Беседа для детей старшей группы на тему Тюменская область край наш северный
Беседа для детей старшей группы на тему «Тюменская область — край наш северный»
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Материалы: краски, кисти, картинки с изображением животных и растений из старых журналов, ножницы, клей, четвертинки альбомного листа.
Зрительный ряд: карта мира, контурное изображение на ватмане границ Тюменской области, вариативные образцы деревьев, кустарников, животных, птиц.
-Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
— Родиной можно назвать страну, в которой ты родился или населенный пункт. А так же Родиной называется край или область, где ты появился на свет и проживаешь.
— Как называется наша область?
— Мы живем в Тюменской области, которая находится в центральной части нашей страны — России.
Воспитатель вывешивает карту мира и показывает на ней границы тюменской области, читает стихотворение Искандера Иванова:
Тюменский край, люблю тебя,
Твои бескрайние просторы,
Твои леса, поля, озёра,
Я лицезрею их любя.
Той красоты мне не забыть,
Когда всё снегом засыпает,
От счастья сердце замирает
И хочется подольше жить.
Здесь добывают нефть и газ
И славятся своим товаром,
Призы вручают нам не даром,
Продукты наши — высший класс!
Да, наша область велика,
Во славу здешнего народа,
Я восхваляю год от года,
Бесстрашный дух сибиряка.
А для меня здесь просто рай,
Я земли эти обажаю
И чувств своих я не скрываю,
Люблю тебя, Тюменский край!
— Тюменская область самая большая в России. Родным домом эта земля стала для людей разных национальностей.
— А вы знаете, какие национальности проживают в нашей области?(русские, татары, ханты, манси, ненцы, селькупы).
— На территории Тюменской области смогли бы разместиться Англия, Германия, Франция вместе взятые. В состав нашей области входят два автономных округа: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий. В Тюменской области три климатические зоны: тундра, лесотундра и тайга.
— Ребята, какая погода преобладает в Тюменской области?
— В тундре и лесотундре продолжительная и холодная зима, короткое и прохладное лето. А в арктической тундре с середины ноября и до конца января продолжается полярная ночь. В тайге довольно холодная суровая зима, теплое непродолжительное лето.
— Как вы думаете, что влияет на погодные условия в нашем крае?
— На климат в области влияет близость Северно-Ледовитого океана.
-С юга на север область пересекают две реки Обь и Иртыш, в которые впадают тысячи более мелких рек и речушек.
— Наш край богат растительностью и животными (Воспитатель выставляет вариативные образцы с изображением деревьев и кустарников области. Предлагает составить атлас растительного мира Тюменской области).
— Мхи и лишайники растут в тундре. Они низкорослые. Почему? В тундре дуют холодные ветры, коротким летом земля оттаивает на небольшую глубину, а зимой высоким растениям не укрыться от лютого мороза. Постепенно растительность тундры переходит в растительность лесотундры. Мхи и лишайники дополняют карликовые деревья. Лесотундра сменяется тайгой – там царство могучих елей, кедров, пихт, берез и сосен (воспитатель предлагает нарисовать растения нашего края, а затем их вырезать и приклеить на карту) Впоследствии, то же самое — с животными.
— Богат и разнообразен животный мир Тюменской области. К примеру, в тундре живут: северный олень, песец, куропатки, полярная сова. На лето прилетает множество водоплавающих птиц. В лесотундре живут: землеройка, горностай, лиса, заяц, волк и многие другие. В тайге — белка, рысь, куница, соболь, ондатра, лось, глухарь, рябчик и т.д.
— Ребята, давайте обсудим, чем отличается шкурка более северных животных от те, что живут южнее и чем они питаются (работа с картой).
— Итак, о какой области вы сегодня узнали много интересного?
— Что запомнилось больше всего?
— Стихотворение какого автора я вам прочла в начале нашей беседы?
— Родина, будь это страна, край или поселок – это наш дом, в котором мы с вами, как хозяева, ответственные за чистоту и порядок!
