8 Как в данном фразменте проявляется неоднозначность 9 В каких произведениях отечественных писателей образ

ЕГЭ. Литература. Материал к заданию 16.Аргументы. Тема : «Природа»

Тема природы, восхищение её красотой, единение с природой.

Сила чувств лирического героя созвучна с пробуждающейся природой. Радость, счастье, любовь испытывает человек, видя вокруг красоту природы, его сердце просто переполнено радостью жизни. Душа его счастлива.

Природа в стихах поэта — живая, она очеловечена, имеет свою душу, язык. Человек должен научиться понимать её, жить с ней в гармонии, это сделает его счастливым. Поэту горько, что многие люди не видят, не слышат природы, они немы. Их ничто, даже голос матери, не встревожит. Неумение видеть красоту природы, прислушиваться в ней приводит к душевной чёрствости, бессердечности.

Поэт олицетворяет природу, говорит с клёном, видит много похожего в судьбах. Только он ещё не опавший, как клён, « а вовсю зелёный», молодой, полный сил и желания жить. Поэт словно ищет утешения и дружеского участия у природы. Чувствуется грусть, которую испытывает лирический герой, непонимание окружающих, если он , как к другу, обращается к клёну, беседует с ним.

Общее.

Тема взаимосвязи внутреннего мира человека с природой

Многого похожего в своей судьбе с тучами видел поэт .Прежде всего, это одиночество и нахождение вдали от Родины. Но разница в том, что тучи сами выбрали этот путь, нет у них Родины, а поэт тоскует по родине, сердце его переполнено болью. Непонимание окружающих, тоску и одиночество — вот что испытывал поэт. Наблюдение за одиноко и свободно плывущими по небу тучами, равнодушными, холодными, ещё более усиливают эти чувства.

Человек – часть природы. Он ощущает это постоянно. Прекарасная картина начинающейся ночи поражает нежностью, восхищением, Уснуло всё вокруг. «Всё во мне, и я во всём»,- писал поэт. Соединение человека с природой делает его счастливым .Поэт словно просит у природы успокоения души, тишины, воссоединения с природой. «Все залей и утиши».

Весна для А.Ахматовой — время переживаний, переосмысления прошлого, надежды на будущее. Дни предчувствия весны — это дни ожидания изменений в судьбе, ощущение лёгкости, когда всё вокруг кажется иным, воспринимается иначе. «И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь». Весна — ожидание изменений в жизни, обновления, такого же, как и в природе.

Источник

Роль пейзажа в повести И. С. Тургенева Ася

Повесть И.С. Тургенева “Ася” посвящена любви. Любовь наиболее полно раскрывает человека. А показать внутреннее состояние человека помогает описание природы.

Описания природы занимают в повести очень большое место. Они не только настраивают читателя на тонкое сопереживание, но и сопровождают каждое настроение, каждое движение души его героев.

Действие повести происходит в Германии, на величественной и красивой реке Рейн. Это не случайно. Автор специально поместил героев в это место, чтобы создать романтическую обстановку.

В первой главе мы встречаем героя повести НН, страдающего по какой-то «коварной вдове». Но эти страдания его так неискренни, так ненатуральны, что это замечает даже сам герой.

“ Признаться сказать, рана моего сердца не очень была глубока…”

Напротив, описание вечернего городка наполнены искренностью, живостью, которая противопоставлена фальшивой любви героя.

«Я любил бродить тогда по городу; луна, казалось, пристально глядела на него с чистого небо; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно…»

Во второй главе НН встречает Асю. Описание Аси соседствует с описанием чудесного пейзажа Рейна. Это как бы подтверждает все сказанное об Асе.

«Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелеными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката».

Беседа НН с Асей и Гагиным, длившаяся целый вечер, тоже сопровождается романтическим пейзажем вечера, сначала раннего, потом постепенно переходящего в ночь.

«День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь».

Автор подчеркивает постоянную изменчивость природы, сравнивая ее с характером Аси.

«Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно»

Тургенев говорит, что и переменчивый характер Аси очень близок к природе.

Описания гор, долин, мощного течения рек помогает автору показать сильную, безудержную любовь героини.

К пятой главе герой влюбился в Асю. С этого момента всё его внимание переключается на Асю, и он уже не замечает природу. Поэтому описания природы отсутствуют, даже когда НН сопровождает Гагина на зарисовку пейзажей.

Только к десятой главе, когда герой расстается с Асей, опять появляется описание природы. Герой плывет по «царственному» Рейну, но в его душе нет покоя.

