Азбука натюрморта Что означают зашифрованные символы

Азбука натюрморта: Что означают зашифрованные символы?

Каким бы абсурдным это ни звучало, натюрморт имеет много общего с современными требованиями фотографии в Instagram: оба должны выглядеть идеально и желательно с оттенком искренности. Искусство натюрморта также не очень высоко ценилось и часто делалось скорее как украшение, нежели художественная роспись. Для большинства современных любителей искусства фантазии по натюрморту останавливаются на внешнем созерцании. Но что если бокал вина на столе имеет свое тайное значение? А бабочка на цветах несет глубокий религиозный посыл? Чтобы раскрыть истинную суть натюрморта, важно расшифровать секретный язык его символов.

Когда началась живопись натюрморта, она началась с цветов (и у каждого типа цветка было свое значение) или с кухонных предметов, разложенных на столе. Их называли не натюрмортом, а скорее фруктами или цветочками. Затем части завтрака, потом натюрморт банкета.

Vanitas (лат. «тщеславие») — это картины с моральным посланием. Они напоминают зрителю о смерти, хрупкости человеческой жизни и краткости нашего существования. Художник использовал бы такие предметы, как череп, часы, зажженную свечу, чтобы представить ход времени. Книги, музыкальные инструменты (очень дорогие вещи в этот период) служат предупреждением о тщетности мирских занятий.

Другими популярными темами, на которых художники концентрировались, были картины с продуктами земледелия и труда. Также использовались урожаи с моря, особенно фламандских мастеров из-за их непосредственной близости к морю и разнообразной торговли. Обычно, когда используются свежие продукты, символика натюрморта означает изобилие, богатство и щедрость высшего класса. Когда еда изображена как разлагающаяся, она демонстрирует тщетность и возможную смерть.

Формы

Треугольник в форме пирамиды, обращенной вверх, является знаком Святого Духа или Троицы в христианской символике.
Направленный вниз треугольник — очень древний символ женственности и земли с ее женскими качествами (мать-земля).

Цветы и растения

Натюрморты: Амброзиус Босхарт Старший и Ян ван Ос
Роза — это цветок Венеры, символ любви.
Роза с шипами — страдания Девы Марии.
Лилия — чистота. Лилия также может представлять Деву Марию.
Подсолнух — символ преданности.
Плющ, как вечнозеленый, символизирует вечную жизнь.
Тюльпан является излюбленным предметом коллекционирования в Нидерландах XVII века. Символ безумия, безответственного и необоснованного отношения, дарованного Богом.
Мак является цветком, который производит опиум — символ смертного греха и лени.
Фиалки — скромность.
Увядшие цветы — неизбежная смертность человеческой натуры. Разлагающиеся цветы часто включались в работы с различными богатыми предметами, которые изображали богатство, чтобы противопоставить красоту богатства неизбежности смерти.
Подсолнух — преданность
Ростки зерна, плюща или ветви лавра является символом возрождения и жизненного цикла.

Птицы и животные

Пчела, как и бабочка, являются символами надежды. Они довольно хрупки, поэтому являются напоминанием о хрупкости жизни.
Бабочка — в религиозных символах является атрибутом души. Это также представляет воскресение Христа.
Живая улитка и морские раковины — означают смерть и хрупкость. Улитка — также олицетворение лени и непорочного зачатия. Большие моллюски представляют двойственность природы, символ похоти, один из смертных грехов.
Муравей — атрибут трудолюбия.
Стрекоза (как подвид бабочки) — дьявольская натура.
Птицы или пара птиц представляют собой воскресение души после смерти.
Мышь, будучи очень плодовитым животным, стала символом распущенности и разрушения.
Попугай, птицы и кошка — олицетворяют человеческие недостатки.
Рыбы символизировали Христа.
Кошки были великими символами обмана. Также подразумевают незаконную любовь. Веками кошки считаются загадочными, красивыми и экзотическими.
Обезьяна представляет хаос. Она также символизируют человека, захваченного земными и чувственными желаниями. Обезьяна с яблоком изображает падение человека.
Черепаха — долгая жизнь (черепаха имеет большую продолжительность жизни до 150 лет).

Источник

Цветы как древние символы — что символизируют растения?

Подобно деревьям и цветам, растения символизируют смерть и воскресение, жизненную силу, жизненный цикл. Символически растения и цветы тесно связаны с Великой Матерью, богиней земли, плодородия и растительности, а также с плодородной силой вод, дающих жизнь. Полное соков растение — это древний символ материнства.

Растения как древний символ

Растения и деревья часто выступают в роли мифологических предков и обычно бывают связаны с культом Луны.

Растения или цветы, вырастающие из пролитой крови бога или героя, символизируют мистическое единство человека и растения и рождение жизни из смерти, течение жизни из одного состояния в другое.

Так из крови Аттиса выросли фиалки, из тела Озириса — пшеница и целебные травы, из крови Диониса-гранаты, из крови Адониса — анемоны, из крови Христа — красные розы.

Ребенок, поднимающийся из цветка, олицетворяет рождение бога или рождение дня, рассвет, новую жизнь.

  • Синий цветок недостижим;
  • красный олицетворяет рассвет, восходящее Солнце, страсть, атрибут Богини-Матери;
  • для белых цветов типично значение чистоты и невинности;
  • белые и красные вместе значат смерть.

Зерно — символ жизни

Зерно — древний символ средоточия, возможности, разрешения к существованию.

Колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибуты всех зерновых богов и символизируют плодородие земли, пробуждающуюся жизнь, возникающую из смерти, зарождение и рост посредством силы Солнца, изобилие.

Золотые колосья — отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Землей. Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.

Меры зерна изображают плодородие, изобилие. Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Древний символ дороги, ее начала и конца.

Осыпали зерном во время свадеб каждый раз, когда жених и невеста покидали дом жениха или невесты, перед отправкой в церковь и по возвращении из церкви, на условных границах-переходах (во дворе, при входе во двор, у ворот дома, на пороге дома, в сенях и так далее), то есть в те моменты, когда участники обряда покидали «свою территорию» или возвращались назад.

У славян зерно как древний символ символизировало благополучие, плодородие, богатство, жизнь, кроме того, предохраняло человека от порчи.

Поэтому до сих пор широко распространен обряд осыпания зерном на Рождество и в Щедрый вечер (Старый Новый Год), на свадьбах.

В христианстве колосья пшеницы — это хлеб Евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Зерно вместе с вином символизирует Евхаристию.

Сохранилось и гадание «на зерно»: если девушка, подметая под Новый год, найдет зерно, то выйдет замуж.

Гадали «на петуха» по кругу: если петух подойдет и клюнет кучку зерна, то жених будет богатый и хозяйственный.

Под Новый же год девушка, ложась спать, насыпала зерно на себя и загадывала увидеть во сне будущее.

Что символизируют Плоды и шипы растений

Плоды

Плод как древний символ означает бессмертие, сущность, кульминацию и результат одного состояния и зародыш следующего.

Первые плоды олицетворяют лучшее от пожертвованного. Христос — Первый Плод Девы. Плод от Древа Страсти — привязанность к этому миру.

Плод от Древа Познания — грехопадение, осознание себя отделенным от Бога. Плод от Древа Жизни — бессмертие.

Покрытые шипами растения, такие как акант, акация, роза и т. п., символизируют рога полумесяца. Шип и роза олицетворяют антитезис боли и удовольствия, страдания и наслаждения.

В христианстве шип символизирует грех, печаль, горе. Это символ мук Христа. Венец из шипов был пародией на венец из роз римского императора.

