Бианки краткое содержание рассказов

Рассказы Виталия Бианки

Виталий Бианки – волшебник. Каждый его рассказ наполнен магией. Хотите заглянуть в мир леса, подсмотреть тайны природы, увидеть чудеса в простых вещах? Следуйте за писателем. Написаны рассказы Виталия Бианки легким и красочным языком – можно без труда представит обстановку. Но за ярким описанием – знания биолога и натуралиста. Мягко и бережно Бианки подталкивает к исследованию окружающего мира.

Рассказы Бианки читать

Название Время Рейтинг
Как муравьишка домой спешил 08:40 33510
Мышонок Пик 35:00 27700
Первая охота 03:25 25360
Чей нос лучше 04:05 13630

Для детворы всех возрастов

Бианки подарил людям около трехсот рассказов. Он умел наблюдать мир глазами детей. Благодаря этому дару юные читатели легко подключают воображение, слушая его сказки. В числе его читателей и самые маленькие дети. Для них – миниатюрные юмористические рассказы. В основе – любопытные поучительные приключения. Целый цикл рассказов объединен под общим названием «Мой хитрый сынишка». В центре историй – неугомонный мальчишка, постигающий тайны природы во время прогулок по лесу с отцом.

Детям постарше интересны рассказы Бианки о животных. Все они основаны на лесных «путешествиях». В детстве родители возили Виталия в деревню Лебяжье, где рядом был лес. Сделав свои первые шаги в этой стране, он стал ее преданным поклонником на всю жизнь. Отец научил делать заметки – сохранять наблюдения. Через годы из них получились лесные истории. «Мышонок Пик», «Кто о чем поет» – в каждом мысли о важности знаний о природе.

Хотя считается, что написаны рассказы Бианки для детей, писатель не забыл и о взрослых. В предисловии к одному из изданий он обратился именно к ним. «Я стремился писать таким образом, чтобы сказки были интересны и взрослым. Но сейчас осознал, что творил для взрослых, которые сохранили в душе ребенка». Опытный взгляд разглядит в рассказах Бианки меткие описания и факты. Он часто ездил в научные экспедиции по Центральной России, Северу – поэтому ему было, что сказать.

Сказки-несказки

Есть у Бианки произведения, которые он назвал необычно: сказки-несказки. Никаких фей, скатерти-самобранки и волшебниц в них нет. Но чудес в них даже больше. С обычным задирой-воробьем писатель знакомит так, что читатели лишь удивляются: птичка непростая. Эти рассказы Бианки читать – одно удовольствие. Он переосмысливает сказки. Вместо колобка у него катится по тропинке ежик – колючий бочок.

Писал рассказы Бианки короткие и длинные. Но все они объединены любовью к природе. Этот писатель-анималист создал целое направление в литературе, которое продолжает развиваться. Читатели ответили ему тем же – в прибрежной полосе Финского залива создали природный ландшафт «Поляна Бианки».

Источник



Краткое содержание сказок Виталия Бианки

Виталий Валентинович знаменитый детский писать СССР. Его рассказы очень интригуют и заставляют задуматься о скрытом в них смысле. Хоть рассказы и предназначены для молодого поколения, все же и людям возрасте, есть что почерпнуть. Каждый рассказ Виталия Валентиновича имеет свой глубокий, но зачастую он завуалирован и не сразу поддается разуму.

Родился писатель 30 января 1894 г. в полной семье. В ранние годы Отец Виталия Анатольевича стал замечать, что у сына прорезается талант. Не сразу было понятно в какое русло будут направлены его начинания, но факт оставался фактом — ребенок достаточно одарен. Благодаря семейной поддержке и вере в свои силы, Виталий Валентинович смог раскрыть свой потенциал полностью и донести хранящиеся внутри него чувства и эмоции. Происхождение фамилии писателя тоже имеет свою историю. Прадед Виталия Валентиновича был итальянцем, благодаря этому он имел такую звучную фамилию — Бианки. Стоит отметить, что фамилия не настоящая, ему пришлось ее поменять, настоящая фамилия была — Вайс.

Благодаря тому, что семейство Бианки регулярно проводило время на природе, многие рассказы Виталия Валентиновича связаны с природой. Писатель всегда утверждал, что именно детство проведенное на открытом воздухе дало огромный толчок к проявлению своих талантов. Действительно большинство повестей и рассказов Виталия Анатольевича, так или иначе раскрывают тему природы и единения с ней.

Виталий Бианки – знаменитый писатель, посвятивший свою жизнь изучению природы и ее описанию в своих рассказах. Его произведения очень познавательны и увлекательны. Книжка написано очень просто и доступна абсолютно каждому, даже самому юному читателю. В ней рассказывается о том, как устроена жизнь в дикой природе, как происходит смена времен года, какие повадки характерны для тех или иных животных. Книгу Бианки, в определенном смысле, можно считать учебником по природоведению для детей младшего и среднего возраста.

Источник

Пересказ в бианки о природе

Рассказы о природе

© Бианки В. В., насл., 2020.

