1 Обсудите с другом Что такое школьная стенгазета Чему она бывает посвящена праздником которые отмечаются

Пишем статью в школьную стенгазету стр. 48 — 49

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена (праздником, которые отмечаются в школе, стране, каким-либо чрезвычайным событиям, например «Как помочь животным в зимнее время»)?

Вариант ответа 1

Школьная стенгазета — это газета, которая висит на стене.

Она обычно выглядит как большой плакат.

На ней изображены яркие картинки и написан текст.

Очень часто стенгазета посвящена какому-либо празднику или событию.

Однако иногда несёт и поучительный характер.

В зимнее время она может быть посвящено теме того, как вести себя на льду.

А также на любые другие темы.

Вариант ответа 2

Это большой лист бумаги, как правило, формата А1.

На нём школьники изображают различные рисунки и пишут текста, что имеют какую-то единую тему.

Школьные стенгазеты могут быть посвящены различным праздникам, событиям: школьным, государственным, международным.

Например, если это стенгазета к Новому году, то там могут быть размещены новогодние рисунки и стихи.

Если темой стенгазеты является защита природа, то на ней могут находиться рисунки животных и растений, призывы оберегать природу, правила поведения с окружающим миром.

2. Какие ещё источники информации вы будете использовать.

Вариант ответа 1

Если мы не знаем какой-либо информации, то сразу обращаемся в библиотеку.

С появлением компьютеров интересующие вопросы можно найти в интернете.

Вариант ответа 2

Воспользуемся интернет — ресурсами; энциклопедиями и справочниками природы, которые возьмём в библиотеке.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, Выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

Вариант ответа 1

1. Зима — голодное и холодное время года.

2. Кормушки для птиц.

3. Забота о лесных животных.

4. Не забудьте про домашних животных.

5. Помочь может каждый!

Рассказ — статья «Как помочь животным в зимнее время?» для 2 класса

В нашей стране очень бывает очень разная погода, в зависимости от времени года.

Поэтому зимой у нас очень холодно.

Иногда температура может опускаться до минус 30 градусов.

Люди прячутся в домах и греются.

А некоторые животные вынуждены жить на улице.

В такой мороз им очень тяжело выживать.

Однако мы можем им помочь.

Как известно, птицы питаются зерном и крошками.

Но в снегу их найти очень тяжело.

Чтобы им помочь, можно делать кормушки и сыпать туда зерно и крошки.

А синицам можно положить несолёное сало.

Лесные животные тоже нуждаются в помощи.

Например, лось не откажется от соли.

О домашних животных тоже нужно заботиться.

Выносить еду и подстилки.

Если каждый поможет одному животному, им станет намного легче.

Поэтому не будьте равнодушны — помогайте животным.

Вариант ответа 2

2) Наступили холода и морозы.

3) Бедные животные голодают и мёрзнут

4) Помощь птицам.

5) Помощь бездомным собакам и котятам.

6) Помощь диким животным.

7) Все должны помогать.

Статья — рассказ «Как помочь животным в зимнее время?» для 2 класса

Пришла лютая зима.

Ударили морозы, сугробами укрылась вся земля.

Жуткий холод пробирает до костей.

Бедные животные мучаются из-за отсутствия еды и жилья.

Птицы не могут высиживать гнёзда, ведь им некуда привести своих детей.

Необходимо сгруппироваться и сделать кормушки, дать синичкам сало и напоить чистой водой.

Бездомных собак и котят нужно накормить и отвести в приют для животных.

А также необходимо собрать группу и отправиться в лес, чтоб помочь диким животным.

Как минимум, принести лосям соли.

Каждый должен войти в положение животных и сделать шаг им навстречу.

Ведь они – часть нашей жизни!

Макет школьной стенгазеты "Как помочь животным в зимнее время"

Пример школьной стенгазеты на тему: «Как помочь животным в зимнее время»

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Пишем статью в школьную стенгазету стр. 48 — 49

Источник

Аппликация из газеты «Животные»

Продолжаем организовывать с детьми творческие мастерские. Сегодня в творческой мастерской мы с детьми выполняли аппликацию. Детям я предложила создать образ животных из готовых деталей, детали были выполнены из нетрадиционного материала — газеты.Была создана атмосфера свободы выбора: дети высказали свои пожелания, образ какого животного хотели бы создать.

Аппликация из газеты «Животные»

Для занятия нам понадобились готовые детали. Чтобы их получить, сначала я распечатала на принтере раскраски с изображением животных. Затем вырезала по контуру и разрезала изображение на отдельные части. Детали обвела на листе газеты, вырезала и предложила детям.

Задачи: продолжать учить составлять из деталей изображение животного, последовательно наклеивать каждую деталь, оформлять мордочку.

Дети работали клеем-карандашом, так как газетный лист очень тонкий и от клея ПВА мог намокнуть, поделка в этом случае деформировалась бы.

