Анкеты для родителей по экологическому воспитанию

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Анкета№2

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Благодарим Вас за участие!

Анкета№3

«Птицы нашего города»

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___

В чем это проявляется?___

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?

Чем можете оказать помощь ДОУ по заботе о птицах нашего города?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?___

В чем это проявляется?

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?___

Нужно ли это делать?___

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за птицами, заботиться о птицах, как наблюдать за их кормлением, как знакомить с правилами поведения в природе, какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми)

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу?___

10. Ваши предложения и пожелания.

Спасибо за внимание!

Анкета №4

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии

1. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? ___

2. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

3. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

4. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?___

5. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города? ___

6. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие? ___

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Учите детей любить природу» Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Воспитатель:Пухаева Индиана Асановна «Учите детей любить природу». Цель: привлечение.

Анкеты для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию Описание игры Игра «Живое – неживое» проводится с группой детей 4-5лет с использованием мультимедийной презентации. Каждый слайд включается.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» Зная, что вы с ребенком отправитесь на прогулку в лес или просто.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

НОД по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Конспект НОД по экологическому развитию «Знатоки природы» в подготовительной группе №11 МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 «Ладушки».

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Не мешайте ребенку познавать природу» Статья для родителей по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста: «Не мешайте ребенку познавать природу». У многих.

Картотека игр по экологическому воспитанию Картотека игр по экологическому воспитанию 1 «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить.

Источник



Сборник анкет для родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников
картотека

Чупрова Инна Андреевна

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей».

Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье.

Анкета для педагогов в ДОУ.

Анкета для педагогов по экологическому воспитанию 1.

Скачать:

Вложение Размер
Сборник анкет для родителей и педагогов ДОУ 33.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Подготовила: Чупрова Инна Андреевна,

воспитатель 1 кв. к.

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

г. Тында 2015 – 2020г.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Уважаемые родители! Искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по экологическому воспитанию Вашего ребенка.

Выберите правильный по Вашему мнению ответ и подчеркните его.

  1. Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да. – Нет. – Иногда.
  2. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения? – Да. – Нет. – Иногда.
  3. Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей? – Да. – Нет. – Не знаю.
  4. Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребенка? – Семья. – ДОУ – Совместно.
  5. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

– Да. – Нет. – Иногда.

  1. Соблюдаете ли Вы сами эти правила? – Да. – Нет. – Иногда.
  2. Имеются ли у Вас дома комнатные растения?

– Да (1 – 2) – Да (3 и более) – Нет

  1. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за растениями?

– Да. – Нет – Иногда

  1. Имеются ли у Вас дома животные?

— Да. – Нет. – Категорически против.

10. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за домашним питомцем?

— Да. – Нет. – Иногда.

11. Читаете ли Вы ребенку книги о природе? – Да. – Нет. – Иногда.

12. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, видеофильмы о природе?

— Да. – Нет. – Иногда.

13. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу? – Да. – Нет. – Иногда.

14. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? – Да. – Нет. – Иногда.

15. Как вы считаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в семье?

— Да. – Нет. – Иногда.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Цель: выяснение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в ДОУ и его реального осуществления в семье.

  1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

— Да. – Нет – Не знаю.

  1. На Ваш взгляд обладаете ли Вы достаточной информацией о природе нашего региона? — Да. – Нет. – Не знаю.
  2. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?

– Да. – Нет. – Не знаю.

  1. Есть ли у Вас дома животные? – Нет. – Да, какие?_________________________
  2. Есть ли у Вас дома комнатные растения? Если да, какие? – Нет — Да_____________________________________________________________
  3. Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?

– Нет. – Да. – Иногда.

  1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?

– Да. – Нет. – Не знаю.

  1. В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье? (беседы, труд в природе, отдых на природе, чтение литературы по экологии) свой вариант_________________________________________________________________
  2. Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка? — Высокий. – Средний. – Низкий. – Не знаю.
  3. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? – Да. – Нет. – Иногда.
  4. Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей? — Да. – Нет – Не знаю
  5. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?___________________________________________________________________

Анкета для родителей по вопросам экологического образования

Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

Источник

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Экологическое образование в семье»

С целью реализации проекта « Наш друг — природа» в январе 2017 года в детском саду состоялось анкетирование родителей (законных представителей) детей по теме: «Экологическое образование в семье».