Источник
Беседа "Тюменская область-наш край родной"
материал (подготовительная группа)
Знакомство детей с географической картой, климатом, растительным и животным миром Тюменской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы на тему:
«Тюменская область – край наш родной»
Познакомить детей с географической картой, климатом, растительным и животным миром тундры, лесотундры и тайги Тюменской области;
Учить составлять атлас растительного и животного мира области;
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Материалы: краски, кисти, картинки с изображением животных и растений из старых журналов, ножницы, клей, четвертинки альбомного листа.
Зрительный ряд: карта мира, контурное изображение на ватмане границ Тюменской области, вариативные образцы деревьев, кустарников, животных, птиц.
-Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
— Родиной можно назвать страну, в которой ты родился или населенный пункт. А так же Родиной называется край или область, где ты появился на свет и проживаешь.
— Как называется наша область?
— Мы живем в Тюменской области, которая находится в центральной части нашей страны — России.
Воспитатель вывешивает карту мира и показывает на ней границы тюменской области, читает стихотворение Искандера Иванова:
Тюменский край, люблю тебя,
Твои бескрайние просторы,
Твои леса, поля, озёра,
Я лицезрею их любя.
Той красоты мне не забыть,
Когда всё снегом засыпает,
От счастья сердце замирает
И хочется подольше жить.
Здесь добывают нефть и газ
И славятся своим товаром,
Призы вручают нам не даром,
Продукты наши — высший класс!
Да, наша область велика,
Во славу здешнего народа,
Я восхваляю год от года,
Бесстрашный дух сибиряка.
А для меня здесь просто рай,
Я земли эти обажаю
И чувств своих я не скрываю,
Люблю тебя, Тюменский край!
— Тюменская область самая большая в России. Родным домом эта земля стала для людей разных национальностей.
— А вы знаете, какие национальности проживают в нашей области?(русские, татары, ханты, манси, ненцы, селькупы).
— На территории Тюменской области смогли бы разместиться Англия, Германия, Франция вместе взятые. В состав нашей области входят два автономных округа: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий. В Тюменской области три климатические зоны: тундра, лесотундра и тайга.
— Ребята, какая погода преобладает в Тюменской области?
— В тундре и лесотундре продолжительная и холодная зима, короткое и прохладное лето. А в арктической тундре с середины ноября и до конца января продолжается полярная ночь. В тайге довольно холодная суровая зима, теплое непродолжительное лето.
— Как вы думаете, что влияет на погодные условия в нашем крае?
— На климат в области влияет близость Северно-Ледовитого океана.
-С юга на север область пересекают две реки Обь и Иртыш, в которые впадают тысячи более мелких рек и речушек.
— Наш край богат растительностью и животными (Воспитатель выставляет вариативные образцы с изображением деревьев и кустарников области. Предлагает составить атлас растительного мира Тюменской области).
— Мхи и лишайники растут в тундре. Они низкорослые. Почему? В тундре дуют холодные ветры, коротким летом земля оттаивает на небольшую глубину, а зимой высоким растениям не укрыться от лютого мороза. Постепенно растительность тундры переходит в растительность лесотундры. Мхи и лишайники дополняют карликовые деревья. Лесотундра сменяется тайгой – там царство могучих елей, кедров, пихт, берез и сосен (воспитатель предлагает нарисовать растения нашего края, а затем их вырезать и приклеить на карту) Впоследствии, то же самое — с животными.
— Богат и разнообразен животный мир Тюменской области. К примеру, в тундре живут: северный олень, песец, куропатки, полярная сова. На лето прилетает множество водоплавающих птиц. В лесотундре живут: землеройка, горностай, лиса, заяц, волк и многие другие. В тайге — белка, рысь, куница, соболь, ондатра, лось, глухарь, рябчик и т.д.
— Ребята, давайте скажем, чем отличается шкурка более северных животных от те, что живут южнее и чем они питаются (работа с картой).
— Итак, о какой области вы сегодня узнали много интересного?
— Что запомнилось больше всего?
— Стихотворение какого автора я вам прочла в начале нашей беседы?