© Состав., оформление. ООО Издательство «Родничок», 2020

© ООО «Издательство АСТ», 2020

Рассказы о природе - i_001.jpg

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

– Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя. Но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн. » Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн. »

Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять «Дзенн. » – да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » – как струна пропела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!

Замолк звук – медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!»

Колхозник спросил старика:

– Ну что, убил медведя?

– Нет, – ответил старик.

– Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет его из яйца?

Я знал неподалёку гнездо другой птички – пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те – розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.

Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда каменка выклюнется из яйца? Когда на следующее утро я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой – хвост пересмешки.

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними – голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.

Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали из гнезда ни клювик, ни хвост.

Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

Но нет – в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички – высиживал её птенцов.

Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов. Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.

Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов – и выкормила их на славу.

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули тропой с просёлочной дороги, – навстречу нам из лесу собака Клеопарда. Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

– Только не беги! Иди, как шёл.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку. Ни ружья, ни палок у нас с собой не было: одни простые корзинки.

Обороняться было нечем.

А Клеопарда была уже в нескольких шагах от нас. Или мы ей дорогу должны были уступить, или она нам: тропа была узкая, а по сторонам – грязь.

– Вперёд без страха и сомненья! – произнёс я как можно веселее, крепко сжимая руку сынишки.

Клеопарда остановилась и молча оскалила зубы. Миг был решительный.

Я ещё твёрже шагнул – раз, два, три…

Свирепое животное вдруг прыгнуло в сторону и, увязая в глубокой грязи, пошло мимо нас стороной.

Я отпустил руку сынишки.

– Видишь? А ты хотел бежать.

– Убегать ещё страшней.

Но тут мы дошли до леса и скоро забыли это приключение.

Вчера целый день лил дождь. Грибов было много. Сперва мы брали всякие: и красные, и подберёзовики, и маслята. Но глубже в лесу, на гривках под елями и соснами, начались белые. Тут мы на другие грибы и смотреть не стали.

Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками, каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками: солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами.

Мы, конечно, сразу промочили и штаны и рубахи, но всё равно становились на колени, раскапывали руками мокрый мох и вытаскивали из-под него маленьких крепышей с тёмной шапочкой на пузатенькой ножке – настоящих боровичков. Потом спешили дальше – искать новое гнездо грибов.

Мы так увлеклись, что не заметили, как забрались глубоко в лес и очутились на опушке небольшой поляны.

– Стой! – шёпотом вдруг сказал сынишка и схватил меня за руку. – Смотри: бельчонок!

Правда: на другой стороне поляны на ветках сосны прыгала молодая белочка с тоненьким ещё хвостиком.

Бельчонок спускался с ветки на ветку. Исчез на минутку из глаз и вдруг, смотрим, скачет по земле к берёзке. Ближе к нам от той опушки стоял куст, и ещё ближе – одинокая берёза. И рядом с берёзой открыто рос малоголовый гриб на высокой белой ножке – обабок.

– А! – сказал я тоже шёпотом и потянул сынишку за росшие рядом ёлочки, чтобы не спугнуть бельчонка. – Знаешь, бельчонку, наверно, ужасно хочется попробовать этот гриб, а на землю спуститься страшно: вдруг кто-нибудь увидит и схватит.

Источник

Бианки — краткое содержание рассказов

В. В. Бианки является известным детским русским писателем.

Будущий детский мастер слова явился на свет 30.01.1894 года в городе Санкт-Петербург. Папа мальчика занимался изучением орнитологии как науки, поэтому неудивительно, что Виталик с малого возраста много знал о животных, тем более о птицах. Знания, полученные от отца, стали фундаментом большого количества рассказов о пернатых. Дедушка писателя был известным в России оперным певцом.

После окончания школы Виталий не сразу выбрал филологическую стезю, а сначала поступил в Петроградский университет на физико-математический факультет.

Когда был молод, то в ряду его хобби находился футбол.

В 1916 году женой В. Бианки стала Зина Захаревич. В этом же году молодой человек был призван в армию, а потом направлен в артиллерию. После февраля 1917 года он стал эсером.

Из-за преследования действующей власти Виталий Валентинович вынужден был переезжать из города в город и часто менять место работы.

Когда все революционные страсти в стране более-менее утихли, то Виталий смог познакомиться со многими популярными и авторитетными русскими писателями того времени. Это был Максим горький, общение с которым повлияло на становление Бианки, как автора.

Что касается творчества этого человека, то он писал истории о животных, птицах, растениях, насекомых для детей. Известными его работами можно назвать «Сова», «Макс», «Кукушонок», «Глаза и уши», «Кто чем поет?», «Первая охота». Также очень интересным и необычным рассказом, который нравится всем детям, является творение под названием «Мышонок Пик».

Язык написания рассказов этого автора лаконичен, красив, ярок, благодаря этому малыши, могут в головках своих с легкостью воображать героев.

Источник

Adblock
detector