20 12 2018 г Конспект по рисованию на тему quot Красивая птичка quot в средней группе план конспект занятия

20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: "Красивая птичка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

— Упражнять в рисовании красками, кистью.

— Расширять представления о красоте, образные представления.

— Развивать образное восприятие, воображение.

— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: вопросы к детям, загадка.

Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

(Аудиозапись: пение птиц)

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? ( ответы детей )

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? ( ответы детей ) Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети : Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? ( снегирь )

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

II. Основная часть

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? ( ответы детей ) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? ( ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? ( ответы детей – туловище ) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? ( ответы детей )

Какая голова? ( она круглая, маленькая и чёрная ) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? ( глаза, клюв ) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

-Вот на ветках, посмотри!

В красных майках снегири!

Греются на солнышке.

Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Зачем он к нам приходил?

— Как мы помогли снегирю?

— У вас все получилось или были трудности?(Какие трудности)

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Источник



Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

— Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Воспитатель: Какой оно формы?

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Птичка»Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Птичка» Гусова Ирина. Нетрадиционное рисование (ладошкой, «Птичка» .Цель и программная задача. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птичка-синичка» Тема НОД: «Птичка-синичка». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: учить.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка» 1. Воспитательные задачи. Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать творчество детей. 2. Изобразительная задача. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая тарелка в горошек» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая тарелка в горошек» Цель: Познакомить способом умение рисовать пальцем, стараясь.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, способы их рисования акварельными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Красивая шерстка для барашков» Нетрадиционное рисование в средней группе «Красивая шерстка для барашка» Цель: Развивать детское изобразительное творчество. Обучать детей.

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка» Автор конспекта непрерывной образовательной.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка» Татьяна Николаевна Мележик, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Елена Николаевна Сейтягьяева, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Сценарий.

Конспект занятия по рисованию «Чашечка» в средней группе Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель:.

Источник

Рисование дикие птицы средняя группа

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, обсуждение, наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за голубым небом, за набухшими почками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Сегодня речь у нас пойдет о весне. Издревне люди называли весну «весна-красна». Поэты писали стихи о весне. Кто может вспомнить и прочитать стихи о весне?

Дети:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е.Карганова)

Воспитатель: В каком месяце начинают цвести подснежники?

Дети: – В марте.

Воспитатель: В каком месяце прилетают стрижи?

Дети: В апреле.

Воспитатель: — Дети вспомните, когда цветет черешня?

Дети: В мае.

Воспитатель: Ребята, а как называют первый весенний месяц? (Март)

А как вы узнали, что пришла весна? Какие признаки весны?

Дети: Капает с крыш. Солнце поднимается высоко, день становится длиннее, снег чернеет тает.

Воспитатель: А если весь снег растает, что вы увидите?

Дети: Землю.

Воспитатель: Какая же она будет после зимы, осовободившаяся из-под снега?

Дети: Черной, мокрой.

Воспитатель: А как выглядят деревья?

Дети: На ветках набухают почки.

Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, верба.

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Давайте нарисуем рисунок на тему «Пришла весна. Прилетели птицы» Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками. Сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка.

Что можно изобразить (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птицы, гнезда и т.д.)

Перед тем как приступить мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

Источник

Конспект по рисованию в средней группе «Пришла весна. Прилетели птицы»

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, обсуждение, наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за голубым небом, за набухшими почками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Сегодня речь у нас пойдет о весне. Издревне люди называли весну «весна-красна». Поэты писали стихи о весне. Кто может вспомнить и прочитать стихи о весне?

Дети:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е.Карганова)

Воспитатель: В каком месяце начинают цвести подснежники?

Дети: – В марте.

Воспитатель: В каком месяце прилетают стрижи?

Дети: В апреле.

Воспитатель: — Дети вспомните, когда цветет черешня?

Дети: В мае.

Воспитатель: Ребята, а как называют первый весенний месяц? (Март)

А как вы узнали, что пришла весна? Какие признаки весны?

Дети: Капает с крыш. Солнце поднимается высоко, день становится длиннее, снег чернеет тает.

Воспитатель: А если весь снег растает, что вы увидите?

Дети: Землю.

Воспитатель: Какая же она будет после зимы, осовободившаяся из-под снега?

Дети: Черной, мокрой.

Воспитатель: А как выглядят деревья?

Дети: На ветках набухают почки.

Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, верба.

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Давайте нарисуем рисунок на тему «Пришла весна. Прилетели птицы» Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками. Сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка.

Что можно изобразить (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птицы, гнезда и т.д.)

Перед тем как приступить мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

Источник

Adblock
detector