«Я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце… поднял глаза к небу – но и в небе не было покоя…».

Это сравнение предвещает печальный конец повести.

Роль пейзажа в повести заключается в том, чтобы мы лучше поняли силу чувств героев, состояние их душ. Чтобы мы поняли, как сложны и непонятны бывают чувства людей, и надо учиться их понимать, чтобы стать счастливым.

Источник



8. Как в данном фразменте проявляется неоднозначность? 9. В каких произведениях отечественных писателей образ природы помогает раскрыть внутреннее состояние героя? (ЕГЭ по литературе)

В данном фрагменте достаточно ярко проявляется неоднозначность Николая Петровича к молодому поколению.

Во-первых, Павел Петрович не хочет принимать нигилистических взглядов молодого поколения. Герой не может смириться с их привилегиями. «Но отвергает поэзию? — подумал он опять, — не сочувствовать художеству, природе. «.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«Нынешняя молодёжь» отрицает все возможные чувства, эмоции. Она верит только тому, что можно ощутить, потрогать.

Во-вторых, герой, всё-таки понимает, что его сын придерживаются этим взглядам. Он чувствует «разъединение» с Аркадием и очень об этом сожалеет, поэтому несмотря на из разность, герой не отстраняется от сына.

Таким образом, неоднозначность Павла Петровича заключается, как не странно, в его сыне. Он не хочет терять Аркадия, но и придерживаться нигилистическим взглядам герой не желает.

Во многих произведениях русской литературы образы природы помогают раскрыть внутреннее состояние героя.

Так, в драме Н. А. Островского «Гроза» главная героиня боится сурового явления природы. Гроза в понимании Катерины » кара божья». Именно гроза показывает чистоту и непорочность девушки. Базаров же из романа «Отцы и дети», не верит законам природы, для него этого слова не существует. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» — утверждает Евгений. В его понимании всё, что окружает нас — это всего лишь ресурс, который можно использовать для собственной выгоды. Катерина же принимает грозу, как символ покорения за грехи.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» образ природы очень ярко отражается в жизни Андрея Болконского. Именно благодаря встречи с дубом, герой начинает жить заново, он осмыслил прошлое и понял, что в его жизни не всё в порядке. «Нет, жизнь не окончена в 31» — утверждает герой. Встреча с природой помогла Андрею найти себя, в отличии, от Евгения, Болконский чувствует природу и понимает её значимость.

Таким образом, во многих произведениях русской литературы образы природы помогают раскрыть внутреннее состояние героя.

Источник

Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?

Природа – это то, в окружении чего мы находимся, – самый прекрасный, удивительный, многогранный мир. Человек облагораживается именно благодаря сближению с этим сложным миром природы, так как между ними возникает постоянно взаимосвязь, способствующая единению этих субстанций.

Легко подтвердить вышесказанное, приведя следующие аргументы. Например, во время чтения романа “Отцы и дети”, созданного И.

С. Тургеневем, мы понимаем, что автор осуществляет попытки обнажения перед русским обществом проблемы трагизма конфликтов между

Классиком в его романе используется образ природы в качестве величественного символа мироздания и вечности. Пейзажу, созданному Тургеневым, свойственна не только социальная составляющая, но еще и психологическая. Стоит вспомнить эпизод поездки в Марьино Аркадия Базарова вместе с Николаем Петровичем.

Раскрытие внутреннего мира героя происходит посредством обращения к природе, так как герой пребывает в том состоянии, когда существует момент гармонии человека с природой, а само ее состояние становится настроением персонажа. С помощью применения данного приема автору удается добиться

Описание внутреннего мира Аркадия можно осуществить коротко, ведь описание майской природы определило настроение героя и эмоциональный тон. Особая знаменательность свойственна заключительному моменту эпилога, который представлен описанием природы сельского кладбища, что окончательно доказывает несостоятельность теории Базарова.

Создание образа природы способствует вынесению классиком окончательного вердикта нигилизму: всем его принципам характерна неправдивость, и они будут погребены, аналогично самому Базарову, и только лишь природа станет вечным напоминанием о “спокойствии” и “жизни бесконечной”.

А. П. Чехов в своем “Вишневом саде” раскрыл образ Раневской, вернувшейся домой, как доказательство обретения счастья человеком именно после возвращения домой: “О сад мой!… ты полон счастья”. Она всякий раз говорит о саде с восхищением и восторженно. Однако пейзаж служит в том числе, раскрытию сложившихся черт характера.

Например, привязанная к саду Раневская не способна смириться с мыслью его уничтожения.

Источник

Adblock
detector