Ботаника физиология растений зитте
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Автор Чергинцев Д. А. Много полезной информации о строении хлоропластов, разных типах хлорофилла, особенностях электрон-транспортной цепи.
Автор статьи Чергинцев Д.А. Тиоредоксиновая регуляция. Стадия карбоксилирования. Стадия восстановление и стадия регенерации. Углекслотная компенсация. Типы фотосинтеза.
Автор Чергинцев Д. А. Опыт Чарльза и Френсиса Дарвина. Эксперимент Вента. Биосинтез ИУК. Действие ауксинов на растения.
Автор Чергинцев Д. А. Важнейшие из цитокининов. Их биосинтез и транспорт в растениях. Физилогические эффекты, вызываемые цитокининами у растенияй. Взаимодействие цитокининов и ауксинов.
Автор Чергинцев Д. А. Гормоны листа, самый многочисленный класс растительных гормонов. Пробуждение почек, прорастание семян, стимуляция роста корня и междоузлий. Партенокарпия.
Чергинцев Д. А. Гормон биотического стресса – этилен. Вызывает сбрасывание листьев и созревание плодов, способствует закладке механических тканей и образованию аэренхимы.
Автор статьи Чергинцев Д.А. Синтез абсицизовой кислоты (АБК) и её роль в жизни растений.
Лектор Чуб В. В. Эволюция растений и фотосинтеза. Строение листа. Процесс миграции энергии. Реакция Красновского. Самый главный фермент. Цикл Кальвина. Дыхание. CAM-метаболизм.
Лектор Лабунская Е. А. Ауксины. Цитокинины. Гиббереллины. АБК
Лектор Сатина Л.Я. Тонкослойная хроматография – анализ смесей жидких или твердых веществ. Теоретические основы и практическое применение:
Изучение осмотических явлений (А. Доброчаев). Плазмолиз и деплазмолиз (В. В. Чуб). Тонкослойная хроматография (Д. Ветошкина)
Занятия ведет Быкова Е. А. Осмотические явления. Клеточки Траубе. Окрашивание клеток нейтральным красным. Методы определения пигментов.
Источник
Курс видеолекций МГУ. Физиология растений.
Всем доброго времени суток, исключительно для популяризации науки, в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ выкладываю курс видеолекций с портала openedu.
Ссылка на торрент файл лекций 1-9:http://my-files.ru/pm2h5l
Ссылка на торрент файл лекций 10-12:http://my-files.ru/ewgcef
Лекция 1. Что такое физиология растений. Растения и мы.
Лекция 2. Фотосинтез I. пигменты фотосинтеза.
Лекция 3. Фотосинтез II. Световая и темновая фаза фотосинтеза. С-3 – цикл.
Лекция 4. Фотосинтез III. С-4 и САМ как экологическая адаптация растений.
Лекция 5. Дыхание. Разнообразие окислительных путей у растений.
Лекция 6. Минеральное питание I. Метаболизм азота.
Лекция 7. Минеральное питание II. Поступление и транспорт ионов.
Лекция 8. Рост и развитие I. Гормональная система. Ауксины.
Лекция 9. Рост и развитие II. Цитокинины, гиббереллины, брассиностероиды.
Лекция 10. Рост и развитие III. Стрессовые гормоны растений.
Лекция 11. Фоторецепция и регулируемые светом процессы.
Лекция 12. Фотопериодизм.
Автор курса: Чуб Владимир Викторович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии растений Биологического факультета МГУ, профессор специализированного учебно-научного центра им. А.Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ)
Моя (чисто субъективная) оценка:
Уровень сложности: 4-5 курс (если Вы не в теме, то очень сложно — требует знаний органической химии, биологии и биохимии, хотя крайне интересно и для простоты можно смотреть только первые и последние части лекций)
Комфортная скорость просмотра: х1.15-х1.25
Источник
Ботаника физиология растений зитте
Данное издание доступно Вам взамен изданию «Ботаника и физиология растений» издательства «Профобразование».
Замена издания связана с окончанием срока лицензии и невозможностью продления прав, а также с появлением в базе более актуального издания по данной тематике.
Библиографическая запись
Информация о DOI
«Компания «Ай Пи Ар Медиа» является владельцем Хранилища цифровых научных данных и диапазона индексов DOI для регистрации размещаемых в Хранилище объектов и обеспечивает регистрацию DOI по запросу правообладателя на безвозмездной основе.