— Родина, будь это страна, край или поселок – это наш дом, в котором мы с вами, как хозяева, ответственные за чистоту и порядок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: «Октябрьский район, таежный край родной»
Тема:» Октябрьский район, таежный край родной».Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет.
«Мой край родной — заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник»
Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района.
Сценарий концерта для родителей воспитанников «Мой край родной тебе я посвящаю. » (в рамках мероприятий 80 летия образования Саратовской области)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: познавательное развитие: «Югра – мой край родной»
Конспект НОД по ОО «Познание» : познавательному развитию «Я живу в Югре» поможет обобщить, систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры — ханты и манси.
Пою тебя, мой край родной! Музыкально — литературная композиция, посвященная празднованию 80 — летия Ростовской области
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Проект нравственно-патриотической направленности «Край Крестецкий – край родной» (Новгородская область)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать п.
Источник
Природа, растения и животные Тюменской области
Территория Тюменской области распростерлась между береговой частью Северного Ледовитого океана и Казахстана. Она находится в резко континентальной климатической зоне. Имеется огромное разнообразие вымирающих видов флоры и фауны, что спровоцировало рост количества заказников на территории области.
Тюменская область является местом скопления природных богатств страны. На её территории зарегистрировано самое большое количество торфа, фосфата железа, древесные запасы, месторождения сапропеля, а также сосредоточение большого количества минеральной и пресной воды.
Растительный мир Тюменской области
Каждая из зон Тюменской области характеризуется определенной растительностью. Территория области делится на зону тундры, лесотундры, лесную зону, а также на лесостепи и мелколиственные леса. Тундровая зона включает в себя наличие различных лишайников, кустарников и карликовых деревьев. К наиболее распространенным представителям этой зоны можно отнести осоку, мох, ольховники, багульники и т.д.
Зона лесотундры отличается наличием лиственных растений, в основном это кустарники, имеются и деревья, но их скопления достаточно редкие. В этой части области можно встретить кладонию, елово — лиственничные деревья, цетрарию, кустарничковые редколесья и т.д.
Большую часть всей территории Тюменского края занимает таежная зона. В ней встречаются кислица, кедровые деревья, сосны, березы, майник двулистный, ортилия однобокая и многое другое. Среди ягод большой популярностью у местных жителей пользуются брусника и черника.
Подтайга характеризуется большим количеством луговых растений, среди которых можно выделить горошек мышиный, кострец, пырейные растения, луговые фитоценозамы.
Лесостепная зона радует обилием, как деревьев, так и луговых растений, среди которых, главным образом, выделяется разнотравье — лапчатка серебристая, тимофеевка степная, полынь широколистная, чина гороховидная и т.д.
Животный мир Тюменской области
Большее количество представителей фауны сосредоточено на юге Тюменской области. Чем ближе территория области к северу, тем быстрее сокращается их численность. Основную часть животного мира области составляют перелетные птицы. Среди них наиболее часто встречаются лебеди, утки и чайки. Также имеются и птицы, которые остаются в Тюменской области зимовать. Это совы, дятлы и синицы.
К диким млекопитающим, обитающим на территории области можно отнести бурого медведя, росомаху, выдру, горностая, косулю, водяного бобра, рысь и т.д. Существуют довольно-таки своеобразные и редкие животные, среди которых можно выделить черногорлую завирушку, лемминга, большого тушканчика, джунгарского хомячка и т.д.
В водоемах Тюменской области насчитывается около 48 разновидностей рыб. Среди них промысловое значение имеют 30 видов. Наиболее ценными среди них являются арктический омуль, сибирский осетр, щука, обыкновенный таймень и карась. У морского побережья встречаются атлантические моржи, морские зайцы, гренландский кит и другие представители млекопитающих. В области также насчитывается огромное количество беспозвоночных, среди них существует 5000 разновидностей жуков и около 1000 бабочек.
