для регистрации размещаемых в Хранилище объектов и обеспечивает регистрацию DOI по запросу правообладателя на безвозмездной основе.

Регистрация DOI позволяет обеспечить возможность обращаться к объектам, размещенным в Хранилищах, по их постоянному имени. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта.

Для присвоения Вашим объектам DOI, обратитесь к нам izdat@iprmedia.ru

Рекомендуем

Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных

Издательство: Квадро

Автор: Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И.

Год издания: 2021

ISBN: 978-5-906371-26-3

Морфология и физиология сельскохозяйственных животных

Издательство: Квадро

Автор: Скопичев В.Г., Максимюк Н.Н.

Год издания: 2021

ISBN: 978-5-906371-19-5

Практикум по физиологии растений с основами биологической химии

Издательство: Квадро

Автор: Панкратова Е.М.

Год издания: 2021

ISBN: 978-5-906371-83-0

Физиология обонятельного анализатора собак служебных пород

Издательство: Квадро

Автор: Скопичев В.Г., Слободяник Р.В.

Год издания: 2021

ISBN: 978-5-906371-90-0

Физиология рыб. Книга 1. Физиология крови и кровообращения рыб. Иммунная система рыб

Издательство: Квадро

Автор: Жичкина Л.В., Карпенко Л.Ю., Касумов М.К., Скопичев В.Г.

Год издания: 2021

ISBN: 978-5-906371-05-8

Физиология человека с основами патофизиологии. В 2 томах. Т.2

Издательство: Лаборатория знаний

Автор: Вольфганг Йелкманн, Эрих Гульбинс, Карл С. Ланг, Ханс-Михаэль Пипер, Юрген Даут, Андреас Дойссен, Ральф П. Брандес, Руди Буссе, Флориан Ланг, Понтус Б. Перссон, Хайни Мурер, Карл Кунцельманн, Оливер .

Год издания: 2021

ISBN: 978-5-00101-942-8 (т.2), 978-5-00101-940-4

С этой книгой также читают

А.С. Грин. Взгляд из XXI века. К 130-летию Александра Грина. Выпуск 2

Издательство: Вятский государственный гуманитарный университет

Автор: Галицких Е.О., Карпов И.П., Григорьева Л.П., Загвоздкина Т.Е., Поздеев В.А., Дунаевская И.К., Мельникова Л.А.

Год издания: 2011

ISBN: 978-5-93825-950-8

Константин Батюшков

Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Источник



П. Зитте, Э.В. Вайлер, Й.В. Кадерайт, А. Брезински, К. Кернер — Ботаника. Учебник для вузов. Том 2. Физиология растений, страница 4

PDF-файл из архива «П. Зитте, Э.В. Вайлер, Й.В. Кадерайт, А. Брезински, К. Кернер — Ботаника. Учебник для вузов. Том 2. Физиология растений», который расположен в категории «книги и методические указания». Всё это находится в предмете «физиология растений» из шестого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Это позволяет читателю, малознакомому с физической химией, быстроосвоить минимум знаний, необходимых дляпонимания материала последующих глав.Далее дан детальный обзор процессов фо­тосинтеза, дыхания, метаболизма азота исеры, других элементов минерального пи­тания, приведены базовые сведения о вто­ричном метаболизме и синтезе полимеровклеточной стенки.

Глава 6 наиболее обширнаи включает в числе прочего процессы по­глощения воды, минеральных веществ иуглекислого газа, накопления разнообраз­ных метаболитов в организме растения.В главе 7 изложены принципы регуля­ции физиологических процессов, причемвнимание уделено не только классическойгормональной регуляции, но и регуляциина уровне активности генома, а также со­временным методам генной инженерии,модельным объектам молекулярной биоло­гии растений. Классические представленияудачно сочетаются с самыми современны­ми данными и тенденциями последних лет,например регуляция развития цветка с не­давно разработанной ABCDE-моделью ге­нетического контроля.

Кроме того, рас­смотрены явления фотопериодизма, фото­рецепции и регуляции роста и развитиясветом.Главы 8 и 9 несколько необычны дляотечественных читателей-физиологов, по­скольку подробно рассматривают движе­ния растений и взаимодействие растенийс другими организмами.

Этот материал унас в стране редко включают в учебныепособия по физиологии растений или клас­сической ботанике.Глава 8 обозревает таксисы у низшихрастений и тропизмы у высших, настические движения, движения, вызванные не­равномерным натяжением слоев клеток ворганах растений, «взрывные» движения.Особенно интересны сведения о быстрыхдвижениях складывания листьев, ловчихаппаратах хищных растений, движенияхчастей цветка при опылении.В главе 9 даны классические представ­ления о взаимодействии бобовых растенийс симбиотическими азотфиксаторами и обиммунитете растений против бактериаль­ных и грибных патогенов. Однако переченьвзаимодействий этим не исчерпывается.Авторы приводят также материал по фи­зиологическим реакциям растений на не­матод и личинок насекомых, а также дан­ные по аллелопатии.В целом для второго тома учебникаЭ.