Мистическое значение разных цветов

Белая кувшинка

Древний символ чистоты, девственности. Иначе ее называли «русалочьим цветом», считая, что кувшинка олицетворяет холодную русалочью красоту.

Еще одно название кувшинок -«одолень-трава», помогающая путнику преодолеть все тяготы дороги. Считалось, что одолень-трава, рожденная сырой землей из живой воды, отгоняет «нечистую силу».

Лилия

Символизирует чистоту, покой, воскресение и царственность. Посвящена всем богиням Девственницам, Матери, Единому. Кроме того, лилия олицетворяла плодовитость богини Земли, а впоследствии богов Неба.

На Западе лилия как древний символ имеет ту же символику, что и лотос на Востоке. Несколько лилий на одном стебле означает девственность, возрождение и бессмертие.

Лилия является символом Благовещенья и святых дев, подчеркивая их непорочность. Данте назвал ее «лилией веры».

Прямой стебель лилии олицетворяет Божественный ум Девы Марии; ее поникшие листья — скромность; аромат — Божественность; белый цвет — чистоту.

Лилия, окруженная шипами, означает Непорочное Зачатие, чистоту среди грехов нашего мира.

Как древний символ является эмблемой святых Антония Падуанского, Франциска Ассизского, Казимира, Екатерины Сиенской, Клары, Доминика, Евфинии, Френсиса Ксавьера, Иосифа.

В искусстве лилия, изображенная на одной стороне, а меч на другой, означают, соответственно, невинность и вину.

С эпохи Возрождения лилия фигурирует в искусстве как символ благой вести. Тройная лилия представляет Троицу.

Hemerocallis graminea — разновидность лилии, много веков использовавшаяся в качестве лекарства или талисмана для отвода несчастий; ее носили в поясе женщины, желая родить мальчика.

В связи с этим лилия как древний символ является эмблемой матери семейства.

Молодые листья употреблялись в пищу, оказывая опьяняющий и в некоторой степени стимулирующий эффект.

Цветы высушивались и перетирались с лепестками Lilium bulbifer для использования в качестве лекарства и приправы, известной под названием Цветок лилии.

Символизирует воспоминания, тишину, сон. Посвящен всем лунным и ночным божествам. Символизирует плодовитость, плодородие, забвение, праздность. Символизирует невинно пролитую кровь.

На Украине — один из самых любимых цветов-символов, использовавшихся в орнаментах. В народе ассоциировался с безграничностью плодородия и бесконечностью звездного пространства (как маковых зерен).

Древний символ безграничного света зари, здоровья, красоты. Свадебные караваи посыпали маком. Детей забавляли маковыми коробочками-погремушками.

В христианстве — сон, невежество, безразличие. Кроваво-красный мак олицетворяет страдания Христа и сон смерти.

Источник

Цветы из символов для контакта

____________________.888888888.
_________________88″P»»T»T888_8o
_____________o8o_8.8″8_88o.»8o_8o
____________88_._o88o8_8_88.»8_88P»o
___________88_o8_88_oo.8_888_8_888_88
___________88_88_88o888″_88″__o888_88
___________88.»8o.»T88P.88″._88888_88
___________888.»888.»88P».o8_8888_888
___________»888o»8888oo8888_o888_o8P»
____________»8888.»»888P»P.888″.88P
_____________»88888ooo__888P».o888
_______________»»8P»».oooooo8888P
______.oo888ooo.____888888888P8
____o88888″888″88o.__»8888″».88___.oo888oo..
_____8888″_»88_88888._______88″.o88888888″888.
_____»8888o.»»o_88″88o.____o8″.888″888″88_»88P
______T888C.oo._»8.»8″8___o8″o888_o88″_».=888″
_______88888888o_»8_8_8__.8_.8″88_8″».o888o8P
________»8888C.o8o__8_8__8″_8_o»_. o»»»8888
__________»88888888_»_8_.8__8___88888888888″
____________»8888888o__.8o=»_o8o..o(8oo88″.
________________»888″_88″____888888888″».
____________________o8P_______»888″»»
______________. oo88
_____»8oo. oo888″»

Цветок текстом для контакта

_____________________________oo_________
______________________________So________
______________________________oSo_______
______________________________*SS_______
_______________________________SS*______
______________________________*SS**8____
______________________________8SS*88*___
_*___________________________8SSSSS*S___
__oo________________________oSSSSSSoSo__
__S8______________________*SSSSSSSSo____
___8So____________________8SSSSSS8__*8*_
____oSS8o*________________oSSSSSS88S8o__
______8SSSSS888o*_____oSo_*SSSSSSS8oo*__
__**____*8SSSSSSSSo____SS88SSSSSSS88o___
___*ooo***oSSSSSSSSS8o*8SSSSSSSSS8o*____
______**ooo8SSSSSSSSSSSSSSSSSSSS8ooo____
_____*oooo8SSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS8o_____
_______*oooooSSSSSSSSSSSSSSSSSSSoo*_____
___________*8o*SSSSSSSSSSSSSSS8oo*______
______________88*SSSSSSSSSSSSSS8________
___________*8o_oS*S88S8SSSSSS88S________
________________*_**_____*SSSSS*8S______
_________________________oS8SSS8_S8_____
_________________________SooSS*o_oS_____
________________________8o_Soo_o__S*____
______________________*8*_8S**_8__So____
____________________***_*SS**_8o_*S_____
______________________*SSo__*88__88_____
____________________*oSS___*88__*S______
___________________*_oS*_*88*__*8_______
_____________________So_oo*___*o________
____________________oS__*o____o_________
__________________*_S8__*o___**_________
________________*o**S*__o*______________
______________o8o__oSo__**______________
____________oSSS*__8SSS__*______________
___________8SSSo__8SSSSo_**_____________
__________8SS8*___SSSSSo________________
_________oSSo_____oSSSSS________________
_________SS*_______oSSSS8_______________
________*S*_________*SSSS*______________
________oo____________oSSSo_____________
________oo______________o8SSo****o*_____
________*8_________________*oooo*_______
_________*o_____________________________

______d$$$$b_d$$$$$b
_____$$$$$$$$$$$$$$$$$
____$$$$$$P_$$$$$$$$$
_____V$P_______Y$$P
___________________d$$b
___$$$$_________$$$$$$
___$$$$$$______$$$$$$$
____Y$$$$$$$$$$$$$$$$P
______Y$P_$$$$$$$
__________Y$$$P_$
__________________$
_________________$
_________________$
___________________$___$$$$_
_________________$__$$$$$$$$
__$$$$$$$_______$_$$$$$
_$$$$$$$$$_____$$$$$
$______$$$$__$
________$$_$
_________$$$
__________$$
___________$

Ромашка

___________@@@@@@@__________@@@@
________@@@________@@_____@@@@@@@
________@@___________@@__@@@______@@
________@@____________@@@__________@@
__________@@________________________@@
____@@@@@@______@@@@@___________@@
__@@@@@@@@@__@@@@@@@_________@@
__@@____________@@@@@@@@@_______@@
_@@____________@@@@@@@@@@_____@@
_@@____________@@@@@@@@@___@@@
_@@@___________@@@@@@@______@@
__@@@@__________@@@@@________@@
____@@@@@@_______________________@@
_________@@_________________________@@
________@@___________@@___________@@
________@@@________@@@@@@@@@@@
_________@@@_____@@@_@@@@@@@
__________@@@@@@@
___________@@@@@_@
. @
. @
. @
. @
. @. @@@
. @@@@..@. @. @
. @. @@@. @@
. @@@. @..@@
. @
. @
. @
. @
. @@@
. @@@@@@