Регистрация DOI позволяет обеспечить возможность обращаться к объектам, размещенным в Хранилищах, по их постоянному имени. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта.
Для присвоения Вашим объектам DOI, обратитесь к нам izdat@iprmedia.ru
Рекомендуем
Издательство: Квадро
Автор: Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И.
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-906371-26-3
Издательство: Квадро
Автор: Скопичев В.Г., Максимюк Н.Н.
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-906371-19-5
Издательство: Квадро
Автор: Панкратова Е.М.
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-906371-83-0
Издательство: Квадро
Автор: Скопичев В.Г., Слободяник Р.В.
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-906371-90-0
Издательство: Квадро
Автор: Жичкина Л.В., Карпенко Л.Ю., Касумов М.К., Скопичев В.Г.
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-906371-05-8
Издательство: Лаборатория знаний
Автор: Вольфганг Йелкманн, Эрих Гульбинс, Карл С. Ланг, Ханс-Михаэль Пипер, Юрген Даут, Андреас Дойссен, Ральф П. Брандес, Руди Буссе, Флориан Ланг, Понтус Б. Перссон, Хайни Мурер, Карл Кунцельманн, Оливер .
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-00101-942-8 (т.2), 978-5-00101-940-4
С этой книгой также читают
Издательство: Вятский государственный гуманитарный университет
Автор: Галицких Е.О., Карпов И.П., Григорьева Л.П., Загвоздкина Т.Е., Поздеев В.А., Дунаевская И.К., Мельникова Л.А.
Год издания: 2011
ISBN: 978-5-93825-950-8
Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Источник
П. Зитте, Э.В. Вайлер, Й.В. Кадерайт, А. Брезински, К. Кернер — Ботаника. Учебник для вузов. Том 2. Физиология растений, страница 4
PDF-файл из архива «П. Зитте, Э.В. Вайлер, Й.В. Кадерайт, А. Брезински, К. Кернер — Ботаника. Учебник для вузов. Том 2. Физиология растений», который расположен в категории «книги и методические указания». Всё это находится в предмете «физиология растений» из шестого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
Это позволяет читателю, малознакомому с физической химией, быстроосвоить минимум знаний, необходимых дляпонимания материала последующих глав.Далее дан детальный обзор процессов фотосинтеза, дыхания, метаболизма азота исеры, других элементов минерального питания, приведены базовые сведения о вторичном метаболизме и синтезе полимеровклеточной стенки.
Глава 6 наиболее обширнаи включает в числе прочего процессы поглощения воды, минеральных веществ иуглекислого газа, накопления разнообразных метаболитов в организме растения.В главе 7 изложены принципы регуляции физиологических процессов, причемвнимание уделено не только классическойгормональной регуляции, но и регуляциина уровне активности генома, а также современным методам генной инженерии,модельным объектам молекулярной биологии растений. Классические представленияудачно сочетаются с самыми современными данными и тенденциями последних лет,например регуляция развития цветка с недавно разработанной ABCDE-моделью генетического контроля.
Кроме того, рассмотрены явления фотопериодизма, фоторецепции и регуляции роста и развитиясветом.Главы 8 и 9 несколько необычны дляотечественных читателей-физиологов, поскольку подробно рассматривают движения растений и взаимодействие растенийс другими организмами.
Этот материал унас в стране редко включают в учебныепособия по физиологии растений или классической ботанике.Глава 8 обозревает таксисы у низшихрастений и тропизмы у высших, настические движения, движения, вызванные неравномерным натяжением слоев клеток ворганах растений, «взрывные» движения.Особенно интересны сведения о быстрыхдвижениях складывания листьев, ловчихаппаратах хищных растений, движенияхчастей цветка при опылении.В главе 9 даны классические представления о взаимодействии бобовых растенийс симбиотическими азотфиксаторами и обиммунитете растений против бактериальных и грибных патогенов. Однако переченьвзаимодействий этим не исчерпывается.Авторы приводят также материал по физиологическим реакциям растений на нематод и личинок насекомых, а также данные по аллелопатии.В целом для второго тома учебникаЭ.
Страсбургера характерны энциклопедичность изложения, широкое привлечениеПРЕДИСЛОВИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА |данных о биоразнообразии и экологии растений, а в изложении физиологических ибиохимических процессов акценты расставлены так, чтобы не только подчеркнутьединство базовых реакций метаболизма, нои указать на специфические особенности,характерные лишь для некоторых растений.Перед читателем возникает картина уникальных процессов частной физиологии,разворачивающаяся на фоне общих принципов физиологии растений.Можно отметить и некоторые особенности, характерные для немецких пособийпо физиологии растений.