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье просим Вас заполнить данную анкету. Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы: «да» или «нет».

Есть ли у Вас дома комнатные растения?

Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

Посадили ли Вы дерево?

Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?

Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод?

Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы природе?

Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения в природе?

Как Вы думаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию детей ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей (законных представителях) на тему: «Экологическое образование в семье»

Анкетирование проводилось с 16 января по 31 января 2017 года. В анкетировании приняло участие 211 человек, дети, которых посещают муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №179», что составляет 79,6% от общего числа родителей (законных представителей).

Проанализировав анкеты, было выявлено, что у 192 человек (91%) дома имеются комнатные растения, а у 135 человек (64%) дома живут животные.

172 человека (81%) посадили дерево и 199 человек (94%) мастерили кормушку для птиц.

Читают ребенку книги о природе 185 родителей (законных представителей) (87%).

189 детей (90%) смотрят телепередачи о природе.

Часто бывают в лесу с ребенком 192 человека (91%).

По мнению родителей, (законных представителей) 168 детей (80%) знают названия деревьев, цветов и ягод.

Рассказывают о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц 196 родителей (законных представителей) (93%).

174 ребенка (82%) знают стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе, а 201 ребенок (95%) проявляет заботливое отношение к животным и растениям.

Знакомят ребенка с правилами поведения в природе 203 человека (96%).

Положительно на вопрос «Получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду» ответили 208 человек (99%).

Родителям (законным представителям), также было предложено написать свое мнение о том, кукую информацию они хотели бы получить от ДОУ по экологическому воспитанию детей. Вот некоторые из них:

«Информация о природе в детском саду предоставляется в полном объеме, но можно добавить видео уроки по любым из тем».

«Как восполнить баланс окружающей среды».

«Роль животных, птиц, насекомых, рептилий в жизни нашей планеты».

Обработав анкеты, мы сделали следующие выводы:

1.Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей – консультирование , групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, субботника по благоустройству территории детского сада, размещение наглядно – информационных материалов с целью повышения психолого-педаго гической компетенции родителей (законных представителей) по экологическому воспитанию детей.

2.Проводить работу по повышению квалификации педагогов по данной проблеме.

3.Необходимо знакомить родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию детей (открытая непосредственно – образовательная деятельность, исследовательски е проекты).

Источник

АНКЕТА «Экологическое воспитание»

17. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми. ) ____________________________________________________________________________________________

18. Ваши предложения, пожелания по экологическому воспитанию детей. ____________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию

1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)

2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)

3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах , рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)

4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)

5.Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

Приложение 3.

Примерная тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию

1. Азбука поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3. Войди в природу другом!

4. Очей очарованье!

5. Зеленая аптека (о комнатных растениях).

6. В лес по грибы.

7. Поможем крылатым докторам (о птицах).

8. Наши друзья — насекомые.

9. Защитим друзей леса!

10. Пожар — это беда леса!

11. Сбережем нашу елочку.

12. Цветы — земной красы начало.

13. Первоцветы — вестники весны.

14. Давайте беречь воду!

Приложение 4.

Сбережем родную природу

Материал круглого стола для родителей

1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

• Оказывает ли общество влияние на природную среду?

• Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

2. Разобрать следующие ситуации.

• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?

• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле. Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. Обращайтесь. к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому». (К. Станиславский)

5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

Приложение 5

Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой»

Ведущий. Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют воспитатели и родители детского сада.
На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана.

Конкурс 1. «Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

3. Как называется растительный мир? (Флора)

4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)

5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)

7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)

8. Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)

9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

Конкурс 2. « Урожай плодов».

Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой. Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.

Музыкальная пауза.

Конкурс 3. «Загадалки».

Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.

Информационная справка для зрителей «Известное об известном»

1. Самый крупный:

— из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров

— из птиц – страус 90 кг, высота 270 см

— из змей – анаконда длина 5-10 метров

2. Самые высокие растения — эвкалипт до 162 м

Самые толстые — баобаб до 50 метров в окружности

Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину

4.Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота – 36 метров.

5.Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас.

Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов.

6.Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.

7.Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

8.Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.

9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

10. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.

Источник

Adblock
detector