_____________________________,;;»»;;,____________________,;;;;,_
___________________,________;;’______`;;,_______________.,;;;’___;_
________________,;;;_______;;__________`;;,’;;;,._____,?;;’_____’_
______________,;;,;;_______;;_________,;`;;;,_`;. __??;’_
_____________;;;,;;;_______`’_______,;;;_;;,;;,_`. ;’_
_____________;;;,;;;,__________. ‘?_;;;;,;;___?;;;_
___. ______`;;;,;;;,____. ‘?;_;;;;;,;;__?;;;_
__;,`. `;;,;;’. ‘??’__`;;;;;,;,_?;;;_
__;;;,`. ;_..`. ;’. ‘____`;;;;,;;_??;;_
___`;;;;;,`. ;;/,_.._`»»»». ______`;;;;;;_??;;,_
______`;;;;;;;,;;/////,.____,;. ________`;;;;,`??;;_
_____________;;;/. ///;;;’;. __________`;;;??;;,_
____________;;;/. /;;;’;;’. _____________`??;;_
___________.;;/. //;;’__;;;’. _____________??;;,_
___________;;//. //;;;’___`;;;;’. _____________`?;;;_
___________;;//. //;;;;’______`;;;;’. ______________?;;;,_
___________`;;//,/;;;’__________`;;;’??’______________`?;;;_
_____________`;;;;’_______________`;’?’________________`;;;;_
____________________________________’______. ________`;;;;_
________________________________________,;;;;;;;;;;,_____`;;;;_
_______________________________________;;;’____;;;,;;,____`;;;;_
_______________________________________;;;______;;;;,;;.___`;;;;_
________________________________________`;;______;;;;;,;;___;;;;_
__________________________________________`’______`;;;;,;;__;;;;_
_____________________________________________________`;;,;,_;;;;_
________________________________________________________;;,_;;;;_
__________________________________________________________’;;;;;_
___________________________________________________________;;;;;_
__________________________________________________________.;;;;’_
_________________________________________________________.;;;;’_
________________________________________________________;;;;;’
_______________________________________________________,;;;;

Источник



Цветы — символы разных стран

Национальный цветок — это больше, чем просто красивый символ страны. На самом деле многие цветочные символы появились раньше, чем были утверждены первые государственные флаги. Гербовые цветы выбирались с особой тщательностью, поскольку воплощали дух всего народа и объединяли разрозненные части страны. Интересно, что и сейчас эти символы не полностью утратили своё значение.

Как страны выбирают национальный цветок?

Чтобы цветок стал национальным символом, он должен отвечать трём историческим, социальным и культурным критериям:

  • Цветок должен расти на территории этой страны;
  • Быть героем в народных легендах и преданиях;
  • Играть фактическую или символическую роль в значимом для жителей событии.

Россия

Ромашка — национальный цветок нашей страны. Считается, что её скромное очарование, невероятная стойкость и целебная сила воплощает дух России.

Белоруссия

Есть две основные легенды, объясняющие, как василёк стал национальным символом Белоруссии. В первой рассказывается о крестьянине, который ежедневно тяжело работал в поле, и всё равно оставался беден. Один яркий цветок василька радовал его, напоминая, что самое главное в жизни — вовсе не материальные ценности. Вторая история сравнивает цветок с самим духом белорусского народа — таким же скромным, добрым и гостеприимным.

Китай

Пион — символ Китая ещё со времён династии Цинь. И хотя в стране до сих пор ведутся споры о том, что на роль национального цветка одинаково подходят слива, лотос, хризантема, бамбук и азалия, прекрасную поднебесную олицетворяет именно пион.

Украина

Яркий и полный вкусных семян подсолнух — один из цветочных символов Украины. Гостеприимные жители этих земель справедливо сравнивают себя с этим солнечным и жизнерадостным цветком.

Франция

Самым известным цветком во Франции, безусловно, является лилия. Многовековой символ королевской власти — fleur-de-lys — украшал фамильные гербы и одеяния многих поколений французских монархов. Даже сейчас изысканная лилия означает принадлежность к аристократии и все ценности королевского двора.

Англия

В Англии, после долгой и кровопролитной войны Алой (Ланкастеры) и Белой (Йорки) розы, именно этот цветок утвердился в качестве национального символа. Кроме того, знатные лорды и леди Туманного Альбиона охотно посвящали досуг разведению ароматных роз, создавая всё новые сорта, любимые во всём мире.

Турция

Для любого флориста Турция ассоциируется с тюльпаном, и не случайно — это символ династии Османов. Украшения в виде цветка могли носить только султан и его родственники, а получить его в подарок было величайшей честью. Кстати, именно Турция, а не Голландия является родиной тюльпанов.

Германия

Немцы очень любят цветы, и с удовольствием украшают ими всё: от фасадов и балконов домов, до самых маленьких переулков. Удивительно, но при таком многообразии своим любимым цветком немцы выбрали… василёк! Прусская королева Луиза и её сын император Вильгельм I очень любили васильки, и всегда украшали ими залы для пиршеств. По легенде на одном из приёмов, данной проигравшей королевской семьёй в честь Наполеона, Луиза явилась к гостям без единого украшения, в одном венке из васильков. Когда в её адрес послышались остроты, она спокойно признала, что большая часть королевских украшений разграблена, а оставшаяся часть продана, чтобы облегчить жизнь немецким подданным. Да и поля вытоптаны многочисленной конницей императора, так что даже простой полевой цветок является теперь большой редкостью. На это французам было решительно нечего ответить, и они замолчали.

Италия

В Италии, как и во Франции, Лилия считается национальным цветком, которому посвящён праздник «Феста де Джили». Однако в этой стране цветок означает совершенство и свободу, а также является символом чистоты, надежды, возрождения и непорочности. Возможно такой выбор для католической страны связан с тем, что лилия является символом непорочной Девы Марии.

В конце прошлого века президент Рональд Рейган провозгласил розу национальным цветком США. Важно заметить, что у каждого штата есть свой собственный цветочный символ, однако представлять всю страну доверили именно розе: её выращивают в каждом штате и на каждом побережье этой большой страны, жители посвящают ей целые парады, выражая национальную любовь.

Австралия

Австралийская золотая акация, так напоминающая пушистые цветочки мимозы, долгое время была неофициальной эмблемой страны, а затем, в 1988 году был официально провозглашён национальным цветком Австралии. Через четыре года этот день стал Днём акации.

Мексика

Исторически сложилось, что национальный цветок Мексике передали её предки, ацтеки. Пышный георгин родился именно на этой земле и, предположительно, символизировал вождя племени и использовался в ритуалах жертвоприношения. Сочные клубни цветка часто шли в пищу или служили лекарством от многих болезней, включая эпилепсию.

Канада

Канада — очень красивая северная страна с мягкими нравами и достаточно суровым климатом, не слишком подходящим для выращивания нежных цветов. Возможно именно поэтому страна выбрала своим символом дерево — сахарный клён. Он растёт только в Северной Америке, а единственными производителями знаменитого кленового сиропа до сих пор является Канада.

Япония

Заблуждение считать национальным символом Японии сакуру, их национальный цветок — хризантема. Почти три тысячи лет назад она была признана символом страны восходящего солнца и украшала эмблему императора. Даже сейчас на паспортах японцев вы увидите этот красивый стилизованный цветок. Японцы горячо любят и почитают хризантему, приписывая ей множество целебных и мифологических свойств.