Достаточно частосреди фактических данных встречаются натурфилософские размышления и мысленные эксперименты, количественная оценка тех или иных гипотез, что позволяет задуматься о неожиданных аспектах применения законов физики и химии к живымобъектам. К сожалению, не все приводимые цепочки рассуждений можно принятьбез оговорок, а некоторые теоретическиерасчеты (например, энергетический выходот окисления одной молекулы гексозы) неучитывают всех физиологических факторов.В соответствующих местах научным редактором даны комментарии в виде сносок.Одним из недочетов учебника Э. Страсбургера являются сделанный акцент на достижения немецких ученых и недостаточное знание классических российских работ по физиологии растений. Это касаетсяв первую очередь гормональной теориицветения М.Х.Чайлахяна и его гипотезыо флоригене (М.
X. Чайлахян долгое времяруководил лабораторией в Институте физиологии растений РАН). Благодаря открытиям последних лет международное научное сообщество вновь вернулось к рассмотрению идей М.Х.Чайлахяна, посколькусовременные методы молекулярной генетики подтвердили правоту нашего выдающегося ученого. Немецкое изложение соответствующего раздела грешит заметнойнеполнотой сведений. Не менее знаменитаи гормональная теория тропизмов, носящая название теории Вента —Холодного.Ф. Вент работал в Нидерландах, а Н. Г.
Холодный — у нас в стране. Однако авторыучебника упоминают только немецкогоученого Тиммана. В этом и аналогичных-|дместах, где вклад в физиологию растенийученых других стран оказался незаслуженно забыт, нам пришлось дать соответствующие примечания.Физиология растений относится к бурно развивающимся дисциплинам, поэтому не удивительно, что в учебник Э.
Страсбургера не вошли материалы последних нескольких лет, а отдельные сведения к настоящему моменту переосмыслены. В связи с этим мы приводим в сносках результаты исследований, полученные незадолго до выхода в свет второго тома учебника.Соответствующие комментарии в текствставлены также при несовпадении немецкой и отечественной терминологии.Оформление второго тома выдержанов стиле, принятом для всех четырех томовучебника. Петитом даны дополнительныесведения о практическом использованиитого или иного физиологического явления,натурфилософские замечания или любопытные феномены растительной жизни.Врезки-боксы включают материал, не вошедший в основной текст: принципы современных методов работы, информацияо модельных объектах и т. п.Многочисленные иллюстрации снабжены развернутыми подписями.
Приведенныесхемы облегчают усвоение знаний по физиологии растений. С одной стороны, ихможно использовать как для преподаваниясоответствующих дисциплин, так и приподготовке студентов к экзаменам. С другой стороны, подробные схемы помогаютлегко найти справочные сведения, которые, несомненно, делают книгу особенноинтересной.
Система перекрестных ссылокв тексте также облегчает поиск смежныхтем и взаимосвязанных разделов.Дополнительно можно отметить компактный, деловой стиль изложения материала учебника, что особенно ценно длятакой науки, как физиология растений.Видна громадная работа по отбору сведений, проведенная авторами в целях систематизации и наиболее логичного изложения рассматриваемых разделов.Доцент Московского государственногоуниверситета им. М.В.ЛомоносоваВ.В.Чубli\/1I» /7 /VЖV-iMUMM*ФИЗИОЛОГИЯЕсли морфология занимается строением организма, начиная с молекулярной архитектуры характерных элементов клеткии заканчивая внешним видом живого существа, то задачей физиологии (греч.
physis —существо; logos — высказывание) является не только описание проявлений жизни, т.е. возникновения и функционирования этих структур, но и объяснение их причинно-следственных взаимосвязей. Приэтом недостаточно учитывать их закономерность, т. е. их пользу при взаимодействиис окружающей средой.
Целью физиологиив большей степени является логичное иполное объяснение процессов в организме в соответствии с известными физическими и химическими законами. Это требует использования физических и химических методов, в последнее время такжевсе больше методов информатики. Приэтом следует исходить из целесообразнойконструкции и функции частей, а такжецелого организма, потому что, как правило, только преимущественные признаки,т.е. признаки с положительной селекционной ценностью, могли филогенетическисохраняться.