Работали дети с удовольствием. Необычный материал вызвал у них интерес. В процессе творчества у детей развивалось воображение, зрительное восприятие.

Вот какие необычные животные у нас получились.

Кошка

Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа)Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа) Дизайн — проектно — исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа) Участники проекта:.

Коллективная аппликация на тему «Животные в осеннем лесу»Коллективная аппликация на тему «Животные в осеннем лесу» Предварительная работа: беседы о жизни животных и изменениях в природе осенью рассматривание иллюстраций с изображением животных в осеннем.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Лесная сказка». Дикие животные. Аппликация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Составила: воспитатель 1 категории Ловыгина.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Фотоотчет «Кот из газеты»Фотоотчет «Кот из газеты» Недавно редакция газеты «Вестник» объявила конкурс, условия которого были такие: сделать любую поделку из старых прочитанных газет. Подумав,.

Поделка из газеты «Лесная красавица»Поделка из газеты «Лесная красавица» Данная работа сделана из газеты, при помощи клея и подручных материалов,под руководством воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Романовой.

Новогодний выпуск «Школьной газеты» 7 класс Новогодний выпуск «Школьной газеты» В этом номере: 1. Что? Где? Когда? События, мероприятия 2 четверти: * Юбилей школы * Вечер встречи.

Источник



Кактус

Сатирическая стенгазета-колючка, цветной и ч/б варианты

Стенгазета сатирическая КАКТУС

Откликаясь на ваши просьбы, мы разработали стенгазету-колючку «Кактус». Учитывая, что эта сатирическая газета предназначена для детского коллектива, мы постарались сделать ее в меру «остренькой», но все же не злобной, а добродушной. Поучительные шуточные стихотворения написаны специально (!) для этой газеты.

Такую газету можно повесить в классе и еженедельно прикреплять листочки с именами «отличившихся» в той или иной области. Вот так:

Колючка

Колючка

Ну а в конце месяца подводим итоги и поощряем тех, кто исправился!

Газета состоит из 8 листов формата А4, формат готового изделия — А1.

2. Распаковываем архив.

3. Распечатываем 8 фрагментов газеты на черно-белом принтере.

Лист 1 Лист 2 Лист 3 Лист 4
Лист 5 Лист 6 Лист 7 Лист 8

4. Состыковываем фрагменты. Cклеиваем листы или наклеиваем их на ватман.

5. Раскрашиваем и оформляем.

Например, вписываем частушки:

На плечах твоих не репа,
Это, братец, голова!
И поэтому нелепо
Получать оценку «ДВА»!
Стоит только поднажать —
И в дневник получишь «ПЯТЬ»!

Газета состоит из 8 листов формата А4, формат готового изделия — А1.

1. Скачиваем архив

Листы для скачивания временно недоступны.

2. Распаковываем архив.

3. Распечатываем 8 фрагментов газеты на цветном принтере.

Лист 1
Лист 1
Лист 2
Лист 2
Лист 3
Лист 3
Лист 4
Лист 4
Лист 5
Лист 5
Лист 6
Лист 6
Лист 7
Лист 7
Лист 8
Лист 8

4. Состыковываем фрагменты. Cклеиваем листы друг с другом или наклеиваем их на ватман.

Лист 1 Лист 2 Лист 3 Лист 4
Лист 5 Лист 6 Лист 7 Лист 8

Дорогие читатели! Если вам пригодилась эта разработка, если для предложенного макета вы придумали свое, оригинальное наполнение или подобрали интересный материал, пожалуйста, расскажите об этом в комментариях!

Комментарии к материалу
Стенгазета «КАКТУС»

06.04.2007, 05:41
Юлия

газета очень интересная, большая просьба сделать её в черно-белом варианте, дети очень любят сами раскрашивать. да и цветного принтера нет. Заранее спасибо 06.04.2007, 07:30
Галина

Та же просьба — ч/б вариант. Когда дети раскрашивают сами, то им кажется, что сами все сделали. Такая газета им куда дороже. А газета потешная вышла, спасибо 06.04.2007, 12:07
Юлия Сергеевна

Здравствуйте.
В нашем классе целая подборка стенгазет. Дети очень любят их и ждут. Очень просим предоставить черно-белый вариант для раскрашивания детям. Цветного принтера у нас нет.
Заранее благодарны. 07.04.2007, 18:09
Любаша

Дайте, пожалуйста, ч/б вариант! 09.04.2007, 17:39
Кира

Можно ещё чёрно-белый вариант?
ОЧЕНЬ ПРОСИМ. 10.04.2007, 10:24
Ира

нужен, нужен чёрно-белый вариант газеты 10.04.2007, 14:17
Ксения

Здравствуйте!
Когда же появится черно-белая версия?
Очень ждем!
16.04.2007, 17:29
Anja