Швейцария

Национальный цветок этой прекрасной страны — горный эдельвейс. Он растёт высоко в Альпах и считается редким, почти мифическим. Найти его — настоящая удача. Согласно древней легенде, считается, что цветок появился как плод несчастной любви двух пылающих сердец. Молодые девушка и юноша очень любили друг друга, но воля судьбы была разлучить их навсегда. Тогда, обречённая пара взялась за руки и спрыгнула с горного утёса вниз, а на месте их гибели выросли прекрасные эдельвейсы.

Источник

Язык цветов. Что означают цветы

Язык цветов только на первый взгляд кажется простым, но это не так. У разных народов один и тот же цветок может толковаться по-разному и подчас иметь кардинально противоположное значение.

Взять, например, лилии.
В Древнем Риме белые лилии считались цветами роскоши и богатства, их даже изображали на монетах.

Древние египтяне же украшали этими цветами тела умерших молодых девушек.

А вот в Германии существует поверье, согласно которому этот цветок вырастает под влиянием какой-то неизвестной силы на могилах самоубийц и людей, погибших насильственной смертью.

Зато французы без ума от лилий! прямое доказательство — это старый королевский герб Франции. На нем был изображен щит и три перекрещенные лилии, символизирующие милосердие, правосудие и сострадание. Если вам подарят лилии в этой стране, то это будет считаться проявлением уважения.

Во Франции анютины глазки белого цвета являются символом смерти, а вот в Англии анютины глазки дарят женщинам в знак преданности и признания любви, они являются символом верности и чистоты.

Итак, что означают цветы? по алфавиту.

А

Азалия — символ женственности, хрупкости, кротости, сдержанности, преданности; но в то же время — страсти и печали. Азалию принято дарить перед нежеланной разлукой. преподнося азалию, вы как бы говорите: «Я надеюсь, Ты дождешься меня», «Береги себя для меня», «Я верю Тебе!». Когда мужчина дарит этот цветок, он признается, что вы для него — единственная и неповторимая.

Акация (распустившаяся) — скрытая любовь.

Аконит оберегаться, смертельный враг рядом.

Амброзия Ваша любовь взаимна.

Амарилис — означает гордость, неприступность, мужественность. Если вы хотите намекнуть мужчине, что он для вас не просто друг, то подарите ему амарилис

Анемон означает искренность, прямоту.

Анютины глазки — воздушный поцелуй, веселье, развлечение, «Скучаю!».

Астра — символ любви, изящества, изысканности, а также — воспоминаний. В Китае астра означает точность. Древние люди верили, что запах листов астры, когда их сжигали, изгонял змей. Астры были положены в могилы французских солдатов, символизируя скорбь и память о погибших. Существует миф, согласно которому астры были созданы из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. поэт Вирджил считал, что алтари богов были часто украшены астрами.

Астра (белая) — «Я люблю тебя больше, чем ты меня!», «Скажи, что любишь, еще раз», «Не могу думать ни о чем, кроме тебя. ».

Б

Базилик — отвращение, ненависть. Отличный повод подарить этот цветок тому, кто вам неприятен, но кому вы по каким-то причинам не можете этого сказать!

Бегония — буквально «Остерегайся!», «Не всем ты нравишься так, как мне», «Знай: тебе завидуют!»

Букет засушенных цветов — отвергнутая любовь. Если Вы хотите положить конец чьим-то излишне настойчивым ухаживаниям, сделайте нарушителю Вашего спокойствия такой оригинальный подарок. Даже если этот человек не знаком с языком цветов, засушенный букет заставит его задуматься: «похоже, мне не очень рады. »

В

Василек — «Не смею выразить тебе свои чувства»; деликатность, изящество, простота, а также — веселость и верность. Как правило, их принято дарить молодым девушкам в знак симпатии. Такой подарок может означать предложение дружбы или желание возобновить прерванное знакомство. Дарителя васильков не стоит подозревать в нескромных желаниях. Цветы блондинок.

Викария — «потанцуешь со мной?»

Водяная лилия (кувшинка) — красноречие, убедительность, искренность; «Ты никогда не должен меня обманывать», «Чувства в моей душе бушуют». Кувшинку дарит человек, который хочет убедить вас, что он ваша «половинка». Даритель просит довериться ему и обещает быть нежным и заботливым.

Вьюнок — означает красоту, «присмотрись ко мне», «Я украшу твою жизнь». Их часто дарят опытные ловеласы. Но жизнь вьюнка столь же недолговечна, как и чувства дарителя.

Г

Гардения — тайная любовь, «Ты прекрасна!»

Гаултерия — гармония.

Гвоздика — женская любовь, очарование, увлечение, честь и свобода, верность… Значение гвоздик на языке цветов разное: все зависит от их цвета. Ниже расписано, что какой цвет означает.

Гвоздика (белая) — пожелание удачи и успеха во всем. «пусть все твои желания сбудутся». Вас считают очень обаятельным, светлым и позитивным человеком, если вам в подарок преподнесли белые гвоздики.

Гвоздика (желтая) — «Ты избегаешь меня?», «Ты обиделся?», «Хочу, чтобы ты был более внимательным».

Гвоздика (красная) — победа, успех, лидерство. Большим букетом красных гвоздик принято поздравлять людей авторитетных и уважаемых, руководителей, директоров. Возлюбленным же лучше дарить красные гвоздики в смешанных букетах.

Гвоздика (розовая) — «Я никогда не забуду Тебя», символ материнской любви. В штатах розовые гвоздики принято дарить на День Матери. Человек, который дарит гвоздики, хочет выразить вам свою благодарность и заверить в том, что при любых обстоятельствах вы можете рассчитывать на его помощь и поддержку.

Гвоздика (одного цвета) — согласие, «ДА!»

Гвоздика (полосатая) — отказ, «Нет!», «Я не буду с тобой!»

Георгин — каприз, непостоянство, мимолетное увлечение. Дарящий георгины говорит: «Ты мне очень нравишься, но я ничего не обещаю», «Я не готов к серьезным отношениям», «Зачем все усложнять?»

Герань — глупость, безрассудство. «Ты очень легкомысленная особа», «пора остепениться».

Гербера — тайна, улыбка, флирт, оптимизм. Человек, дарящий герберы, выражает вам свою симпатию и намекает на то, что вместе вам будет очень весело. Гербера — универсальный позитивный подарок: для друзей, возлюбленных, коллег… Смело выбирайте эти цветы, если хотите поделиться с кем-то своим отличным настроением или сделать комплимент.

Гиацинт — игра, любопытство, мудрость, непредсказуемость, достижения, спорт. Спектр эмоций, которые можно выразить при помощи этих цветов достаточно широк — многое зависит от оттенка гиацинтов. Однако будьте уверены: вам не придется скучать с человеком, который подарил вам гиацинты. Благодаря ему ваша жизнь станет ярче.

Гиацинт (белый) — постоянство. «Я очарован навсегда», «Красавица, я буду молиться за тебя!»

Гиацинт (голубой) — уверенность в себе, спокойствие, уравновешенность, согласованность, целостность. «Я знаю, почему ты мне нравишься», «Не сомневаюсь в том, что ты мне подходишь».

Гиацинт (желтый) — ревность, недоверие.

Гиацинт (красный или розовый) — игра, «Я знаю, чего ты хочешь», «Тебя ждет множество приятных сюрпризов», «Вся наша жизнь — игра. »

Гиацинт (пурпурный) — печаль, «Забудь Меня!»

Гладиолус — «Я действительно искренен», «Ничего не бойся», «Дай мне перерыв». Гладиолус — цветок гладиаторов. Даритель гладиолусов — человек сильный, надежный, не признающий компромиссов.

Глициния — «Добро пожаловать!»

Глоксиния — любовь с первого взгляда.