Страсбургера характерны энциклопедичность изложения, широкое привлечениеПРЕДИСЛОВИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА |данных о биоразнообразии и экологии ра­стений, а в изложении физиологических ибиохимических процессов акценты расстав­лены так, чтобы не только подчеркнутьединство базовых реакций метаболизма, нои указать на специфические особенности,характерные лишь для некоторых растений.Перед читателем возникает картина уни­кальных процессов частной физиологии,разворачивающаяся на фоне общих прин­ципов физиологии растений.Можно отметить и некоторые особен­ности, характерные для немецких пособийпо физиологии растений.

Достаточно частосреди фактических данных встречаются на­турфилософские размышления и мыслен­ные эксперименты, количественная оцен­ка тех или иных гипотез, что позволяет за­думаться о неожиданных аспектах приме­нения законов физики и химии к живымобъектам. К сожалению, не все приводи­мые цепочки рассуждений можно принятьбез оговорок, а некоторые теоретическиерасчеты (например, энергетический выходот окисления одной молекулы гексозы) неучитывают всех физиологических факторов.В соответствующих местах научным редак­тором даны комментарии в виде сносок.Одним из недочетов учебника Э. Страсбургера являются сделанный акцент на до­стижения немецких ученых и недостаточ­ное знание классических российских ра­бот по физиологии растений. Это касаетсяв первую очередь гормональной теориицветения М.Х.Чайлахяна и его гипотезыо флоригене (М.

X. Чайлахян долгое времяруководил лабораторией в Институте фи­зиологии растений РАН). Благодаря откры­тиям последних лет международное науч­ное сообщество вновь вернулось к рассмот­рению идей М.Х.Чайлахяна, посколькусовременные методы молекулярной гене­тики подтвердили правоту нашего выдаю­щегося ученого. Немецкое изложение со­ответствующего раздела грешит заметнойнеполнотой сведений. Не менее знаменитаи гормональная теория тропизмов, нося­щая название теории Вента —Холодного.Ф. Вент работал в Нидерландах, а Н. Г.

Хо­лодный — у нас в стране. Однако авторыучебника упоминают только немецкогоученого Тиммана. В этом и аналогичных-|дместах, где вклад в физиологию растенийученых других стран оказался незаслужен­но забыт, нам пришлось дать соответству­ющие примечания.Физиология растений относится к бур­но развивающимся дисциплинам, поэто­му не удивительно, что в учебник Э.

Страсбургера не вошли материалы последних не­скольких лет, а отдельные сведения к на­стоящему моменту переосмыслены. В свя­зи с этим мы приводим в сносках резуль­таты исследований, полученные незадол­го до выхода в свет второго тома учебника.Соответствующие комментарии в текствставлены также при несовпадении немец­кой и отечественной терминологии.Оформление второго тома выдержанов стиле, принятом для всех четырех томовучебника. Петитом даны дополнительныесведения о практическом использованиитого или иного физиологического явления,натурфилософские замечания или любо­пытные феномены растительной жизни.Врезки-боксы включают материал, не во­шедший в основной текст: принципы со­временных методов работы, информацияо модельных объектах и т. п.Многочисленные иллюстрации снабже­ны развернутыми подписями.

Приведенныесхемы облегчают усвоение знаний по фи­зиологии растений. С одной стороны, ихможно использовать как для преподаваниясоответствующих дисциплин, так и приподготовке студентов к экзаменам. С дру­гой стороны, подробные схемы помогаютлегко найти справочные сведения, кото­рые, несомненно, делают книгу особенноинтересной.

Система перекрестных ссылокв тексте также облегчает поиск смежныхтем и взаимосвязанных разделов.Дополнительно можно отметить ком­пактный, деловой стиль изложения мате­риала учебника, что особенно ценно длятакой науки, как физиология растений.Видна громадная работа по отбору сведе­ний, проведенная авторами в целях систе­матизации и наиболее логичного изложе­ния рассматриваемых разделов.Доцент Московского государственногоуниверситета им. М.В.ЛомоносоваВ.В.Чубli\/1I» /7 /VЖV-iMUMM*ФИЗИОЛОГИЯЕсли морфология занимается строени­ем организма, начиная с молекулярной ар­хитектуры характерных элементов клеткии заканчивая внешним видом живого суще­ства, то задачей физиологии (греч.

physis —существо; logos — высказывание) являет­ся не только описание проявлений жиз­ни, т.е. возникновения и функционирова­ния этих структур, но и объяснение их при­чинно-следственных взаимосвязей. Приэтом недостаточно учитывать их закономер­ность, т. е. их пользу при взаимодействиис окружающей средой.

Целью физиологиив большей степени является логичное иполное объяснение процессов в организ­ме в соответствии с известными физиче­скими и химическими законами. Это тре­бует использования физических и хими­ческих методов, в последнее время такжевсе больше методов информатики. Приэтом следует исходить из целесообразнойконструкции и функции частей, а такжецелого организма, потому что, как прави­ло, только преимущественные признаки,т.е. признаки с положительной селекци­онной ценностью, могли филогенетическисохраняться.

Правда, вопрос, будет ли ког­да-либо достигнута названная цель — ре­шить загадку жизни в виде полной при­чинно объясненной физико-химическойсистемы, — остается открытым. Практи­кующий физиолог сомневается в этом, од­нако не из принципиальных соображений,а скорее принимая во внимание чрезвы­чайную сложность собственно относитель­но простых организмов.Граница между морфологией и физио­логией начинает исчезать, по крайнеймере, в области молекулярной биологии.Область молекулярной биологии можнобыло бы описать так, что здесь причиннаясвязь между формой и функцией становит­ся понятной на молекулярном уровне сразложением до атомов. Так, например, впоследовательности оснований ДНК опре­делена не только молекулярная структуравсех участвующих в синтезе протеина РНКмолекул, но и последовательность амино­кислот протеинов и тем самым, в свою оче­редь, их молекулярная архитектура и, на­конец, их функция.Физиология растений может быть це­лесообразно разделена на пять подоблас­тей: на физиологию обмена веществ, фи­зиологию развития (включая физиологиюклетки), физиологию движения или, со­ответственно, раздражения, аллелофизиологию и экофизиологию.Физиология обмена веществ (см.

гл. 6)рассматривает химические и физическиепроцессы обмена вещества и энергии, ко­торые должны протекать, чтобы организммог материально и энергетически выде­ляться из неживого окружения, вступал сним в обмен веществом и энергией и под­держивал метаболическое динамическоеЦель физиологии — на основе точных знаний всех молекулярных процессов дойти до общего пони­мания обмена веществ, развития растений и их разнообразных взаимодействий с органической инеорганической окружающей средой.

Для этого необходимы (как изображено на рисунке) комплек­сные знания основ генетики, биохимических процессов и морфолого-анатомических данных.равновесие, далекое от термодинамиче­ского равновесия. Объектом физиологииобмена веществ являются, следовательно,физические и химические основы жизнен­ных процессов.Физиология развития (см. гл. 7) занима­ется явлениями роста, дифференциации иразмножения.

Ее цель — причинно решатьпроблемы формы, описательно и сравни­тельно рассмотренные в морфологии. На­конец, важно понимать молекулярные про­цессы, с помощью которых закрепленнаяв генах информация преобразуется в струк­туру и функцию и передается потомству(наследуется). Правда, учение о наследо­вании (генетика) образует сегодня отдель­ную биологическую науку.Каждый живой организм кроме обме­на веществ и развития характеризуется так­же тем, что он взаимодействует со своимокружением, т.е.

воспринимает раздраже­ние и реагирует на него целесообразно.Раздражения могут быть физической илихимической природы и происходить изнеживого (абиотического) и из живого(биотического) окружения. Реакции рас­тений на абиотические и иногда также набиотические раздражения служат часто дляориентации организма или же отдельныхего органов, клеток или даже клеточныхорганелл в пространстве.

Эти реакции яв­ляются объектом физиологии движения (см.гл. 8). К тому же растения взаимодействуютразнообразными способами с другимиорганизмами из своего окружения, будь токонкуренты, паразиты, патогены, расти­тельноядные или симбионты. Молекуляр­ная основа этих биотических взаимодей­ствий лучше понимается зачастую лишь снедавнего времени. Эта быстро развиваю­щаяся область исследований рассматрива­ется в разделе аллелофизиология (греч.allelos, взаимный) (см.

Источник

Ботаника и физиология растений — все книги по дисциплине. Издательство Лань

Комнатные ядовитые растения, Морозова К.В., Вандышев В.В., Виноградова И.А., Елькина Н.А., Марковская Е.Ф., Издательство Лань.

Учебное пособие содержит информацию о 87 ядовитых растениях, используемых в комнатном цветоводстве. Для видов комнатных растений, токсические и ядовитые свойства которых обусловлены веществами определенной химической группы, приведены ботаническое описание с указанием ядовитых органов, родина происхождения, условия культивирования в жилищах, использование в озеленении интерьеров, для создания зимних садов и оранжерей, применение в научной и народной медицине. Особое внимание уделено токсическим свойствам ядовитых органов растений, признакам интоксикации и мерам по оказанию первой помощи. Для видов комнатных растений, ядовитые свойства которых обусловлены неустановленными веществами-токсикантами, описаны декоративные признаки растений с указанием районов их естественного произрастания, ядовитых органов, признаков интоксикации, использования их в озеленении интерьеров, для создания зимних садов и оранжерей, применения в научной и народной медицине.

Пособие предназначено для студентов направлений подготовки специалитета «Фармация», «Лечебное дело», «Педиатрия», «Педагогическое образование», бакалавриата «Биология», «Экология и природопользование», «Агрономия», «Ландшафтная архитектура», «Лесное дело», а также будет полезным для учителей, воспитателей дошкольных учреждений, дизайнеров интерьеров, для всех любителей комнатных растений.

Источник

Adblock
detector