Классная газета. Для садика или младших классов супер. Поучительно и познавательно! 19.04.2007, 10:20
Юлия Сергеевна

Очень ждем ч/б вариант! 20.04.2007, 03:47
Редактор портала «Солнышко»

Черно-белый вариант стенгазеты добавлен. 12.02.2008, 21:19
Галина Николаевна

А у меня 10 класс и мы пережываем еще раз детство. Получать замечания в такой форме просто замечательно! 22.02.2008, 08:44
Светлана

Здравствуйте.Я вожатая и моим детям очень нравится,они сами насочиняли уморески.Спасибо за вашу газету 17.03.2008, 17:09
Людмила

газета очень интересная и полезная 31.03.2008, 23:25
Юлия

Газета просто класс!Спасибо! 29.11.2008, 14:06
Ольга

Газета СУПЕР 23.01.2009, 10:22
Гаина

Спасибо! Вы мне очень помогли в работе.Теперь с вашим сайтом каждый день встречаюсь! 24.01.2009, 18:28
Наталья

Здраствуйте!
Замечательный сайт!
Очень понравилась эта газета. Хочется отнести в детский садик моему сыночку.
Только вот из 6 стишков к детсадовцам подходят только 2.
Если возможно, то выложите, пожалуйста, стишки для дошкольников. Или дайте ссылочку, где можно подобрать стишки.
Спасибо! 24.01.2009, 19:44
Редактор портала «Солнышко»

Наталья, создавая данную газету, мы и ориентировались на школьников. Стихи автор писал специально для газеты, по моей просьбе.
Для дошкольников подобных стихов пока нет. Если автор напишет, то, конечно же, размещу их на сайте.
! Если будете делать газету для дошколят, имейте в виду, что дети младшего возраста могут болезненно отреагировать на критику, даже шуточную. 18.02.2009, 11:58
Сухарева Светлана

Газета КАКТУС — замечательная! Сделала её для ребят 6 класса, где учится мой младший сын.Всем очень понравилось. Одно НО — нет других вариантов. Желательно ещё пару газет на эту тему — она в школе не менее актуальна, чем например, газеты к 8 марта и 23 февраля. СПАСИБО. С нетерпением ждём новых идей! 23.02.2010, 08:11
юля

газета просто шик.
газета оочень интересная. 23.02.2010, 08:14
юля

газата очень интересная,стенгазета"кактус" 29.03.2010, 14:56
Оксана

Большая помощь работающим родителям. Ребенку дали задание в школе — сделать стенгазету. Я даже не представляла с чего начать работу. 16.04.2010, 14:53
Оксана

Источник

Как запустить школьную газету: опыт учителя

В течение пяти лет мы с детьми выпускаем школьную газету. В Первую школу Гусь-Хрустального, которую сам окончил, я вернулся в качестве учителя на втором курсе университета. Тогда стало ясно: выпускать газету можно дистанционно, находясь на большом расстоянии с учениками. Сначала это была просто моя затея как студента факультета журналистики МГУ, но очень быстро стало понятно, почему школьная газета — это хорошо.

Какие я вижу плюсы в школьной газете?

1. Газета формирует школьное сообщество и создает команду. (Если вы в это вкладываетесь).

2. Газета развивает разные навыки у детей: написание текстов, насмотренность, грамотность, навыки публичного выступления и межличностной коммуникации. (Если у вас построен образовательный процесс).

3. Газета — платформа для обмена мнениями и взглядами. Учителя видят, что интересно детям, дети понимают, что хотят учителя. (Если вы привлекаете к диалогу обе стороны).

Что нужно сделать, чтобы такой кружок в школе заработал? А сколько детей нужно? А чему мы можем научить детей, как строить образовательную программу? Вопросов у начинающих возникает сразу много. В этом тексте я постараюсь ответить на часть их них.

Артем Гусев, преподаватель и методист Медиацентра Первой школы.

Давайте посмотрим, из каких компонентов состоит газета и, соответственно, какими компетенциями должны обладать дети, чтобы научиться самостоятельно ее создавать от стадии идеи до печатного варианта.

Во всем мире популярность набирают конвергентные редакции, создающие контент сразу для разных платформ, где один сотрудник может выполнять разную журналистскую работу: писать тексты, редактировать, снимать видео, фотографировать и т. д. Поэтому, запуская образовательную программу, нужно определиться, будете ли вы делить детей на отделы, отвечающие за конкретную часть работы, или все члены школьного медиацентра будут проходить обучение одновременно по всем направлениям.

В начале своей работы я пытался строить образовательный процесс одновременно для всех детей, чтобы каждый имел представление о медиаиндустрии. Потом разделил детей на команды для профилизации.

Главное вот что: много теории не надо! Практика здесь главное. Всю самую важную теоретическую информацию нужно дать перед новым заданием. Завтра делаем интервью — сегодня быстро знакомимся с форматом, смотрим хорошие примеры, прописываем свои вопросы и в поле.

В моей школе мне выделили два часа в неделю для занятий журналистикой. Мы занимались как онлайн, так и оффлайн.

Давайте посмотрим, какие нам нужны дисциплины для программы.

Основы журналистики

Базовый, ознакомительный курс для всех членов медиацентра. В рамках этого курса нам важно рассказать о ролях в редакции и сформировать нашу собственную команду, где каждый ребенок имеет свой функционал и зону ответственности, а также познакомить детей с системой жанров в журналистике и особенностях построения текста для каждого жанра в отдельности.

Текст

Текст — это основа газеты, поэтому написанию грамотных текстов детей нужно учить. В курсе русского языка и литературы они пишут сочинения, знакомятся со стилями речи и типами текста, но это творчество часто бывает очень далеко от канонов информационного текста, преобладающего в журналистике. Поэтому нужно готовить отдельную программу. Для опоры предлагаю книги «Пиши, сокращай» М. Ильяхова, «Слово живое и мертвое» Н. Галь, «Как писать хорошо» У. Зинсера. Я уверен, что писать текст по заданному канону может научиться каждый, это вопрос времени и тренировки.

Редактирование и корректура

Рука об руку с написанием текстов идет процесс редактирования. Роль редактора может взять на себя как учитель, так и грамотный ребенок, скорее всего, старшеклассник, уже успешно освоивший базовый курс русского языка. Автору часто тяжело посмотреть со стороны на свой текст, эту роль должен взять на себя редактор. Ему, в лучшем случае, придется следить за темой текста, логикой повествования и композицией, исправляя мелкие орфографические и пунктуационные ошибки, в худшем — частично или полностью переписывать текст журналиста

Дизайн/арт-отдел

Одна из иллюстраций в нашей газете

Текст, повторюсь, основа газеты, но картинка тоже играет важную роль. Она не только может быть вспомогательным, привлекающим внимание к тексту элементом, но и полноценным материалом. Мы можем завязать сотрудничество с учителем изобразительного искусства, делегируя ему ответственность за иллюстративный материал в газете, либо внутри нашего журналистского штата создаем арт-отдел, который будет заниматься только визуальной составляющей. Они должны изучить основы колористики, уметь работать в разных стилях, умело интегрировать текст и картинку, создавать иллюстрацию, отражающую содержание текста и привлекающую внимание читателя.

Верстка и типографика

Вот такой креативный контент делает редакция про учителей

Чтобы соединить разнообразный контент в газету, нам нужен верстальщик. Если вы нанимаете стороннего дизайнера, отдавая на аутсорс эту огромную часть работы, вы значительно облегчаете себе задачу и экономите время. Вы также можете найти человека, который обучит этому детей, или ребенка, владеющего графическими редакторами и специальными программами. Это сложная ресурсозатратная задача, поэтому ваш верстальщик, скорее всего, не сможет участвовать в остальном процессе подготовки материалов.

Нашу газету до сих пор верстаю я сам, и это еще добрый десяток часов сверх табеля. Только сейчас, спустя пять лет работы, у меня появилась замечательная шестиклассница Настя, которая сама захотела научиться верстке и, кажется, скоро будет делать это очень хорошо без моей помощи.

Работа дизайнера, действительно, творческая, но при этом она скрывает множество технических нюансов, как то: знание программного обеспечения, компьютерная грамотность, техническое оснащение школьных или личных компьютеров. Верстать можно в профессиональной программе Adobe InDesign или с помощью более простых и доступных аналогов, например, Canva.

Не переживайте, если вам кажется, что вы не можете обеспечить всестороннюю подготовку, подумайте, как можно восполнить пробелы. Это могут быть онлайн-курсы, привлечение других педагогов из вашей или других школ города, а может, вы и ваша команда сможете выпускать газету достаточного качества без какой-то части образовательной программы. Журналистика — профессия прикладная, практическая, поэтому успеха здесь можно достичь методом постоянных проб и ошибок.

Об авторе: Артём Владимирович Гусев, учитель русского языка и литературы в Хорошколе, а также педагог дополнительного образования в Первой школе г. Гусь-Хрустальный. Здесь я и преподаю журналистику и вместе с детьми создаю школьные медиа. За время работы мы дважды получали звание «Лучший дизайн-проект СМИ» Фестиваля школьныз СМИ факультета журналистики МГУ (2018, 2020), стали лучшим печатным СМИ России по версии Медиашколы РДШ. В этом году наша школьная некоммерческая организация «Союз Первой школы» выиграла президентский грант на проект «Ресурсный медиацентр», чтобы мы могли делиться своим опытом создания школьных медиацентров в других школах России.

Источник

Adblock
detector