Гортензия — «Вспомни обо мне»; скромность, искренность, надежда. Кроме того, холодность, безразличие, бездушие, бессердечность. Многие народы верят, что гортензия способна отгонять болезни и несчастья.

Д

Дельфиниум — скромность, непритязательность; «Я готов быть твоей тенью», «позови меня».

Розовый дельфиниум — непостоянство.

Душистый горошек — отъезд, «До свидания!», «Спасибо за прекрасно проведенное время!»

Ж

Жасмин — чувственность, женственность, элегантность и привлекательность. в Индии жасмин называют «лунным светом в любви».

Желудь — скандинавский символ жизни и бессмертия.

Жонклия — желание, симпатия, возвращение привязанности, «Люби меня!»

З

Земляничное дерево — «Я люблю тебя!»

Золотарник — успех.

И

Иберийка — равнодушие, безразличие.

Ирис — «Я очень ценю твою дружбу», доверие, мудрость, бесстрашие, вера, надежда.

К

Кактус — упорство, целеустремленность. «Тебе не надоело одиночество?», «Я тебя понимаю, как никто другой», «Мы с тобой похожи».

Калла — преклонение, «Ты великолепна». Если мужчина дарит вам каллы, будьте уверены — перед вами неординарный человек и настоящий джентельмен.

Камелия — восхищение, совершенство, благодарность. «Ты — неземное существо». Очень хороший подарок мужчине.

Камелия (белая) — восхищение, «Ты восхитительна!»

Камелия (красная) — огонь, пламя, «Ты — пламя в моем сердце!»

Камелия (розовая) — тоска по кому-то, «Тоскую по тебе».

Клевер — ожидание, плодородие, домовитость, «Хотел бы знать».

Клевер (белый) — «Думай обо мне», «Вряд ли ты найдешь кого-то лучше, чем я!»

Клевер (четырехлистный) — символ удачи. Если вы нашли четырехлистный клевер, то загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Колокольчики ирландские — удача.

Колокольчик — постоянство, смирение, покорность, «Я всегда буду с тобой», «Зачем ты мучаешь меня капризами?»

Кореопсис — веселый всегда.

Крокус — радость, веселье, возрождение, свежесть чувств. «Ты подарила мне незабываемые моменты».

Л

Лаванда — восхищение, одиночество, «Я тебя никогда не забуду», «Никто не заменит тебя».

Лаванда (белая) — исполнение желаний, защита.

Ламинария — грусть.

Лен — семейный символ.

Лилия (белая) — чистота, величественность, благородство, девственность, «Это нечто божественное — быть рядом с тобой!»

Лилия (желтая) — благодарность, экстравагантность, яркость, легкомысленность, капризность, ложь, «Хочу, чтобы ты меня заметила», «Я не такой, как остальные».

Лилия (калла) — «Красавица!»

Лилия (оранжевая) — любопытство, кокетство. «Ты для меня — загадка», «Твое сердце свободно?»

Лилия (священная) — девичьи чары.

Лилия (тигровая) — самонадеянность, гордость, изобилие, процветание, благосостояние.

Листья пальмы — Виктори, победа, успех. Листья пальмы в смешанном букете означают: «Ты — самая-самая, лучшая во всем»

Лотос — счастье, здоровье, долгая жизнь, мудрость. Лотос принято дарить только хорошо знакомым людям в знак родственных и дружеских чувств.

Львиный Зев — сила, хитрость, обман, лесть, снисходительность. Даритель этого цветка считает, что вы можете быть ему полезны, он ищет вашего покровительства.

М

Магнолия — благородство, настойчивость, упорство, «Все равно ты будешь со мной», «Я — твоя судьба».

Мак (обычный) — воображение, забвение, вечный сон, мечтательность, молодость, общительность.

Мак (красный) — стремление к удовольствию.

Мак (белый) — утешение.

Мак (желтый) — богатство, успех.

Маргаритка — невинность, чистота, верная любовь, «Я счастлив, когда счастлива ты». Человек, преподносящий маргаритки, заслуживает вашей взаимности.

Мать-и-мачеха — материнская любовь и забота; доказанная справедливость. «Не волнуйся, я все улажу».

Мимоза — чувствительность, стыдливость, застенчивость, также банальность, заурядность, «Я скрываю свои чувства», «Скоро 8 марта».

Мирт — любовь, веселье, радость, также это еврейская эмблема свадьбы.

Монстера — целеустремленность, изысканность, шик. «Ты совершенна!»

Мох — милосердие, материнская любовь.

Мята — целомудрие, доброта, душевность.

Н

Нарцисс — сильные чувства, рыцарство, формальность, безответная любовь, обманутые надежды, «Оставайся такой же прекрасной, как ты есть», «Солнце всегда сияет, когда я с тобой».

Нарцисс (белый) — внимание, благовещение, кротость, смирение.

Нарцисс (желтый) — внимание, невзаимная любовь, «Ты единственная», «Когда я рядом с тобой, всегда светит солнце».

Настурция — завоевание, победа в борьбе. Человек, подаривший вам настурцию, искренне рад вашим успехам. Однако, скорее всего, ни о каких романтических отношениях с вами он не помышляет.

Незабудка — воспоминания, искренняя, истинная любовь, постоянство, верность.

Ноготки — жестокость, печаль, ревность.

О

Одуванчик — счастье, улыбка, радость жизни, преданность, верность. Человек, который дарит одуванчик, весел и общителен, немного легкомыслен. Для вас такой подарок означает: «Не грусти», «Я рад, что сейчас мы вместе», «Я хочу остановить это мгновение».

Олеандр — внимание.

Оранжевые цветы — вечная любовь, невинность, свадьба.

Орех — глупость.

Омела — «поцелуй меня», привязанность, преодоление трудностей. Вообще это священное растение Индии, волшебный цветок друидов.

Орхидея — любовь, нежность, утонченность, интимность, красавица. Орхидею принято дарить только любимым людям. Орхидея является китайским символом детства.

П

Папоротник — очарование, магия, грация, покровительство, доверие. «Жизнь прекрасна, когда ты со мной!», «Ты — колдунья». папоротник лучше дарить неординарной, загадочной девушке. Это поможет вам завоевать ее доверие.

Петуния — раздражение, гнев. «Ты меня не слышишь», «Я не доволен твоим поведением!»

Пион — счастливая свадьба, веселая жизнь, «Мне не о чем больше мечтать».

Подснежник — надежда, нежность, молодость. «Мне нравится твоя наивность». Дарящий подснежники хочет подчеркнуть вашу хрупкость и женственность.

Плющ — гармоничная любовь, привязанность, верность, дружба.

Плющ (веточка) — привязанность, желание угодить.

Подсолнух — гордость, но также преклонение. «Ты — чудо!», «Я никогда не встречал такой, как ты», «Я горжусь тем, что ты со мной».

Примула — «Я не могу жить без тебя», «Мы никогда не расстанемся», «Давай жить вместе!»

Примула (вечерняя) — Несовместимость.

Р

Роза (белая) — чистота и невинность, скромность и нежность, таинственность. «Я добьюсь тебя», «Ты ангел».

Роза (бутон) — невинное сердце.

Роза (бутон, белый) — юность, неопытность, очарование, девичество, «Я готов ждать тебя», «Я не хочу тебя потерять».

Роза (бутон, красный) — чистота, прелесть, любовь, «Мне кажется, я в тебя влюбился», «Я рад, что мы познакомились», «С каждым днем мои чувства к тебе все сильнее»

Роза (желтая) — счастье, радость. «Ты — мое солнце». Цветок, выражающий самые позитивные эмоции. Согласно языку цветов, желтые розы не имеют никакого отношения к измене, ревности или разлуке (хотя такое толкование их символического значения очень распространено).