Климат в Тюменской области
Самая главная особенность, характеризующая Тюменскую область – это достаточно продолжительная, суровая зима. Лето же радует местных жителей своей теплотой. Основное количество осадков сосредоточено именно на теплое время года, в период с мая по октябрь. Но и зима в Тюменской области, зачастую, многоснежная. Самым морозным месяцем считается январь. В сентябре наступает бабье лето – период, когда природа удивляет яркими осенними красками при наличии теплой погоды. За счет близкого расположения к Уральским горам, воздух на территории Тюменского края сухой. Это обусловлено тем, что горы перехватывают атлантические воздушные массы.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с картой, растительным и животным миром Тюменской области»
1. Познакомить детей с географической картой, климатом, флорой и фауной тундры, лесотундры, тайги Тюменской области.
2. Учить в технике коллажа составлять атлас растительного и животного мира области.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: карта мира, карта Тюменской области, контурное изображение на ватмане границ Тюменской области, вариативные образцы деревьев, кустарников; четвертинки альбомного листа, краски, кисти, картинки с изображением животных из старых журналов, ножницы, клей.
Ход ООД:
Дети рассматривают карту мира и карту Тюменской области. Воспитатель читает стихотворение «Что за край?».
Откройте атлас синий.
Вот лежит в короне нефтяной
Чёрная жемчужина России,
Область со страну величиной.
Оттого в названии Тюмени
Проступает ярче с каждым днём
Древнее заветное значенье,
Ведь «Тю мянь»— сокровище моё!
(В. Нечволода).
Рассказ воспитателя: Мы живём в Тюменской области, которая расположена в центральной части нашей страны – России. Тюменская область самая большая в России.Родным домом стала эта земля для людей разных национальностей: русских, татар, ханты, манси, ненцев, селькупов. На территории Тюменской области смогли бы разместиться Англия, Германия, Франция, вместе взятые. В состав нашей областивходят два автономных округа: Ханты- Мансийский и Ямало- ненецкий.
В Тюменской областитри климатические зоны: тундра, лесотундра и лесостепь. На климат области влияет близость Северного- Ледовитого океана. Для севера области характерны сильные ветры. В тундре и лесотундре продолжительная и холодная зима, короткое и прохладное лето. А в арктической тундре с середины ноября до конца января продолжается полярная ночь.
В лесостепи довольно суровая зима, непродолжительное лето. С юга на север пересекают область две реки- гиганта Иртыш и Обь, в которые впадают тысячи мелких рек и речушек. Тюменская область богата растительностью и животными. Предлагаю для рассматривания вариативные образцы с изображением деревьев и кустарников области.
Затем предложить детям составить атлас растительного мира Тюменской области. Это мох и лишайники, которые растут в тундре. Они низкорослые. -Почему? В тундре дуют холодные ветры, холодным летом земля оттаивает на небольшую глубину, а зимой высоким деревьям не укрыться под снегом от лютого мороза. Постепенно растительность тундры переходит в растительность лесотундры. Мхи и лишайники дополняют карликовые деревья. Лесотундра сменяется тайгой- там царство могучих елей, кедров, пихт, берез, сосен. А какие деревья растут в лесах Тюменской области?.
Предложить детям нарисовать деревья Тюменской области, по 3-4 разного вида по собственному желанию.
Подсушив рисунки дети вырезают и наклеивают их на карту. При составлении атласа растительного мира области закрепляем с детьми названия деревьев, климатических зон.
На втором занятии предложить рассмотреть картинки с изображением животных, птиц, распространенных в Тюменской области, и рассказать о них. Богат и разнообразен животный мир области. В тундре живут северный олень, песец, куропатки, полярная сова. На лето прилетает много водоплавающих птиц. В лесотундре живут землеройки, песец, горностай, лисица, заяц, белая куропатка, волк, белый медведь. В тайге- белка, заяц, рысь, куница, соболь, горностай, хорёк, колонок, барсук, бобр, ондатра, лось, глухарь, тетерев. В лесостепи- колонок, барсук, лисица, крот, хомяк, косуля, перепел. Предложить детям создать атлас животного мира области.
Дети вырезают фигурки животных и наклеивают их по климатическим зонам, закрепляя названия животных и птиц.
Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе. После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.
Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.
Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.
Источник
«Путешествие по Тюменской области: экологическая азбука»
Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края посредством изучения азбуки.