Правда, вопрос, будет ли когда-либо достигнута названная цель — решить загадку жизни в виде полной причинно объясненной физико-химическойсистемы, — остается открытым. Практикующий физиолог сомневается в этом, однако не из принципиальных соображений,а скорее принимая во внимание чрезвычайную сложность собственно относительно простых организмов.Граница между морфологией и физиологией начинает исчезать, по крайнеймере, в области молекулярной биологии.Область молекулярной биологии можнобыло бы описать так, что здесь причиннаясвязь между формой и функцией становится понятной на молекулярном уровне сразложением до атомов. Так, например, впоследовательности оснований ДНК определена не только молекулярная структуравсех участвующих в синтезе протеина РНКмолекул, но и последовательность аминокислот протеинов и тем самым, в свою очередь, их молекулярная архитектура и, наконец, их функция.Физиология растений может быть целесообразно разделена на пять подобластей: на физиологию обмена веществ, физиологию развития (включая физиологиюклетки), физиологию движения или, соответственно, раздражения, аллелофизиологию и экофизиологию.Физиология обмена веществ (см.
гл. 6)рассматривает химические и физическиепроцессы обмена вещества и энергии, которые должны протекать, чтобы организммог материально и энергетически выделяться из неживого окружения, вступал сним в обмен веществом и энергией и поддерживал метаболическое динамическоеЦель физиологии — на основе точных знаний всех молекулярных процессов дойти до общего понимания обмена веществ, развития растений и их разнообразных взаимодействий с органической инеорганической окружающей средой.
Для этого необходимы (как изображено на рисунке) комплексные знания основ генетики, биохимических процессов и морфолого-анатомических данных.равновесие, далекое от термодинамического равновесия. Объектом физиологииобмена веществ являются, следовательно,физические и химические основы жизненных процессов.Физиология развития (см. гл. 7) занимается явлениями роста, дифференциации иразмножения.
Ее цель — причинно решатьпроблемы формы, описательно и сравнительно рассмотренные в морфологии. Наконец, важно понимать молекулярные процессы, с помощью которых закрепленнаяв генах информация преобразуется в структуру и функцию и передается потомству(наследуется). Правда, учение о наследовании (генетика) образует сегодня отдельную биологическую науку.Каждый живой организм кроме обмена веществ и развития характеризуется также тем, что он взаимодействует со своимокружением, т.е.
воспринимает раздражение и реагирует на него целесообразно.Раздражения могут быть физической илихимической природы и происходить изнеживого (абиотического) и из живого(биотического) окружения. Реакции растений на абиотические и иногда также набиотические раздражения служат часто дляориентации организма или же отдельныхего органов, клеток или даже клеточныхорганелл в пространстве.
Эти реакции являются объектом физиологии движения (см.гл. 8). К тому же растения взаимодействуютразнообразными способами с другимиорганизмами из своего окружения, будь токонкуренты, паразиты, патогены, растительноядные или симбионты. Молекулярная основа этих биотических взаимодействий лучше понимается зачастую лишь снедавнего времени. Эта быстро развивающаяся область исследований рассматривается в разделе аллелофизиология (греч.allelos, взаимный) (см.
Источник
Ботаника и физиология растений — все книги по дисциплине. Издательство Лань
Учебное пособие содержит информацию о 87 ядовитых растениях, используемых в комнатном цветоводстве. Для видов комнатных растений, токсические и ядовитые свойства которых обусловлены веществами определенной химической группы, приведены ботаническое описание с указанием ядовитых органов, родина происхождения, условия культивирования в жилищах, использование в озеленении интерьеров, для создания зимних садов и оранжерей, применение в научной и народной медицине. Особое внимание уделено токсическим свойствам ядовитых органов растений, признакам интоксикации и мерам по оказанию первой помощи. Для видов комнатных растений, ядовитые свойства которых обусловлены неустановленными веществами-токсикантами, описаны декоративные признаки растений с указанием районов их естественного произрастания, ядовитых органов, признаков интоксикации, использования их в озеленении интерьеров, для создания зимних садов и оранжерей, применения в научной и народной медицине.
Пособие предназначено для студентов направлений подготовки специалитета «Фармация», «Лечебное дело», «Педиатрия», «Педагогическое образование», бакалавриата «Биология», «Экология и природопользование», «Агрономия», «Ландшафтная архитектура», «Лесное дело», а также будет полезным для учителей, воспитателей дошкольных учреждений, дизайнеров интерьеров, для всех любителей комнатных растений.
Источник