Роза (красная и белая вместе) — единство, нежность и страсть. «Ты для меня — весь мир!»

Роза (красная) — любовь, страсть. «Я люблю тебя», «Я не могу без тебя», «Ты должна быть моей».

Роза (кремовая) — элегантность, гармония, совершенство, постоянство. «Я помню! Всегда!», «Мы с тобой — идеальная пара», «Ты выше всяких похвал!»

Роза (розовая) — наивысшее счастье, «поверь мне».

Роза (свадебная) — счастливая любовь, взаимность, «Мы вместе навсегда».

Роза Гран при — уважение, щедрость, любовь, доверие, «Ты достойна самого лучшего». Роза Гран при выражает самые благородные чувства.

Ромашка — юность, невинность, недоверчивость, романтичность.

С

Сирень — красота, влюбленность, первые волнения любви.

Сирень (белая) — первая любовь, «Давай будем любить друг друга!».

Сирень (лиловая) — «Любишь ли ты меня еще?»

Сирень (розовая) — любовь и признание.

Сирень (фиолетовая) — «Мое сердце принадлежит тебе!»

Т

Тюльпан — символ чистой любви, большого счастья; слава, гордость; гармония, превосходный любовник. Цветок — эмблема Голландии.

Тюльпан (желтый) — «Твоя улыбка, как солнечный свет».

Тюльпан (красный) — объяснение в любви, поздравления, «поверь мне», «Желаю тебе счастья».

Тюльпан (пестрый) — «Твои прекрасные глаза!», «Жизнь прекрасна!», «Я горжусь тобой!».

Ф

Фиалка — достоинство, скромность; невинность, тайная любовь.

Фиалка (голубая) — осторожность, лояльность, «Я Всегда прав!»

Фиалка (белая) — «Давай попробуем быть Счастливыми!»

Фрезия — доверие.

Х

Хризантема (обычная) — отдых, веселье, «Ты прекрасный Друг».

Хризантема (красная) — любовь, «Я Люблю!»

Хризантема (белая) — правда.

Хризантема (желтая) — хрупкая любовь.

Ц

Цикламен — отставка, «До свидания!»

Цинния (красная) — длительная привязанность.

Цинния (смешанная) — «Думаю об отсутствующем друге».

Цинния (алая) — постоянство.

Цинния (белая) — доброта, великодушие.

Цинния (желтая) — «Я вспоминаю тебя каждый день!»

Надеемся, что из данной статьи теперь вы узнали, что означают ваши любимые цветы!

Источник

Азбука натюрморта Что означают зашифрованные символы

Азбука натюрморта: Что означают зашифрованные символы?

Каким бы абсурдным это ни звучало, натюрморт имеет много общего с современными требованиями фотографии в Instagram: оба должны выглядеть идеально и желательно с оттенком искренности. Искусство натюрморта также не очень высоко ценилось и часто делалось скорее как украшение, нежели художественная роспись. Для большинства современных любителей искусства фантазии по натюрморту останавливаются на внешнем созерцании. Но что если бокал вина на столе имеет свое тайное значение? А бабочка на цветах несет глубокий религиозный посыл? Чтобы раскрыть истинную суть натюрморта, важно расшифровать секретный язык его символов.

Когда началась живопись натюрморта, она началась с цветов (и у каждого типа цветка было свое значение) или с кухонных предметов, разложенных на столе. Их называли не натюрмортом, а скорее фруктами или цветочками. Затем части завтрака, потом натюрморт банкета.

Vanitas (лат. «тщеславие») — это картины с моральным посланием. Они напоминают зрителю о смерти, хрупкости человеческой жизни и краткости нашего существования. Художник использовал бы такие предметы, как череп, часы, зажженную свечу, чтобы представить ход времени. Книги, музыкальные инструменты (очень дорогие вещи в этот период) служат предупреждением о тщетности мирских занятий.

Виллем Кальф. Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами, ок. 1643—1644. Холст, масло 55.6 х 44.5 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес.

Другими популярными темами, на которых художники концентрировались, были картины с продуктами земледелия и труда. Также использовались урожаи с моря, особенно фламандских мастеров из-за их непосредственной близости к морю и разнообразной торговли. Обычно, когда используются свежие продукты, символика натюрморта означает изобилие, богатство и щедрость высшего класса. Когда еда изображена как разлагающаяся, она демонстрирует тщетность и возможную смерть.

Источник



Тайные символы на натюрмортах: О чём могут рассказать фрукты, цветы, свечи и другие предметы

Натюрморт относится к произведению искусства, которое изображает группу неодушевлённых, обычно банальных предметов. Традиционно натюрморты также полны скрытой символики—изобразительного языка, который использует обычный объект для передачи более глубокого смысла. Самыми известными примерами натюрмортов являются безукоризненно детализированные и богато символические картины голландского Золотого века. Но тем не менее независимо от периода, натюрморты до сих пор остаются одним из самых популярных жанров в XXI веке, которые привлекают внимание как зрителя, так и критиков. Итак, рассмотрим некоторые предметы, которые обычно встречаются в натюрмортах на протяжении всей истории, и то, что они символизируют.

1. Фрукты

Ваза с фруктами и цветами, Ян Давидс де Хем, первая половина XVII века. \ Фото: amazon.com.

Фрукты — одни из самых распространённых предметов в натюрмортах на протяжении веков. Корзина с фруктами предлагает художнику не только разнообразные цвета и фактуры, но и разнообразные религиозные и мифические символы. Например, в христианстве яблоки означают искушение и знание по отношению к ветхозаветному рассказу о Еве, вкушающей запретный плод в Эдемском саду. Виноград символизирует темы наслаждения и похоти, связанные с Вакхом, римским богом вина. Гранаты ассоциируются с Персефоной, греческой богиней весны и царицей подземного мира.

Натюрморт итальянского художника эпохи барокко Караваджо изображает обычную корзину с фруктами, которая драматически выдвинута на передний план композиции с предельным реализмом. При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что некоторые плоды гниют и поедаются червями, что может тонко раскрыть чувства художника по поводу продолжающейся протестантской реформации и католической контрреформации в Италии.

2. Memento Mori

Натюрморты vanitas, прославленные голландскими и фламандскими художниками XVI-XVII веков, выражают скоротечность жизни и тщетность материализма. Эта традиция также служила оправданием для рисования красивых и дорогих предметов вместо более откровенных нравоучительных сюжетов. Одним из наиболее тяжёлых символов, появляющихся в натюрмортах vanitas — это череп, который является ярким напоминанием о неизбежности смерти. Такой символ называется Memento Mori.

Ранний современный художник Поль Сезанн был известен тем, что экспериментировал с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. Он начал включать черепа в свои композиции в течение последнего десятилетия своей жизни, возможно, указывая на растущее осознание своей собственной смертности.

3. Свечи

Ещё один общий компонент натюрмортов vanitas – свечи, которые символизируют неизбежность течения времени. Чем дольше они горят, тем меньше их становится, пока ничего не остаётся. Зажжённая свеча символизирует свет, истину и знание. Потухшая свеча символизирует потерю и смерть. В христианстве ярко горящая свеча указывает на веру в Бога или свет Христа. Масляные лампы или другие узнаваемые источники света иногда используются в натюрмортах, чтобы передать те же самые значения.

Постимпрессионистский натюрморт Винсента ван Гога с Библией проще и мрачнее его более известных работ. Ван Гог написал его незадолго до смерти своего отца, который был протестантским священником. На картине изображены потухшая свеча, библия, принадлежавшая его отцу, и современная светская книга. Рядом с двумя соседними книгами свеча может намекать на то, что художник пытался и не смог стать священником, как его отец, или она может относиться к надвигающейся смерти его отца.

4. Цветы

Прекрасный букет цветов в полном цвету может означать жизнь, веру, рост и силу. Увядающие цветы, с другой стороны, служат мрачным напоминанием о том, что жизнь, материальные блага и красота хрупки. Конкретные цветы также имеют более конкретные значения. Например, ядовитый паслён символизирует опасность или обман, маргаритки символизируют невинность, маки символизируют сон или смерть, а красная роза символизирует любовь и обольщение. В контексте христианства красная роза символизирует искупительную кровь, пролитую Иисусом Христом, в то время как белая лилия ассоциируется с чистотой и непорочным зачатием Девы Марии.

Рашель Рюйш была художницей натюрморта голландского Золотого века, получившей мировую известность благодаря своим тщательно продуманным и микроскопически детализированным натюрмортам с цветами. Она нарочно рисовала комбинации цветов, которые, в действительности, не могли все цвести в одно и то же время года. Это происходит потому, что каждый букет Рашель был тщательно разработан, чтобы раскрыть широту знаний, будь то передаваемые в конкретных типах цветов или их состоянии цветения.

5. Ракушки

Помимо того, что ракушки ассоциируются с женственностью, они могут символизировать рождение и удачу. В христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. Раковины морских гребешков особенно ассоциируются со Святым Иаковом, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, и концепцией паломничества. Устрицы были особенно популярны в натюрмортах голландского Золотого века и в то время не считались роскошной пищей. Как и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. Жемчуг является символом чистоты и совершенства. Спрятанная между раковинами устрицы, жемчужина представляет собой скрытое знание и осознание.

Натюрморт Клары Питерс с устрицами и ракушками на переднем плане — одна из многих существующих композиций семнадцатого века для банкетов. Зрители таких картин могли одновременно радоваться изысканности застолья и размышлять над нравственными или религиозными посланиями, которые символизирует каждый пункт меню.

6. Зеркала

В древности считалось, что душа человека содержится в его отражении. Зеркала были включены в различные картины на протяжении всей истории. Они могут представлять либо истину и самоуверенность, либо тщеславие и искажение — разница зависит от того, кто смотрит на их отражение. Разбитое зеркало повсеместно считается дурным предзнаменованием. Для талантливого художника стеклянные предметы и поверхности представляли собой возможность искусно передать сложные визуальные эффекты прозрачности и отражения. Кроме того, поскольку зеркала когда-то были непомерно дорогими для большинства людей, покровители натюрмортов, возможно, хотели показать своё богатство.

Натюрморт Роя Лихтенштейна с зеркалом исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца девятнадцатого века. Предметы натюрморта Лихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, являются традиционными символами, которые зрителям предлагается рассматривать в современном контексте явлений массовой информации и поп-культуры.

7. Насекомые

Насекомые часто интегрируются в натюрморты с цветами и едой, в том числе в картины ванитас. Как группа, насекомые символизируют жадность или разложение, но определённые типы насекомых имеют свои собственные ассоциации. Бабочки символизируют преображение, а в христианстве — воскресение. Стрекозы — это некая противоположность бабочки, символизирующая мирскую жизнь и смерть и часто изображаемая охотящейся на более мелких насекомых. В эпоху раннего Возрождения улитки ассоциировались с непорочным зачатием Девы Марии, поскольку считалось, что улитки размножаются бесполым путём.

В этом голландском натюрморте Золотого века Бальтазара ван дер Аста множество крошечных насекомых появляется по всей композиции. Хотя их включение и размещение может показаться случайностью, на самом деле это очень преднамеренно. Каждое насекомое обращает внимание на надвигающееся гниение плодов и цветов, которое из-за инвазии уже идёт полным ходом. Неизбежность разложения и смерти ещё больше подчёркивается опрокинутой корзиной и зловеще парящей над сценой стрекозой.

8. Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты считались предметами роскоши на протяжении многих веков. Хотя они часто включались в натюрморты, чтобы показать богатство таланта покровителя, музыкальные инструменты также могли нести более глубокий смысл. В общем, музыка представляет собой досуг или праздник. В натюрморте vanitas скрипка может напоминать зрителям о нитях времени и о том, что всё прекрасное должно когда-нибудь кончиться. Оборванные или отсутствующие скрипичные струны могут указывать на разлад или смерть. Флейты издавна ассоциировались с опьянением Вакха, а также с грехами похоти и лени. Изогнутые формы многих инструментов, таких как гитара, параллельны органичным и соблазнительным формам человеческого тела.

Кубистическая мандолина и гитара Пабло Пикассо смело игнорируют большинство условностей натюрморта и его традиционной иконографии. Тем не менее, все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов Пикассо — они могут представлять шум современной жизни или быстротечность стремительно развивающегося мира искусства двадцатого века.

9. Мёртвые животные

Картины мёртвых животных стали очень популярным поджанром натюрморта в семнадцатом веке — факт, который часто ставит в тупик зрителей в двадцать первом веке. Во время голландского Золотого века охота для спорта стала менее эксклюзивной для богатых, а международная торговля стала более обильной. В результате натюрморты с очень детализированными охотничьими трофеями и тушами экзотических животных пользовались очень высоким спросом и вписывались в другие итерации традиции vanitas. Когда мёртвые животные изображались рядом с другими продуктами питания, они также могли представлять кулинарные блюда определённого региона или покровителя.

В этом испанском бодегоне начала семнадцатого века Хуан Санчес Котан использует мёртвую дичь, чтобы продемонстрировать противоречивые склонности человечества к мрачному и прекрасному. Такие картины могут также представлять удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование добывания товаров или хрупкие отношения между людьми и природой.

10. Серебро и золото

Включение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов мецената. В натюрморте vanitas золотые и серебряные украшения могут усилить напряжение между материализмом и моралью. В религиозных контекстах золото может указывать на то, что что-то является драгоценным, священным или долговечным. Подобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по позитивным или негативным причинам. Золотые и серебряные предметы в натюрмортах также могут иметь националистическое значение, либо представляя особенности родины человека, либо демонстрируя его культурный опыт в международной торговле и путешествиях.

Натюрморт эпохи позднего барокко с серебром работы Александра-Франсуа Депорта представляет собой богато детализированную композицию предметов роскоши, принадлежавших владельцу картины. Депорту часто поручали королевские особы и элиты писать декоративные натюрморты своих обширных коллекций предметов, подчёркивая богатство покровителей и явно французский вкус.

Читайте также о том, как художнику Сергею Андрияку удалось «приручить» акварель, создав ряд великолепных многослойных натюрмортов, которые радуют глаз и, вызывая интерес, заставляют взять в руки кисть и начать творить.

Источник

Картина Натюрморт С Сушёной Рыбой

Картины ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Картина Подсолнухи На Столе В Интерьере. Handmade.

Автор Орлова Алла
Бумага для пастели, пастель 32*49,5см.
Возможен заказ любого размера. Срок изготовления 5-7 дней.
Точный повтор невозможен.

Все картины, которые есть в наличии вы можете увидеть здесь www.livemaster.ru/orlovaalla

Доставка:
1. Почтой России
2. Транспортные компании ПЭК, СДЭК, Деловые Линии
3. Курьерская доставка до двери

Оплата:
1. Перечисление на карту ВТБ
2. Банковский перевод

Работы возврату и обмену не подлежат, кроме случаев механического повреждения при транспортировке.
Подтвердите, пожалуйста, факт повреждения картины фотографиями.

Готовые картины высылаются при 100%-ной предоплате.

При заказе картины, оговаривайте все условия, которые для вас важны.
Картины на заказ выполняю по 50% предоплате эти средства идут на закупку материалов холст, краски и др.
В случае отказа покупателя от покупки картины на заказ (если картина уже написана, но не отправлена) – предоплата 50% от суммы заказа покупателю не возвращается.

Картина, выполненная по индивидуальному заказ, возврату и обмену не подлежит.

Перед оформлением покупки, пожалуйста напишите мне личное сообщение для уточнения всех вопросов.
По запросу, сделаю дополнительные фотографии картин. Обращайтесь!

Источник

Уильям Меррит Чейз — натюрморты с рыбой

Уильям Меррит Чейз (1849-1916) — один из великих американских импрессионистов — был универсальным мастером пейзажей, портретов и натюрмортов. Рыбные натюрморты Чейза особенно радуют мой глаз рыбака-любителя своими убедительными изображениями улова.

Рыбные натюрморты Чейза пользовались большим спросом и многие из них были куплены американскими музеями по всей стране. Работы были настолько популярны, что художника даже беспокоило, что его будут помнить только как «рисовальщика рыбы».

Здесь представлены семь «рыбных» работ художника из американских музеев.

Начнем с вкусной американской селедки.

1. Шад из Северной реки — North River Shad

William Merritt Chase (1849–1916)

1910, холст, масло, 73.7 × 94 cm

Art Institute Chicago (США)

Уильям Чейз William Chase художник рыба натюрморт Альберт Сафиуллин американский импрессионизм

Шад (шэд) — американская сельдь (Alosa sapidissima), распространенная на североамериканском побережье от Ньюфаундленда до Флориды. Само название shad происходит от древнего английского sceadd, что означает «сельдь». Таким образом, шад — ближайший родственник атлантической и балтийской селедки.

Шад — проходная рыба, неоднократно на протяжении жизни заходящая на нерест в реки. Эта селедка спасла от голода и фактически вскормила основателей американской нации, высадившихся на восточном побережье в начале 17 века. Во времена борьбы за независимость США, генерал Вашингтон распорядился накормить своих голодных солдат селедкой-шадом, которой в это время было много в реке Делавэр.

Икра шада считается деликатесом. Взрослый шад весит от 1,5 кг до 3,5 кг (рекорд — 5 кг.) и очень вкусен в любом виде: вареном, жареном или запеченном. Мясо шада очень ароматное и не требует никаких дополнительных соусов и специй.

Генерал Конфедерации Джордж Пикетт и все его старшие офицеры пропустили последнее сражение гражданской войны в апреле 1865 года при Файв-Форкс, штат Вирджиния, потому что приняли приглашение на ужин, где подавалась запеченная сельдь-шад.

Уильям Чейз William Chase художник рыба натюрморт Альберт Сафиуллин американский импрессионизм

В натюрмортах отчетливо Чейза видны плоды его обучения живописи в Королевской Академии в Мюнхене — блестящая текстура поверхности холста, аккуратные мелкие мазки, темно-коричневый фон.

Мерцающие белые штрихи убедительно передают блеск мелких радужных чешуек шада и вместе с правильным изгибом крупной рыбы подчеркивают ее вес, объем и плотность. Композиция с шадом в центре мастерски уравновешивается вареным раком и небольшими рыбками, одна из которых — обычный речной окунь, а в других угадывается сардина. Мне не приходилось ловить шада, но настоящий цвет речного окуня полностью подтверждаю. Красный рак и серебристый шад на темном «мюнхенском» фоне создают яркий, но сбалансированный контраст палитры картины.

Этот натюрморт Чейза разительно отличается от его более известных импрессионистических изображений городских парков и других сцен на открытом воздухе.

2. Большой медный котелок и рыба — Big Copper Kettle and Fish

William Merritt Chase (1849-1916)

1914, холст, масло, 29 x 36 in.

Indianapolis Museum of Art (США)

Еще одна сбалансированная композиция на темном «мюнхенском» фоне изображает американского шада в окружении какой-то осетровой рыбы (скорее всего, это тупорылый осетр) и маленькой красной барабульки.

Уильям Чейз William Chase художник рыба натюрморт Альберт Сафиуллин американский импрессионизм

Известно, что Чейз обладал очень быстрой техникой написания рыбных натюрмортов. Он часто утверждал , что может вернуть хотя бы одну рыбу обратно на рынок достаточно свежей, чтобы ее можно было продать еще раз.

Картина была одной из любимых работ художника. В письме 1915 года в IMA (Художественная ассоциация Индианаполиса) Чейз писал: «… Мне приятно знать, что вы заботитесь о моей картине с рыбой. Я уверен, что это лучшее, что я нарисовал, и я был бы очень рад, если бы работа постоянно находилась в Художественной ассоциации».

Уильям Чейз и Эдуард Мане

Уильям Чейз родился в Ниневии, штат Индиана. В течение короткого периода времени учился живописи у местного портретиста Бартона C. Хейса, затем продолжил учебу в Нью-Йорке в Национальной академии. После дальнейшего обучения в Мюнхене (вместе с Фрэнком Дювенеком и Джоном Генри Твахтманом) он много путешествовал по Европе. В 1878 году он вернулся в Нью-Йорк, где купил дом.

В 1904 году Чейз начал серию рыбных сюжетов, что было сразу высоко оценено американской публикой. Нет никаких сомнений в том, что в Европе Чейз видел похожие натюрморты французского художника Эдуарда Мане. Например, вот этот:

Натюрморт с рыбой — Fish (Still Life)

Édouard Manet (French, 1832-1883)

1864, масло, холст, 73.5 x 92.4 cm

The Art Institute of Chicago

Édouard Manet Эдуард Мане рыба натюрморт картина художник Альберт Сафиуллин

Тот же темный фон, красное пятно мелкой рыбы для усиления контраста, медный котелок на заднем плане, который стал непременным участником рыбных натюрмортов Чейза…

3. Красный окунь — Red Snapper

William Merritt Chase (American, 1849-1916)

Дата неизвестна, холст, масло, 74.3 x 92.39 cm

Indianapolis Museum of Art (США)

Уильям Чейз William Chase художник рыба натюрморт Альберт Сафиуллин американский импрессионизм

Многие рыбные натюрморты Чейзом создавал в качестве моментальной демонстрации для своих классов живописи.

4. Полосатый окунь (лаврак) — Striped Bass

William Merritt Chase (American, 1849 — 1916)

1907, холст, масло, 74.3 x 92.39 cm

Nelson-Atkins Museum of Art — Kansas City (США)

Уильям Чейз William Chase художник рыба натюрморт Альберт Сафиуллин американский импрессионизм

Прекрасная работа с множественными отражениями и рефлексами. Чейзу нравилось выделять серебристые тона рыбы на фоне теплого медного блеска. На этой картине можно увидеть художника за мольбертом, отраженным в медной чаше.

В Европе Чейз был также вдохновлен голландскими и французскими традициями рыбного натюрморта 17-го века, яркими представителями которых были Питер Клас и Жан-Батист Шарден.

Pieter Claesz Питер Клас натюрморт художник рыба Альберт Сафиуллин Jean-Siméon Chardin Шарден натюрморт рыба художник Альберт Сафиуллин

5. Натюрморт с рыбой — Still Life-Fish

William Merritt Chase (American, 1849–1916)

1900, холст, масло, 113 x 142.6 cm

Уильям Чейз William Chase художник рыба натюрморт Альберт Сафиуллин американский импрессионизм

The Museum of Fine Arts, Boston (“MFA”), США

Источник

Adblock
detector