Экологическое воспитание и образование детей на сегодняшний день является одним из приоритетных направление педагогической работы.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Начинать работу с детьми по формированию экологических представлений, следует, на наш взгляд, с изучения природы своего родного края!
Недавно мы познакомились с пособием по краеведению «Путешествие по Тюменской области» Фонда общественной дипломатии «Диалог» авторский коллектив: И. Ульянова, Е. Фролова, Л. Караваева, где два героя – Митя и Оля путешествуют по огромным просторам нашей области и знакомят ребят с интересными фактами, сказочными по красоте местами нашего родного края. Вот и нам пришла в голову идея составить на основе данных материалов экологическую азбуку и представить ее в виде экологического плаката, где сюжетная линия та же и те же герои – Оля и Митя знакомят ребят с богатейшим миром природы нашей области.
С помощью такого плаката, мы не только знакомим ребят старшего дошкольного возраста с миром природы земли тюменской, но и закрепляем образы букв. Под каждой буквой ребята находят картинку и название животного, дерева, реки, рыбы и т.п., которое начинается на представленную букву.
Благодаря данному плакату, ребята могут узнать, что на территории нашей области гнездятся такие удивительные птицы, как розовый фламинго (Викуловский район); или, что в Армизонском районе встречается интересный вид березы – черная береза; а в Сладковском районе на озере Таволжан имеется комплексный зоологический заказник областного значения, который особо охраняется государством; и еще много, много интересного…
Для самых любознательных, мы приготовили сюрприз в конвертиках с предложением: «Дорогой друг! Хочешь узнать о мире природы Тюменского края подробнее – загляни в конверт, выбери букву, которая тебя заинтересовала и получай новые сведения!»
Ребята, заинтересовавшись, могут привлечь и родителей, которые в свою очередь не откажут детям и прочтут интересные сведения из конверта, тем самым и сами, мы надеемся, узнают новые факты об удивительном мире природы нашей области!
В образовательном процессе данный плакат может быть использован, как дополнительный игровой материал, который размещается на «Говорящей доске».
-Ребята, посмотрите, что нам приготовила наша «Говорящая доска»!(плакат рассматривается детьми, а педагог в свою очередь обращает внимание на все детали и символы плаката)
-Что это такое, как вы думаете? (дети выдвигают свои версии)
-Кто умеет читать, прочитайте нам название этого плаката.
(« Путешествие по Тюменской области.Экологическая азбука.)
-Значит, с помощью этого плаката можно отправиться в путешествие по нашей области! А это, посмотрите, наши старые знакомые – Митя и Оля, которые тоже любят Тюменскую область и они нам что-то говорят.(обращается внимание на надписи с репликами героев, где ребята-путешественники говорят о богатстве мира природы Тюменской области и делают заключение, что …. «Это целая экологическая азбука»)
-Кто мне скажет, какая буква самая первая в нашем алфавите? (А)
-Давайте найдем ее на плакате! Что же можно встретить на букву «А» в нашей области? (дети находят букву и рассматривают соответствующую этой букве картинку, читающие прочитывают название растения «Аир болотный»)
-Что это такое «Аир болотный»? (дети выдвигают версии)
-Давайте не будем гадать, а обратимся за помощью к нашим героям – Оле и Митя. Они приготовили для нас в конвертиках полезную информацию обо всем, что нам встретится сегодня на пути (в конверте ищут нужную карточку и педагог читает содержание карточки)
-Очень интересное растение мы встретили на своем пути. А теперь давайте поищем еще другие растения и посмотрим, на какие буквы они начинаются. (Дети по картинкам ищут растения, далее работа повторяется как и с буквой «А». Либо вариант, когда информацию педагог читает только по запросу детей, если их заинтересовал вид растения.)
Далее можно попросить детей найти всех птиц и повторить работу.
Чтобы разнообразить так называемую игру, приемы работы с плакатом можно изменить:
-Найдите на плакате птицу, на букву «Ш», или, найдите реку, название которой начинается на букву «О» и т.д.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник